Захотелось мне осени, что-то Задыхаюсь от летнего зноя. Где ты, мой березняк, с позолотой И прозрачное небо покоя? Где ты, шепот печальных листьев, В кружевах облысевшего сада? Для чего, не пойму дались мне Тишина, да сырая прохлада. Для чего мне, теперь, скорее, Улизнуть захотелось от лета? Не успею? Нет. Просто старею И моя уже песенка спета.

Куда уходит спать Северный ветер 6.

| | Категория: Полемика
Северная цивилизация.
Tam, kam chodí vítr spát.
Tam já domov mám .
Zpátky každý se vrátí rád,
Zpátky, kam vítr šel spát.

4. Там, куда уходит ветер спать,
Там последняя из твоих дорог.
И ты один вернешься назад,
Куда только ветер смог.


Казалось бы, Валерий Николаевич мог быть довольным тем, как складывается его творческая судьба. А сколько еще было у него в задумке, не представлял, наверное, точно даже он сам. Но все же, что-то тревожило его, не давало уснуть по ночам. Какая-то еще не сформулированная идея, не ясная до конца мысль. Ему хотелось сделать что-то такое, что было бы интересно не только его друзьям, довольно немногочисленным, не только кругу его единомышленников по космизму. В конце концов много ли соотечественников привлечет идея «космизма» в это тяжелое для страны время? Когда для многих людей речь идет буквально о физическом выживании? А для другого множества - о сохранении моральном, о человеческом достоинстве?

Как постараться дать русскому человеку надежду, когда его гордость, его любимую страну буквально втаптывают в грязь заокеанские «радетели» и их приспешники только по ошибке именующими себя «русскими»?

Человек не только энциклопедического знания, но и разносторонних интересов, он никогда не был заражен тем, что называется профессиональным идиотизмом. Когда происходят удивительные для, вроде бы, умных людей вещи, и они в упор не видят за деревьями леса. В отличие от этих «мудрецов» Валерий Никитич не только увлекался множеством вещей, но и всегда пытался найти взаимосвязь между, казалось бы, совершенно несвязанными событиями и явлениями.

Позже он сам вспоминал, что еще с конца прошлого ХХ века, он «осознал чрезвычайную актуальность идей Байи (французского ученого ХVIII века) для нашего времени …». И впоследствии это привело к открытию расположенной на материке части древней легендарной Северной Атлантиды.

Валерий Никитич чувствовал за собой этот взлет космической энергии, который с легкой руки космиста Льва Гумилева называется пассионарностью. Он знал, что жить ему осталось совсем не много. Так пусть же он проживет отмеренный ему срок пассионарием. Правда, Валерий Никитич, в силу своей исключительной личной скромности, сам никогда об этом не упоминал.
А основная его идея заключалась в следующем. Мы не просто разрозненные племена, невесть откуда взявшиеся и питающиеся крохами с барского стола европейской культуры. Мы наследники древней цивилизации. Имя ее Арктида – Праматерь всей мировой культуры.

Когда я начал читать произведения Валерия Никитича третьего периода его творчества, сначала мне показались очень сумбурными и многословными доводы автора. Только спустя некоторое время я несколько попривык к, честно сказать, несколько свободному стилю изложения его мыслей, больше подходящему для какого-то научно–фантастического романа.

Валерий Никитич стал не только инициатором, но и идейным вдохновителем понимания роли Севера, как колыбели человеческой цивилизации. Скоро вокруг него собрался круг единомышленников, которые так же, как и он, верили в Север, и были готовы всемерно содействовать продвижению этих идей.

В своем последнем докладе на научной конференции, посвященной Северной цивилизации, Валерий Никитич так охарактеризовал основные принципы своего подхода в осмыслении ее истории:
- Рациональное понимание мифологии, как реальной, но сильно мистифицированной истории. - Археология языка и выявление первичного смысла, который содержится в дошедших до нас исторических сведениях.

Валерий Никитич и здесь оставался философом и не мог не думать о методологии, даже приступая к такой специфической области, как изучение полумифической Северной Атлантиды. Другое дело, насколько обоснованы эти принципы, и не является ли подобное толкование мифов еще более мифическим, чем их первоисточник.
Ведь, как прозорливо писал А.Ф. Лосев в своей «Диалектике мифа»: "Никак не хотят понять, что миф надо трактовать мифически же, что мифическое содержание мифа само по себе достаточно глубоко и тонко, достаточно богато и интересно и что оно имеет значение само по себе, не нуждаясь ни в каких толкованиях и научно-исторических разгадываниях".

Мне кажется, акцент на изучении фольклора, пристальное изучение легенд, сказаний и мифов не в последнюю очередь связаны с тенденциями в современной западно-философской мысли, о которых не мог не знать Валерий Никитич.
Среди многочисленных доказательств, приводимых Валерием Никитичем, я выбрал только немногие и изрядно их подсократил, как этого требуют рамки моего повествования. Кроме того, я попытался выделить всего по несколько основных мыслей среди огромного многообразия идей нашего философа.

1. Исторические предшественники идеи древней Северной цивилизации.
Один из самых авторитетных ученых Древнего мира - Плиний Старший писал о реальном древнем народе, жившем у полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. Вот что говорится в "Естественной истории: "За этими [Рипейскими] горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами… Нельзя сомневаться в существовании этого народа».

Французский ученый Байи, живший во времена Великой Французской революции, впервые сформулировал полярную концепцию происхождения мировой культуры и цивилизации. Отсюда уже вытекали доказательства полярного местонахождения Атлантиды.
Под редакцией Валерия Никитича вышла книга, в которой он опубликовал трактат французского ученого об Атлантиде, сделавшего следующее заключение: «Атланты, вышедшие с острова в Ледовитом море, определенно есть гиперборейцы — жители некоего острова, о котором столько поврали нам греки ».

Индийский учёный и общественный деятель Балгангадхар Тилак, живший в ХIХ –начале ХХ века, провёл скрупулёзный текстологический анализ священных книг. Он изучал санскритские источники, древнеарийский культ Солнца и богини утренней зари Ушас. Тилак высчитал продолжительность дней и ночей, утренних зорь и сумерек, месяцев и сезонов по их описаниям в книгах древних ариев. Учёные наложили эти расчёты на карту России и увидели, что реалии, описанные в Ригведе, подходят для широты Мурманска и Ямала. Тилак назвал свой труд «Арктическая родина в Ведах».

Известна карта Герхарда Меркатора, жившего больше 400 лет назад, который является одним из самых известных картографов всех времен. Он опирался на какие-то древние знания. На его карте изображен отсутствующий сейчас огромный арктический материк, окружающий Северный полюс, с высокой горой посередине.

В 1922г. была предпринята первая попытка отыскать следы древнейшей цивилизации именно на Кольском полуострове. Экспедицию в труднодоступные районы Русской Лапландии возглавил Александр Барченко. Он опирался на историософскую концепцию, согласно которой в 5-м тысячелетии до н.э. прапредки индоариев во главе со своим предводителем Рамой были вынуждены под воздействием крайне неблагоприятных климатических условий мигрировать с Севера на Юг и, в конечном счете, достигли Индостана.

2. Результаты экспедиций, проведенных Валерием Никитичем.
Предположительное местонахождение следов древней Прародины человечества было открыто им "на кончике пера". Начинается новый отсчет времени,- писал он. - Остается внести необходимые коррективы в писаную историю (а если уж быть совсем точным - заново переписать ее). История России отодвигается на тысячелетия в глубь времен». «Я ни на минуту не сомневался, что так оно и будет! Но вряд ли это произошло, если бы нас не взяло под свое покровительство само Провидение. Интуиция и трезвый научный расчет подсказали мне, где и что нужно искать. Вопреки другим предложениям настоял, куда именно нужно ехать, где остановиться и что делать дальше. И не ошибся. Сразу же попал в самую "десятку". Судьбе было угодно дать мне спутников, которые помогли успешно довести до конца задуманное в тиши кабинета дело».

Экспедиция отправилась в самый центр Кольского полуострова, в район горного массива Ловозерские тундры и священного саамского Сейдозера. Там, по мнению Валерия Никитича, в труднодоступной горной местности, на высоте примерно полкилометра от уровня озера, был обнаружен мощный мегалитический комплекс: циклопические сооружения, культовые и оборонительные кладки, геометрически правильные плиты с таинственными знаками и следами техногенной обработки.

Начиная с 2000-го года на Русский Север было направлено несколько экспедиций Русского географического общества. В Хибинах и на островах Беломорья ими был обнаружен ряд артефактов. О результатах изысканий сообщалось в прессе, а также докладывалось на научной конференции, ежегодно проводимой в Санкт-Петербурге.

3. Какой была Северная цивилизация и от чего она погибла?
Согласно полярной концепции происхождения человеческой цивилизации, она зародилась на Севере и длительное время существовала в границах исчезнувшего ныне Арктического материка (Арктиды), именовавшегося у античных авторов Гибербореей. После резкого изменения климатических условий прапредки современных этносов вынуждены были мигрировать с Севера на Юг. Данный процесс растянулся на века и описан в священных книгах ариев - Ригведе и Авесте (а также мифологических текстах - устных и письменных - других народов - шумерийцев, египтян, ассиро-вавилонцев, евреев, эллинов, славян, китайцев, индейцев обеих Америк и др.

Север – колыбель человечества, оттуда в весьма отдаленном прошлом вышли прапредки современных этносов. Климат в ту пору на Крайнем Севере был теплым, а жизненные условия – исключительно благоприятными. Общество процветало, люди не знали голода, болезней и войн. В памяти многих народов мира утраченное счастливое время навсегда запечатлелось под названием Золотого века. Потом случился космопланетарный катаклизм.

Некогда существовал нерасчлененный Пранарод с общим языком и культами, но в дальнейшем праэтнос расщепился, места расселения изменились, языки обособились. Однако следы былой общности не стерлись. У каждого из нас - любого народа и человека - есть не только Родина, но еще была и Прародина. Мы все живущие сегодня на разных континентах Земли - объективно братья и сестры по своим глубинным корням.
Арктида существовала 15–20 тыс. лет назад. И имела в своём арсенале летательные аппараты, это была высокоразвитая цивилизация. В священных книгах многих народов есть описания контактов с «небесными пришельцами». Аборигены относили эти явления к области чудесного и считали их богами или полубогами.

По теософским данным, первобытные летательные аппараты строились либо из легкого металла, либо из специально обработанного дерева. Они были разных типов и вместимости и могли перевозить по воздуху от 5 до 100 человек. Летали древние аэропланы ночью и днем, в темноте светились. После светопреставления, в результате которого погибли Арктида и Атлантида (по утверждениям теософов, это произошло в 9564 году до н.э.) часть ее уцелевших жителей перелетела на таких кораблях на другие континенты.

4. Нетрадиционные источники информации о древних цивилизациях.
Те же принципы рационализации мифов и археологии языка Валерий Никитич применяет и для прояснения вопроса о нетрадиционных источниках знания. Разумеется, с учетом его позиции по «русскому космизму».

Сведения о далёком прошлом хранятся в энерго-информационном поле Вселенной, окружающем и пронизывающем Землю. Это поле может вступать во взаимодействие с нервной системой человека или животного и открывать каналы информации, накопленной за предыдущие века и тысячелетия. Такие возможности обнаруживаются в некоторых биоактивных зонах Земли. Север — одна из таких зон.

Универсальное знание действительно хранится под землей в виде сконцентрированного в соответствии с природными закономерностями энерго-информационного поля. Оно же впитывает и перерабатывает умственные напряжения и достижения человечества, накопленные на протяжении многих тысячелетий.
Это и есть та самая духовная Шамбала, которую нельзя увидеть глазами или пощупать руками, но которая в любое время может подпитать или насытить тысячелетней мудростью человечества каждого, кто заслужил это праведной жизнью, праведными помыслами и праведными деяниями. Шамбала вполне может быть истолкована как один из сакральных центров концентрации Универсального Знания, равномерно распределенного в различных географических точках планеты, геологически приспособленных к приему информации, поступающей из биосферы Земли, а также ближнего и дальнего Космоса.

5. Родство с греческой культурой.
Я совсем не случайно выделил мысли Валерия Никитича о родстве русской и греческой цивилизации в отдельный раздел.
Они зародились у него давно и первоначально проявились в научно-фантастической повести о печальном драконе. Кстати, эти идеи, оказывается, вовсе не умерли в нашем мыслителе, а слегка видоизменились и получили некоторую «привязку» к сакральному месту – обожаемому Северу. Там присутствует та же идея о катастрофе космического масштаба, послужившей причиной изменения климата. Нашлось место и развитию идей о возможностях воздухоплавания в доисторический период. И даже тема личного бессмертия, пусть и немного приглушенно, нет-нет, да и промелькнет в рассуждениях нашего философа. Единственно, от чего автор отказался в своих работах о Севере, по сравнению со своей ранней работой – фантастической повестью о печальном драконе - так это от самих драконов. Правда их заменил не менее экзотический способ получения информации о технических новинках и прочих откровениях. Если раньше с несчастными людишками делилась более развитая цивилизация драконов, то в новых работах наш философ настаивает на получении знаний непосредственно из Космоса – его торсионного поля или чего-нибудь подобного. Это и есть то фундаментально новое, чем обогатились его познания в процессе погружения в философию «космизма».

Ну, а теперь о «греческом периоде» в идеях Валерия Никитича. Он даже древнегреческое название Северной цивилизации предпочитает всем остальным. «Дословно этноним гиперборейцы означает на древнегреческом "те, кто живет за Бореем (Северным ветром)", или просто - "те, кто живет на Севере".

Кстати, в древнерусской географии также было принято разделение мира по ветрам, и территория современной России обозначалась соответственно по направлению северного ветра.
Основываясь на своих принципах «рационального понимания мифологии мифа» и «археологии языка», он так выводит из греческих мифов мысль об общей праистории народов. «Олимпийские боги, эллинские герои и связанные с ними сюжеты окрашены в «русские тона». Данный на первый взгляд парадоксальный тезис нужно понимать не в том плане, что эллины произошли от русских (или наоборот), а в том смысле, что предыстория тех и других имеет общие корни и даже ствол: некогда существовал нерасчлененный Пранарод с общим языком и культами, но в дальнейшем праэтнос расщепился, места расселения изменились, языки обособились. Однако следы былой общности не стерлись…». Экскурсы в бурную жизнь античных богов, которые, как будто, и не боги на самом деле, являются продолжением рассуждений из самой странной части его фантастической повести.
Возникает вопрос: как получилось, что одни и те же персонажи из древнегреческих мифов перекочевали из повести в доказательную часть идей о Северной цивилизации?
Навряд ли это происходило случайно. А если нет, то откуда у него появилась такая уверенность? Является ли это простым результатом применения его принципов анализа мифов, или подсказано кем-то или чем-то еще?

Вот как описывал он возможность использования энерго-информационного поля. «Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи никогда не отрицали, что большая часть принадлежащих им эзотерических текстов возникла именно таким путем, в том числе и многотомная "Агни Йога". Подобное же происхождение имеют и многие священные тексты христианства, ислама, буддизма, иудаизма, зороастризма и др.».

Но одно дело писать о других, а другое признаться в этом самому. К сожалению, мы уже никогда не узнаем об этом наверняка. Если он и получал знания подобным образом, то крайняя степень скромности никогда бы не позволила ему признаться в этом.

А между тем отведенная ему часть человеческой жизни подходила к концу. Он еще мечтал в разговорах с друзьями о новых экспедициях. В его ноутбуке быстро росли файлы к новым, еще неизданным книгам, но его сердце все чаще и чаще давало сбои. И, просыпаясь по ночам в холодном поту и задыхаясь, он каждый раз заново перечислял все сделанное и все еще не сделанное.

Ведь задача, которую он взвалил на себя, едва ли была по силам и вполне здоровому человеку. Сколько сил было отдано для того, чтобы организовать в конце 90-х первую экспедицию на Русский Север, сколько чиновников пришлось переубедить, для того, чтобы просто получить разрешение на это. А потом, когда открыл, как он считал, весомые доказательства существования древней цивилизации, сколько усилий он приложил для того, чтобы сделать известными ее результаты.
Поистине, это стало самым главным делом его жизни. Он рассчитывал, что его дело подхватят сотни и тысячи энтузиастов. Так и получилось. С тех пор самодеятельные экспедиции проходят практически ежегодно. Сведения об их результатах докладываются на научных конференциях, также ежегодно проводимых в Северной столице. Основательно организованный интернет-портал позволяет освещать деятельность участников, созданной на неправительственной основе организации.

В сентябре у него случился новый инфаркт. Московские специалисты отказались делать ему шунтирование, он слишком запустил болезнь. Семья решила отвезти его в Берлин, там операцию могли сделать качественнее. Вечером в воскресенье Валерию Никитичу стало плохо. Реаниматоры трудились два часа, но спасти его уже не смогли.

Так что же особенное совершил Валерий Никитич в последние годы своей жизни? Казалось бы, уже не молодой и очень больной человек… Некоторые в его положении сидят себе дома, как тараканы запечные, и не высовываются. Ждут, пока по каплям истечет их жизненный срок. Но это все не про него.

Валерий Никитич один за одним совершает самые настоящие прорывы.
Он открывает новую главу в истории русского космизма, придавая этому течению новый смысл в дискурсе «постсоветской» эпохи. Он становится первооткрывателем, пионером в поиске Северной цивилизации на территории России, и тем самым дает толчок подъему нравственного самосознания народа.

И, если, действительно, в своем пассионарном состоянии он пользовался космической энергией, то теперь, подобно огню горящего сердца Данко, она не исчезла бесследно, а рассыпалась искрами во Вселенной и достигла самых удаленных уголков его Космоса.


Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 348 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.