Художник рисовал портрет с Натуры – кокетливой и ветреной особы с богатой, колоритною фигурой! Ее увековечить в красках чтобы, он говорил: «Присядьте. Спинку – прямо! А руки положите на колени!» И восклицал: «Божественно!». И рьяно за кисть хватался снова юный гений. Она со всем лукаво соглашалась - сидела, опустив притворно долу глаза свои, обду

История Одного Моряка 28

| | Категория: Проза
Из названия главы понятно, что после посещения Венесуэлы нас ожидает ещё много событий. Никто уже не знал, что будет дальше. Наш корабль ранее не ходил так далеко. Но мы проложили дальнейший курс через экватор и направились в сторону Кейптауна.
При пересечении океана во второй раз мы проходили над тектоническими разломами земной коры, глубина достигала там до 7 км. Страшно представить себе такую толщу воды... В то время у всего экипажа началась бессонница, может, от страха, но кто-то говорил, что из разломов идёт отрицательная энергия земли. Этот вариант мистический, но доля правды в нём есть: как только мы пересекли экватор, пройдя разломы, весь экипаж снова начал спать.
***
При пересечении экватора, после прохода «Нулевой точки» (нулевого меридиана), по традиции, принято устраивать праздник Нептуна – своего рода театрализованное шоу. Одного Офицера нарядили в Нептуна и собрали ему свиту – чертей, пиратов и даже русалок! Разумеется, все эти роли играли матросы нашего корабля. Боцманской Команде было поручено из швартового конца сделать юбки для русалок, и волосы зелёного и коричневого цветов. Поскольку русалки являются представителями женского пола, им также изготовили пышные груди из небольших мешков с песком. Все так и стремились потрогать эти песочные груди, наверное, представляя, что они настоящие. Мужской коллектив, он и на экваторе – мужской коллектив.
Само шоу удалось, всё было на высшем уровне. И танцы и пляски. На вертолётном ангаре установили каркасный бассейн и заполнили его забортной водой. Посвящение в океанские моряки происходило следующим образом: «пираты и русалки» бегали по рядам построения экипажа и хватали любого, кого захотят, чтобы скинуть в этот бассейн. Нашей радости не было предела, когда искупали и Бальзама, и Старпома, и даже Командира Корабля. Последний, вообще, пригрозил физической расправой над пиратами, но заметив, что его снимает телевидение, улыбнулся и сказал, что он так шутит. Ни хера себе, шутки. Да там на полном серьёзе пиратам грозил пипец через повешение на мачтах! «Шучу я»,- говорит...
Было весело, очень весело. Злое, недовольное лицо Командира, Грозный рёв Старпома – это далеко не весь предел наших насмешек. Самым ответственным моментом стало перерезание красной ленты, символизирующей экватор. После празднования «Дня Нептуна» был праздничный обед, на котором мы впервые заметили, что запасы продовольствия на нашем корабле начали редеть, что сильно сказалось на нашем дальнейшем настроении.
***
Новый Год на Экваторе, что может быть лучше? Не каждому в жизни выдаётся такое событие. Ровно 7 дней оставалось до постановки к Причалу в Кейптауне, и мы снова начали красить корабль. Уже какой раз за всю «Боевую Службу»... 31 декабря с самого утра мы начали красить правый борт нашего «Великого Крейсера». Все поздравляли друг друга с наступающим НГ, но присутствия праздника я не ощущал... НГ – это домашний праздник, я так считаю. Да всё бы ничего, только эта долбанная покраска портила всё настроение.
С утра и до 4-6 вечера корабль «ложился в дрейф» (винты прекращали терзать океан), а мы доставали беседки, выбрасывали их за борт и начинали покраску. И так было на протяжении всех семи дней.
Настроение в НГ у меня поднялось только ближе к полуночи, когда на верхней палубе на юте устроили музыкальный концерт. Ребята, кто умеет петь и играть на гитарах, исполнили замечательные песни. А как играли! Звук электрогитары меня завораживал, а тело покрывалось мурашками. Это был самый лучший момент, и как оказалось, самый лучший Новый Год за всю мою жизнь. Есть что вспомнить. После концерта был Новогодний ужин, на котором по корабельному телевидению транслировали обращение Президента России. Когда куранты пробили полночь, весь экипаж Тяжёлого Атомного Ракетного Крейсера «Пётр Великий» подняли железные кружки с вином и начали поздравлять друг друга с наступившим Новым Годом. Празднование Нового Года на Экваторе при переходе Атлантического Океана стало знаменательным событием, отложившемся в наших горячих Русских сердцах – сердцах настоящих мореманов, которым море по колено.
Тогда на ужин выдали остатки продовольствия, практически всю нормальную еду. После этого, в течение месяца, мы начали недоедать. Сахар закончился, мясо закончилось, свежие овощи тоже закончились. На завтрак, обед и ужин нам начали давать консервированную картошку из жестяных банок. Если её промывать, она ещё ничего, а её просто вываливали из банок вместе с кислым рассолом. Такую пищу есть было невозможно... Вместо мяса начали выдавать «икру заморскую» - баклажанную. Мы перемешивали её с кислой картошкой и заставляли себя съесть эту несъедобную массу, лишь бы не сдохнуть от голода. Через месяц такой еды из-за общей нехватки витаминов зубы начали шататься, ногти крошиться, а волосы выпадать. Попахивало цингой. Мы испытали на своих «шкурах» все прелести этой ужасной болезни. Не дай вам Бог узнать, что это такое...
Отчаянные матросы, кто более-менее разбирался в бизнесе, начали делать неплохие деньги, продавая ранее заначенный сахар - рафинад» по 500 рублей за кг. Если у кого-то были нормальные гражданские сигареты, их продавали по 300-400 рублей за пачку! Это бешеные цены. Некоторые парни за время «боевой» на сахаре и на сигаретах сколотили состояние. Так, к примеру, наш Толик Моргунов, купив коробку сигарет «Пётр» за 2 000 рублей, продал её примерно за 45 000 рублей. Молодец, сделал деньги и купил себе за границей дорогой ноутбук и телефон. Казалось бы, что сложного: купил дешевле - продал дороже – но не у всех лежит к этому душа. Как сказал один мой знакомый бизнесмен: «Деньги повсюду – в воздухе, на земле, в воде. Их надо только увидеть. Кто-то их видит, а кто-то нет...».
***
Постановка к причалу в Кейптауне была назначена на 7 января, как раз в Рождество Христово. Мы встали на якорь в нескольких километрах от берега, и стали ждать приказа захода в порт. Был и такой вариант: заходить в порт не будем, а просто пройдём мимо. Такие вопросы решаются на уровне Командования Флотом в Москве. Ждали около шести часов. Уже ни на что не надеялись и тут услышали команду с Ходового Поста о построении швартовых команд на баке, юте и шкафуте левого борта. Начало неплохое. Я как горнист побежал в Ходовой Пост, чтобы играть учебную тревогу (так заведено при каждой швартовке). Пока поднялся на Ходовой Пост, сыграл тревогу, наши Боцмана начали швартоваться к причалу. Всю швартовую операцию я пропустил. Потом вышел на ют получше рассмотреть акваторию Кейптауна и увидел карликовых пингвинов. Всё-таки Кейптаун – это северная часть ЮАР, самый низ Африки. Четыре дня хода на север, и мы в Антарктиде. В этот же вечер весь экипаж корабля построился на юте, чтобы встретить представителя Христианской Церкви. «Батюшка» произнёс торжественную речь, а потом пошёл поливать всех святой водой, тем самым нас благословляя.
Через полчаса я и Федя стояли на причале перед тем как проходить Контрольно-Пропускной Пункт (КПП). В Африке тоже всё Серьёзно. Нам выдали «Паспорт Моряка», в котором указывались Ф.И.О., звание и дата рождения. По этим паспортам нас начали пропускать через КПП, предварительно сверяя данные «Паспорта Моряка» с военным билетом.
Красив вечерний и ночной Кейптаун, правда, возникла проблема: вечером все сувенирные магазины закрыты. А так хотелось купить африканских сувениров… Мы просто прогулялись по городу и поднялись на гору, чтобы увидеть огни ночного города. Интересно, но фотографий получилось мало. В каждый предыдущий сход на берег я брал с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть местные красоты, а в этот раз фотосъёмка не удалась. Те, кто ходил на следующий день на фотографировались по полной программе, на покупали сувениров. И про меня не забыли – Я попросил Малого, чтобы тот купил мне майку, тарелку и кружку на тему Африки. Малой сдержал обещание и доставил мне заявленные сувениры.
***
Шел четвёртый месяц «Дальнего Похода», все успели подустать. Длительное пребывание в открытом океане дало о себе знать. Если бы на корабле не устраивали различные мероприятия, мы бы потихоньку начали сходить с ума. Порой творили такие вещи, что гражданские люди, увидев нас, точно подумали бы, что мы сумасшедшие. Даже не буду рассказывать о таких вещах. Я пишу эту книгу, чтобы ознакомить читателей со службой на корабле, но о некоторых вещах лучше не рассказывать. Страшного ничего не было, мужеложство у нас не процветало, но бывали моменты, когда могли ущипнуть друг друга. При этом хихикали и радовались, ну прямо как дети. Было весело. Служба на корабле – это увлекательное проведение всего свободного времени на нужды самого корабля, а также интересов отдельных начальников и Командиров. Это не в казарме на «баночке дневального» стоять!
Никого не оскорбляю, просто смеюсь над «сухопутными» понятиями. Если кого обидел, извольте меня простить. Мне не ведомо носить кирзовые сапоги, пришивать на внутреннюю сторону воротника «подшиву», стоять на баночке дневального. Это всё не для меня.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 358 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.