Ты мог бы остаться со мною, Но снова спешишь на вокзал. Не стала я близкой, родною… Не здесь твой надёжный причал. Уедешь. Я знаю, надолго: Слагаются годы из дней. Мчит серо-зелёная «Волга», - Таксист, «не гони лошадей». Не надо мне клятв, обещаний. Зачем повторяться в словах? Изношено время желаний, Скажи мне, что я не права!? Чужой ты, семей

ЯБЛОКО ИЗ РАЙСКОГО САДА

| | Категория: Проза
Этот день не заладился как-то сразу. Туман, каждую ночь окутывающий холмы вокруг поселения, с рассветом не исчез, а грязной сырой ватой скатался в низкие жёлто-серые облака, заслоняющие солнце. Моментально всё вокруг стало тусклым и скучным, лишь листья на деревьях заметно посвежели и стали такими зелёными, какими никогда не были под солнцем и пылью, которую приносил с холмов ветер.
- Ну, что будем делать дальше? – спросила Ронит, подтягивая одеяло к подбородку и отодвигаясь от меня.
Я потянулся за сигаретами, но они лежали на столе, а вылезать из-под одеяла и шлёпать босиком по холодным плиткам пола не хотелось.
- Что ты предлагаешь?
Голова всё ещё соображала плохо, хотя ничего кроме красного сухого вина, мы вечером не пили. Да и выпили-то всего полбутылки.
- Что теперь соседи подумают? – Не вставая, Ронит принялась разгребать пятернёй свою буйную огненно-рыжую гриву волос, разметавшуюся по подушке.
- Нас кто-то видел? – глуповато поинтересовался я.
- А как ты думаешь? Если ты никого не заметил, когда шёл сюда, это ничего не значит. – Ронит вздохнула и вылезла из-под одеяла. – У нас поселение маленькое, каждый на виду… Ты лежи, а я пойду детей в школу провожу.
Я глянул на часы – у меня ещё было минут двадцать. А потом мне тоже нужно собираться и идти в школу, где я работаю охранником и приезжаю сюда каждое утро из города. Школа на въезде в поселение, и от дома Ронит до неё пять минут.
Хлопнула входная дверь, и дети – восьмилетняя девочка и шестилетний сынишка Ронит – выбежали из дома.
Моя сумка, в которую я вечером сунул пистолет, валялась под столом. Брюки и рубашка – бесформенным комком рядом.
И сам не знаю, что нашло на меня вчера. Как обычно, я закончил работу и уже собирался сесть в машину и отправиться домой, но подошла директриса школы и виновато попросила:
- Извини, ты не мог бы помочь? Мне неудобно просить, но больше некого…
- Что нужно сделать?
- Понимаешь, у нас одна ученица подвернула ногу. Сама дойти до дома не может, а у нас тут одни женщины. Если тебе не трудно, то возьми её на руки и отнеси домой. Это совсем близко, две улицы…
Я пошёл с директрисой в её кабинет, где на низком продавленном диване сидела заплаканная девочка – дочка Ронит.
- Охранник донесёт тебя до дома, - сказала директриса.
- Я сама! – Девочка попыталась встать, но охнула и схватилась за распухшую лодыжку.
Я взял её на руки и вышел из кабинета:
- Дорогу показывай.
Она обхватила меня за шею и весь путь до дома почему-то поглядывала по сторонам затрав-ленным зверьком.
- Меня папа так носил на руках, - шепнула она, - когда я была маленькой.
- А сейчас не носит? – усмехнулся я. – Ты уже большая?
- У нас нет папы…
Ну вот и нарвался, недовольно подумал я, нашёл что спрашивать у ребёнка!
Ронит оказалась дома. Я не был знаком с ней, но несколько раз видел, когда она приходила в школу. Родители в поселении частенько приходят сюда и всегда со мной здороваются. Иногда мы даже беседуем о всяких пустяках. В поселении все знают друг друга, вот и я, отработав тут почти полгода, уже стал своим.
Ронит забрала у меня девочку, и я даже помог забинтовать ей ногу, а потом заторопился к машине.
- Постой, - впервые сказала она, - я должна отблагодарить тебя и… может, кофе?
Хоть у меня и были какие-то дела в городе, но уходить сразу показалось мне невежливым.
- Ну, если одну чашечку…
Я не новичок в поселениях, но бывать в гостях у кого-то здесь мне не доводилось. Поэтому я принялся с интересом оглядываться по сторонам и сразу обратил внимание на большой портрет молодого офицера в каске и с автоматом на плече.
- Муж? – указал я пальцем на портрет.
- Да, - ответила Ронит. – Он погиб два года назад. Недалеко от поселения попал в засаду, и его террористы прямо в машине застрелили.
- Извини, не знал.
- Откуда тебе знать? Ты же не из поселения…
Ну вот, опять нарвался, пронеслось у меня в голове. О погибших всегда говорить тяжело, да и что, в принципе, скажешь? Приносить запоздалые соболезнования? Бередить наверняка не затянувшиеся раны?
Я молча уселся в кресло и стал наблюдать, как Ронит набирает воду в чайник и достаёт из шкафчика печенье.
- Сколько лет ты уже в стране? – нарушила она молчание. – Ведь ты из России?
- Как ты догадалась?
- По акценту. Да и мои родители родом с Украины.
- Откуда именно?
- Точно не знаю. Я-то родилась в Америке, куда они эмигрировали ещё до моего рождения. А сюда меня привезли ребёнком.
- Ты и русский язык, наверное, знаешь?
- Почти нет. Так, отдельные слова. А мой муж был родом из Ирака…
И снова наступила тишина. За окном стемнело, и стал накрапывать дождь. Крупные капли колотили по крыше, но тишина всё равно была такой пронзительной и глубокой, что у меня засосало под ложечкой.
А потом и сам не знаю, что произошло. Какая-то невидимая искра пробежала между нами, и я только почувствовал, как мягкая и слегка покалывающая рыжая волна волос ткнулась мне в лицо, а руки Ронит обхватили меня за плечи.
- Останься, - прошептала она, - не думай про меня ничего плохого…
Кофе так и остался нетронутым, а где-то спустя час, когда мы устали, Ронит вытащила из холодильника вино, и мы пили его из разовых картонных стаканчиков.
- Ты, наверное, осуждаешь меня? – нарушила молчание Ронит. – Мол, не выдержала баба одиночества, захотелось ей…
- Нет, что ты… - Я не знал, что ответить. – Всякое бывает в жизни…
- Я тебе хоть немножко нравлюсь?
И сам не знаю, нравилась ли она мне. Никаких чувств, кроме, может быть, какой-то острой жалости к ней, у меня не было. Я мельком поглядывал на неё и понимал, какое, должно быть, глухое и отчаянное одиночество окружало её в этих четырёх стенах. Всё, что оставалось у неё от прежней счастливой жизни, это портрет на стене и дети. Но дети рано или поздно вырастут и покинут её. С кем она тогда останется? Со своей горькой памятью?
Наблюдать со стороны и глубокомысленно рассуждать легко и ненакладно. Каждый может. Но что сделать, чтобы эта женщина стала хоть чуть-чуть счастливей в этой жизни? И кто-то вообще что-нибудь может для неё сделать?
Словно почувствовав, о чём я размышляю, Ронит сказала:
- Ты не бойся, я от тебя ничего не хочу. У меня всё есть, и никто мне не нужен. Даже ты…
- Ты меня прогоняешь? Я должен идти?
Ничего умней мне в голову не приходило. Куда испарилось моё красноречие, которым я гордился и которое частенько выручало меня, когда я не знал, что ответить? Сегодня я чувствовал себя проколотым воздушным шариком.
- Останься до утра, - неожиданно попросила Ронит. – Просто побудь в этом доме. Хочешь, постелю тебе отдельно…
Телевизора у неё не было, как и практически у всех в поселении, поэтому мы весь вечер просидели друг против друга, слушая шум дождя за окном. Потом она включила маленький приёмник с какой-то музыкальной программой, но слушать музыку не хотелось.
Я то и дело поглядывал на портрет её мужа, пока она это не заметила.
- Он бы сегодня меня не осудил, - тихо сказала она, - он был хорошим человеком и всё понимал. Он и сейчас понял бы…
А потом снова была невидимая искра, и Ронит, обнимая меня, вдруг заплакала.
- Я не знаю, что со мной происходит, - шептала она, - я счастлива, и мне очень плохо. Слов-но Ева, срываю яблоко с райского дерева, и оно такое сладкое и одновременно горькое. Я не хочу его, отталкиваю от себя и… не могу отказаться. Знаю, что мне потом будет плохо и стыдно, но ничего не могу с собой поделать…
А я опять молчал. Пусть человек выговорится, ей это сейчас необходимо. А может, уже давно следовало кому-то это сказать. Ни перед кем ей не нужно оправдываться – только выговориться…
- Больше не приходи, - сказала она утром, когда я оделся и собрался на работу.
- Ты кого-то боишься?
- Нет. – Ронит тряхнула своей рыжей гривой, и лицо у неё было уже совсем другое - холод-ное и какое-то чужое. – Не приходи больше никогда. Между нами ничего не было и не будет.
- А люди что скажут?
- Пускай говорят, что хотят. Мне безразлично…
В школе я пару раз видел на перемене её дочь, которая всё ещё прихрамывала, но уже бегала наравне с остальными ребятишками.
День тянулся долго, да я, по большому счёту, и не выспался, но после уроков не стал торо-питься к машине, чтобы укатить отсыпаться. У меня и в мыслях не было снова встречаться с Ронит, просто казалось, что не должно всё закончиться так, ничем.
Наконец, школа опустела, и я неторопливо вышел к машине. И вдруг я заметил, как ко мне через улицу спешит дочь Ронит. Я с удивлением глядел на неё, но с нею никого не было.
- Вот, мама просила передать. – Она протянула мне большое розовое яблоко. Наверное, оно было такое же, как росло в райском саду на дереве познания добра и зла. От него чуть-чуть пахло мёдом и одновременно какой-то горчинкой…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 9)
  •  Просмотров: 539 | Напечатать | Комментарии: 9
       
20 января 2014 00:03 snovao
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8545
Отблагодарили:1508
Вроде и нет в этой истории какой-то особой новизны. Мужчина сблизился с женщиной, пожалев её. И женщина это понимает. Но она благодарна ему. Почему-то больше всего тронули её слова о том, что потом ей будет "плохо и стыдно". И здесь всё зависит от мужчины: будет ли женщине потом стыдно, или нет... Ей не стало))) - это яблоко в финале рассказа я вижу, как благодарность ему.
Спасибо, Лев. Хороший рассказ, написанный лёгким и простым языком yes

"Обычно думают, что стиль — это сложный способ вы­ражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

       
18 января 2014 21:33 klimspb
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 444
Комментариев: 5917
Отблагодарили:2448
Не знаю почему такие вещи трогают по-настоящему. Наверное потому, что это самая обыкновенная жизнь рассказанная на языке, который понятен каждому. И это настолько естественно и обыденно, что близко и понятно потому...что знакомо в смысле работы собственной душевной мясорубки. Такое впечатление, что кто-то просто рассказал историю ...из жизни и даже мысли не возникает "проверять" ее на достоверность путем размышлений "может" или "не может". Лев, респект.
       
17 января 2014 18:21 Ленуська
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 12.04.2011
Публикаций: 502
Комментариев: 5894
Отблагодарили:3489
По-моему, это - история без начала и конца. Два человека странно встретились и так же странно расстались.
А может быть, это - цикл рассказов? Я помню этого охранника - у Вас про него была уже история.
Понравилось очень. Одно место только немного разочаровало... Там, где упоминается пресловутая "искра между нами" Настолько это затерто, что стало устойчивым выражением. Мне кажется, Вы могли бы придумать что-то свое - новое и свежее.
Могу и ошибаться.
Спасибо.
       
17 января 2014 12:02 Анна Читари
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 10.11.2010
Публикаций: 150
Комментариев: 8787
Отблагодарили:97
Цитата: валя верба
А мне показалось, что всё только начинается.
Тогда, это карма. Мужик--охранник. Сильный. Яблоком познания женщина разбудит в нем способность любить, а он даст ей защиту. Ин и Янь. Вообще, я --за любовь. Но печально, когда так кисло все начинается, хотя, наверное, так правильно, по библейски. Осмысленная любовь. Не по мне.

Эрудит - это человек, который всегда найдет синоним, если не знает,как пишется слово.

       
17 января 2014 00:25 валя верба
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 17.07.2010
Публикаций: 870
Комментариев: 8520
Отблагодарили:4628
Цитата: elena-chernogorova
Все закончилось, так и не начавшись.

Цитата: Анна Читари
Женщина просто была мудра. Она же бабьим чутьем уловила, что любви нет.

А мне показалось, что всё только начинается. И любовь в том числе. yes
Или я чего-то не понимаю.

Ещё, Лев, обратила внимание...
Цитата: levalt
...яблоко. Наверное, оно было такое же, как росло в райском саду на дереве познания добра и зла. От него чуть-чуть попахивало мёдом и одновременно какой-то горчинкой…

Попахивало? Именно так? Мне кажется, что мёд всё-таки пахнет. Пусть даже с горчинкой.

"Когда возвращается крыша, перестаёшь видеть звёзды."

       
17 января 2014 00:00 Анна Читари
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 10.11.2010
Публикаций: 150
Комментариев: 8787
Отблагодарили:97
Жизненная история. Женщина просто была мудра. Она же бабьим чутьем уловила, что любви нет. Да и сама, наверняка, не была еще готова. Это же жуткая трагедия--потерять любимого мужа. Такую женщину нужно очень любить, чтобы иметь терпение вывести ее из подобного состояния.

Эрудит - это человек, который всегда найдет синоним, если не знает,как пишется слово.

       
16 января 2014 23:36 elena-chernogorova
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 5.11.2011
Публикаций: 189
Комментариев: 3405
Отблагодарили:930
Как-то грустно. Все закончилось, так и не начавшись. Почему? Героиня испугалась продолжения отношений или... повторения. Вдруг, опять придется пережить потерю или разлуку? Боялась, что привязавшись, полюбив, снова испытает эту боль?
Неправильно как-то. И так закончиться не должно было. А может, у истории есть продолжение?
Очень понравилось.
       
16 января 2014 21:52 levalt
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 3.10.2011
Публикаций: 188
Комментариев: 1640
Отблагодарили:623
Спасибо, Валя, мой грех - уже поправил, потому что все эти дни нахожусь на каком-то автопилоте - совершенно не вижу текста. Просто работы много, устаю сильно...
       
16 января 2014 21:02 валя верба
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 17.07.2010
Публикаций: 870
Комментариев: 8520
Отблагодарили:4628
Вроде и фрукта проще нет, чем яблоко, а сколько в нём может быть необыкновенного.

Лев, мне показалось или опечатка? - кофе... осталось.

"Когда возвращается крыша, перестаёшь видеть звёзды."

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.