Захотелось мне осени, что-то Задыхаюсь от летнего зноя. Где ты, мой березняк, с позолотой И прозрачное небо покоя? Где ты, шепот печальных листьев, В кружевах облысевшего сада? Для чего, не пойму дались мне Тишина, да сырая прохлада. Для чего мне, теперь, скорее, Улизнуть захотелось от лета? Не успею? Нет. Просто старею И моя уже песенка спета.

Хочу жить. Книга первая - Восставший из огня. Глава 11.

| | Категория: Проза
Погода стояла на удивление для осени тёплая, в этот сентябрьский день всем казалось, что лето не собирается оставлять свои позиции, солнце пригревало.
Изнемогая от жары, бойцы которые находились в низине, сняли с себя верхнею одежду, лежали на траве нежились под солнечными лучами. Единственное, что нарушало их покой, это комары, перед зимней спячкой они как никогда были агрессивные, впивались в оголенные тела бойцов, пытаясь выпить больше крови со своих жертв.
Повар приготовил на обед гречневую кашу с трофейной тушёнкой, где было минимум гречневой крупы, максимум тушёнки.
Плотно покушав, Сергей снял с себя одежду, расположился на пригорке не далеко от костра, к нему присоединился сержант Соловей, он лёг рядом также понежиться пот тёплыми лучами осеннего солнышка. Сергей посмотрел на сержанта, с восторгом произнёс:
— Вот это жизнь, сутками напролёт валяйся на траве и никаких тебе забот.
— Да, Серёга, я с тобой полностью согласен, сейчас я могу лежать на солнце и не бояться выстрела в голову, и это такое счастье. Ты не поверишь, я до сих пор помню лицо снайпера, который целился в меня в Афгане, мне почему-то не было тогда страшно.
— Ладно, хватит об этом думать это всё в прошлом, а нам надо жить настоящим, – переваливаясь на другой бок, в ответ произнёс Сергей.
— Ты мне одно объясни, как тебе удаётся, пишешь письма одной, в посёлок бегаешь мочить свой конец к другой, наша медсестра из госпиталя Вика закидывает тебя любовными письмами, а?
— Извините товарищ сержант, Вике повода я не давал, с Аллой мне нравится проводить время, хоть она старше меня на много лет, но я хочу её, меня тянет к ней какое-то непонятное чувство. Ну, Лера это моя будущая жена.
— Кувалдин, я тебе скажу только два слова, ты кобель!
Они лежали на траве разговаривали, сержант увидел молодого бойца, который нёс ведро с кедровыми шишками, он крикнул ему:
— Служивый ну-ка угости сержантов!
Молодой худощавый парень подошёл к ним, сержант взял у него ведро, бесцеремонно высыпал все шишки рядом с собой боец, молча, не говоря в ответ ни слова, направился к ближайшим кедрам.
— Кувалдин, угощайся брат с севера приехал, орешков нам привёс.
В это время в командном пункте офицеры и прапорщик стояли у карты местности, майор нервно курил сигарету за сигаретой, его сильно тревожило долгое отсутствие, разведгруппы Коваля.
— Командир, у некоторых скоро никотин из одного места закапает, – произнёс прапорщик.
— Кувалда, тебе всё бы пошутить, у меня на душе не спокойно что-то.
— Ты доложи комдиву, что группа не вернулось и под нашей сопкой Клондайк.
— Доложил, если к вечеру ребята не вернутся, надо отправлять ещё одну группу. Кувалда, если Коваль к вечеру не вернётся, готовься завтра на рассвете, возьмёшь своих бойцов и вдогонку за группой Коваля.
— Я всё понял командир, вопросов нет, пошли, перекусим, повар хвалился кашей.
— Дело говоришь Кувалда война войной, а обед по расписанию.
Они неторопливо вышли, расположились рядом с полевой кухней, повар положил им гречневую кашу, капитан открыл фляжку, дал её ротному. Майор сделал пару глотков, слегка поморщился, вернул фляжку капитану.
— Отпустила, легче стало? – с ухмылкой спросил капитан.
— Николаевич, меня угостил огненной водой, лейтенант с прапором облизнулись, всё по-честному, – в ответ сказал майор.
Капитан слегка смутился, сделав несколько глотков, дал фляжку лейтенанту, тот сделав глоток, передал фляжку прапору за разговорами и под кашу уговорили всю фляжку, майор допил остатки, кинув косой взгляд на капитана, произнёс:
— Николаевич, ну ты молодца, порадовал нас огненной водой.
— Стараюсь, командир.
Солдаты с завистью наблюдали за своими командирами, спокойную непринужденную обстановку в лагери прервал голос одного из бойцов возвращающегося от водоёма, от радости он вскрикнул:
— Ребята, наши возвращаются!
Руководство роты и солдаты встали. Они с восхищением смотрели на возвращающуюся группу.
Старший прапорщик Коваль шёл первый, за ним гуськом шли остальные. Как трофей они вели мужчину лет 45, он был небольшого роста, рот был заткнут кедровой шишкой, лицо у него было небритое. Он был одет в чёрную робу, волос у него на голове не было, руки были сзади связаны солдатским брючным ремнём.
Коваль махнул рукой руководству, дал им понять, чтобы они заходили в командный пункт, он толкнул мужчину в палатку, тот упал перед входом, ударив мужчину нагой по спине, в грубой форме произнёс:
— Заползай тварь в палатку!
Офицеры и прапор, направились за ними, мужчина заполз в палатку, бойцы спешно сняли с себя всю одежду, положили её на траву, сверху положили своё табельное оружие побежали к водоёму, с разбегу они прыгали в прохладную воду. Приняв водные процедуры, неспешным шагом они подошли к одежде, начали одеваться, один из бойцов крикнул повару:
— Кухня, жрать давай!
В это время из командирской палатки доносились грубые высказывания в адрес мужчины, это продолжалось минут двадцать, Сергей посмотрел на сержанта, спросил:
— Мужика, пытают?
— Да всё нормально, они выбивают из него информацию, – усмехнувшись, произнёс сержант.
Вскоре всё затихла, из палатки вышел капитан позвал двух бойцов, они из палатки вытащили бесчувственное тело мужчины, отнесли его к окопу, бросили его в окоп засыпали тело пленного сапёрными лопатками землёй. Из командного пункта вышел замполит, окинув взглядом бойцов, громко произнёс:
— Быстро одеваемся, хватит расслабляться.
Бойцы спешно начали одеваться, когда личный состав оделся и построился со своим табельным оружием, лейтенант скомандовал:
— Кругом, на сопку, бегом марш!
Солдаты во главе замполитом побежали наверх, занимать свои позиции бойцы расположились по всей двухсот метровой сопке, в лагери остались командование роты и бойцы из группы Коваля, они неспешно кушали. В командирской палатке майор докурил сигарету, спросил:
— Бойцы, ушли на сопку?
— Да, замполит увёл их, в лагере остались только ребята из группы Коваля, – в ответ произнёс капитан.
— Это хорошо, сейчас надо срочно доложить обстановку в штаб, – сказал майор и подошёл к радиостанции.
Он взял трубку, произнёс в неё:
— Ангара, ответь!
— Ангара на связи, тайга доложи обстановку, группа вернулась?
— Ангара, да вернулось новости не очень хорошие, в квадрате 1143 находится заброшенная мотострелковая часть, её расформировали ещё в 60 годах, всю бронетехнику и оружие бросили там же. Часть хорошо замаскирована сопками и с воздуха она мало заметно и в округе трёхсот километрах не одного населенного пункта. Техника и оружие времён войны, но это не главное на территории заброшенной части образовалось группировка количеством более 3000 человек, они себя называют «Новая освободительная армия России». Это хорошо замаскированная настоящая база, задача этого движения в ближайшее время дестабилизировать обстановку в Восточной Сибири и развязать гражданскую войну. Единственный плюс у группировки нет связи, пока нет. Все радиостанции у них отключены, чтобы лишний раз не светиться. В этой банде находятся наёмники с других стран и беглые зеки. Просьба нанести удар с воздуха по базе.
— Тайга, я понял. Заключенные, которые бежали из тюрьмы, они находятся на этой базе?
— К сожалению, нет. Часть разбежалось как тараканы по тайге, остальные примерно около 3500 человек притаились ещё на одной базе, к сожалению координаты неизвестны, вы поднимите все архивы всех расформированных воинских частей в этом районе.
— Ладно, я доложу командующему округом, вы держитесь, давай тайга до связи.
Майор положил на радиостанцию труппку и наушники, взял пачку сигарет закурил, он посмотрел на капитана, спросил:
— Николаевич, у тебя ещё водка есть?
Капитан, из своего вещмешка достал бутылку водки, подал её майору, пожимая плечами, произнёс:
— Командир, всё будет нормально, выкарабкаемся нам не привыкать попадать в переделки, единственное, не стоит говорить личному составу в какую переделку наша рота попала, что их ожидает.
— Николаевич, я с тобой полностью согласен пускай думают о прорыве диверсантов, да и нам спокойней будет, – в ответ сказал майор.
В это время на сопке Сергей расположился в своём окопе, сержант занял место рядом с ним, неподалёку лежал старший сержант Асанов.
Обстановка на полигоне была спокойная только изредка из лесополосы выбегали зайцы они резвились и бегали друг за другом. В небе над ними пролетала стая перелётных птиц улетающих в тёплые края.
Вскоре на сопку поднялось руководство роты, они принесли с собой ящик с трофейным оружием и боеприпасами, один новый в масле ПК и два цинка с патронами положили между сержантом и Сергеем. Раздав дополнительное оружие и патроны проверив все огневые точки, расположились у ветвистой не высокой ели.
Отделение старшего прапорщика Коваля, осталось внизу в лагере, расположившись на траве, отдыхали. Повар мыл котел, чтобы затем приготовить ужин.
Контролируя весь полигон и всё пространство вокруг, бойцы чувствовали себя в относительной безопасности.
Ближе к вечеру погода испортилась, подул ветер, стало прохладно, вместе с наступившей прохладой исчезли комары, бойцы не большими группами начали спускаться в лагерь ужинать.
Сергей, сержант и старший сержант Асанов спустились в лагерь, поужинали, вернулись на свои позиции.
Небо постепенно начало хмурится, ветер начал усиливаться бойцы спешно одели бушлаты, сверху накинули плащ-палатки.
Командир подошёл к сержанту, сказал:
— Соловей, смотрите в оба, спать по очереди. Всё понятно?
— Вопросов нет, товарищ майор, – в ответ произнёс сержант.
Майор пошёл дальше проверять позиции проводить краткий инструктаж с бойцами.
Пришла очередная ночь, небо было затянуто густыми чёрными тучами, начал моросить дождь, укутавшись в плащ-палатку, с автоматом в обнимку, спал старший сержант Асанов. Сержант принёс две кружки кофе, заваренного на костре, дал кружку Сергею, он седел накрытый плащ-палаткой, пил кофе посмотрел на своего собеседника, спросил:
— Откуда в тайге кофе?
— Оттуда, это наш будущий тесть подогнал, баночку.
— Извините сержант, это ваш тесть, у меня другие планы на жизнь, – возмущенно произнёс в ответ Сергей.
— Да, какая разница, кто нам дал кофе, ладно я вздремну, чуть чего разбудишь.
— Хорошо товарищ сержант, отдыхайте.
Ветер усиливался на прилегающей территории к полигону деревья, словно маятник, качались из стороны в сторону. Свернувшись калачиком укутавшись в плащ-палатку Соловей, уснул. Сергей лежал в окопе внимательно смотрел в сторону полигона, он посмотрел на Асанова, тот тоже спал, одному ему не спалось.
Постепенно дождь усилился, его окоп начал заполнятся водой, он спешно вылез, достал все боеприпасы и ПК укутался в плащ-палатку с оружием в обнимку. К утру дождь закончился, Сергей снял свою каску, начал ей вычерпывать воду из своего окопа который доверху был заполнен водой.
— Кувалдин ты, что не в окопе? – спросил майор.
— Товарищ майор, окоп полон воды, там утонуть можно,
– в ответ произнёс он.
Услышав голос командира роты, сержант проснулся, он посмотрел на своего собеседника, его разобрал истерический смех. Он наблюдал, как Сергей осушает свой окоп каской, начал над ним подшучивать:
— Серый, зачем воду вычёрпываешь, в окопе можно карасей разводить.
— Товарищ сержант, идите вы.
— Ты послал своего командира?
— Да, идите в низину завтракать.
— Ладно, Серёга не обижайся, я же шучу.
Соловей снял свою каску, начал помогать осушать окоп, когда воды не осталось, они спустились в лагерь на завтрак. Подкрепившись, Сергей взял охапку веток неспешным шагом они с сержантом пошли наверх. Сергей в окоп набросал веток, взял лопатку начал копать, сержант с любопытством наблюдал за ним.
— Серёга, объясни мне бестолковому, ты решил ещё один окоп выкопать?
— Товарищ сержант, я дренажную систему делаю, чтобы в следующий раз, когда начнётся дождь мне не утонуть в собственном окопе.
— Во, какие слова знаешь, я такое слово первый раз слышу.
— Слова, как слова, ничего особенного, обычный водоотвод.
Сергей сделал водоотвод от своего окопа, снял с себя мокрый бушлат и сапоги, обняв свой ПК, заснул, сержант накрыл его своим бушлатом.
Руководство роты совещалось в командирской палатке, личный состав был предоставлен сам себе, старослужащие солдаты заставляли молодых спускаться в низину за кедровыми шишками.
Очередные сутки прошли не заметно, на следующий день погода окончательно испортилась, всё небо было затянуто густыми тучами, лил проливной дождь.
Когда-то радуясь настоящим приключениям в глухой тайге, бойцы изрядно начинали нервничать, от не прекращающего дождя вся одежда была мокрая, плащ-палатки помогали частично, один молодой солдат заболел, у него поднялась высокая температура.
Чтобы избежать эпидемии простудных заболеваний, по приказу командира роты основная часть солдат спустилось в лагерь, на сопке остался только караул согласно уставу гарнизонной и караульной службы вооруженных сил СССР, бойцы стояли в шести точках, смена караула проходила каждые два часа.
Бойцы внутри палаток посередине выкопали небольшие ямы, в которых разжигали костры, сбившись в кучки, они ютились у костра, пытаясь хоть как-то согреться и обсохнуть. Руководство роты по очереди вместе с разводящим каждые два часа поднимались на сопку для смены караула, как и солдаты, они изрядно нервничали от неопределенности.
Майор взял трубу радиостанции, произнёс в неё:
— Ангара, ответь!
— Ангара, на связи.
— Ангара, сколько нам здесь торчать, у меня один боец заболел, запасы продовольствия на исходе.
— Тайга, первая и третья рота находятся в аналогичных условиях, так что держитесь.
Неделя в глухой тайге пролетела, погода окончательно испортилась, постоянно шёл дождь, сырость одолевала, бойцы не успевали просохнуть у костра, как опять все были мокрые, плащ-палатки не спасали. Сырость грязь бойцов одолевало, всё тело чесалось от грязи, самые смелые ходили к водоёму, пытаясь хоть как-то вымыться в изрядно прохладной воде.
Продукты питания и сигареты были на нуле, нервозность бойцов сильно была заметна, всех интересовал один вопрос, когда в часть. Командир роты пытался всячески успокаивать личный состав, постоянно повторяя слова комдива, что первая и третья рота находится в аналогичной ситуации.
Ближе к вечеру дождь прекратился, Сергей и сержант, свернувшись калачиком, спали в палатке у костра, неожиданно их сладкий сон прервал прапорщик Кувалда.
— Воины, хватит массу довить, вам две минуты на сборы и бегом к тайнику надо взять несколько ящиков с тушёнкой и сигаретами. Вопросы есть.
— Прекрасная идея и заодно надо прихватить сухую одежду, это уже начинает гнить от грязи, – воскликнул сержант.
Вскоре в палатку вошёл командир роты, он поставил отделению сержанта Соловья во главе с прапорщиком Кувалдой, задачу решить продовольственную программу, бойцы оживились.
Взяв своё оружие, они по скользкой траве спускались вниз к тайнику. Бойцы отделения старшего сержанта Асанова обеспечивали прикрытия, подойдя к большой железной двери, прапорщик аккуратно сдвинул маскировочную сетку, приоткрыл железную дверь они спешно вошли в бункер, взяв одежду, продовольствия и сигареты собрались выходить. Они всё аккуратно закрыли и спешно поднялись наверх, затем спустились в лагерь.
Увидев сухую одежду, продовольствия и особенно сигареты на лицах оголодавших бойцов появилась улыбка и оживления. Весь трофей бойцы занесли в командирскую палатку, повар сразу принялся готовить ужин. Заболевший солдат лежал в палатке, замполит принёс ему сухую одежду и горячий чай спросил его:
— Тимкен, как себя чувствуешь?
— Да нормально, товарищ лейтенант, ваш парацетамол и таблетки, которыми вы меня напичкали, сделали своё дело.
— Ну и прекрасно, давай переодевайся в сухую одежду, сейчас повар приготовит, бойцы тебе поесть принесут.
Когда каша была готова, повар позвал личный состав ужинать, оголодавшие солдаты, словно воронята, стояли около полевой кухни, тянули свои котелки повару, толкая друг друга, увидев это безобразие капитан, вскрикнул:
— Отставить, становимся в очередь, каши всем достанется!
Бойцы послушно встали в очередь, они подходили по одному к повару, получив свою порцию, отходили в сторону, плотно покушав часть бойцов, взяв своё оружие, сигареты побежали менять караул, остальные развалившись на влажной траве, курили трофейные сигареты.
Надежду на скорое возвращение в казарму личный состав окончательно потерял, они начали заготавливать дрова для костров в палатках, делали небольшие поленницы. Единственное, что добивало ребят, это прохладные вечера и сырость.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 481 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.