Девушка с веслом (к 23 Февраля)
Народец до сих пор глумится,
Над бедной девушкой с веслом.
Оскоминою сводит рыльца,
«Совок", что на глазу бельмом.
А сквозь бельмо не видно сути,
Не видно, кто стоит с веслом,
Чей стан, с открытой смело грудью,
Не сломлен, хоть облит дерьмом.
Зато другие нынче в тренде,
Краснов, Колчак и Маннергейм.
С мозгами поработал блендер,
Капец сознанью – over game.
Набить бы в глотки юмористам,
Побольше той земли святой,
Горевшей под ногой фашиста,
В руках с верёвочной петлёй.
Ввернулось бранное словечко,
Другим не выразить мой гнев,
Ведь билось в той груди сердечко,
Любовью всё вокруг согрев.
Сестричку Зои по оружью,
Холодным снежным ноябрём,
Не насмерть, но сразила пуля,
Досталась нелюдям живьем.
Лишь Богу одному известно,
Что Вера вынесла в плену,
Но до конца осталась верной,
Присяге, долгу своему.
Пытали Верочку, как Зою,
Повесили пред всем селом,
Об этом, братцы, помнить стоит,
Гордиться девушкой с веслом.
Вера Волошина была подругой Зои Космодемьянской. Обе девушки попали в плен, и казнены немцами в один день. Веру Волошину повесили в совхозе Головково. Зою Космодемьянскую - в деревне Петрищево.
Веру Волошину скульптор И. Д. Шадр пригласил в качестве натурщицы, когда создавал серию скульптур для ЦПКиО им. Горького в Москве. Многочисленные, одетые в купальники статуи, имеют мало отношения к оригиналу, выставленному в парке Горького. В первой версии статуя была обнажённой, что «кому-то» не понравилось. Её убрали, но не уничтожили, а перевезли в Луганск. По требованию жены И. Д. Шадра, копия оригинала была отлита в бронзе и выставлена в Третьяковской галерее.
Сказали спасибо (9): Wasia, Вальжера, Константин Галь, dandelion wine, romaschka, Леся, валя верба, snovao, SergCh
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 973
Комментариев: 7116
Отблагодарили:2821
Во, во.. Сергей.. Так и закладываются ложные представления о критике)) Может быть он критиканов на дух не переносил? Вот сразу ниже (по колонке "последние комментарии) в комментариях вижу: Сергей просил критики у Константина, а получив ее остался доволен)) Потому что не Булгаков?)) Или, в данном случае Константин в аккурат подобен Белинскому?)) Тут ведь два варианта: если Вася попытается оценивать блюз.. который для Васи просто нелепое бренчание струн.. мол, "что вы тут всякую фигню.." - это будет критиканство - Вася даже оценивать не может многое из того, что в людских интересах... Ровно, что если Вася отбрякает на пианино по нотам шуберта.. (наверное, такие есть)) с целью похвастать именно игрой "глядите! - я пианист")) а ему укажут, где он в ноты не попал, где затянул.. или подскажут над чем поработать те, кто действительно сечет в том деле, он скажет (ако и Сергей ниже) спасибо, или, возмутится, если глуп. Дело такое... Критика - вещь полезная, но может не восприниматься теми, кто "профи", а критиканы.. не знают даже что такое критика - тут они будут на равных с "профи", но.. нафига трактористу критика окраски выхлопной тубы, если ему дороже качество солярки..
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 7.12.2020
Публикаций: 151
Комментариев: 447
Отблагодарили:495
Ну, это более чем понятно. Не зря он разнёс в клочья квартиру Латунского руками Маргариты!
Группа: Авторы
Регистрация: 28.11.2018
Публикаций: 33
Комментариев: 230
Отблагодарили:154
Мдя, за сусю-мусю никто не осудит , а вот с критикой посложнее.
Когда речь заходит о критиках и критике, мне сразу вспоминается Булгаков с Мастером и Маргаритой. Кажется, Булгаков критиков на дух не переносил
... а ведь он не любитель, как мы
Меня последнее время, если и тянет о чём нить написать, так только какие-нить смешные куплеты. О серьёзном ... ну на фиг. Лучше учится струны дёргать. Здесь я вижу, как могу протресировать, а в поэзии...
Serge Cher - канал на You Tube
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 973
Комментариев: 7116
Отблагодарили:2821
Алексей.. критика предполагает некую аналитику, а не опирается на эмоциональные всплески. Всекаешь? Когда ты оставлял эмоциональные отметки к моим публикациям, единственное что тебя просил: Алексей! не всякое эмоционально-оценочное суждение является критикой. А критике твоей всегда рад. Но.. к сожалению от тебя в адрес своих публикаций ни разу так и не увидел. Хотя да - пусть не всегда точна, частенько эмоциональна но видел вполне ценные замечания другим авторам. (заметь: именно авторам) С чего ты взял, будто, Васины замечания к твоим публикациям (заметь - публикациям) менее полезны для тебя, чем твои замечания авторам тем авторам. Но.. ты к замечаниям к публикации относишься ровно так же, как и привык делать свои? Я лично верю людям. И когда Алексей говорил: зашел ради общения, я Верю Алексею. Однако же.. к чему это твое? "всё, раз вы такие... забираю свои машинки..." Что это? Всегда рад видеть здравую критику к своим публикациям, ако и ожидаю от любого другого здравомыслящего автора. Всегда рад скушать сардельку напополам с друзьями, хоть с разных сторон, и встретиться на середине. К чему вместо обсуждения текста, вместо обсуждения того весла, переходить "а я, а ты..." Зачем бычиться, если по каким либо причинам с тобой (или со мной) не согласились? Залазь в песочницу где все равны, залазь со своей машинкой и не факт, что самая правильная именно твоя, испробуй и чужую прокатить (ну ту, которую друзьям не жалко) - вдруг и самому понравится.
P.S. Алексей.. ты бросил комент "при чем тут весло"? Вишь сколь серьезно отнеслись люди к твоему замечанию. Не проигнорировали! Рассмотрели со всех сторон, попытались выяснить, понять суть вопроса.. Разве это плохо? По мне - так и должно быть. Взаимоуважение, общение..
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Совершенно не согласен с этим утверждением, хорошая проза, на мой взгляд случает куда как реже удачных стихов... Мне иногда кажется, что стихи пишут, когда лень писать прозу)))
Даже не вздумай, Алексей, и не мечтай и не грезь - "затыкаться"! Есть у тебя соратники по критике, есть. Сам знаешь.
Группа: Авторы
Регистрация: 22.12.2016
Публикаций: 608
Комментариев: 1823
Отблагодарили:2983
Вася, ты, конечно, известный мастер стихосложения, кстати, на заре своего присутствия здесь я тебе тоже советовал более обращаться к прозе. Даже для совсем начинающего и во многом беспомощного поета(меня) это было очевидно. Проза ничуть не менее ценна, чем поэзия, просто поэзия требует большей работы.
Стехи в стиле "мывас очень поздравляем, здоровьящастья вам желаем", конечно трогательны и милы, но это не поэзия. Впрочем, деградация самиздата очевидна. А знаешь почему - нет критики дельной, поэтической критики, какое-то сюсю-мусю. Вон, Валя попыталась очень нежно указать на беспомощность одной даме, та её быстренько послала, Валя поблагодарила и заткнулась. И она права - бесполезняк. Пора бы и мне заткнуться, пожалуй
Группа: Авторы
Регистрация: 7.12.2020
Публикаций: 151
Комментариев: 447
Отблагодарили:495
Всех с праздником!
Я уже второй день отмечаю, потому не парюсь особо. К вечеру буду в нужной кондиции.
Поднимаю гранёный стакан за здравие! и до кучи анекдот:
Приехал генерал в войсковую часть, с комиссией. а часть в глухой тайге. Заходит в расположение.
На тумбочке сидит дневальный в трениках, свитере и в тапочках.
Генерал покраснел от гнева, разорался... а дневальный ему говорит:
- Слышь, лесник, иди на.... отсюда, пока старшина не пришёл, а то таких дюлей огребёшь!
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 973
Комментариев: 7116
Отблагодарили:2821
Владимир... Данное стихотворение не коряво. Оно у тебя получилось довольно аккуратным, простым, доходчивым и ровно по твоей задумке, или, скорее эмоциональному порыву. В принципе.. тут не важны чьи то пожелания и даже твое отношение к высказываниям - важнее то, что подано стихотворением.
С праздником.
(не хотел вообще комментировать.. здесь всё понятно... на стихотворение-укор, включая и укор автора к самому себе, немножко наложились данные эмоции, конечно, не все так уж жаждали "освободиться от совка" - это ведь тоже общеэмоциональный окрас, и некий стыд.. и некое прозрение... смесь эмоций наложилась.. вот оно и такое, что перед глазами.. и опять же.. а почему вдруг оно должно быть сложнее той статуи? и с чего вдруг повторять то же самое, что по отношению к тому памятнику?)
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 7.12.2020
Публикаций: 151
Комментариев: 447
Отблагодарили:495
С открытой смело грудью - отсыл к тому, что первые скульптуры были полностью обнажёнными, и девушка с веслом, и девушка с ядром и метатель диска. Позже "сверху" поступило распоряжение "одеть" скульптуры
Что касается "Схватили девушку живьём", то есть же известное выражение:
"Взять живым или мёртвым", то есть взять по-любому. Или когда босс мафии просит доставить ему кого-либо, то часто слышен уточняющий вопрос: "Живым?" Ну, или "Взять живым не удалось". Понятно, что можно сказать "Взять не удалось - застрелился". И до кучи: "Взять живым не удалось - застрелился. Но ведь взяли же... мёртвым. То есть взяли мёртвым и повесили для устрашения. Такая практика не только в истории ВОВ, но и вообще в истории, - не редкость.
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 973
Комментариев: 7116
Отблагодарили:2821
Согласен. Однако.. никто не идеал. Ты исправил стих про солдата? Заменил "каких то" на "постыдных"? А "мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей.." - нормально?
Насчет "живьем" пожалуй - да.. А на счет "весла"... Мне так кажется понятно: данная скульптура довольно часто упоминается в насмешку. А оно вишь что по факту.. Я, к примеру, ток с этого стиха узнал. Не все должно быть описано в деталях. Даже самые короткие истории (анекдот) не рассказывают о том же колобке, при чем там вообще колобок? - о том думает слушатель самостоятельно. Ты ведь и сам так делаешь. Но с живьем.. возможно. А корявая стихотворная форма... тоже не понятно - при чем тут корявость? Конкретно - где корявость? с размером? Опять же.. ты с корявостью того же солдата не согласился, хотя, по сравнению с последней (некоторым почему то "крайней" больше нравится.. если и тебе, то - крайней) твоей вещичкой - стихотворная форма солдата еще не корявая.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 22.12.2016
Публикаций: 608
Комментариев: 1823
Отблагодарили:2983
Вася, в стихе должно быть все понятно - что, мол, "девушка с веслом" в нужный час, типа, готова на подвиг.
Потом смутило: "с открытой смело грудью..." это как? "схватили живьем..." - мертвую-то как "схватить"?
Сто раз сказано - о таких вещах надо писать, как минимум, аккуратно.
То есть, напиши автор это же, но прозой - было бы гораздо лучше и достойней, потому, что сама идея - весьма стоящая. Зачем корявая стихотворная форма?
Группа: Авторы
Регистрация: 2.04.2016
Публикаций: 973
Комментариев: 7116
Отблагодарили:2821
В 1935 году скульптор И. Д. Шадр получил заказ на создание серии скульптур для строящегося Парка культуры и отдыха имени Горького в Москве. В бассейне Института физкультуры он присмотрел студентку Веру Волошину. .
Тебе что помогло стать таким Алексеем? Вере, возможно, смешное весло.
В спорах рождаются стены.
Сомнение - открытия родит.
Группа: Авторы
Регистрация: 22.12.2016
Публикаций: 608
Комментариев: 1823
Отблагодарили:2983
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 127
Комментариев: 12771
Отблагодарили:822
"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар
Группа: Авторы
Регистрация: 28.11.2018
Публикаций: 33
Комментариев: 230
Отблагодарили:154
Может и так
Serge Cher - канал на You Tube