Сосновая ветвь над гладью воды Сверкает в росе изумрудом Обласкана утренним солнца лучем В реке отражается чудом. На ряби реки лист кувшинки дрожит И лилия словно невеста - Под сенью сосны белизною слепит Чиста, непорочна и честна. И с хвоей мешая свой аромат Нектаром пьянищим дурманит, И синь отраженная в глади реки Своей бирюзой восхищает. Ласка

Ворох дней -4

| | Категория: Проза
День Безумного Ветра
За одну только ночь в городе случилось пять пожаров. Наутро все вокруг без исключения обвинили в этом ветер, с вечера налетевший невесть откуда. Мол, именно он оборвал электрические провода и вызвал замыкание. Именно он не давал пожарным подступиться к полыхавшим зданиям, вызывая новую огненную волну. Словом, не будь ветра, второй день сентября мог быть куда приятнее. И незаметнее, - добавила бы я.
Выслушав упрёки, ветер точно обезумел. В самом деле, я думаю, он здесь был совершенно ни при чём. Вероятно, он прилетел с совершенно иными намерениями. Может быть, как глашатай Осени или сам по себе – вольный путешественник-бродяга. И вот что получилось…
До полудня по улицам витал стойкий запах гари. Но то, что будоражит людей с утра, обыкновенно после обеда уступает место расслабленности и лени. Перемывать косточки ветра горожанам быстро надоело, тем более что нашлись настоящие виновники. Скорее всего, они и стали первыми, кто свалил свою безответственность на ветер. А он, безъязыкий, не сумел оправдаться. Я всегда стою на стороне тех, кто вовремя не может сказать за себя слово. Сама такая. Потому-то ветер почувствовал во мне соратницу, но сначала нерешительно заглянул на мой четвёртый этаж. Точнее тихонько скрипнул форточкой.
- Заходи! – пригласила я, не отрываясь от ноутбука. Штора еле заметно пошевелилась. Ветер присел на подоконник и стал наблюдать, как я цокаю клавишами. Вскоре ему надоело это нудное занятие, и он решил изучить внутренности моей квартиры. Делал это он весьма деликатно. Не шумел, не сбрасывал на пол бумаги со стола, только легонько касался щеки и затылка. Приятно, когда к твоим занятиям другие относятся с уважением. Это большая редкость.
Итак, я работала, а мой гость бродил по комнатам, попутно сдувая пыль с вещей, что было весьма кстати. Они давно в этом нуждались. Признаюсь, я не идеальная хозяйка, да и не стремлюсь к этому. Мне больше по душе художественный беспорядок. Впрочем, иногда он достигает катастрофических размеров. В этом случае, скрепя сердце, я приступаю к его частичной ликвидации.
В благодарность за помощь я открыла окно настежь. Захотелось, чтобы дом наполнился шумом улицы, простором и свежестью. И хотя лёгкий привкус гари всё же ощущался, он почти уже не отличался от привычного осеннего запаха. Того самого, какой исходит от тлеющей в кострах огородной ботвы. Ветер мгновенно приободрился. Он, как молодой пёс, выпущенный на прогулку, сделал круг над столом, лизнул меня в нос и, отбросив всякую скромность, надул из шторы парус. Когда я оторвалась от клавиш ноутбука, оказалось, что дом сам собой пустился в плаванье!
- Куда держим курс? – поинтересовалась я, не выдавая своего удивления. Честное слово, я никуда сегодня не собиралась. Судя по тому, что ответа не последовало, я поняла – мне предоставляется право выбора. В уме сразу же завертелось несколько вариантов, один другого соблазнительнее. Но вдруг я вспомнила о своей детской мечте. Когда-то мне было десять лет… Господи! Неужели это было?..
Мне десять лет. Самый нелепый возраст. Ты ещё ребёнок, но родные утверждают, что пора взрослеть. Ты каждую ночь летаешь во сне, а утром боишься в этом признаться. Ты уже посматриваешь на мамины туфли с каблуками, а тебе покупают смешные сандалии и говорят, что выглядеть нужно на свой возраст. Короче, тоска. Да к тому же в первую же летнюю неделю я попала в больницу с ангиной. И вот тогда, чтобы развеять мою меланхолию, бабушка вместе с банкой тёплого куриного бульона и бананами, принесла мне толстенную книгу Игоря Акимушкина о диковинных животных. Я лежала с градусником под мышкой и взахлёб читала про дронтов и императорских пингвинов, разглядывала жуткую в своей натуралистичности фотографию, на которой питон в четыре приёма заглатывал страусиное яйцо, жалела маленьких склизких тритончиков, всю жизнь проводящих в тёмных пещерах. Но более всего меня потрясла история про древнюю птицу Моа, которая по легенде жила на острове Мадагаскаре. У неё были слоновьи ноги, жирафья шея и неуместная для такой великанши доброта. Моа несла яйца размером с бочку для рома. Говорят, что местные жители до сих пор находят в болотах посреди джунглей скорлупы этих гигантских яиц.
Птица Мои скрасила мои больничные дни, а остров Мадагаскар стал казаться землёй обетованной. Там на лианах дремлет зелёный замшелый ленивец, оптимистично задрав полосатые хвосты, бродят стада лемуров, хамелеоны меняют цвет в зависимости от настроения и таинственные крики раздаются по ночам в глубинах джунглей. Там шустрые пигмеи строят шалаши прямо на деревьях и едят на огромных листах какого-то странного растения, приспособив их вместо тарелок. А вечерами, сложив копья у жилищ, они поют длинные печальные песни на своём удивительном языке.
Я мечтала о Мадагаскаре. Больничные дни завершились, и вместе с книгой я вернулась домой. Вместе с бабушкой мы купили в магазине огромную карту мира, где красным фломастером я обвела остров своей мечты. Меня даже не смущало длинное название его столицы – Антананариву.
Птица Моа протянула мне крыло своей помощи именно тогда, когда я должна была бы перестать мечтать. В десять лет дети внезапно становятся реалистами похлеще взрослых. Они больше не верят в Деда Мороза и фей, забрасывают сказки Андерсена на чердак и перестают понимать язык зверей и птиц. Мечта о Мадагаскаре пронесла меня над безверьем. Наверное, поэтому я до сих пор стремлюсь туда всей душой.
И вот сейчас, спустя два десятилетия, я, наконец, мчусь туда под ярко-жёлтым парусом из шторы. Ветер радостно несёт мой корабль под названием «Антананариву». Вдали уже виднеется очертание берега, на который наступает океан джунглей. А у самой кромки воды кто-то грузно вышагивает, оставляя огромные следы. Встречай меня, милая, наивная Моа! Встречай же!

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 755 | Напечатать | Комментарии: 2
       
14 сентября 2010 13:14 Umnaya_Elsa
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 27.07.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 88
Отблагодарили:0
Знаете, что я вчера весь день напевала? "Никто не знает, что мой дом летает" Вероники Долиной. А сегодня читаю рассказ на эту же тему. Здорово, правда? И с ветром я иногда разговариваю, и с растениями. И всю жизнь слыву "белой вороной". Но, значит, я не одна такая.
       
14 сентября 2010 10:05 Goldmen
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 14.09.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Отблагодарили:0
Сегодня автор плескается в теплых волнах сладостных чувств. А дальше? Что будет завтра? Как «что»?! Будет жизнь! Во многом такая же, что сегодня и вчера. Но в чем-то – уникальная и неповторимая…
Нестираемой чеканкой врезалась в память автора песня на слова Константина Ваншенкина, часто звучавшая в его детстве по радио в исполнении Владимира Трошина:
Я люблю тебя, Жизнь!
И надеюсь, что это взаимно!
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.