Художник рисовал портрет с Натуры – кокетливой и ветреной особы с богатой, колоритною фигурой! Ее увековечить в красках чтобы, он говорил: «Присядьте. Спинку – прямо! А руки положите на колени!» И восклицал: «Божественно!». И рьяно за кисть хватался снова юный гений. Она со всем лукаво соглашалась - сидела, опустив притворно долу глаза свои, обду
       К публикации   чужие мысли
11 февраля 2010 07:58 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Я согласна с vladavin, образ этого стихотворения действительно интересен. Вообще, начало этого стихотворение чем-то напомнило мне японскую поэзию. Теперь о форме. Как я понимаю, стихотворение написано верлибром. Но в первых шести строках мы видим не верлибр, а белый стих, вполне ритмичный: "Как мАнит взглЯд // КрасИвая шкатУлка" - разностопный ямб. Мне кажется, следовало продолжить стихотворение белым стихом, хотя, конечно, автору виднее, какая форма точнее передаст содержание его стихотворения. Вот только для меня осталось непонятной строчка: "Как приятно, что не умею читать…" Даже не могу предположить, что автор имел в виду...

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Вальс разбитого сердца
10 февраля 2010 10:09 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
vladavin, спасибо Вам огромное!

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Разлука (из сботника "Стихи 2009 г.")
5 февраля 2010 11:17 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Tori, я абсолютно с Вами согласна. К самоубийствам я отношусь негативно. Об этом, кстати, говорится в моём стизотворении "Самоубийцам", оно тоже опубликовано на этом сайте.

Цитата: twerska-ya
в жизни всё-таки нужно, чтобы события были более оптимистичными

twerska-ya, мне непонятно Ваше высказывание. События в нашей жизни случают разные, и некоторые из них не располагают к оптимизму. Много в нашей жизни и грустного, и страшного. Счастлив тот, кто никогда с этим не сталкивался. Кроме того, события нашей жизни зачастую от нас не зависят. И разумеется, оптимистичным может быть не то, что происходит в нашей жизни, а наше отношение к этому.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   ...И нездешний преследуют свет...
5 февраля 2010 11:05 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
А по-моему, об этом рано или поздно задумывается каждый, особенно если у него умирает близкий человек. Страх смерти вообще - страх пустоты. Именно поэтому люди всегда надеялись на загробную жизнь.
polka1982, Вы говорите о "большом промежутке времени". Но лично я не могу быть в этом уверена. Все мы, как говориться, под Богом ходим, и я не знаю, да и не могу знать, сколько мне суждено прожить. Это не пессимизм, а правда жизни. А что касается того, что "мысли материализуются"... Во-первых, я в это не верю, я убеждённая реалистка. А во-вторых, смерть в любом случае неизбежна. И сила человеческая проявляется не в том, чтобы совсем не думать о ней, как будто бы её и вовсе нет, а в том, чтобы принять её и относится к ней философски. Я понимаю, никому не хочется верить, что смерть - это полное прекращение нашего существования. Именно об этой вере моё стихотворение. И в нём я выражаю своё личное мнение, с которым можно соглашаться или не соглашаться. Кроме того, отсылая читателей к своему стихотворению "Рай", я скажу, что не верю в загробную жизнь, в небесный рай, потому что человек должен постараться стать счастливым на Земле, и сделать лучше этот мир, а не тешить себя иллюзиями о лучшей жизни за гробом.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Тост (из сборника "Стихи 2009 г.)
5 февраля 2010 10:46 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Цитата: twerska-ya
Думаю, что данное стихотворение очень пришлось бы по душе тем, кто вечно жалуется на то, что жизнь не удалась и заливает это дело алкогольными напитками...


Очень странно, что некоторые строки моего стихотворения были поняты так буквально. Это не пропаганда алкоголя, а стихотворение о боли и отчаянии двух расстающихся людей. Обычно люди, наоборот, поднимают бокалы за любовь, за счастье, за удачу... Этот мотив - художественный приём, а не призыв к действию. Примеров в русской литературе довольно много. Например, стихотворение Ахматовой "Последний тост" ("Я пью за разорённый дом...")
P. S. Надеюсь, все читатели понимают разницу между автром и лирическим героем, так что упрекнуть меня в женском алкоголизме никому не придёт в голову... yes

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Сентябрь
2 февраля 2010 11:03 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
buburu, спасибо за тёплые слова в мой адрес. А что касается тонкостей стихосложения - моё мнение таково. Форма, конечно, важна, и рифмы важны, от них никуда не деться. И конечно, авторам не всегда удаётся идеально соблюсти форму. Но содержание и настроение, на мой взгляд, всё-таки важнее, и я рада, что Вы это настроение уловили.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Самоубийцам
2 февраля 2010 10:52 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
И я не знаю, buburu... Вообще, это очень сложный вопрос. И каждый, наверное, должен решить его для себя.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Самоубийцам
2 февраля 2010 10:05 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Согласна с Вами, alanol09, такие случаи бывают, и тогда самоубийство, быть может, лучший и единственный выход. Но мне со стороны сложно об этом судить.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Сентябрь
2 февраля 2010 10:02 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Цитата: Yr0sl
Пожалуй, это не самое удачное Ваше произведение
Пожалуй, да, но, ведь ничто человеческое мне не чуждо, и неудачные рифмы в том числе :) А за "хорошего поэта" спасибо, мне очень приятно!

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Отчаяние
2 февраля 2010 09:25 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Стихотворение написано в футуристическом стиле, что несколько затрудняет постижение его смысла. На мой взгляд, это стихи о вечном стремлении человека вырваться из замкнутого круга обыденности. Лично я усматриваю здесь некую полемику с "Одой к радости" Шиллера:

Радость двигает колёса
Вечных мировых часов,
Свет рождает из хаоса,
Плод рождает из цветов,
С мировым круговоротом
Состязаясь в быстроте,
Видит солнце в звездочётам
Недоступной высоте.

Поэтика оптимизма против поэтики пессимизма... Радость против отчаяния... А цель, по сути, одна - успокоиться. У Шиллера - забвение в радости и в вине, цель же Вашего героя - почти по Шекспиру: "Уснуть и видеть сны". Очень глубокое стихотворение у Вас получилось, спасибо Вам за него.
P. S. О недостатках формы не говорю, так как, во-первых, в этом случае я субъективна, а во-вторых, форма - личное дело каждого автора.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Слезы
2 февраля 2010 09:12 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Необычное стихотворение, от него веет чем-то иррациональным, отчасти из-за содержания, отчасти из-за того, что стихотворение написано в форме верлибра. Вот только краткое содержание новости мне не понравилось. Кажется, как будто Вы пренебрежительно относитесь к своему творчеству. Хотя это, конечно, только моё мнение.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Самоубийцам
2 февраля 2010 08:09 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Когда я писала это стихотворение, я, клянусь, плакала. Я никогда не устану повторять, что жизнь - это наивысшая ценность, которой только может обладать человек. Довровольный отказ от неё есть слабость. Есть мнение, что, для того, чтобы решиться на самоубийство, нужно быть сильным человеком. А по-моему, человеческая сила заключается, напротив, в умении жить, несмотря ни на что.В умении преодолевать трудности и смело смотреть им в лицо. Вот это действительно достойно восхищения. Да, я согласна, жизненные обстоятельства бывают разные. Но именно в переодолении этих обстоятельств и раскрывается наша сила. И чем страшнее выпавшее на долю человека испытание, тем большее уважение он вызывает у меня своим умением преодолеть свою боль и жить дальше. Я осуждаю самоубийство. И не потому, что я верующий человек, нет, я, наоборот, атеистка. Дело здесь не в церкви и не в вере. Дело в том, что я уверена: даже человек, доведённый до отчаяния, может найти в себе силы жить дальше. Но хочет ли?
Выход есть всегда или почти всегда. Просто иногда заканчиваются силы его искать.
Самоубийство есть последствие утраты смысла жизни. Об этом писал, в частности, А. Камю, высказывание которого я поставила эпиграфом к своему стихотворению Но в любой, повторяю, в любой жизни есть смысл. Но это, разумеется, только моё личное мнение.
А впрочем, судите сами.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Невстреча
1 февраля 2010 10:51 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
krrott, , отвечаю на Ваш вопрос. Источником для этого стихотворения стало реальное переживание, пропущенное сквозь призму моего восприятия. Наверное, именно поэтому моё стихотворение вызывает такие чувства, ведь реальные эмоции, по-моему, всегда сильнее воздействуют на читателя, чем любая, даже самая талантливая авторская фантазия.
alanol09, Вы задали хороший риторический вопрос:
Цитата: alanol09
Что такого он сделал?

По-моему, тем же самым вопросом задавался в своё время и адресат этого стихотворения...

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Воспоминание
29 января 2010 11:27 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
vladavin, спасибо огромное!

Вот снег идет. Какой смысл? ©

       К публикации   Ностальгия
26 января 2010 10:07 Елена_М

Группа: Авторы
Регистрация: 17.01.2010
Публикаций: 124
Комментариев: 137
Отблагодарили:22
Спасибо всем за Ваши комментарии! Я очень рада слышать такие положительные отзывы!!!!!!
Автор.

Вот снег идет. Какой смысл? ©

Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.