Она пришла и села у стола, В глаза смотрела молча и сурово, Пусть эта встреча нам была не нова, Я избежать озноба не смогла. Потом она по комнатам прошла, Хозяйкой, обходя души покои, Её к себе я в гости не звала, Сама пришла, заполнив всё собою. Я с ней вела беззвучный монолог, Она и словом мне не отвечала, Я от бессилия в неё порой кричала, Но

Эверест. Дотянуться до Небес. Записки альпиниста

Просмотры: 234
Скачать ознакомительный фрагмент
КУПИТЬ И СКАЧАТЬ ЗА: 299.00 руб. ЧТО КАЧАТЬ и КАК ЧИТАТЬ
Эверест. Дотянуться до Небес. Записки альпиниста Максим Валерьевич Фомин Эверест – самая высочайшая точка на планете (8848 м.). Книга, рассказывает о моем личном опыте восхождения на гору Мира. И эта история диаметрально противоположна всему тому, что известно об Эвересте. Я увидел его с совершенно другой стороны. Данное произведение – попытка посмотреть нисколько во внешний, но во внутренний мир человека, покоряющего свои горы «вершины». Ведь все «великое и славное», всегда начиналось и делалось с мысли, побуждений. И любая «взятая высота» – это прямое следствие «зеркальное отображение» того, что лежит и происходит в самых потаенных глубинах человеческой Души. Вступление Мечта попасть на Эверест, на самую высочайшую вершину Мира осуществилась для меня. Мне выпала эта редкая возможность, честь быть, находиться на самой высокой точке нашей планеты. И, поверьте – это стоит того. Стоит того огромного труда и тех непомерных сил, усилий, которые ты прикладываешь, тратишь, чтобы оказаться там. Для меня, как и для многих других, кому посчастливилось взойти на Эверест – этот путь отнюдь не был усеян одними «розами». Каждый, кто был там – знает, что он должен пройти через горнило многочисленных трудностей и испытаний, чтобы эта его мечта стала явью. При этом он должен решить свои собственные цели и задачи, которые он ставит перед собой, поднимаясь на Эверест. А, они у каждого свои, разные. Кто-то взбирается на него, чтобы доказать себе и миру, что он чего-то стоит. Другой идет за славой. Третий, чтобы просто получить удовольствие, кайф и. т. д.. Я ехал на Эверест, чтобы проверить, испытать себя на прочность, свою веру. Я четко представлял, что там на высоте более 8000 метров, в так называемой «зоне смерти», физические силы оставляют человека. У него открывается «второе дыхание». И, он поднимается за счет моральных, волевых или каких-то своих внутренних скрытых сил и ресурсов. И, для меня было принципиально важно почувствовать это вживую, в реале. Книга состоит из различных записок, которые были составлены мною в разное время. Этим я хочу добиться, чтобы у вас (моего дорого читателя) создалась более полная и точная картина всего происходящего, что говорится «без купюр», как есть. Как будто бы вы прошли весь этот путь вместе со мной от начала до конца. Нижеизложенное повествование о том, как я шел к этой своей вершине, что предшествовало этому моему восхождению на неё. И, затрагивает извечные актуальные вопросы бытия и безграничных человеческих возможностей. Часть 1. Начало Господь при своей земной жизни, часто уединялся помолиться на высокую гору. На ней же Он чудесным образом Преобразился и принял Свои крестные страдания. Там на Эвересте я почувствовал дыхание, прикосновение Бога… (от автора) Я всегда думал и мечтал об Эвересте и, хотел оказаться на его вершине. И, эта неудержимая тяга к нему она просто убивала, доводила меня до какого-то безумия, исступления, маниакальной привязанности. Эта навязчивая мысль о нем – она преследовала меня по пятам. И, я не знал, куда деться от нее. Но старался, держал себя как мог. Эверест все время маячил перед глазами, звал и не отпускал меня. Словно какая-то злосчастня, злополучная тень нависла надо мной. Он что-то хотел от меня. Но, тогда, я не понимал. Потом уже впоследствии, я нашел ответ на этот вопрос. А, тогда все, что было связано с ним – было в диковинку, необычно. У меня загорались глаза, при одном лишь упоминании о нем. И, я не по-детски интересовался всей этой темой. Изучал, просматривал – фото, кино, видеоматериалы, как может быть и все, кого затронул и пленил Эверест. Было в нем что-то такое – особенное, сильное и притягательное, что потрясало до глубины и, не оставляло тебя равнодушным. Не знаю, откуда у меня появилась эта тяга, любовь к горам. Раньше мы ходили в походы, делали небольшие вылазки в горы. Хотя и горами это нельзя было назвать в прямом смысле слова. Так – ребячество. В основном это были местные горные перевалы, ущелья. Что не говори, это была удивительная, прекрасная пора. И, все эти путешествия, экспедиции, которые мы совершали, производили на меня огромное, неизгладимое впечатление. Однозначно, они зажгли во мне ту искру «пламя», которые впоследствии наложили на мою жизнь существенный отпечаток. Плато Мансепаль (близ перевала Дятлова). Север Урала Перевалочный лагерь (Тохта). Север Урала 5.08.2018 В начале сентября 2018 года – я, в составе экспедиции из 12-ти человек, съездили на перевал Дятлова. Далеко в горах на Севере Урала, в место под названием Мансепаль (мансийская гряда) или по-другому перевал «Молебный Камень». Там на перевале – мы, воздвигли и освятили Новосооружённый Крест. Это чуть южнее, 80 километров от урочища «Перевал Дятлова». Того места, где в 1959 году трагически погибла группа туристов из 9-ти человек, известная как группа Дятловцев. Ребята заехали за мной на машине в город Североуральск, в Храм Петра и Павла и, мы поехали дальше на Север. Пересекли город Ивдель, поселок Полуночное и, далее держали путь до турбазы «Вижай» в горах. Это что-то около 60 км. Поездка выдалась экстремальной и очень сложной. Нам то и дело приходилось ехать и передвигаться по крутым и труднодоступным горным дорогам, которым не было конца и края. В поездке мы провели пять дней, три из которых – мы добирались до самого перевала, где должны были водрузить Поклонный Крест. В первый день, мы достигли перевалочного лагеря (от турбазы «Вижай», реки с одноименным названием «Вижай» до него – порядка еще 76 км.). Оттуда потом, мы тронулись по направлению к намеченному месту. Сам лагерь находился (он и сейчас стоит) на месте под названием Тохта. И, это уже приличная высота. Кругом, повсюду вдали, нас окружали горы, скалы, холмы. Мы встали там на ночлег. На следующий день, с утра двинулись дальше в путь. Из транспортных средств, у нас был – один пикап, Элька, как мы ласково прозвали его, грузовик – ГаЗ 66 с курсом. Кунг оборудованный как дом на колесах и КамАЗ с прицепом, на котором мы везли непосредственно сам Поклонный Крест. Ориентиром и конечным пунктом нашей поездки, служили две расположенные друг против друга горы, там далеко за лесополосой, в 45 километрах от лагеря. Одна, под названием «Ойва Чахл», другая «Ойка Чахл». Что с мансийского означает «бабка и дед». Мы, добирались до них почти весь день по изломанным и извилистым горным дорогам, которые сплошь и рядом были усыпаны камнями, валунами, большими и острыми как лезвие бритвы. Часто останавливались, прочищали себе путь. И, в конечном итоге достигли запланированной точки – «Молебного Камня». Вся эта здешняя горная местность называется еще другим звучным названием – «Ялпынер», то есть «священная земля». Так как в ее недрах стоит, покоится древнее мансийское капище. Это два больших, слитые воедино – камни, напоминающие двух идолов истуканов. Мы, как раз проехали возле них. Поднялись чуть выше по склону и, оказались на высокогорье. Дальше уже шли отвесные скалы, горы, до которых добраться на той технике, которая была у нас – было невозможно, нереально. Это был предел, «потолок», максимум. До сих пор помню это. В глаза сразу бросились необъятные просторы, который окружали нас со всех сторон. Это были огромные, раскинутые на десятки, сотни тысяч «футбольных полей» – холмы, с растущими на них деревьями (елей, сосен), которые уходили далеко за горизонт; хребты, вершины гор, которые поражали своим великолепием и масштабом. Почти рядом над головой плыли облака. Это было нечто, невообразимое. Это был Храм. Одно слово – один, большой, сплошной Храм. Только без окон, без привычных стен, дверей. И, тебя словно что-то подхватывало на «мягкой подушке» и, уносило туда в непроглядную бесконечную даль. И, мы тогда все это живо чувствовали, ощущали. И, это было здорово, невероятно, потрясающе. Мы выбрали место для Поклонного Креста и принялись устанавливать его. Это заняло у нас тоже немало времени. Так как пришлось много чего доделывать, чего не успели сделать раньше и, после уже водрузили его (Крест) на прочное основание. Дело уже шло к вечеру. Как только мы закончили работу, зашло солнце. Стало быстро темнеть и освещение Креста, мы решили отложить на следующий день. Мы разбили палатки и провели ночь на перевале. Это была дивная, удивительная ночь. Мы лежали возле костра, пели песни, шутили, общались и бросали взгляды в ночную гладь бездонного неба, и звезды. С утра, как только забрезжили первые лучи солнце – мы, встали, позавтракали и все направились ко Кресту. Совершили Чин освящения. Мы молились всей группой, крестились. Некоторые из нас подхватывали на лету знакомые молитвенные песнопения. Затем каждый поцеловал Древо Новосооруженного Креста. Потом, мы еще долго стояли возле него. Обозревали объект своего творения, снимали его на свои гаджеты и, сами фотографировались на его фоне. Так проведя еще какое-то время на перевале – ближе к обеду, мы тронулись обратно в путь. Мы видели в последний раз эти горы, величественные и роскошные, которые так нам запомнились и, к которым мы так успели привыкнуть. Впереди была дорога назад, домой. И, нам явно не хотелось покидать их. Они завораживали, манили нас, какой-то своей загадочной и неодолимой силой. И, нам было где-то горько, грустно на душе и, в то же время необычайно радостно. Потому что, мы сделали большое и благое дело. И, это понимал, осознавал каждый из нас… Часть 2. Кумба С другой стороны не сказать, что этот мой первый реальный опыт в горах, как-то в одночасье перевернул у меня все внутри. Нет. До них была еще одна гора. Опять же не столь примечательная и известная, но все же. В ней была другая, какая-то особенная, таинственная, чарующая, гипнотизирующая сила, которая действовала на меня тогда. И, в этом ей не было равных. Это была гора Кумба, самая Южная точка Северного Урал. Я жил и часто проезжал недалеко от нее, когда ездил на работу и видел ее высокую, массивную возвышающуюся вершину на горизонте. Несколько раз бывал на ней. Она всегда приковывала мои взоры и, подолгу не отпускала. И, я засматривался на нее. Именно она открыла мне путь к самой высочайшей точке планеты. Казалась бы странно, почему ни Эльбрус, ни Казбек, не знаю – другая какая-нибудь известная, знаковая гора, а именно она (Кумба), малоприметная, всеми забытая. Не столь высокая, затерянная там где-то среди дремучих таежных Уральских степей. Трудно сказать. Может – так было угодно Богу, провидению. Было в ней, что-то такое особое, притягательное. Ведь подчас маленькие и малозаметные вещи, на которых мы меньше всего обращаем внимание, потом существенным образом меняют ход событий, становясь во «главу угла». Тогда, находясь в плену своих несбыточных чаяний и надежд, глядя на нее, она навеивала мне следующие мысли: Североуральск. Север Урала 06.08.2018 «Кумба (921 м.) Южная точка Северного Урала. До нее совсем рядом, рукой подать. Живу здесь недалеко, в этих местах, езжу, вижу ее почти каждый день. Часто бываю на ее склонах. Всякий раз, когда смотрю на нее, она напоминает мне Эверест – огромный, большой, величественный, на который так хочется взобраться, взойти. Многие спрашивали меня – Зачем тебе это нужно? Зачем тебе все эти горы. Зачем ходить туда?! И, я всегда отвечал: «Мне не нужны горы, мне нужен Эверест». Только не тот, о котором мы знаем – видимый, осязаемый. Подняться на него не так сложно, абсолютно. Это дело техники. Но более всего, мне нужен тот (Эверест). Тот невидимый «неукротимый зверь», который живет, находится там – внутри тебя, в твоей голове, Душе. Я знаю, уверен, что если ты достигнешь этой высоты в глубине самого себя, то она станет доступной здесь в Реале. Все те внутренние преграды на пути к нашей заветной цели, которые мы преодолеваем – это уже больше половины сделанного дела. Если мы превозможем многие комплексы, страхи, сомнения (колебания) в себе и прочее, то нам будет подвластна любая вершина»»… Поселок Баяновка. Север Урала 16.09.2018 «Север Урала. Едим, возвращаемся обратно. Местная гора Кумба, вся в снегу – еще каких-нибудь пару недель назад. Кажется, что она где-то там далеко за горизонтом. Но на самом деле совсем близко, каких-то 5 километров. Но преодолеть этот небольшой участок до нее, неимоверно трудно. Бурелом, снег до ушей, вода (болото). Пока до нее доберешься, вытрясешь всю Душу и переломаешь все ноги….))» Да, тогда я вовсю сравнивал, отождествлял Кумбу с Эверестом. Она была для меня своего рода ореолом, эталоном, мерилом, дверью в больший мир гор. Тем катализатором, раздражающим фактором, который подталкивает к чему-либо серьезному и важному. Что сделало меня тем, кем я сейчас есть, являюсь – человеком не мыслящим себя без восьмитысячников. И, я до сих пор поминаю ее добрым словом. Не будь ее (Кумбы) – не знаю, что было бы со мной. Как бы сложилась моя дальнейшая жизнь. Часть 3. Подготовка Потом наступила чреда активной и усиленной подготовки. Я начал готовиться в физическом и моральном (психологическом) плане, к предстоящему восхождению на Эверест. Первым делом надо было вправить себе «мозги». Приобрести и выработать в себе должный внутренний настрой, характер, привычки, навыки в экстремальных ситуациях и. т. п.. Я знал, понимал, что Эверест не терпит промахов. Любая оплошность, упущение, недоработка чего либо, может стать роковым и, стоить тебе здоровья или того хуже – жизни. По мере приближения к экспедиции на Эверест, внутренне я был уже достаточно собран, сконцентрирован, замотивирован, как впрочем и, в физическом плане тоже. На последнее (физику), я сделал особый акцент. Долгие годы занятия спортом, изо дня в день – бег, спортзал, изнурительные тренировки, экстремальные велопоездки по бездорожью в глубокой тайге, и в предгорьях крайнего Севера – сделали своё дело. Они закалили мой Дух, мое тело и, я жаждал больших подвигов, свершений, чтобы наконец утолить голод этой своей мятущейся души и, двигаться дальше в заданном направлении. Тогда (как сейчас вспоминаю), я был подобен цепному псу, которого держат на привязи и, который готов был свернуть все на своем пути, порвать, разодрать. Дай ему только волю. Эверест требовал жертв. И, ты давал ему это. Приходилось вкалывать не покладая рук «по черному». Бороться, ломать себя, перекручивая все внутри, подчас даже пересиливая и, не щадя себя. Испытывать на себе жесточайший гнет и тяжесть от преодоления, испытаний и постоянного давящего прессинга изнутри и извне, от внешнего мира. Как это всё было, происходило. Вот то немногое, чем я «дышал» и, что делал. Через что мне пришлось пройти, чтобы оказаться на самой высокой вершине Мира: Карпинск. Север Урала 23.11.2017 «Жажда преодоления, испытания. И, как правило, неизбежные падения, боль, страдания, избитые в кровь ноги, руки. Ты, знаешь ради чего все это. Вся эта подготовка, усилия, лишения. С того самого момента, когда ты все это начал, прошло немало времени. Долгие годы, ты гнался за своей мечтой. И, сейчас, она становится ближе. Ты, наконец, воплотишь ее в жизнь в Реале. Она станет явью. И, ты знаешь, чувствуешь это, как никогда. Да, скоро, уже совсем скоро, это должно произойти. Вот, вот уже совсем немного, чуть-чуть иии… Вся твоя жизнь была на грани. Она многому научила тебя, подсказала. Она закалила твое тело, Дух, твою волю. И, ты уже почти готов, созрел. Эверест – я иду к тебе! У тебя есть тоже точка невозврата, как и у меня. И, я уже давно прошел ее. И, мне нет пути назад. Я хочу покорить, взобраться на тебя, на самый твой пик. И, я сделаю это, чтобы мне не стоило»… Карпинск. Новая Туринка 09.01.2018 «Очередная велопоездка. Рвем снег, «ж… пу». Крутим, вертим педали. Ветер, метель. Погода -26° C. Видимость нулевая, хоть глаза выколи. Нервы ни к черту. Здоровье, самочувствие так себе, не ахти. Зато задора, азарта «полные штаны». Уходим все дальше и дальше в заснеженные таежные дебри. Дорога – полный Ад. Греет только душа. Впереди еще километры бездорожья. Не, пора ли свернуть обратно? Нет, продолжаем двигаться вперед, сквозь неимоверный холод, мороз. Да, скрипя зубами, через силу, через не могу (не хочу). А, как иначе?! Зато, какой Кайф, блаженство. Дойти до конца, до точки, преодолеть, взять верх! Адреналин так и хлещет во все щели. А, что там дальше – Бог его знает! Да, это и неважно. Оу, йоуу!! Последний бросок, усилие. Прокатит или нет?! Вроде на этот раз пронесло. Вся эта жизнь – вечно в каком-то затяжном дрейфе! Постоянно на взводе»… Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/maksim-valerevich-fomin/everest-dotyanutsya-do-nebes-zapiski-alpinista/?lfrom=688855901) на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.