Под одеялом
Не греет одеяло. Стыло.
В калачик. Поджимаю ноги,
теплей пытаясь спрятать подмерзающие стопы.
Страницы книги пред глазами
листает память.
На фоне черном, синем, красном
крюки, кровь, скрюченные пальцы. И
светлый лист.
Знакомство в книжном,
где в долгой очереди перед расчетной кассой
прижав к груди очередную книгу
неслышно, будто, прошептала:
"скорее бы с сокровищем под одеяло..." И
приглашение домой.
Лежали вместе.
Вдвоём.. сто кратно интересней!
Шурша страницами под одеялом,
смеялись, горестно вздыхали, и поджимали ноги
друг другу
согревая стопы.
Сказали спасибо (7): dandelion wine, Вальжера, Леся, romaschka, Константин Галь, Антирозочка, В.И.Ульянов (Ильич)
Группа: Авторы
Регистрация: 12.08.2015
Публикаций: 63
Комментариев: 283
Отблагодарили:207
Давно заметила что, в мужских произведениях ах очень часто это наверно в их ожиданиях, инициатором выступает женщина, и быстренько сама сводит к постели. А ведь можно было и в уютном кафе и на лавочке в парке. Мужик в принципе не виноват что он так примитивен, а со стороны это хорошо видно)))
Ассоциативный ряд произведениях Дмитрия намного ярче, а это лишь жалкая пародия..
Вася я тебя не узнаю
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 968
Комментариев: 7107
Отблагодарили:2809
Конспиъация, дъуг, конспиъация..
До сих пор приходится так, чтоб над свечкой. А во время "голодоморов", тотального дефицита, кожаных комиссаров и отсутствия туалетной бумаги.. ну конечно же - принесут за пазухой украдкой, под одеяло, и... ели они книги, ели.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 11.01.2014
Публикаций: 241
Комментариев: 781
Отблагодарили:250
_______________________________________________________________
Василий, дружище, серьёзно, без картинки совсем не понятно, о каких фантазиях идёт речь? Иными словами, мне трудно представить, что "книголюбы" вытворяли под одеялом книгой, если у неё аж страницы шуршали.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 968
Комментариев: 7107
Отблагодарили:2809
Абсолютно согласен: если даже рисуются картинки противоречащие тому, что хотелось себе нарисовать, их не существует. Фильтры. И, Алла, я согласен с правом читателя, даже не взирая на то, что у мну нет никаких ожиданий - мне никто ничего не должен и гораздо дороже откровенные высказывания, нежели попытки угадать желания авторов.
А насчет бутылки, или, грелки.. Тут дело такое - оно, конечно, помогает ,именно при уходе за немощным - главное вовремя менять. А вот себе... Гораздо холоднее спать в пижамах, в носках, в одежде, чем просто укрываться одеялом и раздевшись)) Наверное, не часто было холодно в квартире: тут нужен опыт сна в сорокоградусные морозы у костра, или на голых нарах в маленькой избушке. Я ж говорю: нормально всё - фильтра и образы сравнения. Разве ж глядя на формулу ребенок скажет "это гиперболическая функция" не зная даже о необходимости координат.
А если не скажет... разве он в чем то виноват? Нет, конечно, - он просто пока еще чего то не видел. Но! он ведь вполне может оценить красоту написанных цифирек. И, соответственно, даже еще и подсказать, где в красоте ошибка, и на что похоже в целом. Нормально. Спасибо.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 28.11.2017
Публикаций: 163
Комментариев: 1633
Отблагодарили:888
Первое, что пришло в голову: Вася продолжает тему, начатую в предыдущем стихе про скрюченные пальцы, что узлом вязались. Немного насторожили крюки и кровь... Но мало ли, возможно приоткрыл какую-то тайну.)
Ну, во-первых, нет у меня такой проблемки, но когда квартира плохо отапливалась, горячая бутылка спокойно сохраняла тепло до утра, в отличии от тазика с водой. А горячие и здоровые руки, Вася, чтобы размять лодыжки, у обычных людей к старости большая редкость. Поэтому, твой стих можно было ассоциировать именно со старостью, а не с отсутствием тёплых ладошек по причине смерти.
Оставляю за собой право не соответствовать Вашим ожиданиям.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 968
Комментариев: 7107
Отблагодарили:2809
Самое намеренное здесь - максимально убрать рассказ от женского лица. Конечно, можно было вставить картины и натурщиц, но это размывало б образ книги, ако жизни и ако фантазий одеяльных в ней.
О... так у тебя и с сосудами проблемка? и к ночи часто повышается давление? Ну да - их можно в тазик с кипятком. Тут вся картинка - отчего им мёрзло. А коли есть знакомая картинка - зачем бутылка? - были бы горячи руки, чтобы размять лодыжки.
Это статья, Марина. Оттого в ней ключевики. Однако.. ако и подобает нормальной статье - в ней нет глупости, но наиболее простые, доступные образы.
Поклонником чьего то творчества быть вообще вредно ровно на стольже, как и быть ненавистником чьего то творчества: и то, и другое - нарисованный собственными фантазиями кумир, с той разницей, что в одном случае для поклонов, а в другом - поплеваться)) Равнодушие и наплевательское отношение к творчеству случайных попутчиков.. не совсем то, чем стоит хвалиться. Ну.. во всяком случае Вася читал лишь то, где поставил Диме "спасибо" или прокомментировал "Дима.. неужто у тебя на большее ума не хватает?" Искренность - замечательна. Однако.. согласен - искреннее поклонение - вредно, но и не менее вредно отрицание, равнодушие, не смотря на их искренность и откровенность.
Спасибо.
Обрати внимание: дабы не ранить и не обидеть, кратко описать то общее, что объединяло, то тепло, которое дарили как могли друг другу люди, и.. холод одиночества, тоску.. Куда деться? И читают ведь люди взрослые? Видящие жизнь? Знающие ее?
Гляди, чуть грубее, с меньшей глубиной, сузив ассоциативность версий и инверсий, чуть упрощая конкретику..
Не спится. Вижу на лодыжках
твои горячие ладони.
И тело ноет, больно ноет...
Читаю старый томик "Мцыри".
что прежде слушал, улыбался, ныне.
Снег. Белый, белый стылый саван...
С утра проведаю могилу.
В данном случае наиболее многоплановый образ "ладони на лодыжках" одновременно являющийся "ключевиком", не предназначенным для прочтения с точки зрения "камасутры", сравнительный, позволяющий прочувствовать и то, когда те ладони есть, и то, когда их более не будет, ну.. хотя бы с точки зрения анатомии, акупунктуры и медицины. Хотя.. конечно же, вполне соглашусь: привыкая читать бродских, ахматовых, барто, есениных.. люди не в состоянии читать высоцкого, цоя, пушкина, некрасова... Да что там "читать" - отличить одно от другого не в состоянии. Что тут поделать? Ако там у знатоков НЛП? чрез "фильтры" весь базар цедится. Сколь бы ни привезли на базар, всё одно кроме привычных фруктов не увидят. "Песен еще не дописано сколько?" А ответный отчет - новый счет.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Точно. И вообще стилистика схожа. Василий, это же не случайно?
Получилось тепло и горестно.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12737
Отблагодарили:822
Да, конечно)
Я бутылочку горячей воды набирала маме.. греть ноги.. когда остывала вода - меняла.. Раньше грелки были резиновые для этого дела, а сейчас, наверное, их и не продают..
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 28.11.2017
Публикаций: 163
Комментариев: 1633
Отблагодарили:888
Грустным.. Но жизнь-то продолжается! И за неё надо держаться, чтобы грусть не переросла в уныние. Поэтому я и подбодрила комментарием. Может быть кому-нибудь тот совет окажется полезным.
Оставляю за собой право не соответствовать Вашим ожиданиям.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12737
Отблагодарили:822
НЕТ, я думаю, скорее всего, у Васи - вообще не о Дмитрии речь, просто мне показалось грустным.. а про стопы - у нас только Дмитрий почти в каждой публикации писал, так что к слову пришлось. Мне, если честно, не хватает Дмитрия.. как бы не ругались мы с ним, а жаль его..
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 28.11.2017
Публикаций: 163
Комментариев: 1633
Отблагодарили:888
Мне одной при слове "стопы" сразу Дмитрий вспоминается?))
Ну, да Марин, вы же читаете его каждый день, поэтому сразу поняли о ком Вася речь ведёт, а я не была поклонником его творчества, поэтому у меня совсем другие ассоциации. Да простит меня Дмитрий.
Оставляю за собой право не соответствовать Вашим ожиданиям.
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12737
Отблагодарили:822
Мне одной при слове "стопы" сразу Дмитрий вспоминается?)) Скоро год - 8 января, как нет его с нами.. даже не верится, как быстро идёт время..
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 28.11.2017
Публикаций: 163
Комментариев: 1633
Отблагодарили:888
Не согревает одеяло,
То вероятно ваши тропы
Частенько были под накалом.
Знакомая картина. Когда стопы ледяные, уснуть практически невозможно. Тут уж ни одеяло, ни носки, ни книга, не помогут. Поможет бутылка!)) только не в том смысле, в котором вы сейчас подумали. А применять её нужно так:
Берете одну, а лучше две или три пустые пластиковые бутылки по 1,5 - 2 литра и наполняете горячей водой, очень плотно закрываете крышками и кладёте хотя бы за 15 мин до сна под одеяло, особенно в то место, где будут располагаться ваши стопы. Всё! Уснете как младенец. Утром проснётесь в обнимку с ещё тепленькой бутылочкой))
Оставляю за собой право не соответствовать Вашим ожиданиям.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 968
Комментариев: 7107
Отблагодарили:2809
Вальжера.. лапушка.. когда прожила девица с любимым мужем лет эдак с 60.. поверь - не только память, но и каждый ноготок на стопах всякую секунду ноют...
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 968
Комментариев: 7107
Отблагодарили:2809
Согласен: под одеялом не скрыться никакой яркостью ассоциативного ряда, а эпитафии чаще бывают еще более краткими, до такой степени, что любая человеческая жизнь лишь жалкая пародия на то, что ему дано было изначально.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.