Приходит ночная мгла,  Я вижу тебя во сне.  Обнять я хочу тебя  Покрепче прижать к себе.  Окутала всё вокруг - зима  И кружится снег.  Мороз - как художник,  В ночь, рисует узор на стекле...  Едва отступает тьма  В рассвете холодного дня, Исчезнет твой силуэт,  Но, греет любовь твоя...

Green House. О цинике и вреде курения.

| | Категория: Проза
"Лучший в мире режиссер - это Бог.
Только он смог убедить каждого, что у него главная роль,
а все остальные - в массовке".




Я сидел и курил, наблюдая за начинавшейся грозой. Темные, почти черные тучи затянули небо, а ветер стал гонять мелкий мусор и пыль, которая летела в глаза. Боже, как меня это раздражало. Люди открывали зонтики и старались разбежаться по домам как можно быстрее, дабы не попасть под ливень. А я никуда не торопился. И не тороплюсь. Никогда. Даже наоборот, я жду. В данный момент потому, что хочу этого дождя. В горле сухость, осадок из-за пыли и выхлопных газов. Ну и курение тут тоже виновато, чего отрицать. Завязываю уже два месяца, ограничивая количество сигарет на одну в неделю. Только вот потом случается что-то, из-за чего, бывает, хочется покурить очень много. И я курю. Вот как сейчас.
Лениво смотрю вниз. Обычно мне на лавке сидеть скучно, как и где-то еще, поэтому я залезаю на некий металлический каркас, построенный на крыше трехэтажки, рядом с водонапорной башней. Зачем его вообще построили, я без понятия. Но мне нравилось тут сидеть и смотреть вниз, за всем происходящим. Это была одна из самых высоких точек в городе. Просто тут и здания выше пяти этажей не встречаются. И мне это нравилось. Не хочу жить среди небоскребов. Не хочется еще больше отрываться от неба. От земли. В такие минуты я особенно завидую птицам. У которых есть крылья и возможность улететь куда-нибудь подальше и бросить все. Но они ведь не бросают, верно? Как и я сигареты.
Снова подул ветер, заставив меня поежиться. Конец осени, а я до сих пор в легкой тонкой куртке. Меня все запугивают больницей, мол застужу и без того измученные легкие, и вообще слягу. Эти люди делают вид, что им не все равно. Меня это только забавляет. Ибо я знаю, что за этой натужной улыбкой скрывается тихая злоба за тот, или иной мой поступок, слово, действие.
Я чуть повернул голову на приближающиеся шаги. Да и вообще я давно чувствовал, что не один здесь. Просто стало интересно, сколько продержится "мой гость" в этой тишине. Да, гость. Потому что я считаю это место своей территорией. Еще одна черта моего скверного характера.
- Ты кто?
Мне задал вопрос мальчишка, лет 14-ти, не больше. Я скривил губы в подобии улыбки. Мне не очень нравилось присутствие кого-то постороннего, да еще и с такими вопросами, словно я лежу на кровати в его доме.
- Кусок мяса, гордо зовущийся человеком, - сухо пробормотал я, скорее для самого себя.
Я мог назвать массу вещей, чтобы описать себя. Действительно, их довольно много. Но ему это все равно ничего не даст и не скажет.
Малец стал карабкаться по каркасу прямиком ко мне, так что пришлось чуть подвинуться в сторону. Не люблю делиться. Даже местом. Впрочем, такая компания может даже помочь скоротать время. Я не тороплюсь, потому что жду.
- Что ты здесь делаешь? - спросил он, усаживаясь рядом со мной, крепко держась ногами и одной рукой за железные балки. Он чуть покачивался и вздрагивал, явно боясь сорваться вниз. Снова пододвинулся чуть ближе. Отстраняться еще было куда, но я не стал. Не было никакого желания.
- Сижу, - я пожал плечами.
- Я уже давно на тебя смотрю.
- Я уже давно тут сижу.
Может быть, это было не очень-то и дружелюбно, но на красивые речи меня не тянуло. Мне вообще не хотелось ни с кем разговаривать, побыть одному. Нет же, навязывает мне жизнь всяких болтунов, так что я потом бьюсь головой о стену. Фигурально выражаясь, конечно. Ну ладно, пока он не слишком-то и болтал. Но бывали и такие, куда уж... Все это время я смотрел вперед, поверхностно, глядя на темные, приближающиеся тучи, но боковым зрением видел, что пацан от меня взгляда не отрывает. Выплюнув окурок, я достал новую сигарету.
- Мама говорит, что курить вредно, - такими словами он сопроводил мое действие, а я даже чуть улыбнулся, сунув сигарету в рот и прикуривая.
- А мне мама не говорит.
Блеснула молния, раскат грома над самой головой. Кстати, он знает, что мы сидим на железной штуковине, по которой может шарахнуть молния? А я знаю.
Он снова молчал. Смущенно опустил глаза, заламывая пальцы и покусывая нижнюю губу. Знаете, такие несколько минут, которые длятся целую вечность. В которые чувствуешь себя очень неуютно и хочется провалиться сквозь землю. Я думаю, именно так он себя и чувствовал сейчас.
Я предполагал, почему. И в какой-то степени даже понимал его. А, возможно, и сочувствовал. Бывает, что какой-то человек интересует тебя, так как он эдакая непрочитанная книга, загадка для тебя. А когда он тебя вот так вот игнорирует, от этого интерес только возрастает. Хочется открыть ему душу, чтобы он доверился и открылся тебе, такой странный и необычный. Но такой холодный и равнодушный снаружи.
У меня было такое, лет в 12-13, не могу сказать точно. Так вот, мне очень нравился один писатель, непопулярный, правда, но ход его мыслей приводил меня в восторг. И меня многие не понимали в этом плане. Я просто научился их не слушать, а переть дальше со своим мнением, так как считал его единственно правильным. В чем, конечно, и заключалась моя ошибка по жизни. В общем, потом вдруг оказалось, что он, писатель этот, поселился совсем неподалеку от нашего дома. И я радовался этому, как дурак. Просто на стену лез от счастья, что вот, наконец, я увижу этого гения лично, поговорю с ним. И даже подружусь. Прошло какое-то время, я смог узнать его адрес, нашел дом. Именно дом, прошу заметить, а не квартира. Когда я приехал на нужное место, то увидел слегка обшарпанное, небольшое и в целом, ничем не привлекающее внимания здание. Газон неухоженный, ступеньки каменного крыльца обломанные и осевшие, а на них валяются сухие листья и трава. Зато внутри все казалось чистым и ухоженным: тихонько прокравшись по газону, я заглянул в окно, стекла которого были вымыты и начищены до блеска. Красивая, убранная и уютная гостиная, ухоженные цветы на подоконнике. Тогда мне это показалось удивительным. А сейчас замечаю за собой то же самое - мой внутренний мир чист и уютен, а на то, что творится за его пределами, мне плевать.
Тогда я долго трезвонил в дверь, был уверен, что он дома. И я не ошибся. Но был просто поражен, когда открылась дверь и передо мной предстал человек с просто убитым видом: взлохмаченный, с щетиной, треснувшими очками и темными подглазниками... я испугался, по первому разу. Я не мог поверить, что это тот самый писатель, которым я так восхищался. Я помню, на последней странице его книги была напечатана его же фотография. Так вот если сравнить какой человек на фотографии, и какой стоит передо мной - похожи, но что-то не то. И это не давало мне покоя. Несмотря на страх, мне все же было безумно интересно. А он тут же прогнал меня. До сих пор в ушах звенит это его "Убирайся прочь!". Мне вообще это говорили много раз, но отчетливей всего я запомнил именно его. Когда меня оттолкнул человек, которым я так восхищался. Но знаете что? Я не перестал им восхищаться. Даже более. Уважение к нему только выросло.
Пока я обо всем этом размышлял, сигарета в моих пальцах уже истлела до самого фильтра, а пацан... а что пацан. Продолжал сидеть рядом, глядя то на меня, то на открывающийся вид с этой верхатуры. Чтобы хоть как-то завязать разговор, я кивнул вперед и тихо проговорил:
- Видишь вон тот дом?
- Какой именно? - мальчик несколько смутился. Перевел взгляд туда, куда я предположительно указывал.
- Вон тот, над которым вьется дым, - я слегка дернул уголком губ, в качестве улыбки.
- Там, где пожар?..
- Точнее, не там, где пожар, а в самом пожаре.
- Ну да... и... что?..
- Ты знаешь, кто его поджег?
- Нет...
- А я знаю.
- Кто?..
- Семнадцатилетний пацан, который снимал там квартиру. Вот я тут курю, ты сидишь рядом, а там горит дом.
- А причем тут... в чем связь?.. - было видно, что он совсем запутался. А меня это только забавляло.
- А тебе нужна непременно связь?
- Ну...
- Я знаю тебя, ты знаешь меня, а я знаю того парня.
- Откуда?
- Он снимал у меня квартиру.
- И у вас тоже?..
- Эх... сегодня я ночую в гостинице, - хмыкнув и зацепившись рукой за балку, я спрыгнул вниз, на крышу.
- Подожди... те... - вслед. Убрав руки в карманы куртки, я сделал несколько шагов и обернулся. Пацан потихоньку, но задавшись целью меня догнать, слезал с этого железного каркаса.
Я закатил глаза и вздохнул. Упорный. Наверное, именно этого упорства мне не хватило в тот день. Когда меня прогнали, а я убежал. Не настояв на своем. Пока он спускался, то чуть не навернулся. Но все же слез благополучно, отделавшись синяком на коленке.
- Ваш дом подожгли? - он явно задал вопрос, терзающий его все то время, что он слезал.
- Ну да, - я пожал плечами. Помните, я говорил про такие случаи, когда хочется много курить? Вот, сейчас как раз такой случай.
- И вы... точно знаете кто? И не звоните пожарным или еще куда? - широко распахнутыми глазами он смотрел на меня, выражая все свое удивление и... непонимание. Почему этот дядя так делает.
- Ну да, - повторил я свой ответ, не менее спокойно.
- Но почему? Вам не жалко?..
- Что? Дом? - изогнув бровь, спросил я, шагая дальше по крыше. Снова подул сильный ветер, я передернул плечами. Не люблю ветер. Холодный ветер.
- Ну да, - невозмутимо ответил он, а я чуть скривил губы. Самое подлое, когда тебе отвечают твоими же словами. Вот тогда ты теряешься. А еще снова помышляешь о сигаретах. Во всяком случае, у меня именно так. - Дом, вещи в нем.
- Нет, не жалко. И на вещи мне плевать. Будь у меня собака, кошка или рыбки, то было бы жалко. А так нет.
- А если бы там был человек?
- Какой человек? - уже слегка раздраженно.
- Ну... не знаю... который вам дорог.
Я остановился, он тоже. Затянулась короткая пауза. Короткая, но довольно тяжелая. Напряженная.
- Тогда бы не было жалко, - бросил я и быстрым шагом направился к люку, который ведет на чердак.
- Почему? - он побежал вприпрыжку, едва поспевая за мной. - Разве вам все равно, что случится с человеком?
У меня уже было чувство, нет, даже убеждение, что до меня хотят достучаться.
- Ну, во-первых, - я резко обернулся, так, что он в меня врезался. - Во-первых, близкий человек со мной никогда не жил и жить не будет. Во-вторых, человек именует себя царем природы, сильнейшим. Он тебе не кошка, собака или рыбка, запертый в квартире. Так что пускай сам выбирается, раз присвоил себе такой статус. А раз он не смог выбраться - это его проблемы.
Снова возникла пауза. Он удивленно смотрел на меня, я раздраженно в ответ.
- Так нельзя, - наконец вымолвил он, и его голос звучал очень уверенно. - Надо помогать окружающим, тем более близким.
Я фыркнул и, быстро запрыгнув в люк, стал спускаться по лестнице. Должно быть, я не хотел признаться себе в том, что он говорит правду. Говорит то, что так долго мне говорит моя совесть. И глубоко запрятанная душа.
Отмахнувшись от этой мысли, я спустился на чердак, а там уже вышел по лестнице в коридор. Спустя пять минут я уже стоял на свежем воздухе и доставал очередную сигарету. Мальчишка все время шел за мной, но уже ничего не говорил. Его интерес остыл. И я радовался этому. Меня оставят в покое.
- И все равно, я не поверю статьям в газетах. И прочему. Для меня вы гений! - выпалил он, как только появился в дверях дома, из которого я сам совсем недавно вышел.
Не взглянув на меня боле, он направился вниз по улице. Я смотрел ему вслед, пока он не скрылся за углом. И мне было непонятно, что я чувствую в этот момент. Стыд, сожаление? Определенно нет. Но какую-то тоску. На нос упала первая капля дождя, вспышка, гром. Выкинув так и недокуренную сигарету, я быстрым шагом пошел по улице, кутаясь в тонкую куртку и глядя под ноги. Гроза началась. Наконец. И где-то там она тушила своими слезами обугленные и горячие стены дешевого дома.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 956 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.