За портьерой с узорами странными, У окна,что бело ото льда, Неподвижно,с глазами стеклянными, Я стою и смотрю в никуда. Сожалею о том,что безвременно, Безвозвратно ушло,навсегда, Что по глупости было утеряно, Утекло,как сквозь пальцы вода. Вырываю из памяти прошлое, И листаю обратно года. То,что срезано,скошено,брошено, Воротится ль?Увы,никогда.

Пленник

| | Категория: Проза
Был обычный вечер. На улице шел сильный дождь, а меня угораздило два часа назад покинуть свою квартиру в центре Москвы. Захотелось выйти из дома и погулять. Этот день и следующая неделя полностью были свободными. Хотелось душевного покоя, гармонии. К счастью, я взял с собой длинный черный зонт - и мне не пришлось мокнуть под дождем.
Я шел по лужам, поднимал носками туфель упавшие с деревьев большие мокрые листья и потом наступал на них, когда они падали с обуви. Шел по безлюдному парку. Со мной были только зонт и сильный дождь.
Не знаю как у Вас, но дождь вызывает всегда у меня тоску и печаль, но в тоже время каким-то образом в голове успевают одновременно промелькнуть множество мыслей и творческих идей. Сейчас был сентябрь - наверно, это самый любимый мой осенний месяц.
Я шел по асфальтированной мокрой дорожке и думал о чем-то своем. Была полная тишина, я не слышал ни одного звука, кроме звука падающих на зонт капель дождя.
Неожиданно кто-то подошел ко мне спереди, причем не сразу заметил этого человека. Остановившись, я посмотрел ему в глаза, и едва сделав шаг в сторону, как незнакомец тут же остановил меня.
- Стой!
Я и «а» не успел сказать, как мне кто-то сзади по голове ударил чем-то тяжелым. В итоге упав на мокрый асфальт, я потерял сознание, и только заметил, как чьи-то мужские руки подымали меня с земли.

Едва открыв глаза, увидел, что нахожусь в салоне дорого автомобиля. Мы куда-то ехали. Я не разглядывал пассажиров, но сквозь дремоту понял, что в салоне было три человека. Они всю дорогу говорили о том, как будут меня содержать.

Машина резко остановилась. Кто-то сказал мне, чтобы я немедленно открыл глаза. Открываю и вижу перед собой через автомобильное лобовое стекло двухэтажный дом. Было темно, да и я не надел сегодня линзы, поэтому не смог разглядеть детали этого дома.
Один из мужчин надел мне на глаза черную повязку и приказал идти.

Меня вывели из салона и вскоре направились в неизвестном направлении куда-то. Под ногами я ощущал сухие ветки, камни, даже наступал на что-то мягкое, возможно мы шли по мокрой грунтовой дороге.
- И куда теперь? – сказал кто-то.
- Как куда? Повели его в маленький домик, - сказал другой человек.
Судя по голосу, это был матерый волк и наверно на вид не очень приятный человек.
Я шел и держал себя в руках, хотя что-то заставило открыть свой рот именно в тот момент, когда меня за обе руки крепко держали два незнакомца.
- Что вам нужно? – спросил я.
- Ничего, - кто-то сказал и заржал.
- Пошли. Скоро будешь дома.
- Дома? – спросил с интересом, понимая одновременно, что меня просто похитили.
- Ага, - сказал другой.
- Да заткнитесь вы, - резко сказал незнакомый мужской голос.
Очевидно, это был проводник.
- Мы пришли! – немного спустя сказал он. – Так, осторожно, тут ступеньки.
Я насчитал десять ступенек, видимо что-то необычные ждало меня дальше.
Когда вошли внутрь, сразу услышал скрип пола. Похоже, это был старый дом, где все давно прогнило. Запах казался нежилым, каким-то мертвым.
- Веди его в комнату, - приказал проводник.
По дороге в «комнату» я насчитал пятнадцать шагов.
Скрипнула дверь. Мы вошли. Меня привел один человек и ту же снял с меня повязку. Я увидел перед собой небольшую в метров шесть квадратных комнату. Около стены стоял коричневый диван, на котором лежала одна подушка и одеяло. Рядом с диваном стоял маленький столик, а левее от него деревянный стул, на котором своими близорукими глазами заметил несколько капель крови.
- Это твои апартаменты на ближайшее время, - резко сказал мужик.
Я посмотрел на этого человека и к своему удивлению обнаружил, что он был без маски. Видимо, не боялся, что я его запомню и может быть, когда-нибудь сдам его нашим органам.
- Снимай свою одежду, кроме туники.
Я кивнул головой и ждал пока он уйдет.
- При мне, - добавил он.
Я сел на диван и стал снимать с себя куртку, ботинки, джинсы. Он видимо кайфовал от того, как я раздеваюсь.
- Положи все на стул и надень вот это.
Он сунул мне в руки чистое серое спортивное трико.
- А теперь отдай мне свой телефон и ключи! – приказал он.
Одев штаны и подойдя к стулу, стал искать то, что он приказал отдать. Я делал вид, что не могу ничего найти.
- Что так долго? – начал нервничать он.
- Я найти не могу! – сказал я.
- А если так?
Он сильно ударил меня по животу так, что едва не согнулся. Понимая, что лучше не оказывать сопротивление, я нашел и отдал ему, что он просил.
- Все, а теперь отдыхай.
Легко сказать «отдыхай». Время было довольно позднее. У меня не было ничего. Он забрал все: одежду, обувь, ключи, деньги, а самое главное-телефон!
Комнату освещал тусклый свет. Когда он закрыл дверь, то свет погас. Я сидел в полной темноте. Окна в комнате не было.
Немного побродив по комнате, лег на диван и накрыл себя одеялом, стараясь осознать свое похищение. Возможно, меня найдут, возможно, что нет. Мне хотелось погрузиться в свои сны и забыть, что в реальности меня больше нет.

Утром кто-то вошел ко мне. Я лежал на боку и смотрел на противоположную стену. Оказалось, в ней было маленькое окошко. Я ощущал, как медленно в мою комнату поступает свежий утренний воздух и старался каждый раз вдохнуть его как можно больше.
- Проснулся? – спросил меня вошедший мужик.
- Да.
- Завтрак. Извини, что есть.
Он поставил на стол стакан с водой и тарелку, в которой были три бутерброда с сыром.
- Я долго буду здесь? – спросил я.
- Не знаю. Не я главный.
- Я хочу поговорить с главным.
- Поговоришь. Вечером! - он засмеялся и вышел из комнаты.

У меня не было аппетита, но стакан воды все же осушил.
Я лежал на диване и думал о том, что меня дальше ждет.
Так прошло полдня. Вечером в комнате загорелся свет и ко мне зашел другой человек.
- Ты хотел меня видеть? – сразу начал он.
- Да.
Я присел на диван и стал смотреть на него. Это был невысокого роста человек со светлыми глазами. На вид ему было, как и мне, тридцать пять лет. Он сел на стул и перекладывал из одной руки в другую что-то металлическое.
- Как долго я буду здесь? – спросил я. – Наверняка, меня ищут.
- Ищут! Ты будешь еще долго здесь.
- Что вам нужно от меня? – спросил я. – У меня есть большие деньги. Я хорошо вам заплачу.
- Не надо нам твоих денег. Мы и сами неплохо зарабатываем.
Он встал со стула и сел на корточки.
- Ты человека одного обидел, а так нельзя.
- Какого человека? – возмутился я.
- Вспоминай!
Он взял меня за руки и резко повалил на пол.
- Я не знаю! – крикнул я.
- Вспоминай.
- Я ничего не знаю! – повторил я.
Он ударил меня ногой в живот, а потом, едва приподняв, заехал мне лицо.
- Вот когда вспомнишь, тогда и отпустим.
Захлебыаясь кровью, я встал с пола и оперся руками на диван. Я не мог припомнить, кого я обидел. У меня хорошая память на это.
Он встал рядом со мной и посадил на стул.
- Руки давай назад! – приказал он.
Я протянул ему руки, и он обвязал их тонкой веревкой, привязав ее к спинке стула.
- Вот ты посиди здесь и подумай!
Едва я заснул, как меня снова побеспокоили.
- Пора купаться! – кто-то громко сказал, судя по голосу, это был главный их.
Через секунды две я ощутил всем телом, что промерз до костей, на меня вылили ледяную воду.
- Вы больные что ли? – заорал я.
- Вспомнил?
- Нет.
- Это плохо.
Двое накаченных мужиков начали мутузить меня. Один из них освободил мои руки. Помимо рук, в ход шли и резиновые дубинки.
- Да хватит его бить! Жрать пошли, - сказал чей-то голос.
Это был третий член банды.
Я лежал с закрытыми глазами и корчился от физической боли. Кровь текла ручьем изо рта.
- На, - сказал вошедший.
Я открыл глаза и увидел перед собой армянина, который подает мне синее полотенце.
- Спасибо, - хриплым голосом сказал я.

Той ночью я не мог заснуть из-за ужасной боли. Казалось бы, лежи и закрывай глаза, погрузись в волшебный мир снов, но мучила ужасная боль. Они сломали мне несколько ребер на спине. Кровь на губах уже давно засохла. Мне хотелось пить. Я все бы сейчас отдал, чтобы сделать глоток воды. Но стакан был пуст. Наверно к рассвету мне удалось уснуть.

Следующие дни проходили так же… Они меня спрашивали только об одном: вспомнил ли я человека, которого обидел год назад. Но никто не приходил мне на ум. Я был слаб. Уже не гулял больше недели, а только, когда становилось лучше, делал несколько кругов по своей комнате. Мне хотелось просто принять ванну. Да, они обливали меня холодной водой уже раза три. Но хотелось понежиться в теплой воде. Все мое тело гудело. Я потерял много крови. Однажды они мне принесли пятилитровую бутылку воды и полсайки темного хлеба, который я едва не съел в тот вечер.
Когда попадаешь в такую ситуацию, когда ты лишен всего, что привык получать каждый день, тебе становится не по себе.

Я съел весь хлеб в тот же день, о чем пожалел потом. Зато именно сейчас, сегодня я сразу заснул. Как говориться: «сытому пузу - вздремнуть не в обузу». В общем, заснул быстро.

Они меня не беспокоили больше суток. Да, забыл сказать, что в моей комнате был унитаз, так что с исправлением нужды у меня проблем не было. Но конечно, было бы очень классно, если бы стояла еще и раковина с краном. Я бы мог нормально умыться.

Следующим днем лежал и мысленно представлял как бы я украсил эту комнату.
Напротив себя повесил бы ЖК телевизор, левее – любимые картины. На полу бы лежал махровый ковер, а рядом с унитазом поставил белую раковину с фильтром для очистки воды и рядом бы повесил полотенцесушитель. Свой санузел бы отгородил чем-нибудь… Мои мечты прервались, когда в комнате загорелся свет. Я каждый раз щурил глаза, так как привык к полной темноте.
Я лежал на диване, укрывшись с головы до ног своим грязным, но зато теплым одеялом, в комнате было довольно холодно.
- Вид у тебя ужасный, - зашел главный.
- Я не вспомнил, - медленно и тихо выдавил из себя.
- Очень жаль.
Он вытащил из кармана кастет и надел его на руку.
- Не надо… - сорвалось с моих губ.
- Надо, друган! Надо! Встань к стене.
Я с большим трудом приподнялся с дивана и, прихрамывая, дошел до ближайшей стены.
Тут услышал что вошел еще один человек. Через секунды три он ударил меня (похоже, что снова дубинкой) по спине, причем по больным местам.
- Аййй!!! - я заорал от боли.
- Что больно, сука?! – кричал главный.
Я оперся руками на пол и стал тяжело дышать. Тот тип нанес удар прямо по центру спины.
- Вставай!
Я не мог встать. Я был очень слаб.
Он помог мне «встать», ударив меня пару раз кастетом по груди, а затем снова по нижней части живота.
Тут я загнулся.
- Слушай, Киреев! – начал он. – Мне осточертело тебя бить! Мы хотим домой к своим бабам!
- Я вам клянусь, что не знаю!
Он снова ударил, но теперь по лицу.
- Добивай его и поехали! – сказал он другому. – Нам пора домой.
- Хорошо, - буркнул другой.

Я лежал на животе и мало понимал, что вообще происходит. Слышал треск ребер и ощущал, что мой рот наполняется кровью. Я был очень слаб, что бы встать с пола.
Казалось, тот тип мне все кости переломал, но когда он ушел, сразу проверил в порядке ли мои ноги. Да, в порядке. Хотя тяжело было пошевелить ими.
- Прощай! – сказал он. – Дорогу домой ты вряд ли найдешь.

Он ушел, и я уснул прямо на полу, истекая кровью. Болело все.
Через пару дней, когда я немного отошел, они снова мне устроили встряску.
Как обычно я лежал на диване, завернувшись в свое одеяло. Они вошли втроем и сразу приказали сесть на стул. Приказали раздеться до трусов. Я послушал их.
- Что-то мало на тебе царапин, - ехидно сказал главный..
Мало? Ну не скажи, черт бы тебя побрал.
Они привязали меня к столу тонкой веревкой и сунули в рот тряпку.
- Ну, что, друг ты наш? В последний раз спрашиваю, вспомнил человека, которого обидел?
Я кивнул головой в сторону.
- Нет?
- Все, прощайся с жизнью.
В руках у последнего я увидел плетку.
- Выйдем, Жор. Доверим мастеру!
Те двое вышли и я остался наедине с армянином.
Это адская боль… Он бил меня минут двадцать. Я орал даже через тряпку. После десяти ударов он облил меня холодной водой и снова продолжать бить.
- Эй, ну хватит, - вошел главный. – Не надо его убивать. Развязывай его и поехали, нам пора.
Он развязал меня и я соскользнул со стула вниз.

Не знаю, сколько я проспал. Открыв глаза, увидел, что дверь моей комнаты была открыта. Солнце светило прямо в лицо.
Мне трудно было пошевелить даже пальцами рук. Они все были в ссадинах и синяках. Понимая, что надо выбираться, решил собрать все силы и минут пять спустя уже сидел на полу.
Моя одежда была вся в крови. Штаны в области коленок были порваны, туника была все разрезана на мелкие куски. В комнате было холодно, и я почувствовал, как мое тело покрывается мурашками…
Я сбился со счету и не помню, сколько провел дней в этом дома. Может быть недели две точно, а может и больше.

Я встал с пола и, прихрамывая, покинул комнату. Я находился в пустом коридоре. Силы на миг покинули меня, и поэтому снова упал вниз. Понимая, что нельзя никак сдаваться, начал ползти по полу. Руки были слабые, но надо было выбираться отсюда. В конце я увидел какие-то ступени, возможно, это те ступени, по которым меня сюда вели.

Я весь промерз от холода, преследовало ужасное чувство голода. Висевшая на мне одежда была почти вся разорвана. Наверно, ту одежду они забрали, но тут заметил еще одну дверь, которая слегка была приоткрыта. Привстав на ноги, кое как дошел до нее. В комнате стоял ужасный запах. На полу лежала скатерть, на которой стояла их «еда»: открытые бутылки и покрытые плесенью бутерброды.
- Хотя бы убрали все, - сказал я сам себе.
Чуть левее увидел свою одежду. Она была чистой. Я подошел к креслу, на котором она лежала и минут десять спустя (долго одевал джинсы) был уже не в ней. Тунику мне нечем было заменить и поэтому, накинув куртку, я вышел из комнаты.
В доме не обнаружил водосточный кран. Мне хотелось умыть свое лицо и руки.

Перед выходом на улицу на прощание окинул взглядом это помещение и вышел из него.
На улице был день. Солнце грело меня, за что я был ему благодарен. Свежий воздух, как я скучал по тебе.

Я так привык к темноте, что не сразу сумел разглядеть весь ландшафт. Впереди был только лес, двухэтажного дома я так и не увидел, как и не заметил ни одной тропинки.
Карманы были пусты. Меня обокрали: ни денег, ни телефона, ни ключей. Зато я жив, чему сам для себя удивился. Ведь был на волосок от смерти.
Медленно направился, куда глядят глаза и наткнулся на следы от чьей-то машины. Я стал идти по ним, оглядываясь по сторонам. Долго шел, может быть около часа и стал замечать, как небо укрывается тучами.
- Только дождя мне не хватало! – пробурчал я.
Если сейчас ливанет, то в своих «казаках» по такой дороге я далеко не уйду.
И все же, я надеялся, что скоро будет какая-нибудь дорога.
Что-то давило на грудь. Я полез во внутренний карман и нашел солнцезащитные очки.
- Отлично! Теперь я могу смело ловить машину! А то вид наверно не самый приятный.
Я шел медленно, и тело все еще болело. Вдали я увидел что-то темное и длинное. Это была дорога.
Радостная мысль сменилась не очень приятными ощущениями. На лицо упали первые капли начавшегося дождя. Я снял очки и стал им умываться, смывая со своего лица засохшую кровь. Дождь усиливался и когда подошел к дороге, то понял, что весь промок.
Ни одной машины не видел. Самое противное, что даже не знал, куда мне идти, в какую сторону.
Я шел только вперед по встречной и держал вытянутой правую руку, периодически опуская ее вниз. Минут через пятнадцать проехала первая на моем пути машина, но она не остановилась. Правильно, я бы тоже не стал подвозить такое полуживое существо. Я очень сильно похудел. Мне становилось холодно. Уже все свои кнопки и замки на куртке застегнул.
Я уже не держал вытянутой руку, а просто шел вдоль дороги по обочине. Уже потеряв всякую надежду, услышал автомобильный сигнал. Обернувшись, увидел белый кроссовер. Машина остановилась около меня. Я стоял и уже дрожал от холода.
Водитель, приятный снаружи, открыл окно и спросил, может ли он меня подвести.
- Мне в Москву, - дрожащим голосом ответил я.
- Не в том направлении идешь! – улыбаясь, сказал он.
Счастливый, улыбается. Посмотрел бы на него, если бы его пытали, унижали и держали на воде с хлебом почти три недели.
- Мужик, на тебе лица нет, - сказал он. – Это даже через очки заметно. Садись уже.
Он открыл мне дверь. Я сел. Он тронулся с места и начал меня расспрашивать.
Конечно, я много чего ему наговорил и сразу сказал, что у меня нет с собой денег.
- Я тебя узнал. Ты кажется тот бизнесмен, который еще и благотворительностью занимается,да? Вот фамилию забыл,черт.
Признаюсь, мне не очень хотелось снимать очки, а уж тем более говорить, что рядом с ним сидит не последний человек из делового миры Москвы.
- Да, это я. Я прошу вас не спрашивать, как меня сюда занесло.
- Ок, нет проблем, - он снова уставил на дорогу.
- Мы долго будем ехать? – спросил я.
- Да, где-то часа два.
- Включи что-нибудь, - вежливо попросил я своего спасителя.
Он включил проигрыватель. Скажу, что привык к тишине и наверно еще неделю плена, точно бы сошел с ума. Я привык только к их голосам и пению птиц на улице.
- На диске музыка без слов, - сказал он.
- Хорошо.
Он смотрел на дорогу, я смотрел в окно. Мне надо было придумать причину моего долгого отсутствия. Ведь наверняка деловая пресса будет докапываться. Как бы я не пытался что-то стоящее придумать, мой мозг напрочь отказывался работать видимо из-за того, что поступали сигналы к нему со всего моего тела. Если я сниму тунику и покажу свой живот и спину своей домработнице, она упадет в обморок. Спина была в красно-бордовую полоску, живот был весь в ушибах.
В зеркало я не помню, когда в последний раз смотрелся. Ощущал некую опухлость на лице. Я такое пережил впервые и если честно, не знаю, как долго буду отходить от всего этого.
Мы ехали по гладко асфальтированной полупустой трассе. Мимоходом проносились леса, деревни. Я не разговаривал с человеком, который делал хорошее дело. Мы оба молчали. В салоне играла классическая музыка, старался заснуть, но не мог. Хотелось домой. Приеду и первым делом искупаюсь как человек, Марья Федоровна (моя домработница) накормит меня, паразита, досыта, я лягу в свою родную кровать и погружусь в мир своих снов.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 535 | Напечатать | Комментарии: 1
       
18 июня 2014 14:25 Зоя26
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 18.02.2014
Публикаций: 0
Комментариев: 20
Отблагодарили:0
Такое многообещающее лиричное начало, описание разборок в стиле 90-х - ни о чем, и совершенно бессмысленный финал.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.