Мой город - старые часы. Когда в большом небесном чане созреет полулунный сыр, от сквозняка твоих молчаний качнется сумрак - я иду по золотому циферблату, чеканя шаг - тик-так, в ладу сама с собой. Ума палата - кукушка: тающее «ку…» тревожит. Что-нибудь случится: квадрат забот, сомнений куб. Глаза в эмалевых ресницах следят насме

Хочу жить. Книга первая - Восставший из огня. Глава 13.

| | Категория: Проза
Солдаты небольшими группами спускались в лагерь за своей порцией каши, после стандартного завтрака, от командира роты поступил приказ снять внизу лагерь, вместе с полевой кухней его перебазировать наверх.
Переставить палатки и перенести продовольствие с трофейными сигаретами и водкой не составило труда, куда сложнее стояла задача перед бойцами поднять на сопку полевую кухню.
Сверхсрочники и старослужащие солдаты сверху наблюдали, как пятьдесят молодых бойцов, словно муравьи окружили железного монстра пытаясь сдвинуть с места. Сгоревшие покрышки, деформированная, покрытая толстым слоем коррозии ось, всё усложняла.
Парни прекрасно понимали, что в армии нет невыполнимых приказов, если командиры дали приказ солдаты обязаны его выполнить любой ценой.
Вскоре один из бойцов увидел в лесополосе два поваленных от ветра дерева, он предложил взять положить их между ободом диска на место сгоревших покрышек, получится, нечто вроде саней, и словно бурлаки на Волге, метр за метром поднимать своего кормильца наверх.
Парни идею подхватили с восторгом, притащив из лесополосы два ствола молодого кедра, сделали сани. Несколько солдат тянули за стволы, остальные обхватив остов своего кормильца, толкали его верх. Выполнив поставленную задачу, солдаты спустились вниз за дровами для полевой кухни и костра.
Перебазировав лагерь наверх, солдаты принялись обустраиваться, палатки и полевую кухню разместили подальше от своих позиций, благо ровная площадка сопки это позволяла. Бойцы с тоской смотрели вниз, на место, где когда-то находился их лагерь.
Ближе к вечеру личный состав роты занимался по распорядку сверхсрочники и старослужащие солдаты находились в палатках, а молодые бойцы несли службу на своих позициях. Удобно расположившись в своём окопе, Сергей перебирал пулемётные ленты, аккуратно раскладывал их в деревянном ящике, его товарищ Асанов позаимствовал бинокли у своего командира взвода, внимательно наблюдал, как серые ушастые пушистики резвились на полигоне.
Старший сержант Асанов заметил, как в сторону по трём дорогам едет три колоны машин, он подполз к Сергею, произнёс:
— Бешеный, доложи ротному о машинах.
— Товарищ старший сержант, какие машины?
— Какая разница, какие машины, смотайся, доложи ротному!
— Хорошо, я всё понял, все вопросы потом, – пробормотал Сергей.
Прихватив своё оружие, он побежал к лагерю.
Рядом с командирской палаткой с сигаретами в руках стояли, беседовали майор и капитан, периодически кидая косой взгляд вниз, на место где когда-то находился лагерь, командир роты, увидев подошедшего к ним Сергея, спросил:
— Что тебе, младший сержант?
— Товарищ майор, внизу в нашем направлении едут машины,
– взволнованно произнёс он.
— Не понял, какие машины?
— Я сам не в курсе, старший сержант Асанов их увидел в бинокль.
— Понятно, Кувалдин, ладно пошли, посмотрим, что за техника движется к нам.
Неспешным шагом они подошли к месту, где хорошо просматривался полигон и прилегающая территория к нему, командир роты посмотрел в бинокль, вдали он увидел, движущиеся в направлении полигона колоны военных грузовиков.
Майор повернулся лицом к палаткам, где отдыхали сверхсрочники и старослужащие солдаты, скомандовал:
— В ружье!!!
Бойцы выбегали из палаток, спешно накидывая на себя бронежилеты, бежали на свои позиции, когда они залегли в неглубоких окопах, сняв оружие с предохранителей, свои пальцы держали на курках, командир роты добавил:
— Без приказа, огонь не открывать!!!
Военные грузовики цвета хаки медленно приближались по трём узким лесным дорогам, бойцы сверху наблюдали за ними, вскоре машины остановились.
Неожиданно три «КАМАЗа» с брезентовыми тентами, которые стояли на дороге с левой стороны, резко тронулись, прибавив скорость, выехали на полигон, они двигались в сторону тайника, остальные машины стояли на месте. Не доехав метров сорок до тайника, под передним колесом первой машины, произошел взрыв такой мощности, что передняя часть «КАМАЗа» словно игрушка приподнялась на метра полтора, железные части разлетелись на несколько метров в разные стороны.
Все машины резко остановились, из кузова взорванной машины начали выпрыгивать вооруженные люди в непонятной аляпистой одежде и в коротких сапогах, некоторые из этих людей горели, кричали, падали на землю, катаясь по ней пытаясь затушить на себе огонь. Остальные начали вести беспорядочную стрельбу в сторону сопки.
Следом за ними из других военных грузовиков выпрыгивали, также вооружённые люди не понимая, что произошло, открывали беспорядочную стрельбу, не дожидаясь приказа своих командиров, бойцы открыли ответный шквальный огонь со всех стволов в сторону полигона по противнику.
Попытки противника отстреливаться, были уже безуспешны, они метались из стороны в сторону многие в панике бежали в лес, бросая своё оружия. Оставшиеся машины на лесной дороге, начали медленно двигаться назад.
Два военных грузовика, которые ехали за взорванным «КАМАЗам», неожиданно тронулись, они стремительно начали набирать хот, одна машина в сторону железных ворот тайника, а другая направилась к узкой дороге между сопками. Цибиков взяв в руки гранатомёт РПГ-7, направил его в сторону машины, которая стремительно двигалась к тайнику.
Немного прицелившись в открытое окно кабины, он нажал на курок, через несколько секунд произошёл взрыв, кабину машины словно разнесло на части двери, стекла и всё что находилось внутри, разлетелось в разные стороны, грузовик ещё по инерции проехал несколько метров, бампером уткнувшись в ворота тайника. Третий грузовик, преодолевая заросшие травой воронки, стремительно двигался к узкой дороге, на одной из воронок машину побросало, она завалилась на бок. Вскоре и лежащую на боку машину достал гранатомёт одного из бойцов, грузовики горели, густой чёрный дым столбом поднимался вверх, оглушающий звон отлетающих гильз, непрерывная канонада продолжалась несколько минут, гремели взрывы.
Когда на полигоне прекратились всякие движения, личный состав роты прекратил стрелять, наступила долгожданное затишье.
Сергей, взявшись за голову, наблюдал страшную картину. На полигоне, машины горели, около сотни окровавленных тел лежащие друг на друге, у некоторых людей были оторваны конечности.
— Кто начал стрельбу?!!! – возмущёно вскрикнул командир роты.
Бойцы в ответ, молча хлопая своими глазами, переглядывались между собой.
— Командир, ты чего ворчишь на ребят, они отлично сделали своё дело, пошли по сто грамм,– в ответ произнёс капитан.
— Николаевич, я тебя уважаю, ты всегда могёж успокоить, особенно твои сто грамм.
Майор с капитаном ушли в командирскую палатку, солдаты лежали в своих не глубоких окопах курили и делились своими впечатлениями. Сергей подполз к сержанту, пробормотал:
— Соловей, дай сигарету.
— Ты чё Кувалда, с дубу рухнул? Сигареты и ты, это полное несовместимость.
— Что, зажал? У меня на душе кошки скребут.
— Нервишки братишка, – с ухмылкой пробормотал Соловей, дал своему товарищу сигареты и спички.
— Ну как тебе Кувалда, живые мишени?
— Это были живые люди, а мы их без предупреждения методично расстреляли.
— Серёга, ты ещё много не понимаешь, если не ты, значит тебя. Закон жизни.
Подержав в руках спички и сигареты, Сергей вернул их своему другу, он вернулся в свой окоп неторопливо начал заряжать пулемётную ленту, машины постепенно догорали, наступившее затишье сильно напрягало.
Командир роты доложил комдиву о прорыве банды, получив дальнейшие распоряжения, срочно позвал в командирскую палатку своих замов, командиров взводов и их замов.
Офицеры, прапорщики и сержанты вошли в палатку, ротный стоял у карты местности с сигаретой в руках, окинув всех взглядом, возмущёно произнёс:
— Ну, чё, господа хорошие, обосрались! Столько дней стоять здесь в засаде и на тебе, одним разом всё обосрать! Вам мои хорошие двадцать минут выяснить, кто произвёл выстрел из гранатомёта. Задача ясна!
— Командир, я уверяю, взрыв машины это была провокация банды, чтобы выяснить есть ли здесь засада или нет, результат не заставил себя ждать, – возмущённо в ответ сказал капитан.
— Николаевич, ты уверен?
— На все 100 командир, это были простые пешки, гостей надо ожидать под утро или ночью.
— Командир, эти манипуляции с машинами действительно нас напрягли, – подметил прапорщик Кувалда.
— Меня эта ситуация самого напрягла, ну дело не в этом, только что я общался с комдивом, завтра ближе к вечеру должны прибыть две роты Красноярцев. Пришёл приказ с министерства, под прикрытием с воздуха мы должны произвести зачистку местности.
— Не понял командир, это как? – с любопытством спросил Коваль.
— Коваль ты фильмы про войну смотрел, как немцы партизан из леса выкуривали? Они вставали в цепь и шли только вперёд метр за метром небольшой шорох стрельба на поражение.
— Это самоубийство, а если ещё они растяжек наставили, то всё нам всем хона! – возмущёно произнёс капитан.
— Николаевич, я тебя прекрасно понимаю, был приказ, мы обязаны его выполнить.
— Что кипишитесь, всё будет пучком, тем более помощь будет с воздуха, – добавил Коваль.
— Короче, ночью смотреть в оба, небольшое движение в районе полигона и прилегающей территории стрелять бес предупреждения, и ещё командиры взводов возьмете, вотку одна бутылка на пять бойцов, парням нервишки надо поставить на место, – в ответ сказал майор.
Офицеры, прапорщики и сержанты совещались в командирской палатке, вскоре их совещание плавно перешло в дискуссию и споры.
Сверхсрочники и старослужащие солдаты провели с молодыми бойцами краткий и в тоже время доходчивый инструктаж о несении службы в боевых условиях в тёмное время суток, приводя множество примеров, тем самым навеяв страх на них. Сами в тоже время, удобно расположившись, укутавшись в бушлаты, под голову положив бронежилеты, улеглись спать.
Сергей, удобно расположившись в окопе, пристально смотрел в район полигона. Сергею казалось, что сейчас лежащие мёртвые тела встанут и словно зомби из фильма ужасов начнут медленно продвигаться к огневым точкам роты.
Отслужив свою дневную вахту, солнце постепенно скрылось за высокими кронами деревьев, на ночное дежурство вышла совершенно белая луна она была словно огромный шар в окружении множество звёзд и вой волков вдалеке. Сергей вспомнил один из первых фильмов-ужасов «Вой», которые он смотрел в видеосалоне, кинув косой испуганный взгляд на луну, прижав к себе свой пулемёт.
Внезапно Сергей почувствовал тяжесть на своём плече, его тело словно оцепенело, он медленно посмотрел назад, за спиной стоял старший сержант Асанов, от которого несло спиртным, на плече у него был небрежно наброшен автомат, а в руке он держал бутылку водки.
— Бешеный, бухнуть хочешь?
— Асан, я чуть в штаны не навалил от страха? А ты бухать.
— Бешеный, скажу тебе по секрету меня звать Саид.
— Я в курсе, бабушка писала.
Сергей взял бутылку прямо из горла сделал несколько глотков и вернул её своему другу, вскоре к ним присоединился сержант Соловей, что-то невнятно произнес, укутавшись в бушлат, в туже минуту уснул.
— Во, надрался Соловей.
— Ну да, он на спор выпил бутылку из горла. Серёга, я вздремну, чуть чего разбуди.
— Хорошо, Саид.
Уже после полуночи большая часть бойцов спали, остальные в полудрёме несли своё дежурство на сопке. Сергея сильно удивляла и в тоже время напрягала ночь, она, как никогда, была светлой. Огромная луна в окружении множество звёзд, словно огромный ночной фонарь в сопровождении множество маленьких фонариков освещал полигон. Сергей посмотрел на своего товарища Асанова, который в обнимку с автоматом спал, неподалёку Цибиков пристально смотрел в прицел снайперской винтовки.
— Охотник, что там интересного увидел?
— Товарищ младший сержант, на полигоне кто-то ползёт в сторону тайника.
— Шмальни из гранатомёта на всякий случай да успокойся.
— Вы разрешаете?
— Охотник, какой был приказ ротного? Если вы увидите какое-то движение на полигоне в нашу сторону открывать огонь без предупреждения.
— Я вас понял, разрешите шмальнуть?
— Валяй.
Цибиков взял гранатомёт развернулся могучим телом, прищурив глаз, прицелился, нажал на курок. В туже секунду ахнуло горячим тугим ударом, метнулся узкий жгут дыма, удаляющаяся пульсирующая головня, там, где он наблюдал движение, грохнул плоский зазубренный взрыв, чвакнуло красное пламя.
Бойцы, не поняв в чём дела, начали беспорядочно разрежать автоматные рожки и пулемётные ленты в сторону полигона, солдаты которые спали, резко вскочили, взяв в руки своё оружие, начали тоже стрелять, за исключением сержанта Соловья, он перевернулся на другой бок, продолжил спать.
Услышав беспорядочную стрельбу, прибежали офицеры и прапорщики с оружием в руках, майор скомандовал:
— Отставить огонь!
Стрельба прекратилась, наступила долгожданная тишина, вздохнув с облегчением, бойцы начали неторопливо заряжать своё оружие, время тянулась не привычно долга, солдатом казалось, что эта прохладная, светлая ночь никогда не закончится.
Под утро чтобы не уснуть, Сергей ладошкой хлопал себя по щеке, чтобы перебить сон всё было бесполезно, глаза медленно закрылись, голова опустилось вниз, минут через тридцать он резко открыл глаза.
— Серёга, чё кошмар приснился?
— Да нет Саид, мне отец приснился, звал меня к себе.
— Он же погиб?
— А я про что. Саид, водка осталось?
— Нет Серый, командир одну бутылку на пять человек выделил, ребята её ещё вчера допили.
— Ну и ладно, обойдёмся.
В разговор двух товарищей вмешался капитан, он расположился между ними, спросил:
— О чём, речь ведём?
— Товарищ капитан, я Саиду рассказывал про свой сон, мне приснился покойный отец и он звал меня с собой.
— Да, Кувалдин тебе срочно надо в царьков, а иначе родители постоянно будут приходить во сне.
— Извините товарищ капитан, царьков это как-то не по-советски, тем более я не крещёный.
— Кувалдин, послушай старого воина, когда вернемся, дадут увольнение и бегом в посёлок Тельму, у пруда там очень хорошая церковь. Ладно, не парься, вместе поедем, мне тоже надо свечки за упокой родителям поставить.
— Товарищ капитан, мне можно с вами? – неуверенно спросил старший сержант.
— Конечно, Асанов, вообще-то я планирую всю роту отвести в царьков.
Солнце постепенно начинало подниматься, старший сержант, кинув косой взгляд на полигон, произнёс:
— Товарищ капитан, на полигоне люди.
Капитан посмотрел в бинокль, увидел огромное количество людей в непонятной аляпистой одежде, которые суетились за густой чащей лесополосы.
— Кувалдин, доложи ротному противник в зелёнке.
— Есть, доложить ротному! – в ответ произнёс Сергей и убежал в сторону командирской палатки.
— Асанов, буди хорька, – добавил капитан.
Старший сержант подполз к сержанту и начал толкать его в плечо, — Соловей, хватит спать, нападение.
— Я ещё пять минут вздремну, – в ответ пробормотал он.
— Свинота, быстро поднимай свою задницу! – возмущённо добавил капитан.
Увидев капитана, Соловей быстро вскочил, вскоре прибежали офицеры и прапорщики, оценив обстановку, майор произнёс:
— Их там более сотни.
— Ничего, командир, прорвёмся, где наша не пропадала,
– пробормотал капитан.
— Без команды огонь не открывать, пускай подойдут ближе,
– добавил командир роты.
— Командир надо доложить в штаб.
— Нет смысла, помощь будет ближе к вечеру не раньше, тем более оружия и боеприпасов у нас достаточно, думаю, справимся.
— Командир, всё-таки надо доложить.
— Капитан, ты весь мозг вынесешь, пойду, доложу. Без приказа огонь не открывать.
Бойцы лежали с оружием в руках в полном напряжении в ожидании приказа.
Если смотреть сверху сопка была больше похожа на полукруг, который растянулся на двести метров, по краям возвышались не большие горы, со стороны полигона по ним подняться было просто не возможно, они были как одна большая каменная стена, между ними проходила одна узкая лесная дорога, за горами шли не проходимые болота.
Из лесополосы вышел мужчина в аляпистой одежде на плече у него висел автомат, кинув свой взор вверх, начал вести пропаганду:
— Слухай командир, я сам когда-то служил в армии и прекрасно знаю, сколько примерно вас находится наверху, и звание скорей не выше капитана ну максимум майор! У вас два варианта остаться в живых, первый присоединится к нашей армии,
и скинуть с власти всех красно-пузых, второй вариант мы заберём здесь всё своё и спокойно уйдём, вы сделаете вид, что нас не видели! Если нет, вы все здесь подохнете, как собаки, пожалей желторотиков, им ещё жить и жить, у тебя ровно десять минут, сделать выбор!!!
Майор, доложил обстановку в штаб, услышав пропаганду противника тут же вернулся к капитану.
— Хрен тебе по всей морде, – пробормотал майор.
— Командир, посмотри, по-моему, они миномёты в зелёнке устанавливают или это глюк, – произнёс капитан.
Майор внимательно посмотрел в бинокль, почесав подбородок, сказал:
— Николаевич, передай снайпером, по моей команде пускай уберут миномётчиков, и здесь же пускай открывают огонь из всех стволов.
— Хорошо, командир.
Когда командиру роты доложили что все миномётчики под прицелом снайперов, взмахнув правой рукой, он скомандовал:
— Огонь!!!
Вслед за снайперами бойцы начали стрелять в район леса полосы, но ответной стрельбы не последовало, пожимая плечами майор, скомандовал:
— Отставить огонь!
И опять наступило затишье, майор посмотрел на капитана, спросил:
— Ты, можешь, понять их тактику или нет?
— Реально нет, я знаю одно, противник тупо погубил человек двести.
— Ну что дальше?
— Не знаю, командир.
Вскоре на трёх лесных дорогах появились военные грузовики, они медленно приближались к полигону…

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 546 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.