Не убий, не прелюбодействуй... " />
Сосновая ветвь над гладью воды Сверкает в росе изумрудом Обласкана утренним солнца лучем В реке отражается чудом. На ряби реки лист кувшинки дрожит И лилия словно невеста - Под сенью сосны белизною слепит Чиста, непорочна и честна. И с хвоей мешая свой аромат Нектаром пьянищим дурманит, И синь отраженная в глади реки Своей бирюзой восхищает. Ласка

РАСТРАЧЕННЫЙ ДАР (ст. 3 Смертный грех. ст. 4 Пост)

| | Категория: Проза
СМЕРТНЫЙ ГРЕХ
(Статья 3-я)

Речь пойдет о блуде…
Всякий, конечно слышал это, прилипшее как банный лист, – «гражданский брак». А то и просто – «ГрБр». И нелепое-то оно, а, главное, неточное. Это, когда в ЗАГСе двое себя мужем и женой записывают, – гражданский брак.
А, когда без записи, без бумажки, тем более, без венчания, – это сожительство, прелюбодеяние. И не важно, что "грэбровцы", любят друг друга, общее хозяйство ведут, детей воспитывают. Все равно – блудят, по православному – впадают в смертный грех. Безо всяких исключений.

Скольких же таких смертных грешников на свете! В том числе, и азм недостойный. Хотя любил и был любим. А потом брошен «гражданской» женой без объяснений и извинений.
И поделом. Кара за прелюбодейство. А как же! Бог праведен. Так что не жалуйся, не плачься.
Хорошо. Не буду. Но... как жить прикажете? Как обходиться без ее тепла, без взаимного взрывоосвобождения? Зря разве Господь изрек «Нехорошо человеку быть одному…»? И сотворил женщину.
Женись. В чем проблема!
Жениться? Извините. Люди же не роботы, чтобы нажатием кнопки запустить нужную программу… Ведь еще надо ту, сотворенную только для тебя Еву встретить, так же как и ей – своего Адама...

Тогда, по совету духовника, терпеть. Подавлять в себе поползновения. И молиться.
Терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился, терпел-и-молился......
Пока не впал в прострацию саморазрушения. Выкарабкался из гиблого провала лишь через… прелюбодейство. Через смертный грех! Вопреки святой, правой вере, как раз к падению и приведшей. Да, может ли такое статься?

Думай, брат, думай. Что здесь не то, не так? Ведь Иисус Христос – Творец сущего. И никак, никогда, ни при каких условиях не его губитель. Не мог Он дать людям заповедь, несущую боль и мучения. Но ведь сказано: «не прелюбодействуй». На все времена, неизменио и абсолютно. Однако дочери Лотовы прелюбодействовали, да с кем? – с отцом, да как! – кровосмесительно – продления рода для. И – оправданы.

Значит, абсолютная заповедь по исполнению ситуативна? Избирательга? И не только она – все иные!
Разве не избирательно категорическое «не убий». Ибо на войне… убивают, а отцы церкви благословляют сие ратное дело. Но не то же ли и о блуде.
Например, у человека взрослая дочь, любимый внук. Но жены нет. Ну, так сложилось. Как ему выходить из положения? Снимать прелестниц? Грех десятикратный! Держаться и молиться? Не выход. Рецепт спасения единствен – регулярный секс-контакт.

Ведь и среди представительниц прекрасного пола не счесть особ с нереализованным потенциалом, аналогичными проблемами! И найди эти страдальцы друг друга, соединись, облегчи взаимные муки, принеси радость – разве это грех? Здесь нет пострадавших, нет зла. Можно назвать порочной такую близость? Нет. Главное здесь – быть честным перед Господом. Сказать Ему: Господи, я терпел, сколь было мочи; но нет больше сил! Я с д е л а л это, и не полагаю сие прелюбодеянием, тем более, смертным грехом. А, коли это не грех, то я не буду открывать сие на исповеди. Что, по православному – сокрытие смертного греха! Грех рождает грех.
Если считать и Заповедь и ее исполнение абсолютными. И освобождает от него, если Заповедь исполняется ситуативно, опираясь на понятие индивидуальной христианской нравственности, главный принцип которой – честность перед Господом, Честность человека, сознающего свой ситуативный отход от Заповеди и делающего все, чтобы вернуться к ее абсолютности. Через гражданский (ЗАГС) или венчанный брак!
Но по церковным меркам это – оставаться вне церкви.
Вне Бога!!!


ПОСТ
(Статья 4-я)

Вот уж никогда не предполагал, что безобидные, да что там – желанные, очищающие - посты станут для меня столь серьезными испытанием. И это – для сторонника гастрономической умеренности, противника жора. Который и прежние, до воцерквления временами добровольно отказывался от скоромной пищи, приобщался к вегетарианству, больше того, регулярно практиковал двух-трех, а то и шестидневный отказ от питья и еды.
Результат – оздоровление тела и души, избавление, от всякого рода недугов. Потому православные постные бдения, коих по дням более половины в году, принял, что называется, слета.

Но, увы, дела пошли не так, а наперекосяк…
Мало-по-малу обнаружилось, что соблюдение постов великих, и малых, как и еженедельных сред-пятниц, неумолимо, шаг за шагом вело в противоположную от религиозно-духовного возрастания сторону, – к внутреннему обнищанию, смуте и сомнениям, к ущербу жизненного уклада... Говоря резче, – к деградации.
Началось все с неприятного открытия: в режиме соблюдения постов жизнь заметно посерела, стала обретать черты маргинальности.
Во-первых, из нее выпали фееричные, вошедшие в наши плоть и кровь праздники – Новый год и Женский день, всегда приходящиеся на пост. Конечно, церковь осторожными намеками дает понять, что страшного прегрешения в чуть-чутошном отступлении от постности в праздничных чествованиях нет, но все же… Сознание того, что ты нарушаешь чистоту богопосвященности, в сознании остается. И тут уж не до раскованного, беззаботного веселья.

Еще больший казус с днями рождения. И у меня, например, и у моих родителей, как и у брата с сестрой, они тоже «постные». За что же, Господи? Почему всю жизнь и в рядовые «рождения» и юбилейные, «круглые» даты мы обречены отмечать постными меню, а, отступая от него, снова и снова испытывать чувство дискомфорта и вины за привычный русский разносольный стол и удалое веселье? За что такое же наказание всем другим, оказавшимся в подобном положении, – тысячам, миллионам православных? Или норма здесь – коллективное чаепитие по случаю своих родовых дат с солодовыми бубликами! Это для вечно холодно-сквознячной страдалицы России??!!

Дальше – хлеще. Пост ведь не только воздержание в еде, но – во всем. А это значит – долой веселье, встречи, развлекательные вечера, концерты, театры. Это выключенный телевизор, лишающий кого сериалов, кого шоу, кого вдумчивых аналитических программ. Это также – «нет» спорту. «Нет» Олимпиадам, футбольным и хоккейным схваткам, в том числе, тем, что победами поднимают дух всей нации. И, наконец, пост есть строгое воздержание от выполнения брачных обязанностей. То есть: табу на свадьбы, объятия, поцелуи…
А если, вы были в длительной командировке, дальнем плавании и ваше возвращение к долгожданной супруге или подруге пришлось на пост, все равно – ни-ни. Или – опять нарушай и живи с ощущением тайно уворованных радостей и еще одним неотвязным чувством вины в душе.

Нет, сие отнюдь не абстрактное теоретизирование. Это та реальность, с которой именно тебе, вам, ему, м н е приходится сталкиваться ежедневно. Ситуация усугубляется еще и неизбежным проявлением плотского «поста» чреватого мучительными физическими страданиями (см: «СМЕРТНЫЙ ГРЕХ»). Но даже снятие их в узаконенных объятиях – это срыв, самоедство, чувство стыда, греховности, отказ от исповеди. Ибо получить после нее годовую епитимью, зная, что все равно твоя природа будет требовать нового греховного отправления, – бессмысленно.

Увы, и это не все. Спустя некоторое количество лет, обнаруживается, что воздержание меняет фактуру, фигуру, образ жизни постящегося. И снова со знаком минус. Прежде всего, ухудшается сон, разрушаемый стойким ощущением недоедания, средство от которого – ночная «подкормка». Если учесть, что недосып катастрофически снижает работоспособность постника, лишает четкости мысли, скорости и остроты реакции, то можно представить его состояние. А также самочувствие и внешний облик. Который, вследствие ночных подъеданий, вначале вполне безобидных, затем все более серьезных, привычных и обязательных, обретут «левые» килограммы, объемы и пропорции. Приплюсуйте к этому греховное чувство вины несостоятельного постника, его самотерзания, недовольство собой, своим окружением (как и окружения им), сомнения в разумности традиционного православного обряда, его полезности, все чаще «снимаемые» ночным же, а потом дневным «стопариком», – и картина станет ясной вполне...

Значит, – долой посты?
А, может, – прочь слепое следование им? И возглашение принципа христианской оптимальности в следовании оным?
Изъятием из категории греховности!

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 440 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.