«Я знаю, что ты позвонишь, Ты мучаешь себя напрасно. И удивительно прекрасна Была та ночь и этот день…» На лица наползает тень, Как холод из глубокой ниши. А мысли залиты свинцом, И руки, что сжимают дуло: «Ты все во мне перевернула. В руках – горящее окно. К себе зовет, влечет оно, Но, здесь мой мир и здесь мой дом». Стучит в висках: «Ну, позвон

Дорога к счастью (продолжение)

| | Категория: Проза
Дорога к счастью (начало)

– Аринушка, я сегодня поздно, ты вставай, чтобы я увидела твои глазки и услышала чётко произнесённое: «Я уже не спу-у-у-у-у!».
– Почему сегодня не пятница после обеда? Уже был бы выходной! Спи-и-и-и-и в своё удовольствие.
– За удовольствия надо расплачиваться, – сказала мать с улыбкой.
– И чем же я расплачусь за сон? А?
– Лишними сантиметрами на талии, тупо работающими извилинами и заплетающимися ногами. Хватит или продолжить?
– Ну, мам, ты умеешь взбодрить с утра. У меня аж глаза открылись сразу и широко. А что, я, правда, толстая? Ужас! Срочно на диету, – начала пробуждаться ото сна молодая девушка, лениво потягиваясь и, понимая, что хочешь, не хочешь – пора вставать и собираться на работу. А пока – душ, чай, музыка. «И как у мамы сил хватает встать рано, прочитать молитвенное правило, приготовить завтрак, собраться на работу, красиво нанести макияж за пять минут, поцеловать меня, дать Ц У (о-о-о-о, как же без этого!) мне на день и умудриться не опоздать на работу. Нет, я для такого не создана. Интересно, а если я накрашусь маминой новой помадой? На кого (или на что) я буду похожа? Ну почему мне не идут мамины тона? Ведь все говорят, что я на неё очень похожа!»
– Ариша, не слышу позывных! – Прервал дочкины мысли голос мамы.
– Я уже не спу-у-у-у! Я думаю.
В квартире зазвучала музыка. Это проснувшаяся и вставшая с постели Ариша включила музыкальный канал. Мать повторила:
– Я сегодня поздно. После трёх не звони – у меня совещание. Будем решать важные производственные вопросы поставок нашей продукции в дальнее зарубежье. Встретимся вечером, поговорим.
– Вашей продукции – и в дальнее зарубежье? О-о-о-о-о! До чего дошёл прогресс!
– А то! – Шутливо-горделиво произнесла женщина и продолжила: – Бусик в носик!
И, поцеловав дочку, она ушла на работу, а молодая девушка пошла готовить себе чай.
По дороге на работу Вероника (так звали маму) услышала звонок мобильного телефона. Достав его из сумки, она посмотрела на номер и улыбнулась. «События разворачиваются», – подумала она и нажала кнопку вызова.
– Вероника, здравствуйте! – приятный и уже знакомый мужской голос поприветствовал её.
– Доброе утро, Дмитрий Михайлович! Вы уже далеко?
– Да, проехали таможню и уже колесим по зарубежью Пока ещё ближнему. Спасибо за пожелание. Если честно, я даже сразу и не понял, от кого оно. Вероника, а можно просто Дима? Мне будет приятнее.
– Ну, вообще-то можно. А Вам денег не жалко? Роуминг дороговат, – произнесла Вероника, но голос на другом конце провода прервал её.
– Не надо о деньгах сейчас. Если я звоню, значит, могу себе это позволить. А вы что сейчас делаете? Я хочу представить и не могу. Сам не знаю, что со мной. Вроде видел Вас единственный раз, а в душу мою Вы запали крепко. Вы не будете против, если я буду периодически Вам звонить? Так хочется в дороге слышать… знакомый голос.
Он хотел сказать: «Любимый голос», но решил не торопить события.
– Я сейчас иду на работу. У меня сегодня тяжёлый день впереди. А Вы звоните, пожалуйста, когда захотите, только сегодня после трёх часов у меня производственное совещание. Оно сегодня будет долгим. Но часам к шести оно закончится. А вечером я свободна.
– Спасибо. Мне приятно получить Ваше разрешение. Удачного Вам дня! А вечером, с Вашего разрешения, я позвоню, – Дмитрий Михайлович отключил телефон и подумал, что жизнь порой преподносит подарки и сюрпризы, о которых даже и думать побоялся бы. Да если честно, раньше как - то и думать не хотелось. А сейчас не то, что думать хотелось. Ему просто хотелось к этой женщине. Хотелось видеть её, слышать её голос, особенно её смех, быть с ней рядом. «Да-а. Проблемка. А, может, это седина в бороду?.. Нет! Здесь другое».
В это время Арсений, который на заправке сменил отца за рулём, спросил:
– Ну, что? Разрешила?
– Разрешила. И больше ни о чём не спрашивай. Ты же знаешь: здесь тяжёлый участок. Я первый раз доверил тебе вести машину на нём, так что следи за дорогой.
Они не в первый раз ехали через территорию Украины. Но эта дорога всегда была полна неожиданностей. Крутые повороты, подъёмы и спуски требовали от водителя предельного напряжения внимания и мастерства. Сам Дмитрий Михайлович проезжал её, зная почти на память каждый изгиб, а вот Арсений вёл машину здесь впервые. Но отец решил, что пора доверять сыну всё более сложные трассы. Ведь когда-нибудь тому придётся ездить одному. Арсений был доволен, но осознавал всю меру ответственности за доверие отца, которое он очень ценил.
Вечером, остановившись на ночлег и поужинав, Дмитрий Михайлович позвонил Веронике. По её голосу он понял, что у неё действительно был тяжёлый день и не стал донимать долгими разговорами. Он задал обычные вопросы о работе, о здоровье, о дочери. А она в свою очередь, спросила, как они доехали? Дмитрий Михайлович, улыбнувшись, ответил:
– Как Вы и желали, ни жезла, ни гвоздя, Слава Богу, не встретили.
И они оба весело рассмеялись. Дмитрий Михайлович пожелал Веронике приятных сновидений, она поблагодарила, и на этом разговор был закончен.
Он звонил ей каждый день, пока они с Арсением были в поездке, поэтому, когда они вернулись, Вероника уже не представляла, что может пройти день, а она не услышит, ставший таким близким голос Димы. Так она теперь называла его. А он, слыша из её уст своё имя, прямо молодел на глазах. Даже Арсений заметил, что отец выглядеть стал по-другому. Хотя Дмитрий Михайлович всегда следил за собой и приучил к этому сына, после встречи с этой женщиной что-то в нём изменилось. Другим стал взгляд, манеры. Даже голос и тот, казалось Арсению, стал более мягким. И сын стал понимать, что эта женщина, возможно, займёт в жизни отца важное место. Но называть это место его именем он не хотел. Его душа этому пока противилась. Он не понимал, зачем это отцу надо? Что, плохо им было вдвоём что ли? Жили себе тихо и спокойно много лет и – на тебе. Надо ж было именно в это время прийти в это самое кафе. А дочка её? То же мне… Нужного слова Арсений не нашёл и начал злиться.
***
Вернувшись из поездки, Дмитрий Михайлович первым делом позвонил Веронике. Он сказал ей, что они с сыном уже дома и её наказ он выполнил. Во время одного из их телефонных разговоров мужчина спросил, что бы Вероника хотела, чтобы он привёз ей из рейса. А она, не задумываясь, ответила: «Себя и сына целыми и невредимыми. И немножечко любви». Ответ был столь неожиданен, что Дмитрий Михайлович даже не нашёлся, что ответить, а она, рассмеявшись, пожелала ему всего хорошего и отключила телефон. Вот этот наказ Михалыч и имел в виду, отчитываясь за его выполнение. Затем сказал, что перезвонит вечером, после того, как сдаст все дела и отчитается руководству по поездке. Арсений остался осматривать машину и приводить её в порядок, пока отец отчитывался по доставленному грузу, накладным, финансам. У них была договорённость, что они в этих делах чередуются. Хотя жизнь есть жизнь. Бывало, что отчитавшись по документам и поставив машину на место, чистить, досматривать и приводить её в порядок они приходили на следующий день. И, работая вместе, отец и сын анализировали поездку, делились впечатлениями с Сергеем, который обязательно был в это время рядом, и составляли планы на выходные. Арсений любил встретиться с друзьями, поболеть за родной футбольный клуб, съездить на турбазу.
Для Дмитрия Михайловича лучшим отдыхом была рыбалка. Тишина, лёгкий плеск воды, рассеивающийся туман, – всё это дарило покой, безмятежность; снимало усталость и напряжение. Домой он возвращался отдохнувшим, бодрым. И всегда с уловом. Арсений эту страсть отца не разделял. А вот грибы осенью любили собирать оба. Причём ходили вместе, тихо переговариваясь между собой и одновременно наблюдая красоту осеннего леса.
Но в этот раз, строя планы на выходные, Дмитрий Михайлович задал Арсению вопрос, приведший сына в лёгкое замешательство. Узнав, что тот уже договорился с друзьями поехать на турбазу, спросил:
– Сынок, ты не будешь против, если я приглашу в гости Веронику?
Арсений, в котором вспыхнула искорка ревности, решил сразу не отвечать, а перевести разговор в другое русло. Он не понимал, почему ему не хочется, чтобы отец встречался с этой женщиной. Хотя, надо отдать ей должное, выглядит она неплохо, общаться с ней легко. Да и вообще – это дело отца, а ему всё равно. И он задал встречный вопрос:
– А как же рыбалка на утренней зорьке?
– Сын, не уходи от ответа! – резко сказал Дмитрий Михайлович. – Я задал чёткий вопрос и требую столь же чёткого ответа. Или ты против, но не хочешь этого сказать прямо?
– Да нет, пап, просто непривычно. Хочешь – приглашай. Чего ж тебе скучать одному?
А в голове сидело: «Я не хочу, чтобы она была с тобой! Не хо – чу! Не хо – чу! Не хо – чу!»
Видно мысли его явно проступили на лице, потому что отец сказал:
– Арсений, сядь и послушай меня. Ты взрослый человек и в некоторых вопросах должен разбираться. К сожалению, мы недолго прожили с твоей мамой. Мы любили друг друга и были счастливы. А ещё у нас был ты. И мы мечтали о втором ребёнке – о девочке. Но это – было. Потом произошла трагедия. Ты остался у меня, и это дало мне силы пережить утрату любимой. Много лет мы жили с тобой вдвоём…
– И что, это было плохо? – перебил Арсений.
– Не перебивай! Вспомни, как в шестнадцать лет ты, взрослый уже парень, сказал, что как плохо, что у нас нет мамы. И я не мог забыть свою Любушку. Считал, что мне уже никто и никогда не будет нужен. А вот прошли годы, ты вырос. Я счастлив и горд, что у меня такой достойный сын. Но я начал понимать, что рано или поздно ты женишься…
– Я тебе говорил, что никогда не женюсь! Не родилась ещё та девчонка, ради которой я… Я…, – он даже забыл нужное слово. – Разрушу свою непоколебимость в этом вопросе. Семейная жизнь не для меня. И хватит на эту тему.
– Ты опять меня перебил, непоколебимый мой! Угомонись. И не торопи события. Жизнь невероятно непредсказуема. Просто ты пока не встретил ту, которая заставит тебя забыть о твоей непоколебимости. Может, рано говорить на эту тему, но я хочу жениться на Веронике. Мы взрослые люди, достаточно хлебнули в этой жизни. В одиночку вырастили детей. И я надеюсь, сможем подарить друг другу то, о чём мечтает и на что надеется каждый нормальный человек: уважение, взаимопонимание, а может быть, и любовь. Во всяком случае, я хочу, чтобы эта женщина стала моей женой и всегда была рядом со мной. И я добьюсь этого! Но я не хочу, чтобы она стала причиной раздора между мной и тобой. Арсений, ты взрослый человек и понимаешь, что маму Любушку мы не вернём. Дань памяти мы отдали ей сполна, и чтить её будем и дальше. Но живым надо живое. Когда переженятся твои друзья, когда меня не станет рядом, ты останешься один. Сынок, не надо! Одиночество страшно. Посмотри, как страдает Серёга. Хороший мужик, а душа томится. Тоже потерял по молодости лет свою любовь и никак не может себе этого простить. И мужик-то толковый. А вон, какими муками расплачивается за ошибки молодости. Говорит, вспомнит свою жену, и никого больше видеть не хочет. Я уж как-то пытался его с Надеждой познакомить, но не получилось. Так по сей день и любит Сергей жену свою бывшую, даже не зная, где она, как она, с кем она. И я очень хочу, чтобы ты нашёл своё счастье. И верю, что так оно и случится. А я своё, мне кажется, нашёл утром в кафе. Но не буду сам торопиться с выводами и тебе не советую. Езжай к друзьям, отдохни, развейся, подумай. Рейс был не из лёгких, хотя и прошёл удачно.
Через пару часов, когда за Арсением закрылась дверь, Дмитрий Михайлович набрал номер Вероники. Она ответила очень быстро.
– Вероника, я не буду ничего долго говорить. Я просто приглашаю тебя к себе. Приезжай! А хочешь, я прямо сейчас приеду за тобой на машине и заберу к себе.
– Надолго? – вопрос прозвучал просто, но серьёзно.
– Пока на три дня. Потом у меня новый рейс. А об остальном поговорим не по телефону.
– Но я не отпрашивалась с работы, а звонить начальству в такое время бестактно.
– Дай мне номер телефона твоего директора, я сам позвоню ему и всё объясню. Я думаю, он поймёт меня.
– Я перезвоню тебе. Подожди.
Обескураженный начальник (Вероника никогда не позволяла себе беспокоить начальство во внерабочее время, что бы ни случилось) с лёгкостью отпустил её, сказав, что никаких заявлений ей писать не надо: он отдаёт ей отгулы за работу в выходные дни. Перезвонив Дмитрию Михайловичу, она сказала, что утром выедет первой маршруткой в шесть часов. Они договорились встретиться в том самом кафе, где он первый раз увидел Веронику. Мужчина чуть не сказал: «Где первый раз увидел твои глаза». Но вовремя сообразил, что это он скажет ей потом, дома, когда они будут сидеть рядом, глядя в эти самые глаза. Всю ночь, несмотря на усталость после поездки, он не мог уснуть, ворочаясь с боку на бок, пытаясь представить их встречу, и – не мог. И точно также за много километров от него не спала Вероника. Она молила Бога помочь ей выдержать. А что выдержать, она и сама пока не могла определить. Аришке сказала, что её срочно опять отправляют в командировку, что утром постарается позвонить ей, разбудить и, пожелав спокойной ночи, ушла в свою комнату собрать в дорогу сумку.

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 446 | Напечатать | Комментарии: 1
       
21 апреля 2016 06:41 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12770
Отблагодарили:822
flowers1 yes

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.