Зайти за четверть часа до заката В весенний лес и терпеливо ждать, Непроизвольно ежась – сыровато, Но все равно, какая благодать! Темнеет быстро внутренность лесная, И свет зари, скользящий по стволам Деревьев вековых, незримо тает В верхушках сонных. Слышно, где-то там Кричит протяжно иволга. И трели Весенних соловьев робкИ пока. Взлетевший вет
       К публикации   Горят ли рукописи?
5 октября 2013 18:19 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: Ефим Мороз
Бывает, хотя я таких людей не уважаю!Понятия честь и совесть - бесценны. И никакое творчество никакого гения, не оправдает его, если он их нарушает.


Ефим, так и я ведь не уважаю. Верно и то, что никакие стихи не оправдывают...
Но сами стихи ведь ни в чем не повинны. yes Они для меня существуют отдельно. Автор в этом случае - чужеродное тело. Это странно, но это так для меня.

Цитата: Zмей Zелёный
те, что стоят этого, возрождаются. Независимо от почитаемости, знаменитости и маститости их автора.


С этим согласен - возрождаются. И все-таки - не все. Есть немало забытых гениев талантом своим и мощью воздействия творчества - во многом превосходящих тех, которых подняли на щит.
       К публикации   Горят ли рукописи?
5 октября 2013 17:28 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: валя верба
начала с Володи Плющикова. Вы правы, Вик - с огромным удовольствием.


Вот и хорошо...
Валюша, потом попробуй почитать стихи Чеботарки (Людмила Чеботарева, Лю). Особенно хочу обратить твое внимание на ее цикл "Вечные Женщины".

Присоветую потом и еще одного... Он мой совершенно невменяемый враг, глупый и пакостный. А вот стихи у него - блеск... Назову попозже.

Странно, да? Врага рекомендую. evil
Просто я никогда не смешиваю эти два понятия: человек и его творчество. Эти понятия живут к сожалению совершенно самостоятельной независимой жизнью... grin
       К публикации   Горят ли рукописи?
5 октября 2013 00:49 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Лен, захочешь знакомиться - начни с Володи Плющикова. Получишь огромное удовольствие. Уверен.
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 23:59 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: elena-chernogorova
Полемика переросла в дискуссию, которая сродни, не побоюсь этого определения - почти научному исследованию проблем современной графомании.


Спасибо, Лен!!
Спасибо, коллеги, за интересную полемику-дискуссию.
Всем доброго творчества!
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 21:55 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: Камиль
Сетевая литература породила ложное квазипризнание: рейтинги, премии-сувениры внутри сайтов, виртуальные союзы и распри, безудержные взаимные восхваления. Но время, энергия и деньги расходуются впустую. Все альманахи этих кладбищ графоманов станут макулатурой.


Думаю, что в основном это так и есть. Но не вовсе. Что-то высеется. yes
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 21:48 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: dandelion wine
Нет сейчас - РАВНЫХ ИМ..


Обязательно есть, Мари!!! Просто так устроено коварное человечество yes , что очень редко возводит гения в ранг при жизни. Возьмите-ка простой пример - Вл. Высоцкий; уж как пытались его затереть, заявить, что как поэт он ничто - не вышло. Всенародная слава достала Высоцкого и без посредничества спецов. При жизни!

А стихи я запоминаю тоже странным образом. Если понравилось стихотворение (а я прочел его лишь раз) - оно уже в моей памяти, и навсегда. Да, представьте себе, и некоторые стихи Лены Бородиной знаю напамять. Ничего удивительного, это как музыка, которая вползает в тебя и вот - звучит в душе. Люди с хорошим слухом часто сразу запоминают хорошие мелодии. И могут их воспроизвести... То же и с поэзией
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 21:17 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: dandelion wine
Назовите все же современников из последних - 2-3 хотя бы? А?


Милая Мариника! Могу назвать гораздо больше имен, о которых точно знаю - эти имена не пропадут во времени. Но назову, как вы и просите, несколько имен:

Максим Замшев,
Владимир Плющиков
Нина Шевцова
Людмила Чеботарева
Глеб Горбовский
Анна Людвиг


Цитата: dandelion wine
это Вы так называете нас - Васек Пупкиных, которые пишут от души, чтобы кто-то улыбнулся, не вдаваясь в подробности стихосложения.


Уверяю вас, Ника, писатель... ну, например, писатель кляуз тоже пишет от души (такая уж у него душа). Но к поэзии это отношения не имеет.
А Пупкиных хватает в пространстве сети:

Верная Любка, шалава моя,
Весь я в слизах и в пустыни,
Где же ты, Любка, теперь ты чия?
С жизню покончу атныни.

И как ни симпатичен сей афтырь evil , а все ж - Пупкин. Пупкин, он ведь и в Африке Пупкин. (Кстати, орфография приведена авторская).

Мне только не понятно, зачем вы клеите к себе этот ярлык? Пупкины гораздо ярче. flowers1

Подарил тебе я ленту
И приколку для волос,
И вот с этого моменту
Что-то вроде началось.

wink
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 20:14 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: nikulinsb
Вред приносят не сами писаки с их текстами (довольно дебильными) - те, кто стоят вокруг с дубинами и заставляют их читать. Как только исчезает силовое давление - сразу тексты превращаются в нечитаемый мусор,


Вот и вы, Ник, признали, что - мусор, так ведь о том и речь. Но именно писатели мусора и выступают с уничижительными репликами в адрес поэзии. yes А это вообще глупость. Не понимая поэзии, они не в состоянии определить ценность писательства и попросту пускают мыльные пузыри своего невежества.
Зачем заниматься поэзией, если непонятна ее ценность? Развлекуха?
Ни на этом, ни на каком другом поэтическом сайте не стоит озвучивать эти глупости. Это ведь сродни воззванию: ПОЭТЫ! ХВАТИТ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕПУХОЙ! ИДИТЕ КОПАТЬ КАРТОШКУ!
Вот любит наш народ выкрикивать всякие пустозвонные лозунги. Ничего не поделаешь - тяжелое наследие тоталитаризма...

А говорить о том, что для серьезной литературы есть другие сайты, а здесь, мол, собралась тусовочная шушера - верх неуважения к авторам сайта. Тусовочный народ имеется на любом (на самом лучшем тоже) сайте. И в немалых количествах. И который из порталов окажется лучшим в итоге - большой вопрос. Ведь и здесь есть просто классные авторы. Без малейшего преувеличения говорю. Я мог бы назвать имена. Не стану это делать из соображений простой корректности: назовешь одних, обидишь других, неназванных.

Цитата: nikulinsb
Каждый имеет право любить всё, что угодно - если это не мешает жить другим (простите мне за это вступление на уровне детского сада). Любовь к поэзии как и любовь к футболу или к пиву - объединяет любителей и способствует приятному


Да любите что угодно, кто ж может запретить? Но при чем тут поэзия? Я люблю шить на швейной машинке, варганить домашнюю мебель, копаться в огороде. Ну? И при чем тут поэзия? Зачем же путать кое-что с кое-чем? evil

Цитата: Ефим Мороз
более мощного и действенного оружия, чем слово, ещё не найдено. И потому нас ещё долго будут, мочить, давить и укатывать в асфальт, этим самым словом.


sad sad sad
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 17:48 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Я прошу прощения, но в этом и состоит разница между тусовкой на поэтических сайтах и серьезными любителями поэзии на тех же поэтических сайтах.
Тусовка, в принципе, безразлична к поэзии. Но небезразлична к себе любимой в поэзии. Тусовка выдает на гора что-нибудь типа

Ты махнула мне рукой,
Я махнул тебе другой.
Дорогая Валентина,
Унесла ты мой покой.

и при этом никакой ценности собственно в поэзии не видит, кроме развлекухи.

Серьезные авторы, ценители, знатоки - это люди, влюбленные в поэзию и знающие ей цену. Это среди них рождаются стихи такого, примерно толка:

А знаешь, все еще будет!
Южный ветер еще подует,
и весну еще наколдует,
и память перелистает,
и встретиться нас заставит,
и еще меня на рассвете
губы твои разбудят.
Понимаешь, все еще будет!
В сто концов убегают рельсы...

или:

И никого не защитила.
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила.
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!

И далеко не все авторы, тусующиеся на поэтсайтах назовут авторов этих истинных нетленок... И этот факт тоже о многом говорит.

И еще одно грандиозное заблуждение:

Цитата: dandelion wine
Большинство россиян озабочено не стихами и не прозой. На голодное брюхо любое учение глухо. Но тем, кто думает иначе - просто повезло жить в розовых очках. НЕТ у литературы - даже самой высокоморальной!! никакой важной роли для общества.

Бывали времена и почернее нынешних, однако расцвет поэзии чаще всего приходился на самые черные времена. Именно в такие времена народ безошибочно называл имена любимцев-поэтов и осенял их лаврами...
Нужны примеры? Не думаю! О них известно всем...

Многие из тех, кто любит поэзию (а не себя в поэтических тусовках) прекрасным образом знают на память многие стихи. Тусовщики - очень редко знают хоть что-нибудь на память. Да и попросту - хоть что-нибудь кроме выкриков о бесполезности поэзии...

Знаю на память и я бесчисленное множество стихов. Могу часами читать по памяти стихи тех, кого причисляю к сонму замечательных поэтов.
Хуже со своими стихами. Свои мне непременно надо читать с листа :-)) Вот такая странность.

Этот разговор, вообще-то, едва ли полезен. Кроме выкриков о бесполезности поэзии (и это на поэтическом сайте!!!) ничего замечено не бывает. Такие времена.
Но они же - времена - всё расставят по местам. Дайте время...


       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 16:36 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: nikulinsb
Простите, уважаемые писатели, а не слишком ли много понтов?


Это вообще понять трудно: о каких понтах речь? Сами-то вы пишете, Ник? Отчего ж не скажете - "коллеги", а отстраненно взываете - "писатели". Считаете, что не имеете отношения к этому сословию? Имеете? Какого же рода ваше непонимание порядка вещей? Разобраться в этом вмнегрете сложновато...

Цитата: Ефим Мороз
Ник, ты упрощаешь ситуацию, доводя её до частного случая.А, представь влияние гитлеровской или сталинской идеологии, которая распространялась в основном печатным словом на умы современников. да все врачебные ошибки, за все времена, не нанесли столько вреда, сколько одна, это писанина!


А вот эта реплика (так же, как и замечание Вали) абсолютно точна. Проста, неприукрашена и - о самой сути поставленных вопросов.

Цитата: dandelion wine
Или вот Вам, Вик, сказали - ну.. простите.. стихи у Вас, ну.. не очень - раз сказали, два сказали - Вы бросите писать? Или будете подгонять их под чьи-то СУДЕЙСКИЕ мерки?


Нет, не брошу, но только потому, что мне вполне достаточно моего собственного мнения о моих стихах. То бишь, в этом смысле я самодостаточен. :-)))))))))))))))))) И потому, практически, не участвую ни в каких конкурсах. Разве что, походя: подвернется под руку - тисну. Да и то - за все времена может быть не больше 2-3 раз куда-то сдуру послал... И забыл...

Избранность - это вовсе не пиар-результат от крутых специалистов рекламы.
Избранность - это сумма мнений, это мнения спецов, знатоков и ценителей, подтвержденные народным признанием. И только так.
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 03:24 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: валя верба
Плохая писанина может нанести не меньший, а то и больший вред, нежели плохо сделанная операция на сердце. Или нет?


Шутите, Валюша? :-)
Вы ведь этими словами подвели резюме, обобщили все, что я тут пытался объяснить, вывели квинтэссенцию. Браво!
Но это класс! Возражая - согласиться! )))) А еще говорите, что слов не наберете. flowers1

Именно: плохая писанина может нанести... - и далее по тексту.
Так ведь все мои пыхтения о том же. yes

Добрых времен, Валя!
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 01:08 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: валя верба
Может, пусть каждый решает сам? Без навешанных ярлыков.


В этом деле - оттого, что каждый решает сам, ничего, кроме хаоса и соотв. развала быть не может.
Давайте каждый, кому вздумается, будет лечить, делать операции на сердце, например. Это возможно... но лишь в детском саду, на куколках. :-))
Критерии должны быть. И они есть. Они есть во всем: в музыке, живописи, в науках, в механике, в строительство, в архитектуре. И в каждой отрасли есть специалисты, профессионалы, которые очень даже могут судить. И просто обязаны судить.

Да, согласен, пусть пишут все, кому хочется. Да им и разрешение-то особое - без надобности. Пишут - и ладно.
Но говорить мы станем (потому как интересно и полезно) лишь о тех, кого общество избрало (при посредстве специалистов или без них). Просто потому, что никакого нет смысла говорить о дяде Грыше с его нетленкой: "Поздравляю... желаю...".

Странно видеть пренебрежение к поэзии у пишущих людей. Поэзия - отнюдь не продажная девка, доступная всем и каждому! Писать буковки умеет каждый сызмалу. Но ПИСАТЬ - далеко не каждый.

И навязший в зубах вопрос "А судьи кто?" - имеет простой и ясный ответ: как и в любом искусстве, есть судьи - профессионалы, ценители, любители. Кстати, сами они могут и не писать. Но знают толк!! А ярлыки, Валя, тут вовсе ни при чем. ))
       К публикации   Горят ли рукописи?
4 октября 2013 00:26 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: nikulinsb
это осталось с совка - когда дядя Гриша должен был кормить всех поэтов и писателей без разницы - покупает ли хоть кто-то их книги.

[
Да уж, Ник, дядя Гриша кормил... Но он (и все мы) кормили, кроме того, огромную армию бюрократического госаппарата, и прочих приживал и прилипал, расплодившихся в совке. Их было - как клопов в запечье где-нибудь в 50-х. :-)) Никаким керосином не вытравишь. Что уж теперь о них... Время бежит вперед, всё переменилось. Но все-таки, это нахлебничество, как чумная зараза, распространено по всему миру, в любых странах: народ содержит (налоги!!) миллионные полчища госбездельников, которые, прорвавшись к власти, в первую очередь решают вопросы повышения себе зарплат и всяких прочих (неисчислимых!) льгот. Делами государства они занимаются так... между прочим. :-)))) И это - реальность.

От всего этого, между прочим, страдает и литература. И тут прав Ефим Мороз: "Она страстно накинулась на него, срывая с себя одежду...". :-)) По этому пути ринулись мараки всех мастей, и среди центнеров этой макулатуры разглядеть хорошее творчество стало проблематично.

syrr,

Спасибо, Серж!
Успехов!)
       К публикации   Горят ли рукописи?
3 октября 2013 15:48 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
Цитата: nikulinsb
Я бы смешал, потому как не вижу отличий поэтов от остальных людей. Я сторонник Булгаковского метода - прочитал страничку, и сам для себя определил - это писал писатель, а это - просто обученный грамоте. Это при совке они доставали из рукава удостоверение, и их обязаны были печатать.


Вот вы и разделили, того, по-видимому, не желая. :-))
Поэты, конечно, отличны от остальных людей. Впрочем, как и остальные люди отличны от поэтов.
В остальном - всё это больше похоже на схоластику...

Поэты, конечно, отличны тем, что пишут. Музыканты тем, что играют. Строители тем, что строят. Убийцы тем, что убивают. Насильники тем, что насилуют...

Когда вы заболеваете, вы предпочитаете врача, о котором известно, что он хороший врач, а не какого угодно - лишь бы были корочки в кармане.
А то - давайте и убийц, и насильников не различать...

И станем все серой безликой невыразительной человеческой массой, рычащей и жаждущей крови.

За что ж у вас такая нелюбовь к поэтам-писателям, что вам непременно надо их смешать с дядей Грышей? :-)))
       К публикации   Горят ли рукописи?
3 октября 2013 04:31 Вик Стрелец

Группа: Дебютанты
Регистрация: 17.07.2012
Публикаций: 65
Комментариев: 516
Отблагодарили:254
nikulinsb,

Ну, как же - не пепелище? Речь-то идет о стране "Советский Союз". :)), а не об отдельных странах, образовавшихся в результате распада...
В бога (такого, о котором упорно долдонят попы и за ними усердно повторяют малограмотные старушки) и я не верю, но что из этого?
Те рукописи, которые никому не нужны, это и не рукописи вовсе, а результат досужего времяпровождения тех, кого, обычно, называют графоманами. Но я категорически не понимаю, почему мы должны говорить о графоманах? Они-то тут при чем? Речь идет о писателях, поэтах. Почему их надо смешивать с самовлюбленными бумагомараками ? И гусары писали дамам в надушенные альбомы. И школьники писали записки со стишатами обожаемым девочкам. И дядя Грыша регулярно выкрикивал на производственных праздниках оды типа - "Я всех сегодня поздравляю И всем торжественно желаю...", И в столовках писали "Хлеб - народное добро, Береги ево!"... Неужели станем смешивать все это "творчество", с трудами поэтов, писателей?

Что же до горения рукописей, то на реальной сермяжной практике видно, что в известные поэты-писатели просачивается хорошо если 0,5%-та талантливых мастеров слова. Рукописи остальных, не менее талантливых словесников (что хорошо известно и видно их современникам) прекрасным образом горят синим пламенем...

Вот такие, на мой взгляд, пироги...

Ефим Мороз,
Большое спасибо, Ефим!)

валя верба,
Именно:
Цитата: валя верба
А сколько не поют из того, что тогда писалось?

Знают те, что - вблизи. )
Спасибо, Валя!

snovao,
В самую масть цитата. Спасибо, Оля! ))
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.