Это пока наброски, но я думаю что у меня получится написать полноценную историю о странствиях молодого дворянина,называемого Маркусом Сеншеналем." />
Много молчит в моей памяти нежного… Детство откликнется голосом Брежнева… Миг… молчаливый, ты мой, истуканище… Провозгласит,- дарахие таварищщи… Станет секундой, минутою, годом ли… Грохнет курантами, выступит потом и… Через салюты… Ура троекратное… Я покачуся дорогой обратною. Мячиком, ленточкой, котиком, пёсиком… Калейдоскопом закрУжит колёсико,

Вразрез судьбе

| | Категория: Зарисовки
Лучами восходящего Солнца озарился новый день, шедший на встречу, уступающей место, ночи. Этим утром стояла замечательная летняя погода, на что обратил внимание, идущий твердой поступью, по свежевыложенной каменистой набережной королевского города Фарилы, молодой статный дворянин.
Маркус направлялся от вербовочного пункта, достаточно известного в северо-восточных землях Королевства Силтан, пограничного отряда «Степной щит», в сторону родового поместья Сеншеналей, чтобы сообщить о выборе службы отцу.
Род Сеншеналей брал свое начало еще со времен образования королевства Силтан, но за всю свою шестисотлетнюю историю, только при отце Маркуса, лорде Аматеусе, герое Стольхельмской битвы и побратима короля Майера, сумел войти в состав 15 верховных семейств. Не смотря на то, что раньше их число составляло 14, род Сеншеналей получил такие же привилегии и почести. Одной из них считалось возможность выбора несения службы в мирное время молодым отпрыскам этих семейств. Этим правом и решил воспользоваться Маркус.
По дороге к дому молодой Сеншеналь все думал о том, как воспримет эту новость его отец. Ведь Маркус был единственным наследником своего отца. К тому же, официально, возраст несения службы составлял 20 лет, а Маркусу едва стукнуло 17. Поэтому лорд Аматеус, точно, посчитает решение сына своевременным. Но как бы то ни было, Маркус не собирался отступать от своего решения.
Скучающие, не спавшие всю ночь хранители главных врат, во главе старшего Кагара, при виде молодого господина пришли в себя.
- Приветствуем Вас, господин Маркус. – поприветствовал Маркуса, от лица стоящих рядом хранителей врат Кагар, - Ваш отец предупреждал нас о вашем скором прибытии.
- Отец опять не спит? Сидит за работой? - спросил юный Сеншеналь.
- Вроде как да, господин. Я уже отправил слугу известить его о вашем прибытии.
- Все как всегда – с грустью в голосе тихо заметил дворянин.
- Вы что-то сказали? – спросил с недоумением Кагар.
- Не важно. Если Отец ничего не просил мне более передать, я отправлюсь прямиком к нему. Увидимся.
- Как скажете мой господин. Рыжий, придурок, что встал как дерево? Я должен говорить тебе открыть врата господину? Или может я сам должен это сделать?
- Ой, п-п-простите. – растерялся Рыжий.
- Ничего, Кагар, полегче с Рыжим, он старается. – с улыбкой заметил Маркус и пошел дальше.
Маркус не хотел идти к отцу на встречу, так как чувствовал, что она ничем хорошим не закончится. Даже проходя по галерее предков его не покидало ощущение, будто с гобеленов, украшающих древние барельефные стены поместья, на него смотрят, с презрением, все потомки дома Сеншеналей. В их взглядах Маркус видел пронизывающий, испепеляющий взгляд своего отца, которого он одновременно и боялся, и уважал. Уважал за твердость и не отступность характера, а боялся, потому что отец не терпел неповиновения и был страшен в ярости.
Пройдя галерею, Маркус направился в кабинет отца, расположенный на втором этаже поместья. Весь оставшийся путь юный дворянин пытался представить как все-таки пройдет встреча, что ему сначала следует сказать, чтобы смягчить гнев отца.
Маркус остановился в шаге от роскошной тяжелой двери из черного лакированного дерева, ведущей в кабинет отца, вспоминая как мало в детстве бывал в этой комнате. Какими волнующими и важными были для молодого Сеншеналя те редкие моменты, когда отец брал его с собой, показывая древние карты Силтана и рассказывая старинные предания их древнего рода. В те минуты Маркус был счастлив, потому что именно тогда они с отцом были ближе друг другу как никогда.
Он понимал, что лорд-отец, не смотря на всю свою суровость и сложность характера, горячо любил своего сына. И дело было не столько в том, что леди Ариэлла, подарила Аматеусу только одного наследника. Аматеус хотел детей, и побольше, не для заключения выгодных династических браков или продолжения рода. Он хотел иметь семью, которую некогда, очень давно потерял.
В те далекие времена бурной молодости Аматеуса, случилась страшная война с соседним могущественным королевством Арлиан, которая унесла в могилу его четырех старших братьев, а также предыдущего лорда-отца. Когда черные вести о гибели любящего мужа и дорогих детей достигли ушей матушки Аматеуса, та не смогла смирится с их гибелью и насмерть разбилась, прыгнув с самой высокой башни поместья. Эта трагедия навсегда изменила юного Аматеуса. Ему суждено было возглавить, сильно ослабший дом. Но это случилось значительно позже.
Он, переполненный злобой, болью и чувством мести, сам решил пойти на эту войну, вразрез решению своего сюзерена, который надеялся оставить юношу как главу дома привести в порядок положение дел Сеншеналей. Сюзерен Аматеуса, герцог Фалипский боялся, что он потеряет юношу на войне. Ведь, не смотря на свое положение, герцог не входил, ни в одно из 14 приближенных семейств, поэтому земли всех ему подвластных младших домов, после смерти главы дома и отсутствия наследника, отходили королевской короне. В этом случае, герцог терял бы и земли, и деньги, и его положение в обществе стало бы значительно хуже.
Но Аматеусу было на это плевать. Он и жить то не особо хотел после таких то потерь, которые перенес. Записавшись в королевскую гвардию он отправляется на передовую, искать убийцу своих братьев и отца. И он его находит, но это происходит не сразу. Им оказался сын короля Арлиана, Светоний Тарквилл, прозванный Отмеченный смертью, за то, что тот нес людям только смерть.
Светоний был не просто жестоким убийцей, упивающимся смертью и страданием других. Он также был одним из лучших полководцев Арлиана, еще не проигравшем на этой войне не одного сражения. Таким образом, Светоний оказался самой опасной фигурой для королевства Силтан, потому что из всех полководцев Арлиана, только ему удалось ближе всех подойти к Белокаменной, столице Силтана. Взятие Белокаменной означало не просто поражение в войне, но и потерю независимости, так как в столице была сосредоточенна львиная доля всей промышленности страны, а также центры передовых магических и научных изысканий, без которых практически невозможно было бы организовать достойный отпор захватчикам.
По прошествии двух лет сражений, Аматеус становится достойным соперником Светония, потому что он, за это время, смог дослужиться аж до звания генерала второго ранга, выше которого в Силтане были генералы первого ранга, военный советник и сам король. Это звание просто так никому не давали, особенного в таком возрасте. Но за проявленную отвагу, тактический гений, непревзойдённость мастерства меча, а также за спасение молодого короля Майера II из лап воинов Светония, Аматеус стал самым молодым генералом второго ранга за всю историю Силтана.
Это резкое повышение и дружба с королем дала множество возможней для юного Сеншеналя. Чем он и смог воспользоваться, придумывая тактические схемы для подведения войны к победному концу. Эта война приобретала затяжной характер, что понимали все. Поэтому надо было что-то делать. А раз Светоний не смог взять столицу и все его планы рушились Аматеусом, то Сеншеналь решил пойти на отчаянный шаг. Он разработал план сражения-засады, которую позже назовут Стольхельмской битвой, но этот план был очень рискованным, так как в долину Стольхельм необходимо было свести все оставшиеся силы Силтана. Но не смотря на риски, король поставил на молодого генерала и не прогадал.
Эта битва была серьезным испытанием для всех ее участников, особенно для самого Аматеуса. Но не смотря ни на что, она была выиграна. Хоть и пришлось заплатить огромную сумму, в виду устрашающих потерь, которые восполнить удалось далеко не сразу. Со Светонием Аматеус сражался очень долго, казалось, что целую вечность. И также долго Сеншеналь шел к этому моменту. Он каждую ночь представлял эту встречу и думал как отомстит за своих погибших отца и братьев победой и в дуэли, и в битве, и в войне.
Несмотря на свое мастерство меча, Аматеус встретил равного себе противника, в лице огромного Светония, который тоже был выдающимся воином. Сеншеналь не мог даже ранить противника, как бы он не пытался. А Отмеченный смертью смог повредить правую руку Аматеусу одним тонким, но достаточно мощным ударом.
Аматеус был в предвкушении своей смерти, так как правая рука у него была ведущая, к тому же он потерял много крови. Но в эту минуту ему было не суждено умереть. Его спасли, необычайной меткости, два выстрела из лука, первый из которых выбил шлем с головы Светония, а второй попал в левую глазницу, чудом не убивший его. Этим и воспользовался Аматеус, собравший всю оставшуюся силу для последнего, но смертельного удара, которым он отрубил грузную голову Арлианского принца.
После этого удара Аматеса покинули последние силы и он рухнул на землю продолжая истекать кровью. Но в это мгновенье к нему подоспела молодая красивая лучница, которая к тому же была одной из сестер магического ордена целителей. Она смогла остановить кровь и немного затянуть его раны.
Придя в себя, Аматеус обратил внимание на свою спасительницу, на то как она прекрасна, и то как он поражен ее красотой.
- Как твое имя спасительница? – с болезненной улыбкой спросил Сеншенал.
- Ариэлла, Ариэлла Ферро. А ты лежи, не говори и не двигайся, а то мои чары не смогут поддерживать твою раны и ты опять истечешь кровью, на этот раз уже смертельно. Я еле успела. И да, это я пустила те две стрелы.
- Ого. Ничего себе. Теперь всех целительниц обучают такой мастерской стрельбе из лука? Я уже два года не был в столице, поэтому не в курсе, что сейчас там в моде. Но скажи мне одно Ариэлла, мы победили? Смерть Светония, хоть на что-то смогла повлиять? Не зря я придумал весь этот безумный план?
- Нет. Мы победили. Те кто, смогли избежать смерти или плена, бежали, но их не много. После этой битвы к королю Майеру поступило предложение от Арлиана заключить белый мир, на что тот и согласился. Все понимают, что наша страна не выдержит продолжения войны, и на сколько я знаю, в Арлиане зреет недовольство местной знати правлением их короля, что и вынудило последнего на заключение белого мира.
Таким образом, Аматеус Сеншеналь стал героем Силтана, благодаря которому королевство продолжило свое существование. За это король Майер II решил освободить дом Сеншеналей из под власти герцога Фалипского и даровать право войти в состав 14 семейств под номером 15.
С этого момента дела дома Сеншеналей пошли в гору. Он получил независимость, влияние, покровительство короля. А самое главное, что получил Аматеус, так это Ариэллу Ферро, которая некоторе время спустя вышла за него замуж, при этом выйдя из состава корпуса сестер ордена целителей.
Именно таковой оказалась история отца Маркуса, лорда Аматеума, которой тот хотел повлиять на решение сына. Потому что нет ничего хорошего в этой доблести. За ней стояли далеко не благородные побуждения Аматеуса, а постоянно давящее, уничтожающее чувство мести. И не важно, какую цену придется заплатить за нее и по каким головам пройти. Все это не имело никакого значения, до тех самых пор, пока он не встретил Ариэллу. Ведь если бы он ее не повстречал, то естественно умер бы, а если и нет, то остался бы навсегда обозленным на весь мир, жестоким и хладнокровным. Но это все смогла исправить свей теплотой и любовью мать Маркуса, Ариэлла, теперь уже с фамилией Сеншеналь.
- Маркус, мальчик мой. Я не кому не говорил, даже королю, что зреет в степях, к северо-востоку от нашей границы, что-то очень страшное, что-то, что принесет на наши земли смерть и страдания, каких королевство еще не видело. А ты мне, в это самое время хочешь заявить, что отправляешься добровольцем в пограничный отряд «Степной щит», как раз в том направлении.
-Отец, я понимаю, что ты беспокоишься за меня. Я сам, тайком изучал всю историю той войны и знаю, что тебе пришлось пережить. Но ты уже не являешься главой серых теней, так откуда тебе знать что там действительно что-то зреет, как ты говоришь. У тебя ведь нет никаких доказательств. Я прав?
- Ты прав, но это не значит, что там ничего не происходит. Сам посуди, набеги не происходили уже лет десять. Там вообще никакой активности кочевников, их шаманов или зельварельцев не было замечено ни пограничниками, ни магами-читателями, никем. Все слишком спокойно. Я за свою жизнь военного, а потом и главы шпионов, понял одну простую вещь, когда кажется, что все идет слишком спокойно, это на самом деле означает иллюзию, в которую нас хотят погрузить наши враги. Сынок, я могу тебе предложить относительную альтернативу, выбери другую службу, в любой другой точке королевства. Дай мне три года на проведение независимого расследования ситуации в степях и если я ничего не найду, то ты отправишься в свой «Степной щит». Тебе всего лишь 17 исполнилось, а ты хочешь податься к пограничникам. Их жизнь переполнена тяготами службы, которые не каждый семнадцатилетний молодой аристократ может перенисти.
- Но отец. Ты поднял на уровень ведущей государственной тайной службы «Серых теней», воспитал множество выдающихся шпионов, превосходнее которых в их деле не существуют никого. Думаешь они бы не смогли ничего заметить? А их новый глава, твой верный воспитанник Сержаль, который, по твоим же словам, работает и руководит не хуже тебя, должен был бы что-то заподозрить, если бы действительно что-то происходило. Тебе не кажется. Отец, что ты готов придумать что угодно, лишь бы не дать мне сделать как я хочу?
- Маркус, не зазнавайся. Я наверное позволял тебе слишком многое, раз ты позволяешь себе такое говорить. Раз мне не удается призвать к твоему голосу разума, то вот тебе мое слово. Я запрещаю тебе отправляться туда. Если ты нарушишь мой приказ, то ты больше не сын мне. Я не хочу тебя тогда знать и ты лишишься всего.
-Да как ты смеешь такое говорить? Думаешь мне нужны все эти драгоценности, деньги, твое, я подчёркиваю это слово, твое положение, не мое. Я всю свою жизнь наоборот хотел избавиться от твоего влияния, выйти из твоей тени. Я понимаю, что вы с матушкой, меня очень любите, но вы и представить не можете какого это, когда, чтобы ты не сделал, как бы не пытался проявить себя, во мне будут видеть не меня самого, Маркуса Сеншеналя, а твоего сына, и возможно даже тебя. Это не выносимо отец. Поэтому единственным способом решить эту проблему и самому создать себе имя я вижу только в «Степном щите». Если там действительно что-то и происходит, то я попытаюсь решить эту проблему вместе с пограничниками. Мы сможем что-нибудь придумать. К тому же ты сам знаешь мои познания в тактическом и стратегическом деле, а также ты меня обучал своему стилю меча, признанного непревзойдённым в королевстве, даже после того ранения в правую руку. Поэтому отец, вот тебе мое слово. Я не передумаю не смотря ни на какие твои угрозы. И если ты меня действительно любишь, то отпустишь меня.
-Убирайся. Сегодня же тогда уходи. Я больше не желаю тебя видеть и знать. – спокойным, но ужасающим и ледяным тоном сказал лорд-отец.
Маркус в порыве гнева громко хлопнул дверью, не смотря на ее огромную тяжесть, при выходе из комнаты.
[font=Times New Roman][/font][/size][left]
[/left][size=7]

Своё Спасибо, еще не выражали.
Новость отредактировал Альфа, 14 апреля 2013 по причине теги: возраст, служба, решение
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 790 | Напечатать | Комментарии: 1
       
31 мая 2013 09:59 nikulinsb
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.05.2010
Публикаций: 374
Комментариев: 10052
Отблагодарили:1280
Всем хорош текст, кроме одного - неинтересен. Возможно, просто мне, старому мамонту, надоели все эти фэнтези про рыцарей средневековья с их антуражем, написанные авторами, которые ни фига не знают о том времени и ничего о нём не читали. А чтобы их не прищучили, они ссылаются на то, что это вообще не Земля, то есть - что хочу, то и пишу. Ну да, ну да - но тогда и я что хочу, то и читаю. Это - не хочу. Вот почему-то "Трудно быть богом" читаю с любого места и не могу оторваться, а это - нет. Я вот думал -почему, и возможно, потому, что ничем этот текст не отличается от других таких же "рыцарских" историй - пришёл, взял меч, порубил в капусту, ушёл. Может, юмора добавить, диалогов интересных, психологии какой-то? Подробностей интересных - хотя бы конструкция меча или приёмы боя... Нет, ничего я в этом не понимаю, и вообще не знаю, как определить признаки интересного... Но если найдутся те, кто с удовольствием это прочитают - я буду только рад за автора.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.