Сможешь?
Я, угодив в одну из них, ее прошу
Отдать меня на растерзанье колкой стуже..
Простив весну за опозданье, ухожу.
Но ты.. Ты сможешь ли простить мне этот пепел,
Что прогорев однажды, впредь не оживет?
Простишь ли ты мне мою жизнь в панельном склепе,
Мое затворничество и стихи, мой лед?
Ты сможешь ли принять в душе колодец мрака,
Мой беспокойный, оттого короткий сон
И нескончаемые нервные атаки,
Успокоительное на ночь, стен картон?
Ты сможешь ли принять меня, но не такую,
Какой была я сотни лет тому назад?
Не озорную - отрешенную, чужую..
И главное - ты будешь ли такому рад?
Сказали спасибо (1): Полина Кузнецова

Группа: Авторы
Регистрация: 11.02.2011
Публикаций: 116
Комментариев: 548
Отблагодарили:43
Я никогда не гналась за тем, чтобы мои стихи легко читались и понимались. Напротив. Поэтому изначально короткие стоки не люблю.
Поэзия никому ничего не должна.
О. Э. Мандельштам.

Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1504
Не согласна... Дело не в количестве слогов, а в построении фразы...
Пример:
"Чувство собственного достоинства - вот таинственная стезя,
на которой разбиться запросто, но с которой свернуть нельзя,
потому что без промедления".... и т.д.
/Б. Окуджава/
Кто скажет, что это тяжело читать? Эти строки, однажды прочитав, заучивать не приходится, (они запоминаются с первого раза), а в них по 18 слогов...
"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

Группа: Авторы
Регистрация: 18.11.2010
Публикаций: 56
Комментариев: 297
Отблагодарили:7
Согласен, вопросы подобные.
Но стихотворение Блока читается легко.
Сравните:
у Блока нечетные строки имеют 9, четные - 8 слогов.
У Вас соответственно - 13 и 12.
Чем короче строка, тем легче она читается и воспринимается. Многие ли читатели одолевают Гомера?
Говоря о том, как мужчины воспринимают речи женщин, я не имел ввиду
Ваше стихотворение.
В этом я согласен с Вами.
Такого мнения придерживаются сейчас большинство психологов. Есть даже книга американского автора "Женщины с Венеры, мужчины с Марса".

Группа: Авторы
Регистрация: 11.02.2011
Публикаций: 116
Комментариев: 548
Отблагодарили:43
1. В каком месте Вы увидели упреки, намеки и увещевания?
2. Не советую судить всех женщин по одному образцу, созданному стереотипами.
3. По поводу "ненужных слов, когда все и так ясно". Это не проза жизни - это стихи. Не путайте, пожалуйста.
Мне все чаще кажется, что мужчина и женщина - существа с разных планет..

Поэзия никому ничего не должна.
О. Э. Мандельштам.

Группа: Редакторы
Регистрация: 16.03.2010
Публикаций: 245
Комментариев: 8535
Отблагодарили:1504
Вероятно, потому что я - женщина...))) (и это - правда...))) ), мне стихотворение не показалось тяжеловесным

Не очень понравилась первая строфа - на мой взгляд, несколько
"смазанная"....
Оставшиеся три оцениваю 5-кой, - мне понятны терзания и мучающие героиню вопросы, понятно и то состояние, в котором эти вопросы
рождаются в душе человека.
И, на мой взгляд, (обыкновенного читателя) строки совсем не тяжеловесны, ритмически выстроено всё грамотно, а кто сказал, что всё должно читаться легко? Наверное, женщине так же не всегда легко понять мужчину, как и мужчине - женщину.

"Обычно думают, что стиль — это сложный способ выражения простых вещей. На самом же деле это простой способ выражения вещей сложных."
/Ж. Конто/

Группа: Авторы
Регистрация: 18.11.2010
Публикаций: 56
Комментариев: 297
Отблагодарили:7
Кратко и точно охарактеризовано и стихотворение, и излита порция иронии на взаимоотношения мужчины и женщины.
Мужчине, действительно, тяжело выдерживать многословие женщины с упреками, намёками, вопросами, увещеваниями и т. д. Ему кажется - зачем столько ненужных слов, когда всё ясно и так. Но женщину в такие минуты остановить трудно.
Что касается стихотворения... Нелегко одолевать длинные, тяжеловесные строчки.

Группа: Авторы
Регистрация: 11.02.2011
Публикаций: 116
Комментариев: 548
Отблагодарили:43
Не в обиду..
Поэзия никому ничего не должна.
О. Э. Мандельштам.

Группа: Авторы
Регистрация: 28.02.2011
Публикаций: 29
Комментариев: 113
Отблагодарили:6
а вот по поводу последней части скажу... автор прежде всего человек... любой автор... и есть более черствые и циничные... которые плевали на подобные высказывания с высокой колокольни.. а есть люди впечатлительные... Вы когда-нибудь сталкивались с действительно талантливым, но впечатлительным человеком, который из-за подобных "критиков" бросал свое любимое дело???? художники, поэты, писатели... скольких подобные уверенные в своей правоте "критики" погубили как творцов???? а к скольким можно применить фразу Шахрина " Сегодня умрешь - завтра скажут поэт..."?????
я повторюсь, то что написала кинка к данному стиху это не критика... это даже не стиль критики... я это вообще никаким культурным словом назвать не могу.... хотя Вами приведенное слово "обсирательство" наверно все же подходит...
и что простите значит
а кто она есть, простите? безгрешное создание?????????? это первое... прощать, т.к. она женщина... не факт... это интернет... всякое бывает...
И все же я благодарен вам за уважение... и я "глубоко" к КРИТИКЕ не отношусь...
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел

Группа: Авторы
Регистрация: 29.11.2010
Публикаций: 166
Комментариев: 3125
Отблагодарили:309
Теперь что касается "критики".
Я не много видел на своём веку критиков,но предполагаю что у каждого,как и поэтов,есть свой стиль.Даже такой.А когда поэт решается выставить свои творения на общий обзор,он должен быть готов - и к славе, и к резкой критике .Конечно только не откровенн."обсирательству".Но ведь кинка не позволяет себе этого.Да, она иногда резка, не прощает малейших.... оплошностей,ляп,и т.д.Но если учесть что она,как и все мы,имеет право на ошибки,которые НАДО уметь прощать,(и тем более ещё,что не мало важно - она женщина,а мы мужчины)то получается что она совсем и не плохой критик.И се так и есть.
Короче это так:публикуешь - будь готов ко всему.Вы посмотрите как она "нападала" на мои стихи, и,вам вероятно покажется странным -что после этого я выступаю её адвокатом.
Настоящий автор не упадёт духом,а будет писать новые стихи,лучше.Ну а если и после этого,когда все вокруг признают их как - замечательные - критик станет продолжать "нападки" - то автор победил.И это будет очевидно.А пока.... » Сможешь? Автор: Хайнуэль - действительно не очень удачно вышел.
Я много написал.Но я хотел этим показать моё уважение к вам.Ещё раз:давайте не будем так "глубоко"относится к критике.

Группа: Авторы
Регистрация: 28.02.2011
Публикаций: 29
Комментариев: 113
Отблагодарили:6
Ваш стих до окончанья дочитать
вот это слова критика?????? если да, то я ничего не понимаю на этом сайте... получается, что местные критики приходят сюда чисто излить свое плохое настроение на ни в чем не повинных авторов. и после такой "критики" автор ну никак не станет сильнее, злее на критикана - да... как автор сильнее - нет....
в моем понимании критик - это человек, который указывает на ошибки... четко, конкретно, с пояснениями... это критик... а вот то что я увидел в посте к этому стиху - это простое тявканье... по принципу "я типа тут авторитет, че скажу, то и скушают и добавки попросят..."
поправьте меня если я ошибаюсь....
P.S. а красный цвет я все так же люблю
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел

Группа: Авторы
Регистрация: 29.11.2010
Публикаций: 166
Комментариев: 3125
Отблагодарили:309
otshelnik,по моему я уловил иронию в вашем комм. направлен.kinka.
Может она слегка и "акУлиста" и "зубаста", но таким и должен быть критик.
Без критики мы станем "мягкотелы", забронзавеем ,как хорошо сказал Biribidgan.

Группа: Авторы
Регистрация: 28.02.2011
Публикаций: 29
Комментариев: 113
Отблагодарили:6
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел

Группа: Авторы
Регистрация: 8.03.2010
Публикаций: 2
Комментариев: 1170
Отблагодарили:0
Ответ мужчине сложно отыскать.
Уж и на том спасибо, если сможет,
Ваш стих до окончанья дочитать


Группа: Авторы
Регистрация: 11.02.2011
Публикаций: 116
Комментариев: 548
Отблагодарили:43
Слушаюсь и повинуюсь!

Поэзия никому ничего не должна.
О. Э. Мандельштам.

Группа: Авторы
Регистрация: 28.02.2011
Публикаций: 29
Комментариев: 113
Отблагодарили:6
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел