Группа: Авторы
Регистрация: 5.11.2025
Публикаций: 40
Комментариев: 78
Отблагодарили:87
цитиров
Цитата: Wasia
Если хотели
........................лесенкой,
то это
............... делается просто:
Любые знаки тычете
...................................в предстрочие
и в белый
...................красите их
.....................................цвет
........................лесенкой,
то это
............... делается просто:
Любые знаки тычете
...................................в предстрочие
и в белый
...................красите их
.....................................цвет
Спасибо
Группа: Авторы
Регистрация: 5.11.2025
Публикаций: 40
Комментариев: 78
Отблагодарили:87
Цитата: Wasia
Враги найдутся: мавры и евреи
Обобщающее слово "враги", и во второй части перечень вероятных врагов
(без : - Врагов отыщут в маврах и евреях. В враги запишут мавров и евреев.... враги найдутся в маврах и евреях)
Обобщающее слово "враги", и во второй части перечень вероятных врагов
(без : - Врагов отыщут в маврах и евреях. В враги запишут мавров и евреев.... враги найдутся в маврах и евреях)
Спасибо. Исправил.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 132
Комментариев: 14636
Отблагодарили:832
Цитата: Йак Мани
"Враги найдутся: мавры и евреи" ?
Да, согласна в этом случае с двоеточием.
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1172
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
Если хотели
........................лесенкой,
то это
............... делается просто:
Любые знаки тычете
...................................в предстрочие
и в белый
...................красите их
.....................................цвет
........................лесенкой,
то это
............... делается просто:
Любые знаки тычете
...................................в предстрочие
и в белый
...................красите их
.....................................цвет
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 1172
Комментариев: 8234
Отблагодарили:3367
dandelion wine,
Враги найдутся: мавры и евреи
Обобщающее слово "враги", и во второй части перечень вероятных врагов
(без : - Врагов отыщут в маврах и евреях. В враги запишут мавров и евреев.... враги найдутся в маврах и евреях)
Враги найдутся: мавры и евреи
Обобщающее слово "враги", и во второй части перечень вероятных врагов
(без : - Врагов отыщут в маврах и евреях. В враги запишут мавров и евреев.... враги найдутся в маврах и евреях)
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 132
Комментариев: 14636
Отблагодарили:832
В бессоюзных сложных предложениях
Двоеточие ставится, если вторая часть поясняет, раскрывает причину или следствие того, что говорится в первой части. Например:
«Он замер: на улице раздался громкий шум» — вторая часть объясняет, почему он замер — на улице раздался шум.
«Все затихли: началась лекция» — вторая часть раскрывает причину действия в первой части.
«У него была одна мечта: отправиться в путешествие по всему миру» — вторая часть поясняет, в чём именно заключалась его мечта.
В бессоюзных сложных предложениях двоеточие часто заменяет такие союзы, как «потому что», «так как», «а именно».
Перед перечислением
Двоеточие ставится, если в предложении присутствует обобщающее слово или выражение, которое затем раскрывается с помощью однородных членов. Примеры:
«На столе лежали разные фрукты: яблоки, груши, апельсины» — обобщающее слово — «фрукты».
«В магазине были такие товары: хлеб, молоко, сахар, масло» — обобщающее слово — «товары».
Если обобщающее слово отсутствует, то двоеточие перед перечислением не ставится, а вместо него используются запятые или другой знак препинания (например, тире).
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 15.12.2015
Публикаций: 186
Комментариев: 1676
Отблагодарили:335
Цитата: Серж Оболенский
Что касается двоеточия - после глагола вроде в этом случае не идёт.
Пожалуйста, спросите Марину!
У меня проблемы с пунктуацией.
Почему написал?
Читал и споткнулся на этом месте.
Когда бывает такое, начинаю думать, не нужен ли тут знак.
Просто взял и прогнал онлайновый корректор, он показал двоеточие, я тоже так думал. После этого написал вам.
Мне кажется, перечисление требует там двоеточия.
Но не настаиваю, я не помню никаких правил.
Цитата: Серж Оболенский
Насчёт Геббельса личность неинтересная.
Почему? Мне удивительно, как в современном мире умудряются пудрить мозги и лапшу на уши вешать.Цитата: Серж Оболенский
То объединение Испании помимо инквизиции принесло миру завоевание Америки, где отличились Кортес и Писарро, а затем религиозные войны. Поэтому Торквемада видит повсюду кровь.
Как вы думаете?
Как вы думаете?
Это правда, кровь в Испании все видели. Сам он кровь лично не пускал.
Насчет конкисты? Не знаю. То, что там творилось, до Европы доходило в искаженном виде. Врать нужно было по разным причинам. Например, корабли с награбленным золотом шли в Испанию, но львиная доля оседала в карманах Писсаро и Кортеса. Поэтому, отчёты О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ всегда были лживыми. А описаний кровавых казней, там не было. Может быть вы читали, тогда подскажите где? Только, одно условие: это должны быть документы, а не литература. И не смесь литературы и документалистики, как у Радзинского.( Кстати, из известных личностей мне в жизни попались двое. На спектакле видел Евтушенко и, рядом с памятником Чкалову, я встретил случайно Радзинского.)
Цитата: Серж Оболенский
Как кровавые мальчики царю Борису.
Вот это точно литература. Что там у Бориса (у царя, а не у Николаевича) в глазах появлялось, мы с вами не знаем. И Пушкин с Радзинским тоже не знали. Кстати, Евтушенко упоминал Анну Франк. Сейчас в Европе спорят, что это за персонаж. Считают, что фейк.
Документы и вымысел - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.
Группа: Авторы
Регистрация: 5.11.2025
Публикаций: 40
Комментариев: 78
Отблагодарили:87
Цитата: Йак Мани
А в целом, этот Торквемада мне очень неприятен.
Любопытно, почему вы о нём вспомнили?
Я не люблю садистов, хотя, понимаю, он мог действовать из благих побуждений, как многие на этом свете.
Про Геббельса не будете писать?
Любопытно, почему вы о нём вспомнили?
Я не люблю садистов, хотя, понимаю, он мог действовать из благих побуждений, как многие на этом свете.
Про Геббельса не будете писать?
Я же Вам как-то писал от меня не зависит. Было две первых строки. Вчера пошло дальше. Прочитал в интернете про Торквемаду. Что-то я о нём слышал. И вроде бы даже фильм смотрел. Что о нём Басовская пишет. Полная чушь в стиле Радзинского.
Что касается двоеточия - после глагола вроде в этом случае не идёт.
Насчёт Геббельса личность неинтересная. Если же брать из их лагеря, то это, безусловно, д'Аннунцио и Хосе Примо де Ривера.
То есть, вместо извращенного удовольствия наблюдать муки и смерть жертв, торквемады получали ЧУВСТВО ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, зная, что жертвы избегают дверей ада.
Наверное, я начинаю прозревать?
Спасибо за такое понимание. правда я немного другой смысл вкладывал. Он казнит, но тени казнённых являются к нему по ночам. Как кровавые мальчики царю Борису. Если же идти ещё дальше. То объединение Испании помимо инквизиции принесло миру завоевание Америки, где отличились Кортес и Писарро, а затем религиозные войны. Поэтому Торквемада видит повсюду кровь.
Как вы думаете?
Группа: Авторы
Регистрация: 18.08.2014
Публикаций: 4096
Комментариев: 1432
Отблагодарили:2306
Цитата: pryadun-ludmila
СПАСИБО ЗА ВАШУ ПРЕКРАСНУЮ ЖЕНЩИНУ - ЗАГАДКУ!!!
Благодарю Вас!
Словами можно прикасаться
Группа: Авторы
Регистрация: 25.07.2012
Публикаций: 3541
Комментариев: 7599
Отблагодарили:11120
СПАСИБО ЗА ВАШУ ПРЕКРАСНУЮ ЖЕНЩИНУ - ЗАГАДКУ!!! 
Группа: Авторы
Регистрация: 25.07.2012
Публикаций: 3541
Комментариев: 7599
Отблагодарили:11120
СПАСИБО МАРИНОЧКА! ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ... 
Группа: Авторы
Регистрация: 24.03.2017
Публикаций: 105
Комментариев: 1827
Отблагодарили:495
Wasia, жаль, что часто этот тапок по голове, ну конечно, голова, чтобы думать, чтоб тапок не мог быть непреодолимой силой.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 132
Комментариев: 14636
Отблагодарили:832
Добавила песню 
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 15.12.2015
Публикаций: 186
Комментариев: 1676
Отблагодарили:335
Цитата: Серж Оболенский
Не понял с чем Вы не согласны.
Где написано, что не согласен?
Мне кажется двоеточие не помешает?
Или я не прав?
Что касается русских?
То же самое, тут нет никакого возражения.
Согласитесь, было бы не плохо? Но в ИСТОРИИ нет петель времени, как в фантастических фильмах.
А в целом, этот Торквемада мне очень неприятен.
Любопытно, почему вы о нём вспомнили?
Я не люблю садистов, хотя, понимаю, он мог действовать из благих побуждений, как многие на этом свете.
Про Геббельса не будете писать?
Цитата: Серж Оболенский
Ближе Франция.
Да, если бы мушкетёры не были выдуманными персонажами, то и про казаков можно бы не вспоминать. Казаки - реальная сила.
PS
Знаете, я думал над вашими стихами. Действительно, мне пришло в голову следующее.
Вы сказали "Враги найдутся ". Я вспомнил, что торквемады не считали грешников, а также всяких евреев и мавров врагами. Они полагали, что это заблудшие души, которых очистительный огонь может избавить от грехов вольных или невольных. Может быть, я неправильно считаю торквемад садистами? Они хотели помочь своим жертвам? Тогда, становится понятным, почему ваш грешник протягивал руку палачу. Он считал, что тот делает святое дело и оберегает грешника от ада?
То есть, вместо извращенного удовольствия наблюдать муки и смерть жертв, торквемады получали ЧУВСТВО ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, зная, что жертвы избегают дверей ада.
Наверное, я начинаю прозревать?
Как вы думаете?

Группа: Авторы
Регистрация: 15.12.2015
Публикаций: 186
Комментариев: 1676
Отблагодарили:335
А!
Извините, я забыл.
От меня тоже ничего не зависит.