Художник рисовал портрет с Натуры – кокетливой и ветреной особы с богатой, колоритною фигурой! Ее увековечить в красках чтобы, он говорил: «Присядьте. Спинку – прямо! А руки положите на колени!» И восклицал: «Божественно!». И рьяно за кисть хватался снова юный гений. Она со всем лукаво соглашалась - сидела, опустив притворно долу глаза свои, обду

Художник

| | Категория: Проза
С раннего детства Алешка проявлял интерес к рисованию. Сидел, малевал какие-то, одному ему понятные «каляки». Бывало, язык высунет, и тщательно так трудится, рисует. Медленно-медленно. В будущем это стало его фирменным стилем. А тогда, окружающие подшучивали над ним, при этом впрочем, не забывая предрекать карьеру великого художника.
Он всегда долго думал, очерчивая будущий рисунок в голове. Казалось, словно собирался духом, а потом вдруг неожиданно садился за стол и рисовал.
Рисовал все подряд, людей, увиденное во дворе, в садике. А то и просто, что-то сам придумает.
В школе все было уже сложнее. Над его манерой рисовать смеялись и шутили. По-разному, было. Кто всерьез, беря на себя смелость судить, а кто и так, без злобы. Он молчал, только старался все реже браться за карандаш или кисть. Рисовал в голове. Мысленно представляя, как и каким образом будут выглядеть те или иные картины и рисунки. И, только когда становилось совсем невтерпеж, он садился за стол, и все в той же, оставшейся с раннего детства, манере тщательно выводил образы и пейзажи.
Родители его умение рисовать отмечали, но не развивали, рисует и рисует, лишь бы не мешал. А он и не мешал. Рос ребенком спокойным и не хлопотнным.
В старших классах, о рисовании Лешка как-то позабыл. Девчонки, портвейн, увлечение роком, до того ли. А вот привычка мыслить образно осталась. Часами он мог сидеть, заворожено глядя, на какой либо предмет, композицию или пейзаж. Старался запомнить. Разложить его по деталям.
Постепенно в голове создавалась единая картинка, которая в зависимости от замысла, представала то в цвете, то в карандаше. Он явственно видел каждый мазок, каждый оттенок.
Но до бумаги, как правило, дело не доходило, оставаясь только плодом его воображения.
Хотя кое-какие работы были. Видевшие их специалисты предрекали Алешке, как художнику, большое будущее.
Отмечали и особое виденье окружающего мира, и отличный от других подход к выбору красок в работе с цветом.
А он, не обращая внимания на хвалебные речи в свой адрес, все больше и больше замыкался, рисуя картины исключительно в своем воображении.
После школы, удивив окружающих, пошел работать учеником токаря на завод. Работа интересная, в коллективе. Не престижная конечно, но в будущем обещавшая какой-никакой достаток. Да и рисовать можно сколько угодно. Творчество в пролетариате всегда поощрялось.
Через год, снова удивив всех, Лешка, с прежней легкостью бросив завод, поступил в военно-морское училище.
Учеба поглощала, не давая времени на раздумья. Но вскоре, он опять стал рисовать в голове картину за картиной. Они становились все более серьезнее, взрослее и насыщеннее. Только, к сожалению этого ни кто кроме самого Лешки, увидеть и оценить не мог. Он практически забыл о бумаге. Время в жизни еще есть. Он успеет еще сказать свое слово. Его еще узнают и оценят.
Вот и выпуск. Погоны блестят. Кортик на боку. Выправка идеальна. И от белизны манжет, слепит глаза.
Но уже отгулян отпуск, и подводные лодки ждут от лейтенанта отдачи в службе. Рисованию места не было совершенно. Через некоторое время ощущение правильности выбора профессии ушло, сменив место сомнениям. Видимо, все-таки Бог не зря дает талант. Только надо вовремя уметь распознать его и грамотно применить.
Решение давалось тяжело, но груз накопленного в голове материала, давил требуя выхода. И это пересилило. Решив уволиться, Лешка хотел окончательно посвятить себя живописи.
Рапорт написан, и надо ждать приказа министра обороны. А потом свобода и тишина. И высунув, как в детстве, язык он будет сидеть за мольбертом, тщательно вырисовывая давно отточенные воображением детали. А затем возможное признание, выставки, слава.
Когда лодку подняли, их отсек оказался не затопленным. Вся палуба была усыпана рисунками. Быстрыми и решительными штрихами, Алексей спешил вылить, выбросить из себя накопленное. Свет аварийной лампы угасал, воздуха не хватало, а он продолжал и продолжал рисовать. Впервые в жизни быстро, не задумываясь долго над листом, считая по вздохам и выдохам отмеренные минуты жизни. Трудно сказать успел ли он высказать все накопленное в себе, но он попытался. Только что из этого получилось, оценивать уже предстояло другим.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Новость отредактировал zaris, 13 декабря 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 589 | Напечатать | Комментарии: 3
       
16 декабря 2010 08:14 Гимадисламов
\avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 20.05.2010
Публикаций: 49
Комментариев: 64
Отблагодарили:0
Хороший рассказ. Грамотно расставлены акценты.
       
15 декабря 2010 19:35 miner
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 12.12.2010
Публикаций: 6
Комментариев: 4
Отблагодарили:0
Меня зовут Андрей. Спасибо за добрые слова. Этот рассказ - упрек моему другу, ужасно талантливому, и столько же ленивому.
С уважением,
       
15 декабря 2010 19:22 Ольчик
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 14.12.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Отблагодарили:0
Знаете, я ведь тоже люблю рисовать с детства. И сейчас рисую, но, конечно же, меньше. Ваша работа затронула струны моей души, натолкнула на множество мыслей. Прекрасный рассказ, жизненный.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.