Шампанское разбрызгавшихся чувств - Не дрожь предсердий, ломота затылка, Скорее запись не к тому врачу, Неправильно открытая бутылка. Занудные любовные псалмы Сменяются заботой о здоровье Со временем. И понимаем мы Не так полезно молоко коровье. И утром начинаем жизнь с нуля, Не согласившись с зеркалом в уборной, По поводу нам сказанного "бля..."

Самородок! Певун из-за такта.

| | Категория: Проза
САМОРОДОК – ПЕВУН ИЗ-ЗА ТАКТА
Хобби – увлечение, любимое занятие для себя, на досуге…
А если хобби в процессе жизни, перерастает…, захватывает собой полностью и становится для человека, занимающимся любимым занятием, самым настоящим смыслом жизни, это что?! Каким, словом можно назвать такое душевное и духовное состояние личности?!
…Когда мне было лет восемь, в один из воскресных дней, папа, взяв коробку из-под обуви и продырявив в ней сапожным шилом множество дырочек, сказал мне неожиданно: «А хочешь, Юра, поедем сейчас к одному моему хорошему знакомому, путешественнику и купим у него для тебя парочку певчих волнистых попугайчиков? – молоденьких! – самца и самку, а клетку я для них приобрету – фабричную с домиками для размножения птенцов, с качелей, кормушкой и поилкой…
И, вот в автобусе №1, мы едем на старый колхозный рынок. Выйдя на конечной остановке из нагретого на солнце, пахнущего резиной и бензином автобуса пройдя метров двести, мы остановились у ухоженного домика с воротами, выкрашенными зелёной краской. Дверь нам открыл тот самый мужчина, о котором мне рассказывал папа.
Георгий Александрович Болдырев.
Мы, поздоровались, прошли во двор, затем в сарай, оборудованный клетками, в которых сидели на палочках, прутьях и летали в вольере около пятидесяти попугайчиков различных удивительных расцветок. Увидев, как у меня разбежались и загорелись от удивления глаза, хозяин спросил: «Ну, как, мальчишка, нравятся птички-то?! – Тогда выбирай сам себе любую парочку попугайчиков, таких цветов, какие тебе больше нравятся, а я их сейчас же, мигом, поймаю и положу для транспортировки в вашу коробочку».
Я ответил, что хочу синего с зелёным хвостом и белого с голубыми крылышками. «Ну, ты, прямо угадал!» – воскликнул дядя Георгий, как раз эти и есть последний выводок – самец и самка!
Поблагодарив доброго человека и попрощавшись с ним, мы, уже через десять минут сидели с папой в автобусе, который, покачиваясь и поскрипывая на поворотах, медленно вез нас домой. Попугайчики в коробке так разволновались, что стали биться о крышку и издавать какие-то непонятные громкие звуки похожие на крики ворон. Всю дорогу на нас обращали внимание пассажиры этого автобуса, а я всё боялся, не задохнутся ли в душной коробке мои красавцы.
На второй день уже была обещанная папой клетка, и мы переселили попугайчиков в их новое постоянное место жительства.
Жили эти и другие попугаи в нашей квартире довольно продолжительное время – лет пятнадцать. – Откладывали яйца, были и птенцы. Пели попугайчики наши так, что соседи с верхних этажей заслушивались, отдыхая после работы на своих балконах.
Но с возрастом с этим непростым, хотя и удивительным занятием пришлось расстаться.
Сегодня я снова, уже спустя многие годы в доме у того самого Георгия Александровича Болдырева.
В прохладной комнате радушный хозяин вежливо усадил меня на кожаный диван. А сам так увлёкся чтением газеты, что время от времени что-то комментировал… и высказывал мне свои предложения и видение данного вопроса. Наконец закончив с газетой и перейдя в другую комнату, мы начали наш разговор.
«Ну, что говорить-то, Юрий, сам же знаешь, всю жизнь я с ними (это он о птицах), прикипел к ним, так что уже, точно знаю, – жить без них не смогу».
Разумеется, я спросил у Георгия Александровича, как это всё начиналось, о его родителях, семье…
– Отец, Болдырев Александр Алексеевич 1009года рождения местный из казаков, а вот мамаша, Феодосия Фёдоровна 1915 года рождения, родом из города Омск. Отец в 1932 году служил в Омске, там мои родители познакомились и поженились. Демобилизовавшись, отец с мамой приехали в Гурьев. Отец у меня был мастеровой человек! Что ты! Имел множество профессий. – Печником работал, плотником, даже поваром был.
В 1933 году родители переехали в Чёрный Яр – астраханской области, где жили тогда мои дед с бабушкой и родной брат отца с семьей. Так что остановиться на первое время родителям было где. Но, прожили родители в Чёрном Яре всего один год, тянуло их видно домой. Здесь-то – в Гурьеве у них остался добротный дом с огородом. В общем, вернулись назад. В 1935 году родилась моя старшая сестра Вера, а в 1937 году родился я – сын Георгий.
В 1941 году, отец, ушёл на фронт и, пройдя всю войну, в июле 1945 года демобилизовавшись, благополучно вернулся.
В 1976 году мы всей семьёй переехали жить в новый отстроенный дом по улице Степана Разина. Родители мои имели большую тягу к природе, ко всякой живности их так и тянуло. Какую только скотину мы раньше в былых домах не держали! – И коровы, и овцы, и свиньи были. А в этом новом доме – во дворе, был посажен большой огород, имелись куры, кролики…
А в 1967 году, как сейчас помню, отец пошёл на рынок и купил там ради интереса двух волнистых попугайчиков. В начале этой покупке никто не предал особенного значения. Да! – Кто бы мог тогда подумать, что эти певчие птички станут для меня в дальнейшем постоянным моим занятием и частью всей моей жизни!? Купленная отцом парочка попугайчиков жила у нас в небольшой самодельной клетке.
Но, отец вдруг решает заняться разведением аквариумных рыбок. В нашем доме в те годы было пятьдесят аквариумов! – различных ёмкостей. Аквариумы с водой мы установили на мощные специальные самодельные этажерки. Нижние полки были заставлены аквариумами по 100 литров воды, выше на этажерке стояли аквариумы по 70 литров и на самом верху аквариумы по 40 литров воды. Конечно, все аквариумы были оборудованы компрессорами, фильтрами, обогревом, необходимыми водорослями, подцветками и внутренним специальным аквариумным интерьером. Рыбок у нас было очень много, – причём самых разных и редких разновидностей. Так я по стопам своего отца влюбился в природу, и сегодня безгранично люблю все виды живых существ…
Но почему-то попугайчики и канарейки всё же больше тянули меня к себе.
Георгий Александрович, как говорится, мастер на «все руки!» - В одном из дворовых сараев, он лично сконструировал и сделал прекрасный вольер с освещением, правильным температурным режимом в зимнее время года, который никогда не занижает +18градусов. В таких прекрасных условиях Георгий Александрович начал разводить удивительных красивейших попугайчиков двух сортов – Розовощеких неразлучников и сорт – Нимфа. Куда бы ни ездил Георгий Александрович, в какие города и страны, а путешествовал он много, отовсюду обязательно привозил домой по несколько пар новых пернатых красавцев, пополняя уже имеющееся поголовье, и развел, таким образом, до пятидесяти пар певчих птиц – 100 голов! При этом он неустанно пробовал вести селекционную работу, пытаясь добиться путем спаривания, – рождение более выносливых, более крупных, певчих и с необычным своеобразным оперением попугаев.
Вскоре от избытка птенцов Георгий Александрович стал временами продавать свою редкую птицу на ближайшем рынке, но так как эти попугайчики (Розовощекие неразлучники и сорт Нимфа) были довольно дорогостоящим удовольствием для покупателя, ими только любовались прохожие и почти никогда не покупали.
К тому же, в те годы, были в большом дефиците корма, с трудом можно было купить трехлитровую банку с просом. Было очень тяжело и дальнейшее разведение этих красавцев, пришлось прекратить – полностью.
А жить, как оказалось, без птиц и всякой разной живности Георгий Александрович уже не мог. Поэтому он решается на разведение другой разновидности попугаев, более дешевых по цене, неприхотливых в содержании и менее поддающихся разным болезням.
Хозяин с грустью говорит мне: «А знаешь, как тяжело бывает вылечить, к несчастью, заболевшую птицу?! - И чаем с мёдом отпаиваю, и травы разные завариваю, даже пенициллин с водичкой пробовал насильно вливать. Очень тяжело лечится попугай. И поэтому многие заболевшие птицы, как правило, погибали.
…И все-таки волнистые попугайчики!
Привозя их из разных городов – командировок, отпусков, Георгий Александрович продолжал увлекаться азами селекционной работы. Пытался вывести птицу с необычным более ярким своеобразным оперением.
К этому времени поголовье волнистых попугайчиков вновь при упорном труде хозяина дошло почти до 90 птиц.
Ах, каких только красивых и певчих парочек у него не было!
Но, случилось несчастье.
Георгию Александровичу какой-то нерадивый продавец продал пятидесятикилограммовый мешок отравленного селитрой проса.
В течение недели, к великому несчастью хозяина, всё поголовье волнистых попугайчиков погибло – полностью.
Тогда Георгий Александрович начинает разводить канареек, так называемого – овсяного напева. Возникло большое желание достать где-то канареек ценных пород, таких как – Гарцкий роллер и Бельгийская певчая канарейка, но эти разновидности канареек были настолько редкими, что приобрести их так и не удалось. Но и с имеющимися канарейками так же с помощью самоучителя энтузиаст продолжает заниматься селекционной работой. И опять из различных городов он привозит домой канареек различных тонов оперений.
Чудо всё-таки случилось!
Неожиданно у Георгия Александровича рождается птенец кенар, который, подросши, стал петь необычно, не так как поют все остальные кенары. Необычность его пения была в том, что он пел из-за такта, начинал своё пение, как бы, с середины ноты.
Разумеется, об этом уникальном певце тут же узнали любители разводчики канареек из разных городов и стали приезжать к Георгию Александровичу с просьбой продать уникальную птицу – самородка!
– Давали ему по тем временам за того певуна большие деньги, от 1000 до 5000 рублей и выше!
Но, хозяин не мог расстаться со своим любимцем и всем приходящим… всегда отказывал в продаже.
Канареек в семье Болдырева было около тридцати птиц. Были канарейки разного оперения, но в основном преобладал стандартный – канареечный цвет – оранжево-жёлтый. А Георгию Александровичу очень хотелось достать кенара ярко-красного цвета. Именно, красного! Но его мечте так и не суждено было сбыться.
Спустя некоторое время, к сожалению, после очередного падежа от болезней всех волнистых попугайчиков, Георгий Александрович не успокаивается и вновь разводит эту же разновидность птиц.
Сегодня у него около сорока пар такой разновидности!
Георгий Александрович, говорит с теплотой в глазах: «Птицы очень жизнерадостные и интересные создания природы! Своими нравами, повадками, щебетанием великолепно улучшают настроение человеку! Я же разговариваю с некоторыми из них как с людьми!
Чтоб попугайчика научить имитации каких-то человеческих слов, необходимо взять вылетевшего из домика птенца – самца – непременно самца! от роду 1,5 – 2 месяца и поместить его одного в отдельную клетку. Необходимо добиться полного доверия, чтоб он не боялся садиться на руку хозяина. Всегда – постоянно говорить ему определенные слова, касающиеся его лично. Например: «Петруша, ты хороший, Петруша, хочешь кушать?!» Это большой и тяжелый труд, но и многое зависит от самой птицы, ведь есть птицы одарённые, а есть пустые. Всё как у людей. И через два месяца такой работы этот попугайчик – будет «говорить!» – имитировать отдельные человеческие слова. Попугайчики – продолжает Георгий Александрович, существа своенравные и непростые.
Некоторые спариваются и на всю жизнь, а есть такие, кто никого к себе не подпускает, заклёвывает любого и долгое время не может найти себе пару. Ну и, безусловно, встречаются любители погулять с чужими самками или чужими самцами! Такие «орлы» заводят в разных гнёздах «на стороне» своих птенцов и так всю жизнь летают…, то к одной семье, то к другой, то к третьей. И везде их самки принимают! Если обо всех их повадках рассказывать, то книгу написать можно!
Георгий Александрович обращается к молодёжи: «Объединение людей с природой и с живыми существами, является большим и необходимым делом! Молодым людям нужно вдумчиво подходить к законам природы, больше общаться с ней душой и телом. Потому что такое поведение человека формирует, в конечном счете, характер и даже судьбу.
Сегодня, Георгий Александрович – пенсионер, занимается огородом, делает своими руками для дома и по просьбе соседей или знакомых… кое-какие поделки из дерева, например, чинит рамы, реставрирует мебель, меняет двери, врезает новые замки.… В одном из своих больших сараев оборудовал приличную слесарно-столярную мастерскую.
И, конечно, продолжает общаться… со своими пернатыми друзьями – волнистыми попугайчиками, с которыми он прожил почти всю свою жизнь.
«Человек должен жить в чистой природе, быть её неразрывной частью. Тогда и здоровье будет добротное! Нужно помнить, что отравление природы – есть отравление людей и всего животного мира Земли. Любой нормальный человек обязан бороться, как может, с загрязнением и с загрязнителями природы, тогда только он – настоящий человек!
Перед уходом я остановился у клетки с курами: «Георгий Александрович, да у Вас даже куры все разных расцветок оперения, а петух, просто красавец!»
Георгий Александрович, искренно засмеялся: «Я же с курами, как и попугайчиками, тоже, знаешь ли, серьёзную селекционную работу провожу…!
«Болен» я уже этим делом! Да и привычка знаешь, как своё желанье берёт!? Никуда, брат ты мой, от неё не денешься…

ЮРИЙ ХРУЩЁВ

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 2900 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.