Так врывается поздним июльским утром в окно Пожелтевший иссохший лист из небесной просини, Как печальный звонок, как сигнал, как удар в лобовое стекло: Memento mori, meus natus. Помни о смерти. Готовься к осени.

Кукла колдуна

| | Категория: Проза
Как бессонница в час ночной,
Меняет, нелюдимая, облик твой?
Чьих невольница ты идей,
Зачем тебе охотиться на людей?

Она была складной, с приятными чертами лица и улыбчивой. Все было хорошо в Наталье, все прекрасно и могло бы вдохновлять не одно поколение поэтов. За исключением того, что нижняя часть ее тела была изуродована и скрывалась под многочисленными пледами. Немощные, некогда бывшие сильными и длинными ноги, теперь походили на две отливающие синевой переваренные макаронины. Наташа не чувствовала своих ног уже более 11 лет, с того самого дня, как сорвалась с большой высоты и осталась живой неожиданно для всех. Двадцатипятилетняя девушка с ногами ребенка, которые давно не принадлежали ей и жили в каком-то другом мире, была настоящей обузой для всех своих родственников.

У Наташи не было матери и отца, а только старенькая бабушка Ефросинья, которая хоть и любила внучку, но порядком устала от необходимости ежедневного ухода за инвалидом. Сама же Наташа подрабатывала переводами с немецкого языка, но много денег такие труды не приносили – в крупных компаниях просто шарахались от девушки-инвалида, а мелкие конторы, работающие удаленно, не могли предложить нормальной оплаты. Но лучше так, чем вообще никак, и Наташа продолжала заниматься бессмысленной и рутинной работой. В конечном счете, девушка даже испытывала некоторое удовлетворение от того, что даже убогий инвалид еще на что-то способен. И все равно останься Наташа совершенно одна, она и месяца не протянет на жалкие копейки и пособия – девушке постоянно необходим массаж и куча лекарств, чтобы поддерживать относительно безболезненное и «здоровое» существования.

Изредка, когда бабушка после рабочего дня и всех процедур еще могла выйти прогуляться, она брала Наташу с собой в сквер, находящийся в нескольких десятках метров от обычной высотки, где странное и несчастное семейство проживало. Там девушка могла спокойно почитать и даже пообщаться с многочисленными пенсионерками, выбравшими этот сквер в качестве своей базы. Впрочем, от сплетен Ната быстро уставала, но слушать не переставала – ей необходимо было живое общение с настоящими, пусть и глуповатыми, людьми. В конечном счете, именно этот сквер стал своеобразной точкой отсчета новой истории Наташи.

В тот день в сквере было непривычно пусто, солнце было еще очень ярким и приятно грело, а бабушка Ефросинья задремала, утомленная непривычной для их края жарой. Наташа яростно пыталась вчитаться в очередной любовный роман, но потерпела позорное фиаско, отложила книгу и тупо уставилась в пространство. Сложно сказать сколько времени прошло с того момента, как девушка впала в некоторое подобие транса, но прервал это странное печально-созидательное состояние пожилой мужчина, опустившийся на скамейку рядом с бабушкой Наты.

Девушка напряглась сразу, интуитивно прочувствовав, что от постороннего сложно ждать чего-то хорошего. Но через несколько минут желание общения, не полученного на этот раз от местных сплетниц, пересилило ощущение опасности, и Наташа попыталась завести разговор. Мужчина не стал отвечать на приветствие, просто кивнул, улыбнулся и продолжил пожирать инвалида глазами. Девушке подумалось, что он, вероятно, был привлечен диковинкой – убогий человек всегда заставляет людей оборачиваться, всматриваться, буквально сворачивать шею при попытке осмотреть инвалида с ног до головы. При этом человек сразу забывает о своих проблемах, начинает жадно поглощать и впитывать атмосферу, окружающую больного человека, и ощущает себя красивым, успешным и счастливым. Ната привыкла к подобным взглядам, давно научилась проглатывать обиду и не воспринимать эмоциональную жадность посторонних.

Но еще через несколько минут Наташа вдруг поняла, что мужчина не собирается заниматься аутотренингом, разглядывая инвалидку – ему что-то было от нее нужно. Назвать же взгляд, которым пожилой незнакомец ощупывал молодую женщину, добрым, было вообще невозможно. Так смотрят не на врага, но и не на друга, так разглядывают дичь, жертв. Она поняла, что разговор вот-вот должен начаться, и что он может все очень круто поменять в ее жизни, и именно в этот момент мужчина заговорил.

- Меня многие называют Дьяволом, но это неоправданные наговоры. На самом деле меня зовут Петр, как одного из самых преданных слуг Бога. К тем, кто занимается регулированием земного порядка, я не имею никакого отношения.

Наташа улыбнулась и не нашла ничего лучше, чем представиться. Девушка отчего-то понимала, что разговор очень важный, но и торопить собеседника не следует. Он сам все скажет, когда посчитает, что момент настал. Немного погодя, странный собеседник продолжил:

- В моей власти изменить все, подарить тебе настоящую жизнь. И более того, я смогу дать абсолютную силу, способности, о которых ты могла прочитать только в мистических книгах. Но ты должна подчиняться мне безоговорочно, не задавая никаких вопросов.

- А что будет, если я не соглашусь?

- Согласишься. Еще как согласишься. Ты не сможешь вечно убегать от судьбы, как не сможешь противиться соблазну снова стать такой как все и даже подняться над всеми. Ты – всего лишь человек и от силы отказаться не сможешь, а от судьбы убежать и подавно.

Наташа проснулась глубоко за полночь в собственной кровати, переваривая странные события своего сна. Девушка находилась в недоумении некоторое время, пытаясь избавиться от наваждения – грезы были настолько реальными, а все слова странного человека так запали в душу, что сон вовсе не казался сном. Она сделала то, что сделал бы каждый – посмотрела на собственные ноги. Посмотрела, испугалась и сразу поняла, что никакого сна не было, Петр сделал то, что обещал. Впервые за 11 долгих, мучительных и бессмысленных лет, девушка встала и пошла. Уверенно, чеканя шаг, ощущая свои ноги от бедра и до кончиков пальцев.

Самым поразительным было то, что ни бабушка, ни соседи, абсолютно не удивились тому обстоятельству, что инвалидка, просидевшая в кресле половину своей жизни, встала и пошла. Более того, они будто не понимали, что девушка когда-то была инвалидом, а когда Ната попыталась в первый раз обрадовать бабушку тем, что она может ходить, Ефросинья посмотрела на внучку с жалостью, посетовала на ее начальника-сатрапа, который окончательно замучил девочку и уже довел до сдвига. Так Наташа поняла, что Петр сделал невозможное – изменил ее прошлое или полностью изменил память всех знавших ее людей.

О том, что возможно скорее последнее, она поняла, когда вышла на работу. Это оказалась контора, адрес которой любезно подсказала бабушка, окончательно засомневавшаяся в состоянии внучки. В конторе заправлял тот самый Петр, а среди служащих была еще одна девушка и странноватый молодой парень, который практически не разговаривал с остальными. Зато девушка, представившаяся Ниной, сразу ввела Наташу в курс дела:

- Ну, думаю, ты понимаешь, что Петр колдун, ведь и тебя он наверняка из убогой сделал нормальной. Мы все ему служим, чтобы жить нормальной жизнью, иметь возможность делать все то, что дано обычным людям. Наша цель – объяснить человечеству, что не нужно верить в Бога, не нужно ждать прихода Апокалипсиса, а верить в то, что действительно существует. В магию, например. Разумеется, что это неправда и существует добрый Боженька, покалечивший нас с тобой и Егорку, но людям этого знать совершенно не нужно. Наша с тобой цель – души, а не тела. Ну и мы разбираемся еще с некоторыми, вот тут подробностей не знаю, но они явно мешают хозяину.

То, каким тоном Нина упомянула о «разбирательстве», несколько насторожило Нату, но девушка и без того понимала, что простым спасибо от этого человека не отделается. И, вероятно, она уже дала согласие на то, что будет его слушать во всем, чтобы быть нормальной, такой как все. И если будет нужно, она отберет души, она убедит всех в том, что никакого Рая нет, никакого будущего нет, а силу можно получить здесь и сейчас, продав единственное, что якобы представляет ценность. Никакой парадоксальности в том, чтобы одновременно убеждать в отсутствии Божества и наличии души, Наташа не заметила – человек, готовый продать душу, на самом деле абсолютно не верит в то, что действительно продает что-то там.

Будни конторы с многообещающим названием «Свобода выбора» проходили стандартно, но, одновременно, достаточно интересно. Запуганные и жалкие люди, приходившие по наводке сотрудников компании, уходили оттуда с высоко поднятой головой, способностями к телепатии и прочими силами, открытыми в них Петром. Разумеется, что никто из сотрудников не торопился сообщать получившим власть, силу и возможности о том, что эти способности можно открыть и без продажи души. Да и не верили люди в то, что можно продать отсутствующее – предварительно обработанные улыбчивыми и симпатичными сотрудниками, они уходили с уверенностью, что удачно обманули чудаковатого колдуна, но и только.

Иногда, Нате вменялось в обязанность и нечто другое. Так, например, она должна была заниматься воровством личности. Когда появлялся определенный человек, угрожавший самим фактом своих знаний конторе, она просто приходила к нему в определенный момент, буквально вытягивала при помощи прикосновения все, что он знает и умеет и оставляла обычного заурядного человека, хлопающего глазами от своей беспомощности и невозможности осознания того, что он стал кем-то другим. Это было забавным зрелищем, это было первой способностью Натальи.

В некоторых случаях, когда по каким-то причинам, стертая личность давала о себе знать повторно, Нате приходилось применять и вторую свою силу, заключенную в умении останавливать сердце взглядом. Девушка считала, что Петр наделил ее такой способностью только потому, что повторно коснуться человека не представлялось возможным – девушку непременно узнавали и пытались остановить. Просто посмотреть на человека можно было даже из бинокля, чтобы его сердце больше никогда не потревожило стены конторы.

Несколько месяцев Ната еще пыталась сопротивляться влиянию, которое оказывал на нее Петр, сохранять определенные человеческие принципы, но потом полностью ушла в работу, начала испытывать определенное удовольствие и, наконец, почувствовала силу, которая распаляла все больший азарт. Она быстро влилась в неофициальное соревнование по привлечению свежих клиентов, а скоро поняла, что контора в стране далеко не одна. Практически в каждом населенном пункте заправлял свой Петр, а инвалидов, мечтавших о нормальной жизни, везде хоть отбавляй.

Сам Петр достаточно редко принимал участие в поиске клиентов, отдавая все свои силы непосредственным сделкам, которые остальные работники пока не могли проводить самостоятельно. Они еще не открыли всей своей силы, не всегда могли прочитать мысли человека и определить есть ли у него вообще душа или умелец решил разжиться благами сразу в двух местах. По сделкам, кстати, можно было получить не только способности, но и обычные материальные ценности, так необходимые большинству. Лишь самые расчетливые понимали, что способности дадут и материальные блага, и полную свободу действий.

Еще через год Наташа стала практически правой рукой Петра, начала разъезжать по другим конторам, готовить новых сотрудников и заниматься агитацией в более крупных масштабах, собирая, порой, целые залы желающих «открыть третий глаз» или «достичь успеха быстро и без усилий». Все эти люди отдавали какие-то эфемерные, нематериальные вещи, а взамен получали действительную власть, что заставляло их думать о глупости Наты. Теперь девушка и сама периодически занималась особо простыми сделками, когда человек хотел получить удачу, деньги или чью-то любовь, но к сложным ритуалам Петр помощницу не допускал.

Девушка уже не думала о том, что делает что-то неправильно, что обманывает и фактически лишает людей настоящей жизни. Она перестала обращать внимание на то, какими пустыми и радостно-бессмысленными уходят из их офиса люди, заключившие сделку с тем, кто никогда и не был Дьяволом. Наташа поняла, что Петр – то, что называют абсолютной, ничего не выражающей серостью, поглощающей всех, питающейся чужими страстями, желаниями и единственным, что представляет настоящую ценность – душами. Ната не чувствовала себя куклой, марионеткой, она делала это осознанно, она благодарила серость, стала ее частью и превосходно себя чувствовала.

- Еще одна кукла колдуна проснулась. На одну проблему больше. Говорил я вам, что не стоит давать шансов девчонке. Надо было тогда пожар устраивать, чтобы наверняка.

- Ты же сам пожалел ее тогда, говорил, что у девочки настоящий дар. Убеждал нас не закапывать талант, просто ограничить ее, уберечь от знакомства с колдуном. Никто же не предполагал, что он от нее и через 11 лет не отступится.

Абсолютно седой молодой мужчина нервно осмотрелся, кого-то увидел в толпе и потянул товарища за собой. Колдун за своим столом посмотрел в окно, улыбнулся невидимому соседу, открыл блокнот, поставил очередной крестик против имени и с удовольствием закурил. Еще никогда такой роковой ошибки не делали вершители судеб, воспитав ненависть в очередной кукле настолько сильную, чтобы когда-нибудь эта красивая женщина стала одной из них. Одной из серых кардиналов, отправляющих человека в абсолютную пустоту.
[i][/i]

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 5)
  •  Просмотров: 959 | Напечатать | Комментарии: 7
       
10 февраля 2011 22:00 shredinger
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 6.09.2010
Публикаций: 30
Комментариев: 52
Отблагодарили:1
Я дала намек на то, что Кукла станет еще одной из...
Как-бы не понимаю о чем мы говорим.
Есть такое понятие, как авторское видение.
На человеческие отношения и качества оно распространяется.
       
10 февраля 2011 21:19 Анна Читари
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 10.11.2010
Публикаций: 150
Комментариев: 8787
Отблагодарили:97
Дайте ссылку, обязательно послушаю и попробую разобраться. Только, знаю, что не так просто склонить человека на сторону зла. Если все-таки оставляем девочку куклой, нужно изачально сделать ее духовно ущербной. А она получилась очень даже ничего и полностью отверженной себя не считает.Выработалось философское отношение к положению. Колдун должен был чем-то ее купить. Любовью, лаской, чувством собственной исключительности. Здесь же это не прописано.
Серый кардинал держит в своих руках еще и короля. Это такая закулисная фигура, которая фактически правит бал в государстве. Значит, фактически, обозначив фигуру героини, Вы отдаете ей всю власть. А она уже куклой никак быть не может. Такие вот несостыковки.
Тема-то интересная. Попробуйте ее глубже проработать.Впрочем, подождем, что остальные скажут.

Эрудит - это человек, который всегда найдет синоним, если не знает,как пишется слово.

       
10 февраля 2011 21:05 shredinger
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 6.09.2010
Публикаций: 30
Комментариев: 52
Отблагодарили:1
Надо песню наверно послушать. Я пишу то, как понимаю истории группы Король и Шут ;)
Живая кукла. Заметьте, автор на ее стороне.
       
10 февраля 2011 19:30 Анна Читари
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 10.11.2010
Публикаций: 150
Комментариев: 8787
Отблагодарили:97
Кукла не имеет намерения. А у героини, по заданному портрету, оно должно присутствовать полной меркой. Ничего, что лезу со своим видением?

Эрудит - это человек, который всегда найдет синоним, если не знает,как пишется слово.

       
10 февраля 2011 16:24 shredinger
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 6.09.2010
Публикаций: 30
Комментариев: 52
Отблагодарили:1
Это только кажется, что не станет.
Типичная кукла колдуна никогда не выглядит таковой.
       
10 февраля 2011 11:52 Анна Читари
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 10.11.2010
Публикаций: 150
Комментариев: 8787
Отблагодарили:97
Согласна! Начала читать с удовольствием, но потом как-то все смазалось и конец уже показался совсем сереньким и неинтересным.
Тут допущена главная ошибка-человек, наделенный изначально Знанием и Умением(а девочка, так поняла. была именно такой жемчужиной),никогда не станет куклой. Могут быть варианты-ей понравится быть "промокашкой" и вершить судьбы людей по-своему, но, как показывает практика, хозяева, воспитав такого работничка, сами рискуют быть съеденными.
Инвалидность тела не есть инвалидность духа. Мало того, для иных состояние инвалида-шанс возвысить и укрепить дух. Знавала подобных личностей. Если же телесная слабость рядом со слабостью души, то из такого материала "серый кардинал" не получится. На худой конец, палач, охранник.

Эрудит - это человек, который всегда найдет синоним, если не знает,как пишется слово.

       
10 февраля 2011 11:41 copyart
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.01.2011
Публикаций: 0
Комментариев: 13
Отблагодарили:0
Очень понравилось начало.
Но вторая половина - путаница.
Ощущение, что это фрагменты, что должны быть ещё какие-то пропущенные, недописанные куски.
Далее.
Мне кажется что: "Просто посмотреть на человека можно было даже из бинокля" не верно с литературной точки зрения, нужно - "... через бинокль"
"Одной из серых кардиналов" - несогласованность родов: "Одним из серых кардиналов".
Извините, если что-то показалось не так.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.