Она пришла и села у стола, В глаза смотрела молча и сурово, Пусть эта встреча нам была не нова, Я избежать озноба не смогла. Потом она по комнатам прошла, Хозяйкой, обходя души покои, Её к себе я в гости не звала, Сама пришла, заполнив всё собою. Я с ней вела беззвучный монолог, Она и словом мне не отвечала, Я от бессилия в неё порой кричала, Но

Татарский фильм ужасов (продолжение)

| | Категория: Проза
Глава четвертая, в которой приводится небольшой исторический экскурс по примеру сэра Вальтера Скотта, но ленивым читателям необязательно ее читать, потому что на развитие сюжета рассказ о золоте Колчака почти не влияет.

До 1917 года золотой запас России выражался астрономической цифрой – 1337 тонн. В то время – а это, как вы понимаете, самое начало XX века – никакая другая страна не имела столько золота.
Ну а дальше одни разочарования. Свершилась революция, в России пошли процессы, вышедшие из-под контроля и, как следствие, сотни тонн российского золота оказались неизвестно где.
Царь не был лопухом. Николашка, как любовно называли его в народе, хотел как лучше. Ну а вышло, как вы догадываетесь, все как всегда.
А дело было так.
Когда начались схватки первой мировой войны, император Николай II предусмотрительно приказал эвакуировать российский золотой запас – по некоторым сведениям, 1600 тонн золота - в глубь страны. То есть в город, где мы живем.
В результате мудрого царского повеления долгое время казна благополучно обреталась в Казани – вплоть до гражданской войны. Затем ее судьба стала загадочной. Из истории мы знаем, что в 1918 году ее захватил адмирал Колчак и на эти деньги установил военную диктатуру в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.
Однако не все золото досталось царскому офицеру. Есть сведения, что часть монет похитили.
Походный дневник участников похода проливает свет на судьбу золота Колчака. По сведениям золотоискателей, сегодня оно надежно спрятано в Тюмени.
Но в столь дальние края багаж добрался не весь.
Судя по приблизительному переводу, сделанному при мне Махтурамой, часть золотых монет осела в окрестностях Казани. Белогвардеец-татарин, заполнявший в пути свои записи, сообщал, что участвовал в захоронении украденного колчаковского клада. Судя по бумажкам, он боялся забыть место схрона. Поэтому хитрый татарин в своих пометках зашифровал место клада, создав целую поэму загадок на арабском языке.
Точнее, язык был татарский, но правописание было по принятому в те далекие времена правилу на арабском.
Махтурама читала текст. Я все понимал. И в то же время многие слова были для меня загадкой. Да и истинный смысл послания не доходил до моего разума. Хитрюга и в самом деле хотел вернуться за кладом. Или передать свои записи-подсказки родным.
- Все это надо обмозговать, - сказал я себе.
Тут я прав. На местности можно будет легко расшифровать такие слова, как «лысый холм начинает падать в озеро, там ровно восемь раз выстрелить в свечу» или «половина лошади и целая вниз».
Наверняка, белогвардеец понимал, что надо обозначать вечные ориентиры, а не деревья и строения.
А животные, как я понимаю, это всего лишь единица измерения.
Казалось, окажись я на месте – сразу все разгадаю.
Чтобы проверить, насколько описанные солдатом события соответствуют действительно, я пришел к казанскому приятелю и откопал в интернете интересные подробности.
Оказывается, на нашей земле развивались стремительные события.
Бывшим царским офицерам, воюющим против Красной армии, приходилось нелегко.
Известный по фильму «Чапаев» некий Каппель с войском скрытно переправился через Волгу и прошел по тылам красных. В результате чуть не захватил в плен самого наркомвоенмора.
После этого рейда Каппеля командование бросило под Симбирск против Тухачевского.
Благодаря великим талантам белых генералов одна из наиболее боеспособных частей белой народной армии моталась по Поволжью, изматываясь изо всех сил. Попутно пугая население, но не достигая каких-либо великих стратегических побед. Что в конечном итоге и определило крах всей компании.
8 сентября пришлось сдать Казань, а 11 сентября 1918 г. Не солоно хлебавши уйти из Симбирска.
Сил у освободительной армии явно не хватало.
Чехи смотрели на безопасный восток, а с всенародным отпором большевизму в Поволжье у КомУча ничего не вышло.
Когда за недавние успехи Каппель досрочно был произведен в очередной чин, свежеиспеченный генерал-майор пожаловался своему соратнику полковнику В.И. Вырыпаеву:
- Лучше бы прислали батальон пехоты.
Как политический центр демократической контрреволюции КомУч, возглавляемыйся правым эсером В.К. Вольским), показал себя обреченным и в сентябре 1918 г. после Уфимского государственного совещания, фактически влился во «Временное всероссийское правительство» (Директорию). Неопределившиеся до конца члены КомУча и Директории не удовлетворяла ни левых, ни правых.
В итоге правые 18 ноября 1918 г. совершили военный переворот, разогнали Директорию, арестовали многих учредиловцев (причем некоторых из них расстреляли без суда и следствия), провозгласив военного министра Директории адмирала А.В. Колчака Верховным правителем России.
Остатки Народной армии КомУча - Директории (08 октября они оставили Самару, предварительно отправив несколько эшелонов с «казанским кладом» в Уфу) влились в армию Колчака, причем «каппелевцы» по договоренности их командира с адмиралом до конца гражданской войны в Сибири, Забайкалье и Приморье сохраняли большую военную автономию.
Вернемся в Казань. Точнее, в Поволжье.
Воевавший против белых З. Троцкий в противовес речной флотилии КомУча, создал собственную. Надо сказать, более мощную и вооруженную скорострельными морскими орудиями.
В середине августа Каппель писал в Самару, что Красная армия становится лучше, более дисциплинированной, «военспецы», привлеченные Троцким на свою сторону, грамотно ведут операции, и прежним кавалерийским наскоком ее уже не возьмешь.
В сентябре Каппелю пришлось лично прибыть в Самару за подмогой. Но там уже творились великие дела.
В КомУче генералу заявили:
- Все это пустяки, главное - мы сейчас добились на совещании в Уфе образования Всероссийского правительства, и наши имена вошли в историю.
Не хочу тиражировать имена этих политиканов, тем более, что правое дело демократической контрреволюции против большевиков самими «учредиловцами» было уже проиграно. Так бездарно.
Единственным реальным вкладом КомУча и его Народной армии в дело борьбы с большевизмом стал захваченный отрядом Каппеля казанский клад, доставшийся Колчаку.
Как вы догадываетесь, это укрепило международный авторитет Верховного. Теперь он наследником Николая по праву. Золото позволило ему закупать оружие и амуницию, платить жалование своим офицерам и солдатам, не прибегая в массовом масштабе к реквизициям у населения Сибири.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 3)
  •  Просмотров: 1309 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.