Захотелось мне осени, что-то Задыхаюсь от летнего зноя. Где ты, мой березняк, с позолотой И прозрачное небо покоя? Где ты, шепот печальных листьев, В кружевах облысевшего сада? Для чего, не пойму дались мне Тишина, да сырая прохлада. Для чего мне, теперь, скорее, Улизнуть захотелось от лета? Не успею? Нет. Просто старею И моя уже песенка спета.

Хочется просто жить. Часть 8.

| | Категория: Проза
Сегодня Илья действительно устал. Целых два дня, эта
"чёртова телега" ни как не хотела заводиться. Он
в который раз перепроверил все цепи, все соединения. Одним словом - всё, что только можно было проверить, проверено, а она не хотела давать именно столько напряжения, сколько необходимо было всей системе для нормального её функционирования.
Выбившись из сил, он "от души" треснул кулаком по
по коробке с конденсаторами и, вот ведь стерва,
она тут же, мигом завелась! Видимо и "иностранцы"
нуждаются порой в русском кулаке - усмехнулся про
себя Илья, выключив ровно урчащий движок. Помыл тут
же руки и направился в "свои апартаменты". Все давно ушли, в гараже было тихо и Илья не попив чая, прилёг на диван с одной единственной мечтой - поскорее заснуть. Но в тот момент, когда он начал проваливаться в объятия Морфея, настойчиво заголосил компьютер, давая понять, что имеется почта. Чертыхнувшись, Илья нехотя встал и подсел к компьютеру.
Сон моментально улетучился, как только он прочитал
первые строчки письма адресованного ему.
Да, это был он, Володька Петрунин и как он сообщил
текстом, рядом с ним сидела Лилиан и передавала ему, Илье, огромный преогромный привет!
Сколько времени он провёл у "компа", Илья точно не
знает, да это его и не интересовало по большому счёту в данный момент. Главное он нашёл своих друзей! После стольких лет молчания, они смогут наконец-то, наговориться от души. Вовка записал телефон Ильи и они договорились, что тот позвонит, так как им с Лилиан не терпится услышать живьём его голос. Отработав день, Илья задолго до назначенного времени уселся у телефона и стал с нетерпением ждать условленного звонка. Он то и дело поднимал трубку проверяя, не отключился ли он. Не дай то Бог, вдруг по самой банальнейшей причине, тот перестанет функционировать и он опять, пусть даже на самое не значительное время, может потерять из вида столь дорогих ему людей. Умом он понимал, что это чистейшей воды нелепица, но, тем не менее, не переставал отчитывать ногами комнатные метры. Он подходил снова и снова, с тревогой вслушивался в монотонные гудки, раздававшиеся из снимаемой им трубки.
Но в точно назначенное время, призывно зазвенел долгожданный звонок, и звонок это был иногородний.
Это Илья определил сразу по непрерывному, длинному
звону, который мог принадлежать только межгороду.
Он сорвал трубку с аппарата и прижав её к уху,
услышал столь долгожданное - здорово Илюха,
здравствуй друг, здравствуй брат!
Опустив трубку после радостного разговора с друзьями на рычаг телефона, Илья лёг на диван в своей любимой позе - положив руки под голову, и загадочно улыбаясь свершившемуся факту, до самого утра не сомкнул и на секунду глаз.
Он перебирал в уме всё сказанное - слово за словом, фразу за фразой. Вновь вслушиваясь в интонацию голосов Вовки и Лилиан, не в силах прерваться на сон. Нет, он не мог сделать этого сейчас - Илья до сих пор продолжал этот разговор и всё рассказывал и рассказывал о том, что произошло с ним за время их отсутствия в его жизни. Выкладывал им то, что было у него на душе, выслушивал их ответы и сам задавал и задавал свои вопросы, вслушиваясь в дорогие голоса, которые звучали в его душе, не написанной ещё ни кем, симфонией радости, доброты и счастья.
Главное что понял Илья из всего их разговора, это то, что живут теперь Вовка и Лилиан в Германии. Вот ведь занесла нелёгкая. Как объяснил Володя – когда начались заварушки в Союзе, его уже давно выперли из армии за то, что он официально оформил брак с Лилиан. Видите ли, «им» не понравилось, что она немка, и «они» предложили ему выбор, просто идиотизм какой-то. Ну, вот - он его и сделал, не раздумывая ни секунды.
Повезло то, что Прибалтика предоставила им обоим
гражданство и когда рухнул "Союз", они не остались с носом, как очень многие сограждане. А когда открылись границы, то они решили, что в Германии им будет лучше. Ребята очень просили Илью приехать к ним в гости, что бы наконец-то увидеться и наговориться, в конце концов досыта, и он в телефонном разговоре, согласился. Только теперь подумав и взвесив, абсолютно не представлял, как это всё будет выглядеть на самом деле.
Илья отчётливо помнил, как при Советской власти, даже большие учёные, с трудом пробивали себе поездки за границу на различные научные международные симпозиумы и подобные им мероприятия. Приходилось не одни обутки истоптать по кабинетам и различным коридорам власти.
А тут – приезжай! Сказать легко. Рад бы - а как?
Да мало ли, что может случиться - вдруг к документам прикопаются или ещё к чему-нибудь, а если... И эти бесконечные – «вдруг», а «если». Одним словом - сложившийся в Советские времена определённый стереотип сознания человека дал сразу себя знать. Не подготовленный морально, зашоренный и озбруенный «винтик» огромной социалистической машины", ещё не в силах был переварить обстоятельства, наступившего так стремительно, нового времени. Не успевший вырвать с корнем из себя всё то, что в него десятилетиями вдалбливала циклопическая, беспощадная пропагандистская машина, с её «моральным кодексом строителя коммунизма».
Но как же Илье хотелось поехать туда, к ребятам...
Так и не заснув он решил, дождавшись Артура, всё ему расскажет. А уж тот присоветует что-нибудь конкретное, наверняка он знает об этих делах достаточно, т.к. по сути, он сам является гражданином другой страны, хотя имеющий и российское гражданство.
Артур всегда приходил раньше всех. Он подолгу возился с различными бумагами, касающимися деятельности СТО, бухгалтерскими отчётами - которые содержались у Артура в идеальном порядке. Раскладывал по специализации накладные, маялся с различными "Гроссбухами" и когда чертыхаясь и кляня всю эту бюрократию и все что попадётся на его язык в этот момент, заканчивал разбираться с этим нескончаемым потоком, они садились с Ильёй пить чай.

И сегодня всё было как всегда. Илья впустил Артура, они так же поднялись наверх и Илья, как обычно, включил чайник. Но всё-таки что-то было не так.
Во первых. Когда пришёл Артур, Илья был полностью одет, словно и не раздевался вовсе. Умыт и побрит, но вот вид у него был несколько усталый и озабоченный. И ещё - подметил Артур, во время его занятия бумагами, Илья не как обычно сидел и ждал, а встал у окна, скрестил руки на груди, о чём-то очень сосредоточенно думал. Но когда он стал вышагивать нервно по комнате, Артур отложил свои бумажки в сторону, встал и взял Илью за руку, усадив на диван, сел напротив. А теперь Илья, выкладывай, что случилось? И Илью прорвало.
Он начал торопливо и сумбурно рассказывать о звонке, о своём разговоре с друзьями. Порой перепрыгивал от одного к другому, и вдруг, словно вспомнив что-то, начинал говорить про третье. Но по мере того, на сколько его рассказ обретал хоть какую-то ясность, лицо Артура светлело, а на губах появилась улыбка. И когда Илья закончив своё повествование и более или менее успокоившись, облегчённо выдохнул. Артур сделав удивлённый вид, спросил Илью - и всего-то? Тот уставился на Артура, словно увидел привидение, а разве это не трагедия?
Артур от души расхохотался. Да какая это трагедия,
Илья. Трагедией такую ситуацию можно было бы считать лет, этак, десять назад. Вот скоро мы в Шегенскую зону войдём, тогда вообще будем ездить по своим паспортам. А сейчас давай свой паспорт и через день или два езжай к своим родственникам. Тем более - дело к зиме, работы не так много. А с тем, что есть справиться и Гриша. А ты заслужил свой отдых честно, и денег у тебя скопилось вон - сейф ломится, пора бы начинать и тратить. Ты со своим компьютером и света белого перестал видеть, так что тебе сам Бог велел отдохнуть. Илья сидел с широко открытыми глазами и ртом, и не мог ни как поверить своим ушам, что он, Илья, действительно вот так вот, спокойно может взять и поехать, и ни куда-нибудь, а за границу, в саму Германию. Он и предположить не мог, что настанет такое время, когда можно будет просто захотеть и поехать.
Но только у меня есть одно условие, сделав строгий вид, сказал Артур, Илья испуганно уставился на него. Да ты не пугайся, засмеялся Артур, я просто хочу попросить тебя - ты уж, пожалуйста, возвращайся к нам. Как же мы тут без тебя будем. Нет, нам без тебя ни как.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 433 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.