Мой город - старые часы. Когда в большом небесном чане созреет полулунный сыр, от сквозняка твоих молчаний качнется сумрак - я иду по золотому циферблату, чеканя шаг - тик-так, в ладу сама с собой. Ума палата - кукушка: тающее «ку…» тревожит. Что-нибудь случится: квадрат забот, сомнений куб. Глаза в эмалевых ресницах следят насме

И радуга во все небо...2 глава.

| | Категория: Проза
- Алекс, будь добр, прекратить таскать со стола салат. Сейчас уже за стол сядем. - Мама уже в который раз крутилась возле зеркала. То поправляя прическу, то сдувая не существующие пылинки со своего платья. И это не говоря о поправлении макияжа, и поминутного смотрения на часы. Я сидел на диване в общей комнате, и сверлил взяглом стол. Если учесть, что за готовкой и приготавлениями мама забыла накормить родного сына, то настроение не прибавилось. - И переодень джинсы.
- Мне и так хорошо.- К джинсам она тоже начала приставать с час назад, как только я из шорт, по ее требованию, перелез в штаны. Вся эта суматоха порядком нервировала, и все больше смахивала на показуху.
- Они дырявые. И расчешись.
- Не собираюсь даже. Слушай, для чего я вообще тут? Про меня можно было сказать и задним числом. - Зря сказал. Мама замерла на пороге, держа в руках приготовленную бутылку красного вина. В ее серых глазах полыхнуло нечто, что позволило мне понять, что я не прав в корне. Я замолчал, постаравшись отверунться.
- Заешь что? Неужели так трудно промолчать, хоть один раз. а? Сережа придет знакомится с тобой, и да, мне он нравится. Тебе отец нужен, в конце то, концов. - Она с такой силой поставила на стол злосчастную бутылку, что две тарелки подпрыгнули.
Я бы сказал, что это ей нужен муж, а не мне отец, но спорить уже бесполезно, мама закипела, на глаза навернулись слезы. И она тщетно поджимала губы, сжимая их в тонкую линию, стараясь перебороть слезы. Не люблю я ее обижать, от этого паршиво на душе становится и горько. Мама резко отвернулась, поспешно стирая слузы с щек, забывая про макияж.
- Я хочу, что бы у тебя было все хорошо. Я хочу, что бы мы втроем, этим летом поехали к морю. - Всхлип. Тишина. И вновь всхлип. - Неужели так сложно немного подыграть?
Я хочу уехать от сюда, и жить в мегаполисе. Я хочу играть на гитаре, и ни о чем не беспокоится. Но, мне то этого, никто не предлагает, и даже не поможет сделать.
- Тебе шестнадцать, и тебе нужен мужской совет. Ты же со мной, почти и не разговариваешь, Алекс. Сидишь у себя в комнате, играешь что-то, я даже друзей твоих не знаю.
- Знаешь. Они все из этого дома.
- Прекрати поясничать!- Рывок, и мама уже смотрит на меня. Слезы уничтожили весь макияж. Глаза покраснели, а слезы уже оставили темные дорожки на щеках. Она яростно взмахнула руками, угрожающе смотря на меня.
- Отлично. Я теперь виноват во всем? - Обида полоснула по сердцу. И дело не в том, что она наговорила мне гадостей. Дело в том, что это она сделала из-за него. Этого, Сережи. Ради которого и состоится этот званный цырковой ужин. С показным выступлением меня. Так и вижу, как она будет говорить, что я еще и на гитаре играть умею. Противно.
- Алекс, а ну, сядь! Я еще не договорила!
- И не собираюсь!
Мы ссорились редко. Обычно все заканчивалось молчанкой на пару часов. Каждый сидел в своем углу, и молча выжидал время, когда улягутся страсти. Но сейчас, в наши отношения влез третий. И мама его ждала. Я же, не имел ни малейшего желания знакомится с ее новым ухажером. Я его и видел то, мельком. Он подвозил ее на такси. И они мило ворковали стоя у автомобиля.
- Ты никуда не пойдешь!
Молча, я вылез из-за стола. Молча сходил за кофтой, и накинул ее на себя. В том же молчании прошел до прихожей, обуваясь в кроссовки. Проверил наличие сотового телефона и мелочи в карманах джинс. Мамины слезы переросли в злость, но, она не успела. Я выскочил в подъезд, хлопнув дверью.
Это был первый раз, когда наша ссора обернулась моим уходом. Я часто, в голове, прокручивал как кинопленку моменты, как бы хотел уйти из дома и уехать. Но, что бы вот так? Никогда. Лишь когда за порогом осталась привычная жизнь, а впереди был целый мир, я понял, что не так уж и просто сделать первый шаг. Вначаале я шел по наитию. Быстро, на ходу застегивая ветровку, и убрав руки в карманы куртки. Злясь на весь свет и в частности на маму.
Вечерний город оживал, загораясь огнями. Я часто гулял до поздна, но всегда знал, что могу вернуться домой. И не так, что бы приходить после полуночи. Сейчас же, у меня было стойкое желание уйти далеко и надолго. По крайней мере, пока не уйдет этот Сережа, и не ляжет спать мама.
Не знаю о чем я думал. Просто шел вперед, не разбирая дороги, и не переставая себе под нос ворчать. Я даже не злился на маму. Меня бесил этот Сережа. И это его появление, в нашей жизни. Ну, зачем он нам? Ведь, жили хорошо, по вечерам собирались на кухне и ужинали. И не хочу я ни на какое море, тем более с ним. Мне он вообще не нравится.
Чем ближе я подходил к центру, тем становилось шумнее. Пусть городок и маленький, но летом и по вечерам, в центре всегда шумно. Открытые забегаловки, кафешки, рестораны дискотеки в парке под открытым небом. Люди. Шумные и не очень, пьяные или еще нет. Не знаю, от куда у меня это, но мне мало места в этом городишке. Будто крылья за спиой связали, и нет возможности их расправить. Порой хочется остановится, и раскинув руки в разные стороны, закричать.
- Эй, ну чего встал?! Тут люди ходят, если что! - Я вздрогнул, не заметив, что за мыслями и в правду остановился. Даже руки из карманов вытащил. Вот только духу не хватило закричать. Когда-нибудь, я это обязательно сделаю. Переступлю через себя, через свою нерешительность, через устои всех этих людишек. С их посиделками возле дворов, и обсуждением телесериалов и соседей. С их представлениями о жизни и навязывании своего мнения окружающим.
Денег на то, что бы зайти куда-нибудь и посидеть у меня не было. да и не пустят никуда, восемнадцати то нет. А внешность у меня такая, что и в двадцать, боюсь, без паспарта никуда и не пустят.так что. походив взад и вперед по главной улице, и поглазев на окружиющих людей. зашел в парк. И тут же был оглушен темнотой. Она ен была абсолютной, просто уйдя с освещенной улицы, я оказался на неосещенной территории. Огонньки от герлянд, прожекторы и музыка были в одном месте. Там и слышались разношерстные голоса. А найти на ощупь хоть одну лавочку - бесполезное дело. К тому же, я уже пару раз натолкнулся на приютившиеся парочки, которые не то что меня не ждали, так еще и дали совет, куда бы мне пойти.
Так уж вышло, что я не боюсь ночного города. Меня не пугают пьяные люди, хотя они и причиняют дискомфорт. В общем-то, ни одному пьяному так и не пришло в голову, что бы подойти ко мне. так же, как и правоохранительным органам. которые дежурили в своем уазике, возле парка. Так что, ближе к полуночи, я оказался возле реки. Меня привлек плеск воды, и тишина, которая разбавлялась звуками с дискотеки. Тиий плеск волн, чисое, ночное небо, и полная луна. Никогда не думал, что меня так прильщает романтика. Я сидел на валуне, и вытянув ноги перед собой, смотрел бездумно на воду. А мысли рисовали уже картины моего радужного будущего. Вот я отучился в школе. Вот мне восенадцать, и мама, как и обещала, отпускает меня в Мегаполис. Я даже мог сказать, кем я хочу стать, когда перееду. Мечтал я о сцене. О зрительских овациях, и что смогу доказать всем и себе в первую очередь, что чего-то могу в этой жизни. Сам. И что бы не снимать квартиры, и что бы денег ватало на все, что задумал. И тогда. можно было бы и маму перевезти. И она бы тоже жила в Мегаполисе.
Голоса постепенно начали затихать, да и музыка становилась все тише и сокойнее. Пару раз ко мне выходили из парка какие-то девушки. И определенно завидев меня, пытались познакомится. Пьяно шутили. Пару раз намеривались поцеловать и пригласить прогулятся. Троим, правда, было плохо, и они едва ли не падая, пытались устоять на ногах. Но в итоге, я остался один. В полнной тишине. И лишь шум воды, шелест листвы и завывание ветра. Холод я почувствовал чуть позже, начиная промерзать на берегу реки. Никогда не думал, что ночью так холодно. А до рассвета еще был как минимум час. Я то и дело тер ладонью об ладонь, и поднялся на ноги, расчитывая на то, что при ходьбе - согреюсь. Как же, даже мог бы и не пытаться. От ожидание неизвестно чего, время тянулось куда медленнее, чем я рассчитывал. К тому же, я был голоден. Мне дома так и не удалось поесть, а купить себе чего-нибудь, я не мог. Желудок недовольно ворчал, и сосало под ложечкой. Не говоря о том, что ближе к двум ночи, я захотел спать. Вся та романтика, которую я себе напридумывал, развалилась под холодным ветром. Это лежа в своей постели, под теплым одеялом, и укрытый от внешнего мира, крышей, можно представлять как это здорово - путешествовать. Или ночевать под открытым небом. Это дома можно хотеть лежать на травке, и смотреть в небо, закинув руки под голову, считая звезды. Земля ночью холодная, а под утро - ледяная. Роса же, и вовсе не внушает радужных чувств. К тому же, ночью ползают всякие букашки, которые мешают даже задремать. Спать же, было совершенно не возможно.
Мама прекратила звонить в половину четвертого. Я, сгорбившись и съежившись, сидел на том самом валуне, и дремал. А небо постепенно окрашивалось в розовый цвет и светлело.
" Алекс, где ты? Иди домой. Мама." Сообщение пришло в пять утра, и вызвало чувство облегчения. Дожидаться повторного приглашения я не стал. И берег мною был покинут уже через пять минут. Хотелось поскорее добраться до дома. Раздеться и лечь спать. Просидев ночь на берегу, я не стал меньше не долюбливать этого Сергея. Наоборот, возникло стойкое нежеланеи с им знакомится. На маму я уже не сердился. Но, нужно будет, как проснусь, извинится.

Сказали спасибо (2): Леся, Лерреин
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 398 | Напечатать | Комментарии: 1
       
30 декабря 2014 13:00 Леся
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 21.03.2014
Публикаций: 327
Комментариев: 7124
Отблагодарили:2303
flowers1
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.