А знаешь, ничего не изменилось в потоках вешних вод - через годА. Мне та весна, наверное, приснилась - в твою вселенную не ходят поезда. Не жду. Не умоляю. Знаю - где-то, где в море звёзд купается рассвет, в стихах и песнях, мной когда-то спетых, в твою вселенную путей небесных нет. И жизнь моя шумит разноголосьем - не простираю рук в немой мольб

Семь жизней одного меня. Вспоминая модерн 1.

| | Категория: Проза
Семь жизней одного меня.

Вспоминая модерн 1.

Окрыленный тем, что зрение ко мне почти вернулось и, возможностью работать, я мысленно искал объект для своей дальнейшей деятельности. И однажды, как всегда ночью, я понял, какую совершаю ошибку: как мог я дожить почти до шестидесяти лет, и не увидеть того, что предоставляет столица каждому из нас – не посмотреть на исторические здания Москвы.
Скоро задачу мне удалось сформулировать достаточно конкретно: мы будем обходить старинные улочки одна за одной, насколько хватит сил, и фотографировать.
Прежде всего здания в стиле модерн, но и дома, построенные в классическом стиле я не собирался обходить стороной.

Сначала у меня не было никаких меркантильных целей по поводу этих походов. Просто захотелось окунуться в атмосферу старой Москвы и побродить по кривым улочкам и переулкам древней столицы.
Ах, как вдохновляла меня подобная перспектива. Я аккуратно сформулировал за завтраком свою новую идею Иринке. Она меня полностью поддержала. И я в очередной, который уже раз, порадовался тому, как мои мысли находят отклик у моей любимой.
Мы решили, что лучше всего путешествовать по выходным, когда не работают многочисленные офисы, наводнившие в последние годы столицу.
Я уже довольно давно не бывал на этих заповедных улочках и не знаю, как изменилась обстановка в связи с регулированием московскими властями движения легкового транспорта. А тогда машин действительно было множество даже по выходным дням.

И еще к одной ситуации нам пришлось подготовиться. С ней мне довольно неожиданно пришлось столкнуться еще в накануне.
Дело в том, что в девяностые годы мне приходилось фотографировать собор Василия Блаженного и соборы Кремля, и мне никто и слова не сказал.
А когда в прошлом году я проходил по Остоженке, фотографируя все понравившиеся мне здания, ко мне вдруг подбежал солдат и потребовал удалить фотографию ничем, вроде бы, не примечательного здания, мимо которого я только что прошел. И не помогли мои аргументы, что никаких знаков, запрещающих съемку на этом здании, не было.
Так как мы планировали фотографировать самые красивые особняки, в которых размещались посольства иностранных государств и повсеместно стояла охрана, приготовиться к таким ситуациям следовало заранее.

Забегая вперед, скажу, что нам, действительно, почти удалось избежать неприятных ситуаций. Мы либо с невинным видом проходили по тротуару напротив интересующего нас здания, а в нужный момент я несколько раз нажимал кнопку фотоаппарата, не поднося его к глазам, и наводя только по экрану, развернутому для удобства на нужный угол.
Иногда я набирался нахальства и,подойдя к будке с сидящим в ней охранником, просил разрешения сделать несколько любительских фотографий красивого здания. Подчас нам разрешали, иногда нет, и тогда нужно было приходить в следующий раз и пытаться делать фотографию скрытно.

И только один раз мы все-таки попались, причем там, где совсем не ожидали. Мы снимали особнячки, которые совсем недавно отошли к Пушкинскому музею. Завернули за угол. Справа стояло здание Генштаба, в котором когда-то, как помнила Иринка, работал ее отец. Но оно было для нас не интересно, тем более с тыла. А вот маленький особнячок в классическом стиле, сверкающий свежевымытыми окнами, показался привлекательным.

Только я успел щелкнуть его несколько раз, как увидел опрометью бегущих к нам с разных сторон прапорщиков и даже одного лейтенанта. Пришлось объясняться. Кадры с особняком удалили, хоть опять, никаких ограничений на съемку мы не заметили.

Должен сознаться, что к тому времени мои знания о модерне приближались к абсолютному нулю: с интернетом я еще не дружил, и никакой литературы в области архитектуры, кроме случайно купленной книги И.Б. Михайловского у меня не было. Может быть, так оно было даже к лучшему. По крайней мере, ничто не мешало нам с Иринкой любоваться прекрасными зданиями, совершенно не задумываясь при этом, к какому архитектурному стилю они относятся.

И только потом, когда я уже успел сделать свой первый диск «Вспоминая модерн», мне удалось купить монографию Марии Нащокиной «Московский модерн».
Признаться, книга меня не только очаровала, но заворожила одновременно. Как здорово, не один раз успел подумать я, читая и перечитывая эту книгу, что есть в нашей стране такие удивительные люди, которые не только знают наше культурное наследие, но и высоко ценят его, гордятся им.
Под этим впечатлением я купил еще две книги Марии Владимировны:
«Русская усадьба серебреного века» и «Русские сады».
И я не был разочарован. Обе книги были прекрасно написаны и оформлены огромным количеством высокохудожественных фотографий.
Правда, мне показалось, что позиция автора за время, прошедшее после написания «Московского модерна», успела несколько измениться.

Но нам с женой не было нужды разбираться в особенностях стиля того ли иного прекрасного здания, и мы подолгу стояли перед самыми лучшими, а те, что не впечатляли, просто обходили стороной.
Всего мы в том году провели на улочках старой Москвы 14 выходных и сделали почти девять сотен снимков.

Маршруты, которые мы выбирали, были, как правило, незамысловаты.
Если мы не успевали осмотреть все здания за один раз, через неделю мы повторяли свой маршрут.
Лето выдалось знойное, и выезжая пораньше с утра, мы, как правило, возвращались домой далеко после полудня, усталые, мучимые жаждой, но всегда страшно довольные.
К сожалению, я могу представить только малую часть наших снимков.

Семь жизней одного меня.   Вспоминая модерн 1.


Особняк З.Г. Морозовой на Спиридоновке, д. 17, архитектор Ф.О. Шехтель. Сейчас это Дом приемов МИД. Здание построено в стиле неоготики и к модерну отношения не имеет, но все равно красиво.

Семь жизней одного меня.   Вспоминая модерн 1.


Особняк И.А. Миндовского, архитектор Л.Н. Кекушев, Поварская улица, д.44. Особняк относят к одному из лучших образцов Московского модерна, не забывая вспомнить о его франко-бельгийских мотивах. Этот ракурс здания мне нравится больше.

Семь жизней одного меня.   Вспоминая модерн 1.


Особняк Н.Н. Медынцева, архитектор Ф.Ф. Воскресенский, Померанцев переулок, д.8. Мы несколько раз проходили по Померанцевому переулку и застали особняк сначала в самом затрапезном виде и частично в лесах, а потом вот в таком, сразу после ремонта.

Семь жизней одного меня.   Вспоминая модерн 1.


Особняк в Глазовском переулке, дом 8, построен архитектором Л.Н. Кекушевым. Один из первых в стиле модерн.

Семь жизней одного меня.   Вспоминая модерн 1.


Особняк А.И. Кекушевой, по ул. Остоженка д.21. Ее муж, знаменитый архитектор, строил этот дом для своей семьи.

Семь жизней одного меня.   Вспоминая модерн 1.


Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф.О. Шехтель, Малая Никитская, д.6. Совершенный шедевр выполненный в стиле раннего модерна.

Семь жизней одного меня.   Вспоминая модерн 1.


Сейчас это музей-квартира знаменитого пролетарского писателя. Между прочим, говорят, что Максим Горький терпеть не мог это свое жилье.

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 80
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 370 | Напечатать | Комментарии: 1
       
2 мая 2016 18:15 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12770
Отблагодарили:822
sad flowers1 Спасибо за экскурсию, Геннадий!

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.