Комната дремлет. На полке лежат сигареты, Много – три пачки, покусанный старый мундштук. Жмурится кресло в углу от торшерного света, В нем завершаю я свой каждодневный маршрут Сяду удобней и тапочки старые скину, Спорят в камине о чем-то горячем дрова, Рядышком кошка, прогнувши кокетливо спину, Сыто мурлычет. Потянется мыслей канва, Только других

Три антиутопии - Глава №50 (1)

| | Категория: Проза
В начало

Наутро к нам опять прибыли парламентёры городского совета с предложением обсудить выходы из сложившегося кризиса. Я дал им ещё два часа помариноваться в ожидании, а потом отправился на встречу.
До городского совета я шёл с охраной, но в само здание охрану не впустили. Охранявший главный вход командир отряда фрилансеров попытался сказать, что я должен сдать ему оружие, но я его проигнорировал и вошёл внутрь. Внутри здания было прохладно. Я прошёл через мрачный зал и уже поставил ногу на первую ступень ведущей на второй этаж лестницы, как вдруг на моё плечо легла тяжёлая рука.
Вообще-то меня трудно застать врасплох, но обладателю руки это удалось. Я бросил взгляд на лежащие на моём плече толстые пальцы и медленно повернулся. То, что я по ошибке принял за большую статую, оказалось хорошо знакомой мне помощницей Цвай Рента. Она возвышалась надо мной, подобно скале с тупой покрытой мелким кустарником вершиной, и пристально смотрела на меня.
Наконец мисс Айвз убрала руку с моего плеча и, не говоря ни слова, вытащила завёрнутый в газету свёрток, подправила слегка согнувшиеся газетные края и протянула свёрток мне. Внутри оказалась пачка небольших карточек с текстом и несколько официально выглядевших листов бумаги. Я бегло просмотрел несколько карточек, решив непременно изучить их позже, – сейчас они были не очень важны. Однако то, что значилось на листах бумаги, произвело на меня сильное впечатление ‒ это было именно то, что нужно, хотя до этого я даже не подозревал, что мне нужно именно это.
Прочитав и спрятав в карман бумаги, я кивком поблагодарил мисс Айвз. Вместо ответа она, не говоря ни слова, приблизила к моему лицу руку, пару раз потерев большим пальцем сложенные вместе другие два ‒ в старинном жесте, означающем деньги.
Я достал пачку купюр и протянул ей. Мисс Айвз приняла деньги, проверила их на вкус и цвет, и, удовлетворившись проверкой, засунула их во внутренний карман. Решив, что наша сделка закончена, я повернулся, чтобы уйти, и тут же получил лёгкий удар по голове. Моя шляпа оказалась сбитой и теперь лежала у подножия лестницы.
Я обернулся, чтобы посмотреть на мисс Айвз. Она взглянула на меня с каким-то странным торжеством, а потом, ни слова не говоря, повернулась и направилась к выходу из здания, обозначенному льющимся со стороны площади светом. Она шествовала так, будто была полководцем, выигравшим крупное сражение, а теперь направляющимся к только что построенной в его честь триумфальной арке. Я решил не выяснять отношения, а просто подобрать шляпу и идти дальше.
Членов городского совета я застал сгрудившимися против меня на противоположной стороне круглого стола. Я подошёл к столу, отодвинул стул и сел напротив них, давая им возможность высказаться. Они пытались кричать, обвинять меня в неправомерном применении силы, угрожать, призывать к гражданской ответственности и даже давить на жалость. Наконец молчавший всё это время спикер городского совета выпрямился, взмахом руки приказал всем заткнуться, и мы приступили к переговорам.
После последних событий позиция городского совета сильно изменилась. Теперь они не утверждали, что мы хотим невозможного, наоборот ‒ соглашались, что требования, в принципе, выполнимы и требуют лишь небольших уточнений. Так, спикер совета обещал дать любые необходимые гарантии, что газовая монополия создана не будет. Он также сообщил, что уволил командира фрилансеров, который мог быть причастен к отпиныванию известного мне видного деятеля протеста. Он даже пообещал немедленно приступить к переговорам с Галактическим Союзом, как только я объясню каким образом можно связаться с его представителями. Единственным их требованием было: прекратить протест, а также освободить площадь и захваченное в результате вчерашних событий здание.
Я отверг все их требования, и, в ответ на заявление о незаконности моих действий, бросил на стол полученные от мисс Айвз бумаги. Там были: официальное разрешение владельца на оккупацию площади Независимости, подтверждающее наше неотъемлемое право мешать любому общественному движению; сертификат на захват и аренду всех зданий на площади сроком на три месяца с возможностью дальнейшего выкупа; и ‒ самое интересное ‒ лицензия на убийство, подписанная лично генеральным секретарём Галактического Союза.
‒ М-м-да, мне, конечно, было известно, что мистер Цвай Рент обладает наследственным правом на землю под площадью Независимости и окружающими её домами, но я никогда не думал, что он им воспользуется, ‒ промямлил спикер городского совета, внимательно изучив предоставленные бумаги. ‒ Однако я впервые вижу документ, подписанный генеральным секретарём того, с чем мы до сих пор не имели дела.
‒ Это вы не имели, а мы уже давно и успешно с ними работаем, ‒ ответил я.
‒ Хорошо, но разве вам для ваших действий требуется лицензия?
‒ Не требуется, но я хочу, чтобы вы знали, что Галактический Союз нас полностью поддерживает.
‒ Так вы согласны с нашими предложениями?
‒ Теперь этого недостаточно. После того, что вы сделали вчера, мы вынуждены выдвинуть новые требования.
‒ И что же это за требования?
Вместо ответа я достал из кармана составленный мною список и положил его перед собой на стол. Ко мне подбежал мой бывший сосед ‒ глава Союза Великих Плотников, а заодно всех самых слабых и ничтожных в городском совете, ‒ и, взяв список двумя руками, отнёс его остальным.
‒ В принципе, в досрочных выборах нет ничего труднореализуемого. Мы даже готовы на них пойти, ‒ сказал спикер городского совета после внимательного изучения списка. Члены совета согласно закивали. ‒ Однако, что же это за: «масштабная общественно-политическая реформа»?
‒ Это значит, что нам пора избавиться от диктата раздувшихся денежных мешков и передать власть в руки простых людей.
‒ Но вы же сами недавно привезли в наш город несколько весьма раздувшихся мешков, что позволило вам стать членом нашего совета, ‒ ухмыльнулся спикер.
‒ Эту порочную практику пора прекратить. Власть должна принадлежать не самым богатым, а – самым достойным ‒ тем, кто этого действительно заслуживает.
‒ То есть вам?
‒ Это решит народ. А сейчас я предлагаю вам добровольно снять с себя полномочия членов городского совета, как это сделал я, и объявить о досрочных выборах.
Члены совета возмущённо зашумели. В мою сторону опять полетели угрозы и проклятия. Меня называли наглецом, выскочкой и мошенником. Мне обещали это так не оставить и предлагали подумать о безопасности имеющихся у меня активов и недвижимого имущества, которых так легко лишиться в наше неспокойное время.
‒ То, что вы требуете, уже не просто невозможно, это ‒ самоубийственно, ‒ заявил спикер. ‒ Надеюсь, вы понимаете, что мы не пойдём на это и будем вынуждены предпринять ответные меры?
‒ Я ждал этого. Последствия ваших действий будут на вашей совести. Моей вины в этом нет.

Я встал и вышел из зала заседаний. Ни угроз, ни ругательств больше не было. Меня провожала лишь хмурая гнетущая тишина, которая, возможно, была гораздо опаснее всех их угроз вместе взятых. Но меня это не волновало.
В этот вечер мы дали ещё один большой концерт, который затмил масштабностью и количеством присутствующих все предыдущие. Красотка пела великолепно. А после концерта я приказал усилить охрану площади ‒ так, на всякий случай.


Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 492 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.