Она пришла и села у стола, В глаза смотрела молча и сурово, Пусть эта встреча нам была не нова, Я избежать озноба не смогла. Потом она по комнатам прошла, Хозяйкой, обходя души покои, Её к себе я в гости не звала, Сама пришла, заполнив всё собою. Я с ней вела беззвучный монолог, Она и словом мне не отвечала, Я от бессилия в неё порой кричала, Но

Монолог длинною в жизнь

| | Категория: Проза
Сейчас мне мама гулять не разрешает, и в садик не водит, потому что я заболела. Теперь мне придется весь день сидеть дома и смотреть в окно. Врач сказал, что у меня свинка. А мама говорит, что если сейчас я пойду гулять, то буду похожа на поросенка Борьку, который живет у бабушки в деревне. Борька толстый, он на ноги еле встает. Он все время лежит и греется под лампой, которую бабушка для него повесила. Сейчас зима и ему, наверно, все равно холодно. А вдруг и у меня хвостик вырастет, и нос пятачком станет. а я хрюкать буду. Нее... я не хочу хвостик, и пятачок тоже не хочу, а то Сережка со мной дружить не будет. Сережа тоже в садик не ходит, он тоже болеет. Сережка вон в том большом доме живет, который напротив нашего дома стоит. Он такой же длинны, как и наш, только ростом больше. Мама говорит, что этот дом нам весь свет загораживает. А мне он нравится. Дом нравится. Только в подъездах там страшно. Но это если одной идти. А одна я туда не хожу, только с Сережкой. А с ним я ничего не боюсь. Он сильный. А вон в том окошке тетенька все время стоит и на улицу смотрит. Её, наверное, тоже гулять не пускают.
Я помашу ей рукой, вдруг она меня увидит. Нет, не смотрит, отвернулась. У нас во дворе растет дерево. Оно очень большое. Листочков на нем сейчас нет, ветки совсем голые. Страшные и корявые ветки эти. Они так качаются и тянутся прямо ко мне в окно. Так страшно, вдруг они меня схватить хотят. Ма-ма-а-а-а..., ма-ма-а-а-а... забери меня отсюда.

И как меня все достали. И то не так, и это тоже не так. Все, что не сделаю, все плохо, что ни скажу-все не в тему. Надоели. В школу - вставай. В десять - домой. Сколько можно. Завтра уже паспорт получу, а все вокруг считают, что я еще маленькая. В каникулы работать пойду. Сережина мама обещала меня к себе взять. Денег заработаю, волосы красиво в парикмахерской покрашу и подстригусь покороче. Интересно, домой меня потом пустят?

-Савельева, Силантьев, Сенин, Смирнова... а моя фамилия где? Так, не волнуюсь, руки не дрожат. Ещё разочек, внимательно.
-Савельева, Силантьев, Сенин, Сорокина. Сорокина! Я!! Ура!!! Поступила! Поступила! Сережа, я поступила! Сережа, что случилось, почему у тебя голос такой грустный? Ты не рад за меня? Что..? Какая повестка? Это же через четыре дня...

Ну не плачь, маленькая моя. Все хорошо. Папа скоро придет, и мы пойдем гулять. Ну давай, иди ко мне на ручки, будем вместе смотреть в окно - папу ждать. Смотри, как на улочке красиво. А как солнышко светит. Оно мою девочку лучиком погладит, чтобы маленькая не плакала... вот умница. Давай папе позвоним, что-то он сегодня долго. Сережа, возьми трубку... Привет, ты где? Уже бежишь. Давай скорей, мы тебя ждем. Мы вместе тебя ждем. Ну вот видишь, плакать совсем нечего, папа идет. Он нашу заюшку любит, и маму любит. Давай пойдем двери открывать-звонят.

Катя, Катенька. Что с тобой милая. Ох, горячая какая. На, поставь градусник, температуру померяем. Почти тридцать девять. Как же это ты так. Опять в школу без шапки ходила. Вот сколько тебе говорить можно - все без толку. И что мне с тобой делать. Отца дома нет. Не знаю, что у него за командировка такая. Никогда никаких командировок не было, а тут на тебе - большим человеком стал. Лучше было бы как раньше. Пусть денег поменьше, зато из дома никуда не уезжал, все с нами. Господи, что за жизнь такая-муж неизвестно где, дочь болеет. На работе не понравится, что снова больничный брать буду. Скажут, 13 лет-взрослая. Ну это может для них взрослая, а я её одну не оставлю. Что, Катерина, давай таблетки пить. Завтра утром врача вызовем. Что, плохо тебе? Надо хоть иногда маму слушать, а то уж больно самостоятельная-все всегда сама знает. А как что случится, к кому бежишь, кто тебя кроме матери пожалеет...
Ветер на улице опять какой, так и рвет. Снега на деревьях совсем не осталось. Завтра надо в ЖЭК позвонить. А то ветки от старого тополя прямо в окно лезут. Не дай Бог разобьют. Кто потом вставлять будет. Да и боюсь я тополя этого, всегда боялась. Этими ветками корявыми всю душу мне разрывает. Ладно, глупости все. Позвоню- пусть спилят.

И где его черта лысого носит. Развод так развод. Пусть уходит к мымре своей крашеной. У самого дело к пенсии, а все туда же - молоденькую ему подавай. Вот и пусть к молодухе своей идет. Пусть она ему кашу геркулесовую по утрам варит, да пюрешку на маслице стряпает, чтобы язва его не открылась. Посмотрим, лет через пять старый да больной нужен он ей будет. Это сейчас хорошо, пока заработки большие да стабильные, пока он, как мужик, еще на что-то способен. "Сережа, то подай. Сережа - это хочу." Только хотелка и выросла. И куда за молодостью погнался. Четверть века разница, дочери нашей почти ровесница... Да и сердце у него пошаливает. Привык, что всю жизнь холила его и лелеяла. Думает, что везде так будет. Нет, дорогой, там сам будешь на задних лапках приплясывать. Заседание через восемь минут, а его все нет, может случилось чего? А я то хороша. Он меня бросает на старости лет, а я все с пучком соломы бегаю: милый, ты упасть собрался, куда подстелить? Может и моя вина в чем есть? Поправилась. Морщинки очень заметны стали. Да разве за морщинки бросают... видно бросают. Три минуты осталось. О-О-О, показался на горизонте. Ну как в такого не влюбиться. Деловой какой, с чемоданчиком. Документы собирал, чтобы развели побыстрее. Боится, что не отпущу добровольно. Да не буду я его держать, и истерику устраивать не буду -переживу...
Привет, классно выглядишь. Я тоже? Спасибо. Ну, что, пойдем, дорогой.

Что-то прохладно дома сегодня. Где халатик мой любимый, куда убрала. Спрятала подальше, думала, не одену больше. Это ведь его подарок. Да ладно, чего уж там, достану. Мягкий, теплый. Как хорошо в нем, будто муж обнял. Сейчас чайничек поставлю, чайку свежего заварю. Зря я что ли сегодня порожных накупила, себя любимую побалую. Что-то Катюшка давно не звонила, надо самой номер набрать, может хоть Ванечку на выходной приведут. За детей переживаешь, а за внуков еще больше. Совсем уже большой вырос, в этом году в школу пойдет. Да, время летит. Раньше все торопила, торопила, а теперь и торопить не надо - само торопиться. Тополь под окном опять вымахал. Ведь каждый год ветки пилят, а он только кудрявее становится. И снова мне этими ветками в окошко лезет. Да не боюсь я тебя больше, отбоялась уже. Ему тоже наверно не весело. Стоит один одинешенек, замерз совсем, вон с веток даже сосульки свисают. То мороз, то оттепель... Смотри, чтобы веточки твои не пообломало. Вот и чайничек готов. Так- конфеты, пирожные. Колбаски отрежу, бутербродик сделаю. Никто ведь не видит, что все это на ночь, никто талию измерять не будет... Как там моему измеряльщику живется, после развода ведь и не виделись. Ушел, ничего не взял, все оставил. Где сейчас такого мужика найдешь. Скучаю по нему. А он меня вряд ли вспоминает. Пойду, телевизор включу, и буду совмещать приятное с приятным. Телефон звонит. Бегу, бегу. Алло, Катюшка, ты? Алло, не слышно, перезвоните. Не слышно Вас. Третий день кто-то названивает. Может проверяют дома я или нет, а может у меня тайный воздыхатель какой появился. Ладно, пусть телефон рядом лежит, вдруг еще кому меня услышать захочется. Надо было диск какой-нибудь купить, а то по телевизору ничего хорошего нет. Хоть бы фильм какой вечером показали-люди отдохнуть хотят, а им с экрана все страсти какие-то показывают. Раньше все равно было, что смотреть. Сережа рядом был. Что он смотрел, то и я. И вроде бы интересно было. Вдвоем все интересно. Что-то меня сегодня ностальгия замучила. Господи, хоть бы забыть его поскорей, да разве жизнь свою забудешь. Все время вместе, с садика еще. Никогда ни на одного мужика, кроме него, не смотрела. А он то времени зря не терял. Простить не смогу. Хлеба куска не подам, даже если просить будет. Опять кто-то звонит. Алло, говорите. Язык вы что ли проглотили. Не звоните сюда больше. Что за вечер такой ненормальный, то одно, то другое. Нет, не так. Это все нервы мои- то одна, то опять одна, совсем крыша моя едет. Может климакс начинается? Его то для полного счастья мне и не хватает.
Кто это ко мне на ночь глядя в гости решил зайти, вроде не жду никого. Да иду, иду. Слышу ведь, не глухая.
Сережа? Ты? Ну заходи... чай пить будем.

И что я так волнуюсь. Второй раз замуж дура собралась, одного раза мне явно мало было. Ладно бы чего новое нашла. Видно, для меня новое- это почти забытое старое. Да совсем и не забытое, просто временно недоступное было. Хорошо, что Сережу уговорила в будний день регистрироваться. Дочь пальцем у виска покрутила, ей кажется, что мы совсем уж старые для таких переживаний. А мы может только сейчас друг друга любить научились. Особенно я. Раньше всегда Катерина на первом месте была. То одно ей надо, то другое. Танцы, английский - все, родная, для тебя. А о нас с мужем я совсем не думала. Думала, что всегда все само собой хорошо будет. А само по себе ничего не получается. И Сережа изменился. Внимательный такой стал, заботливый. Да он и раньше таким был, только я не ценила. Да не оправдываю я его, не оправдываю... просто люблю.

Ванечка, ты зачем альбом достал, посмотреть охота? Иди вместе с дедом посмотрим. Надо поаккуратнее-альбом старый, фотографий много, чтобы не развалились. Это я. А ты не узнал не узнал бабушку. Красивая? А это мы вдвоем с дедом. Смотри, Ванечка, это мы после выпускного в школе. Вон какой дед у тебя красавец был, все девчонки в классе ему глазки строили. А ты тоже на деда похож. Сережа, помнишь.. ? Что-то ты, Сереженька, сегодня бледный совсем. А вот это наша свадьба. Смешно тебе, Ванюшка? Сейчас такие платья не носят. А это мама твоя маленькая. Ты думал, что мама всегда взрослая была. Вот это мы с дедушкой на море ездили. Сережа, плохо тебе, может скорую вызвать? Не надо? Ладно, Ванечка, смотри дальше один, а я деду лекарство принесу. Сережа, иди полежи. Так, вот твоя таблетка... Сережа... Сережа... Сереженька... . Ванечка, звони мама. Дед умер.

Слава Богу, утро. Дождалась. Совсем сегодня не спала. Кровать надо бы поближе к окошку поставить, так хочется на улицу посмотреть. Может, сама встану... ох, тяжело... Ну вот, села. Немножечко передохну и встану. Как-то сегодня дышится полегче, может, поживу еще. В глазах просветлело, встаю. видно рано совсем еще, на улице никого нет. Да ведь сегодня выходной, нечего людям в такую рань подниматься. А я постою, посмотрю, когда еще придется. Форточку открою, воздуха свежего глоточек... Весной пахнет. А снег то поосел, скоро ручьи побегут. Ванюшкп в этом году школу заканчивает. Дождаться бы, аттестат посмотреть - лучше всех в параллели учится. Все, нагуляась, надо поближе к кровати возвращаться. И как Ломоносов до Москвы пешком шел, молодой был. А тут пять шагов не знаешь, как сделать. Давай, считать буду - один... два... три...
Порыв весеннего ветра распахнул форточку, а ей не хватало воздуха. Вдох... второй... третий... Её сердце остановилось. Ветер притих и природа на миг затаила свое дыхание. Лишь только старый будильник бесстрастно продолжал отсчитывать секунды вечности - одна..., две..., три... .

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 365 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.