Ну вот и ты шагнула в пустоту, В "разверзстую" пугающую бездну. Дышать невмочь и жить невмоготу. Итог жесток - бороться бесполезно. Последний шаг, удушье и испуг, Внезапный шок, желание вернуться. Но выбор сделан - и замкнулся круг. Твой новый путь - заснуть и не проснуться. Лицо Богини, полудетский взгля
       К публикации   В земном и небесном фиорде
8 ноября 2013 21:45 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Анна не нужно всё валить в кучу - исследователи, это из другой оперы, т. е стихотворения.
Что до того, чтобы вы хоть немножко поняли смысл и чувства данного сумбура, как вы его называете, то позвольте вам показать на примере то, что словами не скажешь. Представьте себе океан и терпящий бедствие корабль... Прошли сутки, почти все пассажиры уже потонули, остались единицы, борющиеся за жизнь со стихией океана. Представьте их сердца бьющиеся в едином аккорде и дух их, который отражают небеса. Это конечно не идеальная трактовка первого куплета, но разве можно в полной мере отразить прозой то, что скрыто в поэзии!
       К публикации   В земном и небесном фиорде
8 ноября 2013 20:39 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Цитата: Константин Галь
о полярных исследователях, альпинистах, путешественниках, таёжных геологах, вообще о людях экстремальных профессий и увлечений.

Ах, вон оно что! Ну, тогда все на места встает! А если без объяснения- то звучит, конечно... ну вот сами прочитайте, завыв о чем речь...

Вот видите Константин, насколько правд может быть много.
Поэтому, когда даже кажется, что ты понимаешь о чём идёт речь, никогда нельзя настаивать на своём, автору ведь виднее. А если вообще не понимаешь о чём речь, лучше промолчать.
Вообще в стихотворениях смысл критиковать нельзя, если конечно он не проще выеденного яйца. Это не орфография и не пунктуация, где правила строго очерчены. В стихотворении вообще может не быть смысла, только подсмыслы, как в данном произведении:
Последний рыцарь

Последний рыцарь, как воды глоток
Перед последней и кровавой битвой.
Последний рыцарь смотрит на восток,
Преисполняясь искренней молитвой.

Встав на дыбы, кусая удила,
Конь боевой предчувствует сраженье.
И всё темней и неприступней мгла,
И отдалённей отзвуки моленья...

Последний рыцарь едет на восток...

       К публикации   В земном и небесном фиорде
8 ноября 2013 20:06 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Цитата: Константин Галь
Но найдуться и другие,
До бесстрашия лихие,
Что судьбе наперекор,
Будут биться с силой гор,
Бездной вод и льдов холодных,
Мёртвых пустошей безводных
С тёмной силою лесов,
С тенью призрачной оков
И подобно Дон Кихоту,
Видеть в том свою работу.



Долго думал, как таких героев назвать и никого при этом не обидеть. Не придумал.


Константин, вы не правы по сути, хотя если пофилософствовать, то конечно вы правы!
А вообще речь в этих строках шла не о вредителях, а о полярных исследователях, альпинистах, путешественниках, таёжных геологах, вообще о людях экстремальных профессий и увлечений.
       К публикации   В земном и небесном фиорде
8 ноября 2013 19:46 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Открывая карты перед читателем, мне хотелось бы сказать следующее, если я и пишу стихи, и пропускаю через сердце определённую тему, ТО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО Я ПРИДЕРЖИВАЮСЬ ТЕХ ЖЕ ВЗГЛЯДОВ, О КОТОРЫХ ИДЁТ РЕЧЬ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ!
       К публикации   В земном и небесном фиорде
8 ноября 2013 19:29 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161


Цитата: nikulinsb
Типа, все их не любят, а они идут... "Марш строителей коммунизма"?

Здесь типаж совсем иной,
Не идейный, не "другой",
В смысле, что не голубой.

Кто-то, вдруг, пойдёт ко дну,
Даст другим по качану,
Чтобы выжить самому,
Глотки грызть начнёт другому,
ради шлюх и самогону,
Смысл в ином не наблюдая,
жизнь видать у них такая.

Но найдуться и другие,
До бесстрашия лихие,
Что судьбе наперекор,
Будут биться с силой гор,
Бездной вод и льдов холодных,
Мёртвых пустошей безводных
С тёмной силою лесов,
С тенью призрачной оков
И подобно Дон Кихоту,
Видеть в том свою работу.














Цитата: DmitryGlazov
Олег, плохо, очень плохо! Эклектика! А "Вихрем враждебным..." ещё хуже. Так и тянет пропеть "Вихри враждебные веют над нами...".

Интересно получается, вы думаете стереотипами, и приписываете это мне. Я не думаю ими, и поэтому у меня не возникает подобных ассоциаций с "Вихри враждебные веют над нами...", как не могут они возникнуть и у тех, чьё мировозрение не зациклено на ранее устоявшихся стереотипах и идеалах типа - ВИХРЕЙ ВРАЖДЕБНЫХ.
Избавляйтесь от них поскорее, я думаю, что уже прошло достаточно времени, чтобы о них забыть и не вспоминать.

       К публикации   В земном и небесном фиорде
8 ноября 2013 18:26 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Анна Читари,
Не знаю Анна, как для меня, в стихотв. всё понятно и чётко выражено. Эта - ода отваге и бесстрашию, как нельзя лучше отражает не только логику идущих на смерть, но и их переживания. Автору не обязательно соглашаться с ней, ему нужно передать эти ощущения. Да, причисление его к оде бесстрашию и отваге принадлежит не мне, а одному из читателей. Видите, нашлись ведь и понимающие, а значит это уже не сумбур, который понять просто невозможно. Нельзя критиковать то, что не понял, критикуют нужно то, что понял и видишь в чём ошибается автор.
       К публикации   В земном и небесном фиорде
8 ноября 2013 09:33 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Цитата: Альфа
Проход действительно, очень узкий.
И снайперы на склонах.
И проводники водящие по кругу.


Безумству храбрых поём мы песню!
       К публикации   Слёзы Ангела
6 ноября 2013 18:44 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Благодарю всех за комментарии.
А разве душа человека не смотрит на мир с позиции вечности, и разве Ангелы не плачут, и разве человек в любви к женщине или в иных каких либо чувствах не может быть подобен Ангелу, как и Ангел человеку и т.д Это И РАЗВЕ можно продолжать до бесконечности...
Если чего-то не понимаешь, то это не значит - что этого нет...
       К публикации   В парке
5 ноября 2013 19:52 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Благодарю всех за добрый отзыв!

Душа

"Она нездешних нив жилица",
Земной ей тягостен закон
И мир, который ей лишь снится,
И жизнь - похожая на сон.

Склонился к дали небосклон,
Душ ограничивший сознанье,
Живущих в теле мирозданья
Предощущением времён...
       К публикации   Окаянные
5 ноября 2013 09:50 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Цитата: dandelion wine
Добрый день! Вижу, вы просто копируете текст того, кому отвечаете. Есть более быстрый способ - просто выделите курсором как обычно левой кнопкой мышки ТУ часть текста оппонента, которую хотите процитировать и нажмите слева в этом окне в квадратных скобках голубенькое слово [цитировать] в окне добавления комментария появится цитируемый кусок текста

Благодарю!
       К публикации   Окаянные
5 ноября 2013 01:19 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
///Ну, и зря. вся ваша логическая конструкция неверна в корне. Потому что оперируете каким-то странным термином "безумие" . Без ума. В науке его нет.///
Если вы утверждаете, что у психологии имеется иная трактовка безумия, то скажите какая.

///Я, проживая в Европе, в "очаге "разврата" ни разу не встречалась с гомосексуальными парами, а мне пытаются доказать, что Европа погрязла в извращениях.///
А то, что ОСНОВНОЕ условия принятия в Евросоюз есть ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ГЕЯМ, разве не говорит об обратном. А европейская гендерная политика в школах, культивирующая гей и гетеросексуальность, это что? А то что в графе мама и папа во многих странах Европы и Америки в графе мама значится две мамы, а в графе папа - два папы. Давая возможность усыновления детей гей и лесбо парами, естественно узаконив и браки между ними. Это что?


Насчёт того, что понятия безумия в психологии нет, вы глубоко ошибаетесь. Если такое понятие существует в мире, то оно существует и в психологии. Ещё Декарт отметил, что безумие сродни сновидению и заблуждению ума во всех его формах. Что по сути согласуется и с тем, как характерисует его сегодняшняя психология, своя все виды психических расстройств (безумия) к тому, что его и определяет, а собственно - поступки и действия отличные от общепризнанных обществом норм поведения. Например, выйдите на улицу голой и вас заберут в психушку, как безумную, отталкиваясь именно от этого определения безумия современной психиатрией, а потом уже начнут подбирать диагноз под психическое расстройство.
       К публикации   Окаянные
5 ноября 2013 00:34 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
///А Вы предлагаете жить так, чтобы соседям было неудобно? Почему тот, кто живет тихо и скромно , в полной гармонии с миром вдруг причисляется к тому, кто одержим страстями?.
Мне кажется очень даже наоборот. Тот, у кого вечный свербежь,кто не может жить по удобным нормам общества. кто сам не живет и другим не дает, именно окаянностью своей и есть одержим страстями. А у НАС все путем. В общем, успехов))) И не нужно так уж равняться на бытие святых. Все они, как правило, с большими чудачествами. Авраам сына в жертву приносил, Рахиль пипиську у сына подрезала, Лот прелюбодействовал с дочерми и т.д. ИХ путь не наш. Картинки Апокалипсиса писаны явно нездоровым человеком. Уверена, что психологи разбирают диагноз на этом примере. Оглянитесь вокруг! На улице--осень, все готовится ко сну, но не смерти. По мокрым улицам идут люди-трудяги, в каждой квартире горит свет. Жизнь продолжается!///
Не нужно жизнь давнего времени напяливать на себя, да к тому же жизнь еврейского народа, это иудейство а не православие. Вы ещё примерьте на себя мусульманскую рубашку. В жизни нужно радоваться каждому дню, с этим я согласен, но и не закрывать глаза на то, что происходит вокруг. Повторяю, вы рисуете мир таким, каким хотите его видеть, но не таким каким он есть на самом деле. Жить в вымышленом мире, это уже в некоторой степени безумие. В принципе неверие уже есть безумие. Давайте разберёмся - почему именно вера основывается на благоразумии и здравомыслии человеческом, а неверие - на безумии. Попробуем подойти к этому вопросу чисто с логической точки зрения, обобщая всё ранее сказанное. Современная наука психология сводится в определении безумия к тому, что безумие, это отклонение от общечеловеческих норм поведения, опираясь в своём определении не на истинность, а на их общепризнанность, что не может быть верным и здравомысленным утверждением, так, как безумно может быть само общество, в котором здравомыслие и благоразумие будет отклонением от общепризнанных норм и считаться безумием. Понятно, что никакое общество и никакие морально-этические нормы общественного поведения, склонные к изменениям, не могут послужить основой для сохранения человеком его здравомыслия и благоразумия. Человек вообще тяготеет к дурному влиянию, и подпадая под него нередко совершает такие поступки, которые не иначе, как безумие не назовёшь, даже по современным меркам поведения. Для сохранения человеком здравомыслия необходимо более крепкий и незыблемый фундамент чем просто нормы общественного поведения. Но что? Ничего другого кроме веры я просто не нахожу! Не самой веры конечно, а её незыблемых постулатов, которые в христианстве отражены в десяти заповедях Божьих. Действительно, опираясь на них человечество способно сохранить и благоразумие и здравомыслие, несмотря ни на что: ни на склонности человека, ни на его всевозможные пристрастия.
Вывод очевиден - только вера способна сохранить здравомыслие, а удел неверия - безумие.
       К публикации   Окаянные
4 ноября 2013 23:52 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
monter. Стишок, как вы выражаетесь, не о правительстве, зачем ему его посылать и называть не по теме
       К публикации   Окаянные
4 ноября 2013 23:09 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
monter Нечего на других всё сваливать, перо вам в руки и вперёд. Посмотрим на кого ваше ату получится, не отзеркалится ли?

Да насчёт трёх звёздочек, протрите глаза. А если бы и три было, неужели вы думаете, что оценка читателей какого угодно сайта, есть принципиально верной оценкой произведения, а не показушной.
       К публикации   Окаянные
4 ноября 2013 22:12 Олег Боска

Группа: Дебютанты
Регистрация: 31.10.2013
Публикаций: 139
Комментариев: 474
Отблагодарили:161
Анна, в психологии есть определение безумия, как отклонение от общепризнанных норм поведения. Это не обязательно должно быть физическое растройство работы головного мозга, связанное с его физической болезнью. В психологии определение безумия размыто, но суть неизменно сводится именно к этому определению. А насчёт Лота, ни голоса его являлись определяющим фактором в обществе Содома считать его безумцем, а его праведность, нежелание совокупляться с другими женщинами, кроме жены, и с особями своего пола, а также совершать и иные безнравственные с нашей точки зрения, то тогда общепризнанные по нормам поведения поступки. Впрочем по сегодняшним нравам мы уже недалеки от Содома. Живя по принципу всё хорошо, если никому от этого не плохо, весьма удобная для опускания человека и превращения его в животное, живущее страстями и инстинктами.

Альфа, а мы это мы. Или вы считаете, что не склонны ни к окаянности, ни к непостоянству, ни к ненависти и оскорблениям ближних, ни к гордыне и тщеславию, ко всему тому, о чём говорится в стихотворении. Это то, через что проходим мы все, практически без исключения, потому и - мы.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.