Вроде как было терпимо. Нет ни тоски, ни печали. Но, пролетавшие мимо, Утки с утра прокричали. Острым, ноябрьским клином Врезали с ходу по двери. Годы сказали: с почином! Зря ты в такое не верил. Зря не закрыл ещё с лета В бедной храмине все щели. С возрастом старше и ветры, Жёстче и злее метели. Надо бы сразу, с железа, Выковать в сердце ворота

СКАЛА АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА

| | Категория: Проза
* * *


Всё так же, на каждом пересечение с каждой из многочисленных тропок, встречаются мне люди. Мужчины и женщины, молодые и старые, порой, даже древние. Аккуратные и неопрятные, красивые и обезображенные естественными или нажитыми рубцами, бородавками, шрамами, родимыми пятнами.
Люди были абсолютно разные. Но слова они произносили, с редкими вариациями, практически одинаковые. Все, как один, убеждали: путь мой неверен, что «там нет ни ответов, ни выхода».
Я шёл настолько долго, потеряв счёт дням и ночам, что казалось – за спиной, в городе, минуло много месяцев, может, даже лет.

Не было смысла вести счёт дням. Ведь не Робинзон на острове. Но вошло у меня в привычку каждое утро, проснувшись и умывшись росой, а то просто лопушиным листом обтеревшись, обращаться к Богу. И перед отходом ко сну, созерцая то звёздное, то облачное небо над собой, я мысленно, а то и вслух, беседовал с Ним, вдруг однажды осознав значение вездесущности Его! Сначала я только те две молитвы и проговаривал. Потом подумал, что каждый человек может и, наверное, должен своё собственное говорить. А то, что в Книгах – это как учебник, упражнения. А потом, а потом... я начал получать ответы. То есть, бывали моменты, когда во время моего обращения к Богу я настолько увлекался, настолько представлял Его – вот, рядом... – что вдруг какой-то горячей волной окатывало сердце и почему-то район солнечного сплетения, и находил на меня такой ликующий восторг, что даже слёзы порой выступали.
Почему я решил именно Православную веру взять себе в спутники по этой аномальной зоне? Ну, вопрос, я думаю, риторический. Мы, если не по рождению, но по духу своему русские, пусть не ортодоксы, но и крещённые в Православии, и, в случае надобности – в Храм Православный шли. Да и ближе русскому человеку Православное христианство. Зря, что ли, именно его Владимир и выбрал – умный же человек был, знал, что русским ближе к сердцу то, что от сердца. Вот и я...

* * *


Иногда я делал длительные остановки, разуваясь, проветривал ноги, обтирал их прохладными листами лопуха. Попутно наблюдал за событиями в городе, куда хватал глаз. Так, однажды над городом прогремела довольно сильная гроза с ливнем, даже градом. Я видел, как старшие сёстры спешно снимали сохнувшее бельё. Мама загнала Олимпиаду под навес, а сама, в дождевике, вышла за ворота, долго смотрела в сторону Скалы. Не знаю, что она видела. Я никак не мог ей дать знать, что со мной всё в порядке, что здесь, из-за этих пересечений пространств, ливень рассыпался в еле ощутимую водяную пыль, которая лишь освежила, позволила, сбросив одежду, теми же лопухами обмыть всё тело от многодневных пыли и пота.
В другой раз я видел в нашем доме свадьбу. И понял, что действительно прошли там не дни и месяцы – годы: выходила замуж самая младшая сестра.
А немного погодя малого провожали в армию...
Вот тогда я долгонько сидел на одном месте и просто откровенно ревел во весь голос. Для них я умер. Давно-давно... А я – вот он, живой, здоровый, молодой... А жизнь вся – мимо, мимо, мимо...


* * *

... Линия восходящая ведёт к совершенству духа. Линия нисходящая – к совершенству формы. Нисходящая линия также важна для эволюции восходящей: для побуждения стремления духа к совершенству. Совершенство формы наглядно показывает возможности совершенствования во всём.
... Невозможно абсолютно все мысли перевести в слова. Ранее у меня мышление шло исключительно фразами и словами. В последние годы, с нарастанием, мышление переходит в символизм, в ощущения. Мне уже не требуется мысль обрабатывать, мне достаточно чувствовать её символ: это энергетическое шевеление где-то внутри – не в теле – в сознании.

(из дневника отца)


* * *


Я уже узнавал многих встречных, снова и снова сталкиваясь с ними на разных пересечениях с ИХ тропой. А лежащая, казалось, рядом лужайка приблизилась совсем на немного.
Я усмехнулся про себя, вспомнив однажды слова юродивого: «Что вдоль, что поперек, а хоть и вовсе напрямик»... Вот только... вернусь ли я «к своему»?.. Кто ведает... Понял одно: путь мой в любом случае долог, и надо пройти его хотя бы с пользой. Людей здесь, действительно, очень много. Может, как-то исхитриться и, прервав их нелепые убеждения, постараться хотя бы задать если не все, так пару-тройку вопросов, на какие до сей поры не нашёл ответа. Ведь: кто-то ответит на один, кто-то – на другие...
Я попытался остановить первого же встреченного. Это был мужчина средних лет с внешностью учителя физики, открывшего новый закон, но смущённого обстоятельствами, что закон этот противоречит основам его любимой науки. Тем не менее, попытка остановить его оказалась неудачной. Он задержался ровно настолько, чтобы успеть произнести уже набившую оскому фразу, и тут же растворился в пространстве там, куда уходила ЕГО тропа. Смешно, что сама тропа оставалась видна, как и все прочие.
Я посмотрел в пустоту, пожал плечами и решил применить иную тактику. По этой тропе от перекрёстка прошёл немного в ту сторону, откуда он появился, опустился на выступающую рядом с тропой кочку и стал ждать.


* * *

Почему во времена оны, когда не было письменности, вся информация, все знания передавались изустно, и не только сохранялись из поколения в поколение, но и дожили до дней нынешних. Это те сокровенные знания, что только и передаются «из уст в уста». Что к сокровенному не относится, то уже всё записано и... благополучно забыто.
... Чтобы понять, почему ценится мыслетворчество, нужно знать, что же такое, по сути своей, мысль. Исходя из её поведения, влияния на организм, можно сделать заключение, что она есть вид энергии. Причём, энергии жизненно необходимой. Зарождённая, неприрученная мысль несёт в себе о себе информацию очень полную. Ты, породив её, знаешь эту информацию. Но вот передать её куда-то кому-то... Получатель должен быть как минимум равен тебе в развитии, чтобы не только принять, но и понять суметь мысль, не облечённую в слова, ни в форму, ни в образ. Если получатель хоть на ступень ниже тебя, мысль нужно облечь хотя бы в образ. Ещё ниже – придать этому образу форму. А далее уже идёт облечение в слова. И... начинаются муки творчества! Найти слова для полнозвучного объяснения сути мысли... И мгновение озарения выливается в многостраничные словосочетания. Слово – это как бы ёмкость для хранения энергии-мысли. Вся беда в том, что потребители мыслетворчества в массе своей стоят на две-три ступени ниже производителя, а чаще даже далее основания лестницы. В итоге, для них мысль одним словом не передашь. Приходится, как кокон шелкопряда, обряжать её в бесконечную нить словосочетаний, разматывая которую постепенно, обыватель, наконец, доберётся до сути. Но если учитывать, что каждое слово в этой нити есть хранитель энергии, заключённой в нём мысли, то можно себе представить, какое сочетание всевозможных энергий в итоге получит потребитель вместо вашей мысли-озарения.
... Нельзя обрекать человека на энергетическую зависимость, лишая его смыслового значения. Нельзя заставлять заучивать мантры, молитвы, даже стихотворения и прозаические произведения на незнакомом языке, не давая ему полный смысловой перевод каждого слова.
Даже «Отче наш» надо дать сейчас в наиболее точном переводе на современный язык – но учить и читать эту молитву надо на языке, на котором она существует уже века: современное написание и прочтение несёт иное энергетическое наполнение, далеко не соответствующее первоначальному. В принципе, самое верное энергетически-смысловое сочетание было вложено языком, на каком Иисус впервые произнёс её перед учениками. Но Он дал просто пример – как обращаться к Господу, не настаивая на точном воспроизведении. Другое дело, что, прозвучав из Его уст, молитва обрела дополнительную энергию...

(из дневника отца)

Сказали спасибо (1): snovao
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 434 | Напечатать | Комментарии: 3
       
21 декабря 2013 02:55 snovao
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8545
Отблагодарили:1508
Удивительно стройно, чётко и доходчиво оформлена мысль yes
А без слов-то, никуда... Хотя, да - Слово, прежде чем стало словом, было чувством. Это не я придумала, - где-то читала, по-моему Станиславский...
А всё-таки, загадочная это вещь - энергии...


"Обычно думают, что стиль — это сложный способ вы­ражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

       
21 декабря 2013 02:21 Diogeniya
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 24.08.2013
Публикаций: 185
Комментариев: 346
Отблагодарили:406
Цитата: snovao
Я верно поняла?
Нет. Это в произведении "Дневник отца", а так - мой.

Керчь Республика Крым Россия

       
21 декабря 2013 02:15 snovao
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8545
Отблагодарили:1508
Татьяна, это дневники Вашего отца? Я верно поняла? Я потрясена yes
Таким доступным языком раскрывается такая сложная тема... Последнюю запись (я про этот фрагмент) перечитала несколько раз. Мощно!

"Обычно думают, что стиль — это сложный способ вы­ражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.