Ты мог бы остаться со мною, Но снова спешишь на вокзал. Не стала я близкой, родною… Не здесь твой надёжный причал. Уедешь. Я знаю, надолго: Слагаются годы из дней. Мчит серо-зелёная «Волга», - Таксист, «не гони лошадей». Не надо мне клятв, обещаний. Зачем повторяться в словах? Изношено время желаний, Скажи мне, что я не права!? Чужой ты, семей
       К публикации   СТАРЫЕ МЕДАЛИ
18 ноября 2013 13:07 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: Green Hornet
За, что же мы так себя и свою страну не любим?Только за то, что нам эту нелюбовь навязывают извне?

А вот это запрещённый приём в стиле НКВД: родину не любишь? На чью мельницу воду льёшь? и т.д. и т.п. Любить свою страну - это не значит кричать "ура" и " слава правительству", что бы вокруг ни творилось... Да и кто вам извне навязывает нелюбовь? Смею вас уверить, а я побывал во многих западных странах, интерес к России сейчас там минимальный. Людей больше беспокоит собственное благополучие и заработок. А если там что-то и знают о современных российских реалиях, то это чаще всего "Сибирь, казаки, медведи, водка". Согласитесь, люди с такими взглядами никому ничего навязать не могут.
Цитата: Green Hornet
Ни к кому претензий не имею.Каждый выбирает для себя.

Золотые слова Левитанского, к которому я, кстати, захаживал на семинары в Литинституте. Очень умный и тонкий знаток не только поэзии, но и человека... Рад, что вы его цитируете и помните.
       К публикации   СТАРЫЕ МЕДАЛИ
18 ноября 2013 11:49 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: Анна Читари
Изменился авторский почерк. Или мысли?

Насчёт почерка ничего не скажу. Как уж пишешь, так пишешь. А вот мысли... Это да, резко изменились. Посмотрите, какая публика агрессивная стала. Многие иллюзии рухнули, надежды не оправдались, зато новая реальность диктует какие-то свои новые ценности. Правда, и замшелые монстры остались, и отнюдь не среди старичков-коммунистов, а среди новых, жадных и голодных... Страшно ли это? Не знаю. Даже вон здесь на сайте посмотрите, сколько их, "любителей советских ценностей", "антинатовцев", врагов "америкосов". Эти высохшие мумии всегда были, есть и будут. К сожалению...
А по поводу постройки БАМа. Так ведь всегда что-то должно быть построено. И идеология тут не при чём, а обыкновенная экономическая необходимость. Так и ДнепроГЭС построили, и машиностроение подняли. Только какой ценой и кровушкой...
       К публикации   Серебряная Чаша из Гуниба (Будни контр-террористической операции)
18 ноября 2013 11:24 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Ну, Дмитрий, прямо-таки новый роман Дюма в кратком изложении. Но при подобных сюжетах, где много недоговорённостей и отсутствие ясной линии повествования, такая манера подачи, по-моему, не годится. Этакий псевдо "поток сознания"... Много неточностей, о которых чуть ниже, но, в целом, дважды я перечитал в попытке прояснить для себя главную линию и идею и ничего не понял.Ну, не любитель я Дюма и Акунина...

"Зачем в упор три лишних пули?.." - А что, на этот вопрос может существовать вообще ответ? Зачем? - очень странное слово в контексте.

"Зачем… изъята… голова?.." - Вы же об этом будете писать позже? А это для нагнетания ужаса?

Она спала. И к мукам тела
Ему прислушаться пришлось... - Какое-то нелепое словосочетание. Почему "пришлось"? И что за муки тела?

…Варилась в чане голова
Ни день, ни два…
И, наконец,
Достали череп,
Одели в серебро… с черненьем… - Хоть и не хочется муссировать подобные гадости, но, насколько я знаю, черепа для чаш не вываривали, тем более сутками, потому что кость размягчается и распадается. Скорее, клали в муравейник или термитам, которые вычищали всё полностью, а потом уже отмывали... Тьфу, не хочу больше об этом, но такие чаши в музеях я видел да и читал где-то, как их изготавливали и в Азии, и в Америке, да и скифы с викингами не брезговали...

"Нет в багаже случайных платьев
Стилистов Зайцева и братьев..." - Вы считаете, что Зайцев - всемирно известный стилист и его знают где-то за пределами Московской области?

"Арабской вязью, знак: «Гуниб»…" - по-арабски это не знак, а всё-таки слово из трёх букв с оглассовками. Всё-таки я немного занимался арабским и знаю, как это написать...

Фу-х, хватит на первый раз. Если вам, Дмитрий, интересно, продолжу разбор. Хотя, думаю, и этого достаточно...




       К публикации   СТАРЫЕ МЕДАЛИ
18 ноября 2013 10:39 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: Анна Читари
Эти стихи, наверное, из архивов?

Ну да, начало восьмидесятых. А перечитал сегодня и подумал: а многое изменилось ли?
       К публикации   Бездомный воробышек...
17 ноября 2013 16:16 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: DmitryGlazov
И ведь это не первый мёртворождённый стих, в котором Вы обозначили, перечислили страсти божие, но через себя их не пропустили...

Ничего страшного, Виктор! Просто мы с вами на разных поэтических полюсах. Насколько я знаю, Есенин с Мандельштамом тоже друг друга недолюбливали. Есенин ругал Осипа за глагольные рифмы, а тот сравнивал Есенина с тульским пряником. И каждый по-своему был в чём-то прав...
       К публикации   Бездомный воробышек...
17 ноября 2013 14:31 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: Константин Галь
Не знаю, Лев, наверное это просто дело вкуса...

Отлично понимаю вас, Костя. Хоть и не люблю комментировать свои стихи, но попробую пояснить.
Я люблю читать стихи каких-то поэтов массивами, а не отдельными текстами. Для меня важно поймать не какие-то гениальные откровения, на которых учишься творчеству, а дух и вкус эпохи. Кстати, у того же Мандельштама, на мой взгляд, полно стихов проходных и неинтересных, но есть и такие ослепительные строки, что дух захватывает. Это стихотворение и предыдущее - отголоски моих ощущений, не более того.
Конечно, если читать вирши какого-нибудь Феди Пупкина из Киргизстана, то и его глупости выстраиваешь в голове в какую-то систему ценностей, и потом начинает казаться, что это поэзия. Хотя это совершенно ошибочно. Всё-таки нужно доверять авторитетам и периодически их перечитывать.
Сейчас у меня на очереди Николай Заболоцкий, Тихонов и другие полузабытые поэты двадцатых-тридцатых годов. Увлечение Олейниковым прошло плодотворно, а, может быть, ещё и не прошло...
Думаю, вы со мной согласны. А?
       К публикации   В ИМЕНИНЫ
17 ноября 2013 11:33 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Люда, совсем другое дело. Хоть вы на меня и обижаетесь за прежние комментарии (не отказываетесь - я догадываюсь!), но не похвалить то, что действительно хорошо, это грех. Хорошо нарисованная картинка одиночества, главное, без слезливости и стандартных сентиментальностей. Я бы, на свой вкус, поправил бы некоторые набившие оскомину словосочетания: "Прощальный осени привет", "искорки огней". Вставьте в предложение букву "к": "Так я к тебе на именины".
Молодец, Люда, так держать!
       К публикации   ОДИССЕЙ
17 ноября 2013 11:16 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: Данила Питерский
Многие мальчишки бредили морем и видели себя капитанами.Но не каждому суждено свою мечту воплотить в жизнь!

Да это, наверное, и не всегда плохо. Ну, не стал я моряком, что ж из этого? Жизнь всегда вносит поправки в твою судьбу. И жалеть ни о чём не надо. Нужно всё принимать с благодарностью.
Вот я, например, отбомбил в танкистах, но армию не полюбил, хотя и знал, что долг мужчины и т.д. и т.п. Потом - журналистом в военной газете, но... это тоже оказалось не моё. Да и сегодня, когда я, казалось бы, сугубо гражданский человек, армия не отпускает меня. Вчера, к примеру, я отработал в пограничной охране на территориях четырнадцать часов и прикинул, что это наверняка замечательно. Сидел всё это время на блок-посту один-одинёшенек с автоматом рядом, томиком Мандельштама и ноутбуком (только об этом моему начальству - тс-с! - ни слова!), написал новый стишок, полюбовался холмами хевронского нагорья, прослушал четыре из пяти призывов к намазу от наших мусульманских басковых и всё время раздумывал: а ведь мне, в принципе, хорошо и славно по этой жизни. Сиди себе, думай о поэзии, наблюдай, как солнце всходит и заходит - что ещё нужно для счастья?.. Семья, друзья - всё это, разумеется, есть без вариантов, если ты, конечно, не полный отстой по жизни...
       К публикации   ОДИССЕЙ
14 ноября 2013 14:10 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: elena-chernogorova
Прошу прощения, но герой мне немного напоминает самого автора. Простите мне Лев, если что... вы с ним похожи. Я Вас именно таким себе рисовала.

Ну-с, что сказать... Наверное, вы, Лена, не так далеки от истины. Персонажи, о которых пишешь, наверное, всегда похожи на их создателей. Я не Гомер, конечно, и моего Одиссея он наверняка не одобрил бы, но что есть, то есть, и другого я бы не нарисовал - мне это было бы просто неинтересно.
       К публикации   Жизненная верста
14 ноября 2013 12:20 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
В принципе, всё ровненько в стихе, и мысль, хоть не совсем оригинальна, но читается. Местами рифмы несколько косоваты, а при такой короткой строке следовало бы их сделать более чёткими и звонкими. Понравилось нерифмующееся сочетание "предсказана - пацаны", хотя оно здесь как раз к месту. Единственное, что резануло слух "Иду по стечению обстоятельствА..." - и слово в единственном числе явно для ритма и само по себе словосочетание не совсем верное...
Успехов вам!
       К публикации   Уроды
13 ноября 2013 21:12 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: Олег Боска
Ваше непонимание, это не критерий определяющий качество данного произведения!

Не убедили, Олег. Ответ в стиле "сам дурак" принижает не критика, а, извините, автора. Мои замечания были искренне доброжелательны, а если бы вы отправили свой текст в какой-нибудь журнал, то, можете поверить моему опыту, его бы сразу отправили в топку, потому что при детальном разборе нарыли бы ошибок ещё больше. Сейчас до подобных разборах в журналах не опускаются. Их отказ был бы, поверьте, ещё обидней моего разбора.
Поймите, это вам не в укоризну. Людям старающимся и стремящимся к творческому росту я искренне стараюсь помочь, хотя нередко выслушиваю вот такие гневные отповеди.
А по поводу непонимания... да всё тут понятно, Олег. Думаю, и вы поймёте, что ни обидеть, ни принизить вас я не хотел. Просто рассеять некоторые иллюзии, которые свойствены начинающим авторам.
Успехов вам!
       К публикации   ОДИССЕЙ
13 ноября 2013 21:03 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: DmitryGlazov
Бесчувственно, ноль эмоций, больше напоминает подстрочник.

Цитата: elena-chernogorova
Дмитрий прав, - эмоций ноль.

Совершенно согласен, но... стиль такой выбран мной не случайно. Просто манера гомеровских повествований несколько заимствована мною в этом стихе. Тут нет ни разрывания рубахи на пупе, нет ни придыханий, ни многоточий... Суггестивностью тут даже не попахивает. Просто Дмитрию сия внешне повествовательная простота чужда. Ну, не вдохновляет его древнегреческая трагедия!
Гораздо точнее, на мой взгляд, тут оказалась Лена Черногорова. Тут всё построено на аллюзиях к традиционным мифологическим приключениям Одиссея, приплывшего к берегу сегодня...
Что ж, видно, так тому и быть. Всем не угодишь.
       К публикации   Уроды
13 ноября 2013 11:24 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Судя по вашему нику, Олег, вы вполне зрелый муж. трезво оценивающий окружающее, а вот судя по стихам, восторженный юноша, из которого прёт адреналин и желание драйва. Быть бунтарём, конечно, никогда не плохо, вот только есть ли для того основания? Общие штампованные фразы, обращение к высшим стилам и т.д. - достаточно ли этого для полноценного текста?
Попробую разобрать ваше стихотворение и показать ошибки и несуразности, которые в нём на виду. Кстати, подобное характерно и для ваших других текстов.

Движение вниз, не движение вверх,
Венчается тем, что мы видим в наш век... --- почему "венчается" и при чём здесь именно наш век? А когда-то было иначе? И что такое - вниз-вверх? О чём говорится? Очень общие фразы...

Скажите - не этому ль истина рада, --- истина НИЧЕМУ не рада. Она или есть, или её нет
Когда изгоняются волки из стада,
Когда очищается Богом от срама
Пространство Его поднебесного храма. --- О каком сраме в поднебесном храме вы говорите? Волки в стаде? Кто их изгоняет? Человек? Бог? Очень наивное предположение и надежда на справедливость.

Не будет в свободе безумцам отрада,
В безумстве своём не страшащимся ада, --- О каком безумстве вы говорите? О смельчаках, которые не страшатся ада? И кто же это? Свобода - от чего?
От древа познаний вкушающим столько,
Чтоб вволю насытиться тем, что так горько. --- Плоды от дерева познания горькие? Вы не ошибаетесь? Древо познания в раю - как от него можно вкусить чего-то? Понятно, что это аллегория, но всему есть пределы. Тоже очень неясное утверждение.

И в зла, и в добра осознаньи природы, --- очень плохое словосочетание
Не знающим то, что по жизни - уроды! --- А кто из нас может быть уверен, извините, что он не урод? Да и кто может припечатать такой титул?
Ну, как нам вернуться к родному порогу?
К любви безраздельной друг к другу и к Богу! --- эти две строки более или менее ясны, правда, завершил бы я не восклиц. знаком, а вопросом. Но... они никак не привязаны в предыдущим фразам, поэтому тоже теряются на общем фоне восклицаний и обличений.

Что же в итоге? Какие-то общие фразы, очень размытый смысл, хотя характер чувствуется - гнев и агрессия, к которым добавить бы смысла и хотя бы немного какого-то сострадания и... мягкости.

Желаю вам в дальнейших стихах успехов и большей ясности. Перед публикацией прочитывайте их вслух и сами услышите, где ошибки и несуразности, которые можно поправить.
       К публикации   МАНДЕЛЬШТАМ
13 ноября 2013 00:00 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: Fasyour
Успехов в творчестве желаю и Мира над головой!

Спасибо, Виктор! Поглядел на ваше фото в профиле, и воспоминания ностальгические нахлынули. Помню, сразу после школы поехал поступать в Ленинград в Дзержинку по совету своего дядьки, капитана-подводника, но после месяца в училищной казарме малодушно удрал. До сих пор не уверен, что поступил правильно... А к людям в морской форме отношусь трепетно и с уважением. Счастья вам и семь футов под килем!
Есть у меня ещё одно стихотворение, которое я на днях выложу на сайт. Посвящу его вам...
       К публикации   МАНДЕЛЬШТАМ
12 ноября 2013 22:44 levalt

Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Цитата: DmitryGlazov
Если Мандельштам, то "зацепите" его в своём стихе его же созвучной с Вашим стихом строчкой...

Возможно, Дмитрий, вы правы, но... на мой взгляд, вы предлагаете чересчур прямолинейный и даже стандартный ход. Гораздо интересней для меня перекличка настроений, а не созвучий. Согласен, это сложно и тяжелей прочитывается, но... хочется очень попробовать.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.