Безжизненность опущенных портьер Сомкнувшись с неподвижностью торшера, Являет равнодушие портье Клиенту с бурным натиском терьера. Застыл непроницаемой стеной, Как хрупкое укрывший подстаканник, В проеме твердо сдерживая ночь, Всего один кусок неплотной ткани; Как сталь несокрушимого щита, Принявшая бесчисленные стрелы От мрака, что вторжение счи

Любовь, меняющая реальность

| | Категория: Проза
Стоял погожий сентябрьский день, солнце своими лучами украшало кромки деревьев, которые уже начинали нехотя желтеть, придавая определенную красоту окружающему миру. Казалось, что все вокруг радуется и навивает определенное настроение находящимся на улице людям. Улицы как никогда были полны вездесущим, неугомонным народом, шныряющим по своим нескончаемым делам. Хотя все и шагали, глядя себе под ноги, переваривая в своих головах ежедневные наболевшие проблемы, но во всех их движениях чувствовалась какая-то определенная искра потерявшегося счастья.
Михаил медленно передвигал свои не послушные и неуклюжие ноги по весёлому, блестящему от солнца асфальту. В его некогда загруженной голове царила полная отрешенная тишина, никаких намеков на самые простенькие мысли не намечалось, он просто шел, сам не зная, куда и зачем. Его фигура ни чем не отличалась от проходящих мимо людей, только вот определенная походка выдавала его из огромной городской толпы. Его болезнь была не излечима, в раннем возрасте врачи сделали все что смогли, а смогли они не многое, так как эта болезнь съедала его, ноги не хотели передвигаться, как у всех здоровых людей. А делали своеобразные иногда очень смешные со стороны движения. За эти безобидные движения Михаил получал много разношерстных кличек и душевных комплиментов в своем счастливом и безоблачном детстве, проведенном в основном в местах определенного типа, для одаренных как он детей. На эти места он не держал зла, а вспоминал о них со скрытой тоской и грустью, потому что в настоящем, огромном мире царило полное безразличие, а иногда укоризненное посмешище к его отравленной жизнью личности. Но он не сдавался, а шел вперед, как бы трудно ему не давался очередной шаг. Получив инвалидность и государственное пособие, которого едва хватало, чтобы свести концы с концами он не остановился на достигнутом. Получив определенное образование, и не без добрых людей он устроился на работу, что бы хоть как то можно было жить в этой стране, где за все нужно было платить и быть кому то должным.
Мир подстроился под Михаила или Михаил под этот мир, он иногда и сам не понимал, кто кого содержит. Общество приняло его с распростертыми объятиями, но ограничивая входы в определенные круги общения, давая понять, знай свое место и не суй свой нос куда не следует. Да, определенные привилегии у него были, но они чудесным образом не срабатывали в этом сложном механизме огромной страны. Да и негде ему было их использовать, все его теперешнее состояние состояло только из выживания, а не жизни. Но он на это не сетовал, а жил этой своеобразной жизнью уже не пытаясь влезть на верхушку этого айсберга. Положив все свое сознание и не мудрый опыт на огромную волну этой бурной реки.
Его бывшие и сегодняшние друзья вспоминали о нем очень редко и то когда им, что-то было нужно для них. Михаил не держал на них зла, иногда даже радуясь своему временному одиночеству и тишине. В его сознание уже укоренилась мысль о том, что кроме него самого у него уже ни кого не будет. Кончилась та сладкая и безоблачная жизнь детства, когда за тобой бегало сто нянек и убирало все то, что ты успевал нагадить на своем пути. Теперь все что ты натворил, разгребай сам.
Одиночество стало его единственным и надежным другом, который никогда не придаст и не бросит в трудную минуту, незаметно для себя он тихо радовался его окружению и наслаждался безмолвными минутами общения с ним. А когда оно уходило, сменяя себя многообразием изысканного и непонятного общения, он сразу чувствовал тоску и какое-то непонятное чувство утраты и бесполезного смысла самой жизни.
Последнее время его наполняло чувство пустоты и никому ненужности, оно росло с каждым днём и занимало всю суть существования, он не знал отчего так с ним происходит, но чувствовал все это зависит только от него, какая бы ситуация не была. Но самое главное во всем происходящим с ним было то, что его личная жизнь уже не изменится не в лучшую и не в худшую сторону и он придерживался этого как мог. Потому что знал, чудес у него не будет, а только жестокая правда выживания, хотя и внутренне, не хотел понимать этого.
Выполняя свою однообразную работу, он понемногу терял чувство действительности, работая только своими руками и ногами, его мозг отдыхал и понемногу деградировал. Михаил осознавал это и инстинктивно старался избежать этого, загружая его определенными головоломками и разнообразно-познавательной литературой. Ему это очень помогало отвлечься от действительности и погрузиться в свой воображаемый мир, в котором все было совсем по-другому. Другие порядки, поведение находящихся рядом людей, где он не чувствовал себя на каком-то дне проживающей по напрасну жизни, здесь у него не было каких-либо комплексов и моральных проблем. Здесь он был полностью открыт для всех, и не существовало определенной стены, которая разделяла находящихся рядом людей на больных, жалких, малоимущих и обделенных определенным кругом общения.
Так проходили его однообразные и иногда разбавленные определенными проблемами дни. Бывали и очень трудные времена, когда он был полностью раздавлен жестким и каверзным давлением общества, которое втаптывало его внешнее достоинство совсем не относящееся к его внутренней личности, а топтало то, что он слишком ярко выделялся из безликой и одинаковой толпы. Хватало лишь одного жесткого комментария в его сторону, как он сразу заводился, и пытался отстоять свое право, находится рядом с ними, но иногда это заканчивалось очень грустно и печально. Ему немного не хватало духу и своих собственных сил доказать это, но все же в этих боях по истечении определенного времени он брал мелкие и незаметные для всех, но очень важные для него победы. Постепенно укрепляя свои позиции в этом сложном и запутанном процессе под названием жизнь.
Проходящий день не предвещал ничего нового, хорошего или плохого, день как день, все шло по определенному личному графику. Дом, дорога на работу, неприметные мелкие встречи и снова вечер, проходящий в однообразном уединении и незаметном одиночестве. Находясь в разгаре дня на своей работе, жизнь Михаила незаметно для него начала давать мелкие трещины, разрушая его внутренний и внешний окружающий мир. Заменяя его потускневшие и выдуманные краски, незаметным красивым узором, разрастающимся и поглощающим его всего полностью. Не заметно для него это чувство ворвалось с такой огромной силой, что сметало все, что так угнетало и разъедало усталую душу Михаила.
Находясь на работе и перекусывая в общем буфете в обеденный перерыв, Михаил как обычно стандартно и механически поглощал определенные съестные продукты, которые давали ему выжить. Не чувствуя вкуса и всего самого процесса под названием обед, он уже почти заканчивал и собирался уходить. Рядом послышался звук отодвигаемого стула, а затем и тот человек кто это делал. Не предавая этому моменту никакого особого значения, Михаил допивал свой сок. Поставив стакан на поднос, он машинально посмотрел в ту сторону, где располагался сосед. И тут все словно бы перевернулось с ног на голову. Перед ним сидела ни чем не приметная девушка, таких как она он встречал на дню по множеству раз и смотря им в глаза он чувствовал маленький, внешний стыд за самого себя и как бы он не старался он не мог побороть его. Сегодняшняя встреча оказалась не такой как все прошлые, стоило ей только взглянуть в Михаила глаза, как сразу же все изменилось. Это было как новое неопознанное чувство, поглощавшее его душевную боль и давая какую то маленькую надежду на что-то новое и неизведанное, что изменит все его существование в этом сложном мире.
-Извините, можно мне вас немного потеснить?- Спросила она, загадочно улыбаясь и пряча свои красивые глаза. Михаил впавший в мелкий ступор, смотрел не мигая в глаза девушки и поначалу не понимал, что у него спрашивают. По прошествии малого отрезка времени, он справился с этим чувством и старательно скрыв свою смущенность тихо ответил: - Да конечно, тут все свободно располагайтесь, я уже ухожу. Девушка поправив поднос с едой и усевшись поудобней, заинтересованно произнесла, при этом сделав свои красивые зеленые глаза прозрачно чистыми и с маленькой озорной искоркой кокетства: - Вы мне не мешаете, я наоборот искала подходящую компанию, чтобы скрасить свой положенный отдых. А то я в своем офисе почти одна целыми днями, так только изредка курьеры забегают за порцией своей работы.
-Да я вот тоже курьером работаю, а вас ни разу еще не встречал.- Смущенно отвечал Михаил, при этом пряча свои глаза от ее поглощающего взгляда.
– Не знаю. – Отвечала она, пытаясь скрыть, то что с ним с ним сейчас происходит. – Наверное, мы просто в разных фирмах работаем, вот и не разу и не пересекались. Так давайте познакомимся, меня зовут Виктория!
Михаил полностью потерял дар речи, но взяв себя в руки, тихо ответил: - Очень приятно, меня Михаилом зовут, будем знакомы. С этого момента Михаил просто заново родился, его переполняло чувство любви, надежды и самоутверждения. Он снова и снова находил и открывал в себе, что-то новое и несовершенное. Начиная новый день, в Михаиле появлялось столько жизненной энергии и самообладания, что он готов был делать все во благо своей новой жизни.
Их роман продолжался скомкано и сумбурно, встречи происходи только в обеденный перерыв, но Михаил боялся развивать события, не надеясь на свою волю и решительность, он был очень скрытый и замкнутый человек. Надеясь на судьбу и волю случая, он мучительно выжидал финального момента, чтобы выразить свои переполненные, искренние чувства. С ее стороны были не понятные и запутанные намеки на серьезные отношения, но эти намеки опять, же не выходили за рамки какого-то дозволенного и не видимого круга. При каждой дальнейшей встрече повторялось все тоже самое, то что было и в предыдущие моменты. Михаил этого не замечал, ослепленный своими чувствами он с нетерпением ждал новой встречи и мечтал о чем-то дальнейшем, серьезном и хорошем. Время шло, переваривая все случившееся и запечатляя его в остатки прошлого, Михаил полностью переоценил свой смысл жизни, он жил ради того чувства которое пережил при первой встрече с Викторией, его жизнь переменилась. Он не замечал нападок общества, а наоборот с остервенением словесно и морально разгрызал того кто посмел сотворить это с ним. Взбираясь по этой лестнице цинизма и общей неудовлетворенности, он перестал уступать места наглым и зажравшимся особям, а наоборот маячил всегда впереди них. И это отпугивало их, жестко давя в них такие нехорошие способности, как жадность, распущенность и ненаказуемость, уступая при этом новыми и непонятными для них чувствами, таких как: уважение и глубокое понимания таких людей как он.
Постепенно и неумолимо время шло и Михаила переполняло чувство уверенности и надежности в своих поступках. Он многое успел взвесить и переоценить за столь короткий срок. Теперь он точно решил сделать то, о чем так долго мечтал и надеялся. Наконец-то он нашел того человека который как казалось ему, будет разделять и понимать его сложную и непонятную жизнь. Он решительно шел по улице, на свою как в последнее время ему казалось, любимую работу, при этом он решил окончательно и бесповоротно признаться во всем Виктории и найти в ней ту недостающую половинку его одиночества и замкнутости. Надеясь, что та разрушить всю эту огромную преграду, и он найдет настоящее и неподдельное человеческое счастье.
Подходя к работе, он встал у палатки, чтобы купить что-нибудь вкусное. Повернувшись, он заметил невдалеке знакомый силуэт Вики. Она выходила из незнакомой машины, какой-то высокий, красивый парень, закрывал за ней дверь. Касался ее руки и она, повернувшись к нему что-то ему объясняла. Затем он нежно и долго целовал ее, и как бы остановив время, не хотел отпускать ее от себя. Михаил впоследствии еще не раз наблюдал эти сцены, но уже полностью охладев к этому всей своей душой и не боясь что его заметят.
После первой такой встречи, Михаила просто переклинило, он стоял в одном положении долгое время, не веря в то, что с ним происходит. Все его неосуществимые планы рушились, давя при этом всю его доброту и душевную нежность. Состояние было такое, что все это ему снится и вот он проснется и сможет продолжить свой решающий поход к своему личному счастью. Реальность была неумолима, она не видимыми руками строила преграды в тот единственный проход , где он будет действительно жить, а не существовать. Было паршиво и горько в такой момент, хотелось просто забыться или умереть, но Михаил не мог этого сделать, так как был слаб своей хрупкой волей. По началу, он просто заливал все это огромным количеством спиртным, сидя у себя дома, но потом, взяв себя в руки, он прекратил эти жалкие попытки суицида.
Он долго приходил в себя, ни с кем не общался, а просто что-то делал, чтобы отвлечься от того что с ним приключилось. Первое время ему было очень сложно переломить свое понимание и отношение окружающих в его жизни, но время шло, и Михаил потихоньку возвращался к своей однообразной жизни. Только незначительные изменения вошли в его сложное существование. Он перестал всех бояться, а наоборот при встрече и если этого требовала ситуация высказывал все ясно и прямолинейно. У него наметилась определенная цель в жизни, которой раньше и не существовало, эта цель была ясна только для него самого. Идя по улице, он не скрывал своей радости и восторга что он такой же как и все, и нет тут ни каких моральных разделений, на слабых, больных и здоровых. В этом мире каждый человек имеет травму, только у одних она ярко выраженная и совсем не опасна для окружающих, а у других скрытая и представляющая потенциальную, незаметную угрозу.
При дальнейших встречах с Викой он просто улыбался и быстро здороваясь, уходил в тень, он больше не собирался раскрывать свою душу кому-либо, пока точно не убедиться в этом человеке. Временами ему казалось что он не найдет такого человека и он впадал в тихое уныние, но на смену одиночеству приходил тихий лучик надежды, который начинал согревать его потерянную и замершую жизнь.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 80
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 754 | Напечатать | Комментарии: 1
       
19 сентября 2010 10:14 saigak
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 19.09.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Отблагодарили:0
Я живу в Санкт-Петербурге и, как ни странно, часто встречаю людей с подобной болезнью. Я не испытываю, глядя на них ни отвращения, ни жалости, а лишь только стыд. Мне тяжело смотреть им в глаза. Мне стыдно за то, что я здоровый.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.