А знаешь, ничего не изменилось в потоках вешних вод - через годА. Мне та весна, наверное, приснилась - в твою вселенную не ходят поезда. Не жду. Не умоляю. Знаю - где-то, где в море звёзд купается рассвет, в стихах и песнях, мной когда-то спетых, в твою вселенную путей небесных нет. И жизнь моя шумит разноголосьем - не простираю рук в немой мольб

Я - кошка. Часть 9.

| | Категория: Проза
Глава 9
Тихая пристань

Наконец-то мою хозяйку приняли на факультет журналистики на дистанционное обучение. Радости Кати не было предела!
- Тасенька, я так счастлива! – повторяла она без конца. – Теперь я почти такой же полноценный человек, как и все!
Она прижала меня к своей груди, целовала мою мордочку и смеялась от радости. По этому поводу Галина и Александр устроили небольшой семейный праздник, на который пригласили нескольких близких друзей. Это происходило в жаркий июльский вечер, и этим же вечером было объявлено о том, что через несколько дней Катя с родителями и, естественно, со мной, едет в деревню. Они решили навестить родителей Александра, живущих в Вологодской области. Отдыхать планировалось до конца августа. Эта новость очень обрадовала девушку. Вечером, когда разошлись гости, и мы легли в постель, хозяйка сказала мне:
- Кисенька моя, тебе понравится у бабушки и дедушки… Мы не были у них уже года два, и я так соскучилась! Там чудесное озеро, а вокруг стоят леса, полные грибов и ягод. В общем, приедем – увидишь всё сама.
Мы приехали в небольшую деревеньку ближе к вечеру. Окна в нашей машине были открыты, и до нас доносился аромат свежей листвы и трав. Деревня была расположена на берегу большого озера, вокруг которого зеленели густые леса. Катины бабушка и дедушка очень приветливо встретили нас и сразу усадили за стол. А меня ждало новое знакомство: с дворнягой по кличке Динка и тёмно-серым котом по кличке Дымок.
Динка, привыкшая бок о бок жить с кошками, не обратила на меня особого внимания, лишь понюхала кончик моего хвоста и равнодушно отошла в сторону. А вот кот весь преобразился, он галантно замурлыкал, выгнул спину, распушил свой хвост и стал ходить около меня кругами, хитро прищуривая свои янтарные глаза.
- Ну и ну, погляди-ка на него! – засмеялась Анна Степановна, а попросту – баба Аня, мать Катиного отца. Я гордо отвернулась от кота и пошла знакомиться с обстановкой этого деревенского домика. В нём было три комнаты и крохотная кухонька. Дом стоял на краю деревни. Конечно, для Кати это были не совсем подходящие условия, ведь планировка городской квартиры сильно отличается от планировки деревенского дома, но девушка решила по дому передвигаться только на костылях, а по улице – на своей коляске.
Дом бабы Ани и деда Петра был выкрашен в тёмно-зелёный цвет. Со стороны крылечка под окнами цвели чудесные цветы, над ними вились бабочки и шмели, а другую половину дома окружал яблоневый сад с висящими на ветках малюсенькими светло-зелёными яблочками. Позади стоял большой хлев, где мирно уживались три козы, с десяток кур и одна большая розовая свинья. Дальше шёл просторный огород, через который можно было выйти к озеру по узкой тропинке.
В первые дни моего пребывания в этом раю старики опасались, что я (всё-таки, городская кошка) буду нападать на кур. Ничего подобного! Я в городе почти не интересовалась ни воробьями, ни голубями, мне было просто не до них. Птица в качестве пищи – о, это было очень редко для меня. Я имею в виду, живая птица.
Я с удовольствием обследовала близлежащие окрестности, мне нравилось здесь решительно всё. Я любила это обилие цветов, травы, бабочек и шмелей, я любила взбираться на старые яблони в саду и дразнить Дымка; мне нравилось бегать между грядок в огороде – пока никто не видит. Но больше всего я любила сопровождать мою дорогую Катю в её прогулках. Конечно, и здесь передвижение девушки было ограниченно – ведь не везде проедет инвалидная коляска, но с нами постоянно находилась Галина, всегда готовая прийти дочери на помощь.
А какие прекрасные стояли дни! Какой пьянящий медовый воздух наполнял всё вокруг! По утрам стрекотали в траве кузнечики, в саду щебетали птички, ровно гудели над цветами шмели, собирая нектар. Александр постоянно был чем-то занят: то он помогал родителям по хозяйству, то с дедом Петром рыбачил по вечерам и ранним зорькам. Так что свежая озерная рыба у нас не переводилась, и я наелась её вволю. Иногда попадались и раки.
Катина мама не переставала восхищаться местной природой, тишиной и размеренным бытом. А что уж говорить про меня! Я с первых же дней всей душой полюбила эту жизнь, и даже иногда мелькала мысль: а не остаться ли здесь навсегда? Но расстаться с Катей было выше моих сил, а девушке необходимо было возвращаться в город для учёбы и медицинских обследований. Конечно, всё это было где-то впереди, а пока мы наслаждались прекрасной деревенской жизнью. Катя и здесь не прекращала вести свои записи, она работала весьма упорно и сосредоточенно.
Однажды к вечеру погода немного испортилась. Как-то быстро потемнело вокруг, в саду зашумел ветер, раскачивая старые яблони, и вдруг бросил в стёкла россыпь дождя. Бабушка Аня распахнула кухонное окно и крикнула:
- Давайте-ка, в дом, ребятки! Будем чай пить – с малиной, с оладушками.
- Чай, да ещё и с оладушками, - это же предел мечтаний, мама! – с этими словами Александр аккуратно подхватил дочь с одной стороны, а Галина – с другой, и немного промокшие, но ужасно счастливые, они зашли в избу.
- Промокла, внученька? – ласково спросил дед Пётр. – Ничего, ничего, чаёк горячий, согреешься…
Вскипел самовар, сладко пахло свежее малиновое варенье в стеклянной вазочке, но самый вкусный запах шёл от горки свежеиспечённых оладьев. Вся семья весело уселась за стол. Я поискала взглядом Дымка – он сидел на печке и внимательно смотрел на стол. «Сверху лучше видно», - подумала я и присоединилась к нему. А тут ещё баба Аня достала миску со сметаной.
- О-о, какой аромат! Как вкусно! – замяукали мы с котом одновременно, а Катя обернулась, увидела нас и весело рассмеялась.
- А про кошек-то все и забыли! Их тоже надо угостить. Ах, вы, голодные, бедные, и не кормит вас никто! – шутила она. Бабушка взяла миску поменьше, положила в неё сметану и поставила на пол возле печи. Мы с удовольствием всё съели и, сытые и довольные, снова забрались на печку. Дымок растянулся во весь рост и тут же заснул, а я помыла свои лапки и мордочку и тоже легла на край печи. Сквозь ресницы я посматривала на сидящих за столом родных мне людей, увлечённых беседой; я слушала, как бьёт по окнам дождь, как шумят в саду деревья. И мне было несказанно хорошо, друзья мои! А что может быть лучше вот такого домашнего уюта, где все свои, где царят любовь и уважение друг к другу, где всё пропитано заботой и лаской. О такой семейной атмосфере, я думаю, мечтает каждая кошка.
В последние дни перед нашим отъездом дед Пётр, шутя, сказал внучке:
- А что, Катюшка, оставь нам Таську. Ей же лучше здесь, на природе… Да и Дымку нашему компания будет…
- Она не останется, дедушка, - серьёзно ответила Катя, гладя мою голову. – Мы с ней совершенно неразлучны, да и в городе мне одной совсем будет грустно. Мне ведь даже собаку не завести, потому что с ней нужно чаще гулять. А кто будет гулять – родители на работе, а я… - Девушка беспомощно замолчала.
- Да что ты, милая… Это же я так, просто… Конечно, тебе в городе кошка нужнее, - растерянно заговорил дедушка. – А когда снова к нам соберётесь приехать, тогда и Тасю берите с собой.
- Конечно, дедушка, мы все вместе приедем!
И вот мы снова в дороге. Катя покидала деревню со смешанными чувствами: с одной стороны, ей хотелось поскорее приступить к учёбе, а с другой – ещё немного насладиться природой и покоем. Но время бежит неумолимо. Наступала осень… Мы вернулись домой. Как и прежде, родители Кати пошли на свою работу, а мы с юной хозяйкой оставались только вдвоём. Впрочем, девушка была сейчас очень занята. Она работала на компьютере, выполняла задания, а в свободное время ухитрилась нарисовать три деревенских пейзажика. Ах, да, я забыла сказать, что некоторое время назад она написала маслом мой портрет; он теперь висит над её кроватью. На этом портрете я такая надменная, важная; передние лапы плотно прижаты друг к другу, а хвост обвит вокруг них; голова гордо приподнята, а взгляд устремлён вдаль. Не хвалюсь, но это одна из лучших Катиных работ.
Моя юная хозяйка писала очерки и рассказы о природе, о проблеме бездомных животных. Результаты были превосходными – статьи девушки стали появляться в различных питерских изданиях. Да, всё шло замечательно, и всё было бы просто великолепно, если бы не Катино заболевание. Сколько раз я замечала, как она пытается встать и пробовать ходить самостоятельно, но ничего не получалось. Какое же отчаяние отражалось в те моменты на её лице, какая боль!
Но однажды я стала случайным свидетелем ночного разговора Катиных родителей на кухне. Девушка в то время уже спала. Галина готовила поздний ужин, а её муж только что вернулся с работы. Он быстро вымыл руки и, обжигаясь горячим чаем, стал взволнованно рассказывать жене о том, что, возможно, появился шанс поставить дочь на ноги в буквальном смысле этого слова.
- Галя, Галя, сядь, послушай! Наш эндокринолог с отделения, ну, ты его знаешь, - Фёдоров, так вот, он этим летом посещал лечебные сеансы одного целителя – здесь, в Питере. Так у него начисто прошла язва и другие болячки тоже! И это ещё не всё…
- Саш, да ты успокойся, не волнуйся так! Ты поешь, спокойно, а потом всё расскажешь…
- Так вот я и говорю – это ещё не всё! Фёдоров рассказывал нам, что люди, посещавшие вместе с ним эти сеансы, избавились от, казалось бы, неизлечимых заболеваний. Он сам всё это видел – собственными глазами!
- Подожди, ты хочешь сказать, что всё это правда?
- Конечно же, правда! Да ты сама завтра поговори с Фёдоровым, ты же знаешь, что он – мужик довольно трезвомыслящий и осторожный, и ко всяким шарлатанам он просто не пошёл бы. Но здесь… Галя, ты его просто не узнаешь!
- Постой, Саша… Ты хочешь сказать, что у нашей дочки есть шанс… - Галина, не договорив, поднесла руку к горлу.
- Да, милая моя, давай попробуем! Ведь мы же с тобой испробовали все способы – и что? Ты же сама врач, ты всё понимаешь…
- Хорошо, Саш, обязательно попробуем! Ради Катюшки… Я сама завтра поговорю с вашим эндокринологом.
Во время этого разговора я сидела под кухонным столом. Конечно, не всё я поняла, но уловила волнение и какую-то отдалённую надежду, и затаённую радость в голосе моих хозяев. А дальше было вот что. Родители Кати ещё раз переговорили с тем человеком, который посещал сеансы целителя. Фёдоров полностью убедил их в том, что девушке стоит попробовать. Разумеется, Катюша с радостью согласилась принять участие в таком необычном лечении.
- Таська, Таська, это мой главный шанс! И я верю, верю почему-то, что буду ходить! А ты веришь в это, моя рыжая подружка? – И девушка нежно чмокнула меня в носик.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 440 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.