Вроде как было терпимо. Нет ни тоски, ни печали. Но, пролетавшие мимо, Утки с утра прокричали. Острым, ноябрьским клином Врезали с ходу по двери. Годы сказали: с почином! Зря ты в такое не верил. Зря не закрыл ещё с лета В бедной храмине все щели. С возрастом старше и ветры, Жёстче и злее метели. Надо бы сразу, с железа, Выковать в сердце ворота

СКАЛА АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА

| | Категория: Проза
* * *


Ко мне приближался новый путник этой тропы. И опять, не «физик» – древний старец, имеющий сходство с трухлявым, поросшим лишайниками, пнём. Настолько темна и корява была кожа рук и лица его, настолько свалявшиеся серые от пыли, жёлтые от древности непомерно длинные космы его, сзади свисавшие плотным плащом по спине, с лица неопрятно убранные за уши. Во рту его, похоже, уж совсем не было зубов, глаза под поистине косматыми бровями – впору косицы заплетать – были выцветшими до полной потери цвета. Но, несмотря на это, горел в них огонь внутренней убеждённости и жажды познания.
Старец не стал садиться и кланяться. Сойдя с тропы, остановился он против меня, сложил корявые ладони на вытертой до блеска рогульке, служащей ему и клюкой, и посохом, опустил на ладони подбородок, не расправляя такой же косматой, как и волосы на голове, жёлто-серой клочковатой бороды. Пожевав невидимыми за нависшими усами губами, проскрипел-прошамкал:
– Давно, очень давно я в пути. И слышал когда-то, что есть такие вот учителя или мастера. И вот когда ты мне встретился. Мастер ты или учитель, но можешь ли ты ответить на мои вопросы, ответы которым я, в своём давнем пути, так и не нашёл?
Я понял, что и от него сейчас услышу тот же нескончаемый поток вопросов. И, скорее, чтобы не заставлять старца без пользы повторять известное мне, дивясь про себя, что он, будучи «очень долго в пути», так ничего и не узнал, задал я ему свой первый вопрос, показывая в сторону города: что видит он там.
Старец не стал утруждать себя вглядыванием в даль, махнул рукой на нечто привычно-забытое:
– Жизнь там. Пустая, никчёмная жизнь. Суета...
– А здесь что видишь ты? – показал я рукой на поляну.
И опять старец ответил о привычно-надоевшем:
– Чаща здесь. Совершенно непроходимая чаща.
Опять повёл я бровью, видя перед собою низменную лужайку, поросшую мягкой, шелковистой травой. Усмехнулся: «Каждый видит то, что ему мешает видеть...» И дал свой совет.
– Там, за чащей, найдёшь ты ответы всем своим вопросам, найдёшь продолжение пути своего. Только, – добавил, – обязательно в пути размышляй над ними.
– Ты смеёшься? – неуверенно спросил старец. – Здесь нет ни пути, ни прохода. Сквозь плотные ветви не просунуть и руку.
– Здесь твой путь. Ты должен проложить его сам.
– Но у меня нет ни топора, ни даже ножа... – помялся старик и, тем не менее, повернулся и шагнул прочь от меня, направляясь к своим непроходимым зарослям.


* * *

Если мысль истинная, – размышления от одной строчки к этой истине выведут. Чтобы узнать философию какого-нибудь Плутарха или Платона, достаточно знать 3 – 4 строки из их высказываний, 3 – 4 факта из их жизни, время их жизни, а дальше – думай и всё. И вся философия у тебя как на ладони. Обязательно ли слово в слово? Главное – концепция.
... Какой-то ориентир для отслеживания – продвигаешься ли ты, или приостановился – имеется. Состоит он именно в контроле над мыслью. Отмечай, какие мысли идут. Если ты, выйдя на определённый уровень мышления, всё чаще повторяешь в разных ракурсах одно, по сути, и то же, значит, по какой-то причине ты не можешь утвердиться на этом. Просмотри в себе все закоулки – что мешает? И, уловив мысль новую, поймёшь, что сдвинулся.
... Мысль, оформленная в слова, в чёткий образ, утверждённая автором, свободна в ноосфере (ментале) от влияния на неё мыслей чуждых. Она работает: будучи более сильной в своей устойчивости, блуждающие подобные притягивает к себе, выравнивая их разнообразие и разновесие. Когда масса притянутых уравнивается с силой основной, магнит естественным путём перестаёт действовать, те мысли – обогащённые, уравновешенные, «отпадают» и возвращаются к владельцам. А эта, в свою очередь, притягивается к более сильному магниту, к более высокой мысли, которая работает точно так же. И, по прошествии времени, посланная тобою мысль, выполнив свою биполярную работу, возвращается к тебе «сытенькая и довольная». Довольная, что «накормила» более слабых, а заодно «подпиталась» у более сильных. И так непрерывно, по возрастающей. Поэтому работа эта полезна и для тебя, и для других: она служит и твоему продвижению. И чем больше мыслей-магнитов ты создашь, тем больше послужишь очистке нижних слоёв ноосферы от сора (облагораживая, уравновешивая, очищая блуждающие растерянные мысли ищущих сознаний, тем удаляя их из ноосферы, так как они, возвращаясь к своим создателям, либо отторгаются ими на умирание, либо начинают так же работать). Одновременно, твоя мысль, по тому же принципу, облагораживается, уравновешивается, очищается от твоих собственных огрехов и неуравновесий, – возвращается к тебе, приподнимая общий уровень твоего мышления, твоего мыслетворчества, твоего продвижения в устремлении на твоём пути.


(из дневника отца)


* * *


И вот, наконец, на тропе появился «физик». Мне было интересно: узнает ли он меня? Узнал. Автоматически, видимо, давно отработанными движениями, он соорудил буддийский поклон, быстро скинув обувь, мгновенно уселся в позе лотоса, не прилагая ни малейших усилий, прямо на тропе. И так же, безо всяких усилий и заминок, повёл свою речь:
– Гуру... Да, так и должно быть. Ещё одно подтверждение тому, что я на верном пути. Только на верном пути можно встретить гуру. Прости, что не признал тебя с первого раза, – коротко поклонился он и, не давая мне рта открыть, продолжал. – Тебя, конечно, интересует, как я вышел на этот, мой, единственно верный путь? – он даже не заметил моего явно отрицающего жеста. Зато каждым своим, похоже, любовался и наслаждался – как чётко, как изящно! Что ж, спешить нам совершенно некуда, посмотрим, что се за фрукт. Фрукт заливался соловьём. – Да, я много читал из учений мудрецов Востока. Читал я и мудрецов, то есть философов Запада. Я знаю наизусть тысячи молитв, мантр. Я постился по сорок дней и неутомимо медитировал. И вот, как итог моего усердия, на меня снизошло знание. Да, теперь я знаю истину.
Я с заметным интересом слушал его гладкую и страстную речь. По-видимому, прежде чем попасть в Скалу, он очень часто рассказывал это всем и вся, возможно, выступал с лекциями.
– В чём ты видишь истину? – сумел я вставить вопрос.
– Истина в том, что, – человек, сидящий передо мной, неожиданно встал, вскинул голову и довольно-таки патетически возвестил: – Я создал этот мир!
– Гм, – замялся я. – А как же... Бог?
– Но ведь я и есть Бог! – воскликнул человек. – И ты – Бог. И каждый индивидуум – Бог. И все мы вместе – Бог. Мы и я оказываются равны. Посему, каждый: и ты, и я, и тот, и этот с полным правом может сказать это: «Я – Бог, я создал этот мир!»
Я покачал головой и решил прибегнуть к уже испытанному методу. Показав на город, задал свой вопрос – что он видит там.
– Иллюзия! – отмахнулся «физик» – Всё видимое есть иллюзия.
– А здесь? – указал я в противоположную сторону, где я видел поляну, юноша неприступную скалу, а старец – непроходимую чащу.
Что видел там «физик», я не узнал. И от этого он отмахнулся:
– Всё – иллюзия. Весь видимый мир – только воображение ищущего разума, что есть Бог, что есть я...
– Понятно, – пробормотал я, вставая. – А путь твой – тоже иллюзия?
– Путь видимый – да. Но путь, как действие – это есть единственно верное...
Я перешагнул тропу и направился в сторону поляны.
– Ты уходишь в иллюзию! – вскричал мне вслед обескураженный «бог». – Ты уходишь с верного пути, гуру! – я уходил. Голос его звучал всё глуше. – Впрочем... ты ведь тоже – иллюзия... одна из ролей... Ещё одно подтверждение тому, что я на верном пути!
«Да, – подумал я, продолжая свой путь к намеченной цели, – похоже, ответы своим вопросам придется мне искать самому».


* * *

Не забираясь в глубины анималистики (плохо знаю материал и излишне для развития последующей мысли), берём от первичных, пусть даже протоцитов. И от них по восходящей. Уже от протоцитов начинается (в «живом», белковом мире) устремление, продвигающее их вверх по шкале эволюции. И движитель – страдания. Страдания из-за влияния внешней среды дают толчок устремления защититься от этой жёсткой среды, повысив свои защитные свойства. Будто сложно представить себе страдания холерного вибриона. Но, претерпев долю страданий в своей жизни, он, течением кармы, возрождается в уже немного более высоком организме. И так выше... Каждое сознание прошло путь от протоцитов, побывав каждым существом. И боль, страдания каждого существа Высшему сознанию известны, ибо известно лишь пройденное собственным опытом. И здесь явна двуполюсность: страдания продвигают ввысь по шкале и страдания пройденные дают знание о них, что необходимо Высшему разуму (духу), дабы услышать и понять больный плач взывающего к нему сознания. Чтобы понимая, услышать, протянуть руку помощи в действительно критический момент. И Любовь, принесённая в сердца наши Откровением Христовым, открывает зрение и слух наши для видения и слушания жизни и страданий других людей.
Не подать помощь – снизишься в своём уровне. Воззвавшая сущность, не получив помощи, скатится вниз.
Господь не устраняет страдания, а даёт силы их преодолеть.
Господь не «насылает» страдания – просто только этим путём можно подняться, чтобы вообще понять сущность Господа.
Пока понимания нет, личная эволюция движется стремлением мыши стать кошкой (образно выражаясь) или стремлением «из прораба до начальника дорасти».
Итак, путь жизни вообще и путь духа лежит исключительно через страдания. Иначе пути просто нет вообще. Есть только путь вверх, есть падение и есть полное небытие, которое просто не может физически быть слишком продолжительным: среда не позволит «вылёживать боки».


(из дневника отца)

Сказали спасибо (1): snovao
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 408 | Напечатать | Комментарии: 2
       
22 декабря 2013 01:29 Diogeniya
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 24.08.2013
Публикаций: 185
Комментариев: 346
Отблагодарили:406
Цитата: snovao
Непростой текст...
... А знаете, Оля, физик этот - реальный человек. Он и сейчас живёт где-то в нашем городе... бывает - видимся... Он всё там же... блуждает... :))) Здесь вообще много реальных людей. Просто перенесены в чуть нереальную плоскость... yes

Керчь Республика Крым Россия

       
22 декабря 2013 01:18 snovao
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8545
Отблагодарили:1508
"Каждый видит то, что ему мешает видеть..." sad

Читаю, впитывая... yes Непростой текст... Двигаешься маленькими шажками, часто возвращаясь к началу мысли, перечитывая и проникаясь глубиной...
Спасибо yes

"Обычно думают, что стиль — это сложный способ вы­ражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.