"От перемены мест..." - я знаю правило, но результат один, не слаще редьки, как ни крути. Что можно, все исправила - и множество "прощай" на пару редких "люблю тебя". И пряталась, неузнанна, в случайных точках общих траекторий. И важно ли, что путы стали узами, арабикой - засушенный цикорий. Изучены с тобой, предполагаемы. История любви - в далек

Рекрут(2)

| | Категория: Проза
...

Денис хотел было спросить, о чем они говорят, но в голове вдруг все поплыло, в глазах потемнело, и он провалился в черную бездну.

Часть-1

- Гришка, нука глянь, пьяный ентот, али мертвый?
- Ды живой вроде, ваш бродь. Чудно одет как-то. Нешто немчура какой. Ага, кажись проснулся. Эй, чудный человече, ты кто ж такой будешь?
Открыв глаза, Денис увидел смотревшее на него рябое лицо с толстым носом и большими рыжими усами. Из под чудной синей с белым верхом фуражки-безкозырки выбивались непослушные рыжие вихры.
- Димон, это ты? – спросил Денис, пытаясь сообразить, видится это ему в реале, или снится.
- Ваш бродь, он, кажись, демонов призывает, - с тревогой в голосе проговорил рыжий, - Колдун, никак. И одет опять же…
- Колдунов мы плетьми вразумляем, - отозвался молодой голос, - А ну, говори, кто ты таков?
Над Денисом нависла большая лошадиная голова. Большие глаза смотрели вопросительно и требовательно, верхняя губа нервно подергивалась, обнажая огромные белые зубы. Из ноздрей вырывалось горячее дыхание.
- Бред, - прошептал Денис и закрыл глаза, - Говорящих лошадей не бывает. Бывает паленая водка.
- Ты чего лопочешь, эй? – вновь послышался голос лошади, - А нукась, ребя, поднимите его, да встряхните как след.
Сильные руки подхватили парня под подмышки, подняли и, встряхнув, поставили на землю. Затем еще раз ощутимо тряхнули, и Денис решил открыть глаза. Перед ним по прежнему стояла лошадь.
- Будешь отвечать, кто таков, али сперва плетей отведать желаешь?
Голос, оказывается, принадлежал не лошади, а седоку, молодому, вряд ли старше Дениса, мужчине с тонкими, аккуратно подстриженными усиками. На голове у него была такая же фуражка, как у рыжего, только с козырьком. Синий китель сверкал двумя рядами начищенных медных пуговиц. Светло-серые, почти белые штаны заправлены в высокие, до колен, сапоги. На боку узорчатые ножны с шашкой, на рукояти которой болтался на веревочке веселенький помпончик.
- Слышь, клоун, ты чо, казак? – спросил Денис, и тут же рухнул на колени от мощного подзатыльника.
- Ты как с господином офицером разговариваешь, скотина?! Ваш бродь, разрешите всыпать ему плетей для вразумления?
- Охолони, Гришка, - спокойно произнес офицер, - Он, чай, не рекрут. Может это непутевый сынок какого местного помещика. Что скажете, ребя, не из ваших помещиков этот?
- Не-е. Нетути у нас таких. Своих мы всех знаем, - отозвался нестройный хор.
- Может беглый?
- Не. Глянь какой холеный. И руки как у девицы красной.
- А одет-то и правда чудно.
Подождав, пока в голове пройдет шум от подзатыльника, Денис поднялся и осмотрелся. Вокруг простиралось бескрайнее поле, зеленеющее еще не заколосившимися ростками какого-то злака. Позади всадника переминались человек десять странно одетых парней. Рубахи из грубой ткани подпоясаны веревками поверх мешковатых штанов, заправленных в какие-то обмотки. Завершали гардеропчик самые настоящие лапти. И штаны, и рубахи пестрили заплатками. Ну, прямо крестьяне из прошлых веков. Кино тут снимают, чтоли?
- Говори, кто таков? Откуда взялся? – толкнули Дениса в спину.
Оглянувшись, он увидел уже знакомую рыжую физиономию, обладатель которой был одет, как и офицер, в синий китель, только более грубой ткани и с меньшим количеством пуговиц. На боку так же висела шашка, но в более простых ножнах. Рядом стояли еще двое молодых солдат, одетых так же, но без шашек. Зато на плечах у них висели ружья с необычно толстыми шестигранными стволами, и пристегнутыми к ним четырехгранными штыками. У обочины грунтовой дороги оседланная лошадь, принадлежавшая вероятно рыжему, щипала зеленую поросль, предварительно обнюхивая каждую травинку. К седлу был приторочен старинный пистолет, размером с небольшое ружье.
- Мужики, вы из какой киностудии? И как я тут оказался? – задал сразу два вопроса Денис. Он хотел еще спросить, где Димон и Сэм, но решил сперва дождаться ответ на первые вопросы.
Мужики переглянулись.
- Говорит, вроде, по нашенски, а не понятно, - произнес кто-то из толпы ряженных под крестьян.
Офицер легко ударил коленями по бокам лошади, и та тронулась, неспешным шагом обходя вокруг Дениса, заставив посторониться рыжего Гришку и других двоих солдат.
Осмотрев парня со всех сторон, он спросил:
- Как звать-то тебя?
- Денис.
- Дионис? – переспросил Офицер, - Из греков что ли?
- Из каких греков? - удивился Денис, - Русский я. Где тут попить можно? Киоск какой нить есть поблизости? А то я, блин, щас помру от жажды.
- Русский говоришь? – подозрительно глянул на Дениса офицер, - Так чего ж говоришь непонятно? Али в европах обучался?
- Шпиен аглицкий, не иначе, - встрял рыжий.
- Цыть ты, - цыкнул на него всадник и снова обратился к парню, - Коли говорить не будешь, заберем с собой. В дороге разберемся. А не разберемся, так отправим в рекруты вместе вон с мужиками. Мы ныне с европами воюем. Вот и послужишь России, коли русский.
Денис оторопело слушал этого наряженного в офицерское обмундирование давних веков парня и осматривал окрестности. Что-то явно было не так, не правильно. Но он никак не мог понять – что? Эти ряженные, наверняка, какие нить реконструкторы. Обыгрывают тут какое нить историческое событие. Что там знаменательного в истории случалось в мае?
Вдруг Денис понял, что смущало его в окрестностях. Нигде вокруг не было видно ни единого столба. Ни единого. Разве можно в наше время в центральной России найти поле, которое не пересекала бы высоковольтная линия? Но здесь во все стороны до самого горизонта не было видно ни железной опоры, ни бетонного столба, ни сохранившихся еще кое где деревянных столбов примотанных к железобетонным опорам..
- А где мы вообще находимся? – обратился он к окружающим.
- Может все таки плетей? – снова встрял рыжий.
- Не хочешь говорить, кто таков, пойдешь с нами, - сказал Денису офицер, игнорируя реплику рыжего, - Вздумаешь бежать, отведаешь плетей.
- Мягкий вы, ваш бродь, - укоризненно проговорил рыжий и, отойдя к второй лошади, вспрыгнул на нее.
Офицер, меж тем, кивнул двум пешим солдатам на Дениса, и те толчками в спину заставили его присоединиться к группе крестьян.
- К вечеру нужно успеть до Колодезного, иначе придется в поле заночевать, - неизвестно кому сообщил рыжий Гришка и тронул лошадь вслед за офицером.
Остальные двинулись за ними. Денис, все еще ничего не соображая, шел вместе со всеми. Идущие рядом мужики посматривали на него с интересом, тихо шепчась меж собой, но заговорить с ним не решались.
Большое облако медленно смещалось к югу, давая скрывавшемуся за ним солнцу взглянуть на землю по летнему жарким взглядом. Денис снял ветровку, обвязав ее рукавами вокруг пояса. Но, все равно, белая футболка насквозь промокла от пота.
- Ить, бельишко у него какое, - приостановил лошадь, оглянувшийся Гришка, - Аки у барышни знатной. Тонкое, да белоснежное. Не садомит ли ты часом, паря?
- Русский я, - буркнул Денис, еле шевеля пересохшими губами, - Дайте попить, пожалуйста.
- Неча, - ответил рыжий и, толкнув лошадь коленями, направил ее вперед, - У Мелового ручья остановимся, тогда и попьешь.
- Далеко до этого ручья, брат? - обратился Денис к шедшему рядом крепкому розовощекому парню.
- Версты три, если не боле, - отозвался тот, - ты послушник монастырский либо? Только чойта стрижен коротко так?
- С чего ты взял? – удивился Денис.
- С того, что ты меня братом окликнул.
- Ну и что? Как гласит народная мудрость, человек человеку друг, товарищ и брат.
- Ишь ты, как мудрено сказал, - подивился розовощекий, - чего ж мы тогда воевать идем других человеков, коли они нам други да братья?
- А ну, цыть! – рявкнул офицер, смешно выпятив верхнюю губу, будто стараясь заткнуть усиками ноздри, - Не по вашим мозгам рассуждать о государственном промысле.
Собеседник Дениса тут же втянул голову в плечи и, потупив взгляд, пошел молча.
- Ты, сдается мне, грамоту разумеешь? – обратился к Денису офицер.
- Единственное, что я не разумею, - отозвался парень, - Это где я, и что со мной случилось.
- Может и прав Гришка, - задумчиво глядя на Дениса, произнес офицер, - может и стоит десяток плетей всыпать для вразумления и более ясного изъяснения. Эй, Гришка!
Окликнув рыжего, офицер пришпорил лошадь и пронесся на сотню шагов вперед, после чего снова перешел на шаг.
- Что думаешь об ентом, кхм?... – спросил он у догнавшего его Гришки.
- Чудной, одно слово, - пожал плечами тот, - одежки такой я никогда не видел. И не нашенская, и на европейскую не похожа. И говорит чудно, вроде по нашенски, а не понятно. Думаю я, шпиен енто.
- Нет, Гришка, - возразил офицер, приподняв фуражку и почесав макушку, - Шпиены не глупы, чтобы так наряжаться. Не княжич ли это непутевый какой? Гляди, какой холеный, да пригожий. И разговаривает без почтения, будто с ровней, а то и свысока. Не встрять бы нам с ним в какую историю.
- Дык, чего ж он тут делал-то, княжич если? – подивился рассуждениям начальника Гришка.
- А может дружки подшутили, - предположил тот, - Мы по молодости так делали, коли кто упьется на пирушке, кинем его в телегу, да и вывезем в чисто поле. Вот и ентот, может приехал к кому погостить, потому мужики его и не знают.
- Это как же, гостя что ли по пьянке выкинули? – подивился рыжий.
- Так, по пьянке же, - хмыкнул офицер.
- И что ж нам теперича делать с ним, ваш бродь?
- Попервой узнать надо, кто он все ж таков. Вот только как узнать, коли сам не говорит.
- Плетей, дык…
- А ежели княжич, али еще из какой знати, а? Сам потом не хошь плетей отведать?
- А как же тогда, ваш бродь?
- А вот и надоть его разговорить. Узнать поболее. До ручья дойдем и встанем. Пусть даже и заночуем там. Небо вон чистое, дождя не предвидится. А то, гоним его пеше, аки смерда какого.
- Дык, вдруг он и есть смерд, скоморох какой ряженый? – предположил Гришка.
- Может и так. Да слишком ткани на его одежках тонкие, сразу видно, дорогие. Откуда скомороху в такие наряжаться? Нет, Гришка, надо разузнать точно, кто он есть. Ты прислушивайся, о чем он с мужиками говорить будет, но не встревай. Коли что, сообщай сперва мне. Понял?
- Так точно, ваш бродь, все понял. А ежели не княжич окажется, можно будет плетей всыпать?
- За что? – задал рыжему резонный вопрос офицер.
- Дык, это, - замялся Гришка, - Ну, может тогда кому из мужиков всыпать? Они-то уж точно не княжичи.
Офицер с минуту задумчиво смотрел на ехавшего рядом рыжего, потом отмахнулся от него, как от надоедливой мухи, и остановил лошадь, поджидая пеших.
Тем временем жара в купе с похмельем окончательно доконали Дениса. Он шагал, думая только о том, чтобы скорее пройти эти чертовы три версты и напиться. Перед глазами стоял стакан пузырящегося пива, который утром поднес ему Димон. Все отдал бы щас за холодное пивко, в армию пошел бы даже. Кстати, а где этот рыжий черт Димка? И где он сам находится? И что вообще вокруг происходит? Кто эти странные люди? Куда его ведут? О, Боже, как хочется пить! Хоть бы дождь пошел, что ли.
- Из какой фамилии будешь? – Раздалось над его головой.
Денис поднял голову и увидел офицера, ехавшего рядом с ним на лошади.
- Сомов, - ответил он коротко.
- Сомов? - офицер задумчиво подвигал верхней губой, будто бы стимулируя таким образом мыслительный процесс, - Не слышал о таких.
- О каких, таких? – поинтересовался Денис, - о Сомовых? Ну, мы конечно не Ивановы и Петровы, но все же фамилия довольно распространенная. Слышь, военный, неужели у вас с собой нет ничего попить?
- Где проживаешь? – будто бы и не слышал просьбы Дениса офицер.
- В Губкине.
- В Губкине? Это где ж такое селение?
- Слушай, мужик, - не выдержал Денис, - Ты чо, издеваешься? Вы кто такие, вообще? Реконструкторы-ролевики что ли? Так я в ваши игры не играю.
Денис остановился и обернулся к остальным.
- Ну будьте людьми, блин, дайте попить.
Все остановились и молча глядели на него. Солдаты выжидательно поглядывали на офицера. Тот побледнел лицом и играл желваками, плотно сжав губы. Как смел этот… обозвать его мужиком! Его, потомка хоть и обедневшего, но древнего дворянского рода Стерлиных! И будь этот грубиян хоть княжьего рода, Василий Стерлин непременно вызвал бы его на дуэль, за такое оскорбление. Но что, если этот скоморох из простых людишек? Хорош же он будет, вызвав на дуэль смерда…
- Вы чо, блин, вылупились? Русских слов не понимаете, что ли? – Денис махнул рукой и поплелся дальше по дороге, сказав при этом разрешающим тоном, - Ладно, пошли, чего стоять.
Поддавшись его тону, крестьяне и пешие солдаты двинулись за ним. Даже рыжий тронул было свою кобылу, но, взглянув на офицера, остановился.
- Э-это, как это?
- А вот так это, - ответил ему Стерлин, задумчиво наблюдавший за удалявшимися людьми, - Власть в голосе смердам не присуща.

- А-а-а, вода-а! – Денис кинулся к появившемуся из-за кустов ручью. Наткнувшись взглядом на родничок, бивший в метре от ручья и вливавшийся в него тонкой струйкой, парень опустился перед ним на колени, оперся руками по краям ямки, из которой бил ключ, и принялся с жадным наслаждением шумно втягивать в себя чистую студеную воду. Пил до тех пор, пока не заломило от холода зубы.
- Фу-ух, - откинулся он на траву, - Зашибись! Сразу полегчало.
Денис поднялся на четвереньки, так и подошел к ручью, набрал пригоршню воды и плеснул в лицо.
- А-а, кайф! – оповестил он окресности о своем блаженстве. Затем фыркая и постанывая от удовольствия, обмыл холодной водой лицо и шею.
Умывшись, Денис огляделся. Остановились явно на долго. Пока он умывался, мужики и солдаты собрали дровишки для двух костров, и уже устанавливали над ними рогатины. Один из мужиков принес от ручья два наполненных водой котелка. Меньший отдал солдатам, больший водрузил над костром, который собрали мужики. Крестьяне достали из своих заплечных мешков узелки и принялись развязывать их. Затем, каждый подходил к котелку и сыпал в него какую-то крупу из деревянной ложки, попутно посыпав ее щепоткой соли и помешав той же ложкой.
Солдаты кашеварили отдельно. Рыжий поил лошадей. Офицер сидел на деревянном ящике, который до этого был приторочен к седлу кобылы рыжего, и задумчиво смотрел на Дениса.
Денис еще раз попил из родника, снова лег на траву, закинув руки за голову, и вдруг резко сел.
- Ёперный театр! – воскликнул он, - Мне же завтра с вещами в военкомат! Или сегодня надо было? Какой сегодня день? Мужики, какой сегодня день?
- Жаркий, - отозвался белобрысый малый, помешивающий варево в котелке.
- Число какое? – снова спросил Денис.
- В числах мы не разумеем, - отозвался все тот же белобрысый. Остальные лишь кидали на Денися короткие взгляды, но в разговор не вступали.
- Харэ прикалываться, слышь, - сказал белобрысому Денис.
- Ась? – не понял тот.
- Пошел ты, - еле слышно шепнул Денис.
- Куда? – спросил кашевар, - у которого оказался отличный слух.
- Гонять верблюда, - огрызнулся Денис с ударением на последнем слоге, после чего встал и отошел метров на десять вниз по ручью.
Ноги в кроссовках вспотели и неприятно зудели. Он скинул обувь, снял носки и зашел по щиколотку в воду, вновь ощутив блаженство. Рядом с ногами колыхался пучек каких-то странных серых водорослей. Присмотревшись, Денис понял, что это не водоросли, а вьюны, присосавшиеся к камню. Рыбы, вероятно, собрались в такую тесную компанию для нереста. Понаблюдав за этим живым пучком, парень отошел еще немного вниз и принялся стирать носки.
- Что за странная обувка у тебя, - раздался за спиной голос неслышно подошедшего офицера.
- Обычные адидасы, - пожал плечами Денис, развешивая носки на ветке ивового куста, - что в них странного.
- А это что? – спросил офицер, указывая на носки.
Сбитый с толку таким вопросом, Денис некоторое время молчал, соображая, что ответить.
- Откуда вы такие взялись? – наконец спросил он. Хотел еще добавить, из какого дурдома, но в последний момент сдержался, а то еще отметелят всей толпой.
- Мы-то? – офицер уселся на бережок рядом с Денисом, - Мы из Курского пехотного полка. Сопровождаем рекрутов на царскую службу. А вот откуда тебя занесло такого непонятного? Вроде и не простой человек, однако, странный очень.
- На какую еще цареву службу? – перебил его Денис.
- Знамо на какую – на военную. Слыхал поди, императрица Ольга шибко повздорила с Европами… Не в Европах ли ныне такую странную одежку носят? – вдруг резко сменил тему офицер, оглядывая одежду Дениса, - И откуда ты, все ж?
- Из дурдома, - ответил Денис и добавил, - Судя по тому, что я вижу и слышу.
- Ранее ты другое селение называл, - прищурился собеседник, - Впрочем, это тоже мне не известно.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 93
     (голосов: 3)
  •  Просмотров: 1885 | Напечатать | Комментарии: 4
       
6 декабря 2010 20:02 никин
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 8.04.2010
Публикаций: 67
Комментариев: 151
Отблагодарили:1
galion20, спасибо)

East-Wind, спасибо за замечания) Однако, как же в коллективе без диалогов?)

Вячеслав Киричок, спасибо) Знаю, что местная публика мало приветствует длинные тексты. Потому и обитаю в основном на другом "самиздате". Но все же, приятно и здесь получать подобные комментарии:)

Никин

       
6 декабря 2010 13:23 Вячеслав Киричок
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 18.11.2010
Публикаций: 56
Комментариев: 297
Отблагодарили:7
Длинные тексты в Интернете обычно вызывают досаду. Стараешься, одолев два-три предложения и схватив суть, поскорее пройти мимо. Но этот текст прочел внимательно, до конца. Отрывок завораживает, интригует. Написан талантливо.
       
5 декабря 2010 20:52 East-Wind
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 14.05.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 29
Отблагодарили:0
Написано неплохо, но, по моему мнению, слишком растянуто. Диалоги хороши, но занимают большую часть текста, а событий маловато.
       
5 декабря 2010 20:02 galion20
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 3.10.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Отблагодарили:0
Пролог особых эмоций не вызвал. А вот первая часть очень даже здорово написана. Насколько же далеко ушёл от нас «великий и могучий» русский язык, заменившись современным сленгом.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.