Когда прессанёт депрессия, Придавит тяжёлым гнётом, Спасенья прошу у леса я. И щедро его даёт он. Он знает слова участия, Чем душу лечить мне надо. Берёзки, осинки ластятся, Когда прохожу я рядом. Мне шепчут тихонько листики Признанья в любви, приветы. И лучики-золотистики Пускают сквозь сетку веток.

Их слишком много! - слова Теплякова-старшего о студентах МГУ

| | Категория: Проза
"Их слишком много!" – слова Теплякова-старшего о студентах МГУ

После моей публикации о семье Тепляковых и её неумных экспериментах над своими детьми, в связи с многочисленными вопросами читателей: как наши официальные органы терпят такое иzвrащение и кто за этим экспериментом реально стоит, я решил поискать кое-какую информацию в Сети.
Искал я, вообще-то в и д е о интервью ректора МГУ Садовничего по этому вопросу. Только в видео я мог бы высмотреть многие оттенки и нюансы, которые приоткрыли бы мне скрытую от глаз внешних наблюдателей подоплёку этих событий.
Однако поисковик Яндекса устроен так, что вываливает на ищущего кучу последней информации и задвигает на недосягаемый задний план всё, что происходило более 3х дней назад.
Поэтому важного для меня мнения Садовничего я не нашёл, зато был закормлен информацией о нынешней стадии противостояния "отца-новатора" с Университетом, точнее, с его обитателями – сокурсниками его дочери Алисы в этом самом МГУ.
И вот тут во всех видах превалировала жалоба Теплякова-старшего на негативное отношение, нападки на его дочь и, будто бы даже "угpоzы" ей со стороны её соучеников на психологическом факультете.
"Я не могу пожаловаться в полицию, потому что их слишком много", - заявил, между прочим, он.
И вот эта фраза показалась мне очень примечательной.
Назвав семейство Тепляковых cеkтой, которая в своём, строго огороженном и ревниво защищаемом мирке культивирует свои особенные действия и взгляды на жизнь, я с самого начала утверждал, что "выход в мир" для этой секты, просто по законам жанра, будет равносилен гиbели.
Прятаться, оберегать своё "альтернативное видение" реальности от посторонних глаз и воздействий – вот что должны были они продолжать делать, заботясь о сохранении своего вектора развития.
Но никак не выставлять свою "особость" на всеобщее обозрение и под шквал возможной критики.
И вот это главное правило они нарушили, чем совершили, на мой взгляд, роковую для себя ошибку.
Вместо (ожидаемых Тепляковыми) поклонения, восхищения их "успехами" внешний (большой и настоящий – на месте выдуманного ими) мир обрушился на них с нещадной критикой по всем направлениям и полным неприятием их подхода к воспитанию детей.
Вместо победной экспансии и приобретения широкого одобрения и подражания – осуждение, отторжение и активная критика их идей.
Это очень сильный удар для взрастивших в своём сознании субъективную веру в своё "превосходство" инициаторов этого экзотического педагогического эксперимента.
И странно, до какой степени это оказалось для Тепляковых неожиданностью. Видимо, отрыв от реальности зашёл уже очень далеко.
Хоть я, с самого начала, видел эту их ошибку и предрекал, при этом выходе в более широкую, н а с т о я щ у ю реальность, полный крах их идей и методов. Как, скорее всего, и реальные, организационные последствия для них самих.
Утверждать, что все ошибаются, а они одни правы, легко только тогда, когда ты остаёшься в своём собственном, строго ограниченном и надёжно защищённом коконе. Всякий выход из своей скорлупы чреват полным крахом тщательно лелеемых иллюзий.
Именно это сейчас и происходит. "Вся рота идёт не в ногу, один я в ногу", - продолжать утверждать такое очень трудно, когда эта "рота" наглядно окружает тебя со всех сторон. Плевать против ветра – тоже неблагодарное занятие.
И дело не в какой-то косности, отсталости, ретроградности внешнего мира по отношению к "передовым" и "прорывным" методикам семьи Тепляковых.
Дело в том, что реальность более многогранна, многостороння, она учитывает ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ факторы взаимодействия человека с внешней средой. В то время, как лабораторный эксперимент Тепляковых сосредоточен вокруг всего одного: приобретения знаний, отвергая, отсекая все остальные стороны, нужные личностям их детей для успешной адаптации и действия в этом мире.
"Весь мир – исправительное учреждение для Алины Телепнёвой!" – восклицала героиня "Клима Самгина" А.М. Горького. И это было её реакцией на бесконечные требования и "вызовы" этого мира, которые ей приходилось принимать во внимание и учитывать в своём поведении, которые казались ей слишком тяжкими и напрягающими её психику. Слишком нещадно ограничивающими её собственные желания и порывы.
Но почему-то для Алисы Тепляковой эти "вызовы" более широкого, чем её семейный кружок, мира не были предусмотрены и потому в её воспитание не заложены.
--------------------
У отца семейства сейчас нечто, очень похожее на агонию. Он постоянно истерит, обвиняет окружающих в том, что ему, в его застигнутом врасплох состоянии, ему видится ("угpоzы" ему и его дочери – это всего лишь озвучивание видений в его напуганном сознании, то, что это искажённое сознание ему рисует. Но никак не объективная реальность). Он, по-моему, начинает понимать, какой ошибкой был выход на просторы жизни, более широкие, чем замкнутая клетушка его семьи.
И начало разбирательства с его экспериментами и претензиями, со стороны общества, мне кажется, уже не за горами.
Вот только зажатый со всех сторон, загнанный, всеми порицаемый индивид типа Теплякова, индивид в состоянии глубокого стресса, способен на самые крайние выходки: от того, чтобы навредить себе, до резкой агрессии против окружающих.
И не надо об этом забывать.
--------------
О других аспектах "казуса Тепляковых" я писал в заметках "КолумбайNеры" есть, а "профайлеров" нет?" и "Общественный резонанс..."



Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 96 | Напечатать | Комментарии: 0
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.