"От перемены мест..." - я знаю правило, но результат один, не слаще редьки, как ни крути. Что можно, все исправила - и множество "прощай" на пару редких "люблю тебя". И пряталась, неузнанна, в случайных точках общих траекторий. И важно ли, что путы стали узами, арабикой - засушенный цикорий. Изучены с тобой, предполагаемы. История любви - в далек

Вор, писатель и инопланетянин (продолжение)

| | Категория: Юмор
Вор так же бережно взял бутыль и уставился на приклеенную к ней пожелтевшую бумажку - шильдик, подписанный химическим карандашом.
- Вот это да! Спирт пшеничный, ректификованный, девяносто шесть градусов, да ещё и сорок первого года закладки! Где ты его достал?
- Знакомый на военном НЗ-складе работает. У них пару лет назад перезакладка была, так вот он мне бутыль и подарил, - сказал писатель.
- Степаныч, да такой спирт даже для марсианина жалко! Пусть, вон, лучше водку хлещет! – сойдёт для эксперимента и водка, - сказал вор.
- Я, вообще-то здесь, Павел Аркадьич, и протестую против изменения правил эксперимента, - возразил гость.
- Протест принят, - подняв руку, поддержал его писатель, - Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.
- Точно, точно. Голосуем, - поспешил сказать гость и поднял руку.
- Варвары, - только и сказал вор.
Писатель встал и вынул из буфета литровую глиняную кружку. Сломав сургуч, он вынул пробку и сунул горлышко бутыли вору под нос.
- Нектар! Амброзия! – сказал вор.
Писатель наполнил кружку до краёв и аккуратно подал её гостю.
С замиранием сердца оба следили, как гость большими глотками поглощает спирт… Наконец он сказал:
- У-уфф, - и блаженно улыбнулся.
Писатель подал ему маринованный огурчик на вилке.
Минут пять стояло молчание. Наконец гость крякнул и спросил:
- Ну, и долго мы так будем сидеть? – наливайте, товарищи!
- Дэвид, так я не понял, ты что, все пятьдесят лет занимался подпольной торговлей бриллиантами? – спросил писатель, несколько ошарашенный подробностями из жизни инопланетян на Земле. Он вспомнил, по какой причине у него собрались гости. Если, конечно, их можно назвать гостями.
- Это был мой основной бизнес. У меня был очень большой круг состоятельных клиентов. Как раз одному из них я фальшивку и подсунул. Очень качественный страз. Но смыться не успел. Клиент очень серьёзный оказался. С такими лучше не связываться. Ну, не стоит говорить о грустном в день рождения. Имениннику полагается приветственный салют! – сказал гость.
- Что ты опять затеял? – настороженно спросил писатель, вспоминая историю с люстрой.
- Пострелять хочу, по банкам. Найдутся в доме старые жестянки? – спросил гость
- Да сколько угодно, в сарае. Но ведь нас могут услышать?
- За это не беспокойся…
- Не получится, - сказал Вор.
- Это почему же? – спросил гость.
- А я все патроны расстрелял. Вы сами виноваты. Могли бы что-нибудь получше придумать, а не вешать меня на люстру, - ответил вор.
- В сумке три коробки с патронами для твоего пистолета. Так что стрельбы состоятся, - сказал гость, - Степаныч, налей нам перед стрельбами, - попросил он.

Писатель с гостем сходили к сараю. Писатель включил уличный фонарь и открыл навесной замок. На козлы они положили длинную доску, а на ней расставили десятка три старых консервных банок. Вернувшись в дом, они с балкона принялись расстреливать банки…
Стрельбы прервала милицейская крякалка неподалёку. Весёлую троицу как ветром сдуло с балкона. Писатель закрыл дверь и задёрнул штору.

Затрещал звонок, заставив компанию вздрогнуть.
- Ну, всё, приплыли. Наверняка наши выстрелы всё-таки услышали, - сказал писатель
- Да пошли они все куда подальше. Ничего не видели, ничего не знаем. Справлять день рождения никто не запрещал, - уверенно сказал вор.
- Открой им, Степаныч. Разберёмся, - уверенно сказал гость.
Писатель спустился вниз и подошёл к двери.
- Кто там?
- Милиция, - ответил строгий голос. И тут писатель вспомнил: он не позвонил в милицию и не сказал, что никуда не уехал, а остался на даче. Писатель открыл дверь. В дом вошли три милиционера.
- Старший наряда, лейтенант милиции Кошкин, - представился милиционер, - Вы – хозяин дома?
- Да, товарищ лейтенант. Извините, что не позвонил, что не предупредил. Я опоздал на поезд, а потом ко мне пришли друзья. Празднуем день рождения. Правда, извините, совсем забыл предупредить вас, - оправдываясь, писатель занервничал, и это не ускользнуло от милиционера.
- Документики можно посмотреть? – спросил он.
Да о чём разговор! Если угодно, пройдёмте наверх, - сказал писатель, пропуская милиционеров вперёд.
В гостиной за столом сидел вор. Он встал, поздоровался и по очереди пожал милиционерам руку. Писатель быстро принёс из кабинета документы и подал лейтенанту.
- Ну, что ж, всё в порядке. Извините нас, так сказать, служба…
- Ну что вы, я всё понимаю. Кофе не желаете? Могу сообразить кофейку! – автоматически сказал писатель и прикусил язык. Но было поздно, а милиционеры не отказались. Они сняли дождевики. Писателю ничего не оставалось, кроме как пойти на кухню.
- Правильно поступили, что не стали их торопить. Надо бы им ещё выпить предложить. Есть ещё коньяк? А то водку на службе как-то неприлично предлагать, – рассуждал гость. Он уже поставил кофейник на плиту и следил, чтобы кофе не перекипел, - Как там Павел Аркадьевич?
- Сидит, помалкивает, - ответил писатель.
- Всё, можно подавать. Пошли, Степаныч, умаслим стражей порядка, - сказал гость, помешивая ложкой кофе.

В гостиной все расселись за круглым столом, как рыцари короля Артура.
- А кто у вас виновник торжества? – спросил лейтенант.
- Я, - ответил гость и ткнул пальцем себя в грудь.
- От души поздравляю! И сколько вам исполнилось? – спросил лейтенант.
- Семь… двадцать пять лет, - ответил гость.
- Коньячку? За здоровье именинника? – предложил писатель.
Милиционеры сочли неприличным отказываться и согласились. Более того, сержант достал из-за пазухи книжку в красивом твёрдом переплёте и попросил автограф. Писатель был готов расписаться на каждой странице, лишь бы они поскорее ушли.
К общему удовольствию, милиционеры не стали долго засиживаться и засобирались. Внизу они ещё раз поблагодарили писателя за гостеприимство и ушли в темноту. Заработал мотор. Прыгающие снопы света, удаляясь, замелькали между домами.

- Эти хоть не инопланетяне? А то я теперь в каждом человеке буду видеть пришельца из космоса, - сказал писатель
- Настоящие милиционеры. Этих, я ни с какими марсианами не перепутаю, - сказал вор
- Надо было весь дом полем закрыть, - вслух сделал себе замечание гость.
- Это я виноват, что в отделение не позвонил. Хотя с вами, мужики, и не такое забудешь, - высказался писатель.
- Слушай, Степаныч, а ты ведь, как писатель, можешь целый роман сочинить про сегодняшнюю ночь. Люди будут читать, и не будут знать, что всё это было на самом деле. Кто поверит, что мы с тобой пьянствовали с марсианином? – спросил вор.
- Ничего особенного. Такого добра в мире пруд пруди, - ответил писатель.
- Ну, тогда дай хоть одним глазком на брюлики посмотреть, - попросил вор.
Писатель, в отличие от вора, без труда открыл сейф и достал из него неказистую, обшарпанную деревянную шкатулку. Поставил её на стол и откинул крышку.
Вор замер с открытым ртом. В ячейках, как конфеты в коробке, лежали изумительной красоты бриллианты, размером с горошину и больше. Самый большой, продолговатый, имел голубой оттенок и был размером с небольшую сливу. Троица заворожённо смотрела на камни.
- Степаныч, я пред тобой преклоняюсь. Хранить всю жизнь эти камни и не свихнутся, способен далеко не каждый. И точно – не я, - сказал вор.
- Они для меня очень дороги, прежде всего, как семейная реликвия, а не богатство, - с гордостью сказал писатель.
- Мне даже как-то неловко, - сказал гость в ответ на слова писателя.
- Что ещё тебе неловко? – подозрительно спросил вор, - Сам хотел камешки прибрать, а теперь совесть замучила, что ли?
- Не твоего ума дело! Будешь портить праздник – я тебе рот обратно заклею, - пригрозил гость.
- Да прекратите же вы, ….., наконец! Надоели .…., …... Забирайте, .…., камни и валите отсюда ….й! А мне лишних тридцати пяти лет вполне достаточно!
Наступила тишина.
- Прости, Степаныч. Всё – могила! Больше ни одного плохого слова. Можно подробнее про тридцать пять лишних лет? – спросил вор.
- Все вопросы к нему, - ответил писатель и кивнул на гостя. Писатель выдохнул. Он сам от себя не ожидал такого. Даже гость присел, сидя в кресле.
- Извините, мужики, вспылил, - сказал писатель успокоившись.
Они выпили раз, и ещё раз, и ещё….
- Дэвид, а когда у тебя этот… Степаныч, ты спец в этом деле. Как у них называются эти, забыл…
- Звездолёт, - подсказал писатель вору, покачнувшись в кресле.
- Да, когда у тебя звездолёт? Когда ты улетаешь? – спросил у гостя вор.
- А тебе-то зачем?
- Что значит, зачем? Проводим тебя на космодром, как положено. Я понимаю, что он секретный, но всё равно надо проводить, выпить там на посошок, присесть, на дорожку, - сказал вор и засмеялся.
- А правда, Дэвид, раз уж ты сказал «А» то говори и «Б». Как вы попадаете сюда, на Землю, если вас никто не видит? – спросил писатель
- Формирую кокон пространства-времени и – того, - ответил гость.
- Что, прямо отсюда? – спросил вор.
- Из любой точки и в любой момент, - ответил гость и исчез. Вместе с ним исчезла и коробка с бриллиантами… Была немая сцена…
- Ах, ты ж, …! – воскликнул вор.
Гость вернулся в кресло и положил коробку на стол. Камни были на месте. Писатель поднёс к глазам голубой алмаз и всмотрелся в давно знакомые грани.
- Ты больше так не шути, - сказал вор.
Гость встал, покачнулся, взял из пепельницы недокуренную сигару и открыл балконную дверь.
- Пойду, вдохну свежего воздуха, - сказал он, не оборачиваясь. Вор и писатель, прихватив сигары, пошли следом. После душной гостиной, холодное ненастье вдыхалось свободно и легко. Оно было насыщено тёплыми ароматными парами прелой осенней земли. Дождь притих, и только лёгкие волны тумана плавали в жёлтом свете фонарей. В густой тишине гроздьями осыпались с листьев остатки дождя. Прошумел поезд, спешащий в город, да где-то неподалёку волнами всплёскивался хохот подгулявших дачников.
Продолжать застолье в гостиной никто не захотел. Гость надел просохшую одежду, а писатель принёс ему и вору шерстяные одеяла. Они сидели вокруг плетёного стола, на плетёных же стульях и наслаждались приятной свежестью ночи, разбавляемой табачным дымом.
Мысли в голове писателя плыли медленно и тягуче. Он по очереди смотрел то на вора, то на гостя и не верил своим глазам.
- Хороша, Мать-Природа, - вдохновенно произнёс вор, превратившись в обычного человека, каким он был для всех, кто его знал. Они бы очень удивились, узнав о дополнительных заработках ведущего специалиста в области радиоэлектроники.
- Берегите, - шутливо, назидательно подняв вверх палец, сказал гость. Он загрустил. Он смотрел в тёмное внезапно открывшееся небо с россыпями звёзд.
Писатель молча наполнил рюмки, глядя на притихших гостей. Осень сделала своё дело, принеся покой в разгорячённые головы. Смена обстановки как нельзя лучше подходила для обсуждения фундаментальных вопросов касающихся науки и культуры. Свежий воздух придал ясности мыслям, и писатель открыл было рот, но его прервал хриплый звонок в дверь, услышанный через приоткрытую балконную дверь.
- Опять кого-то принесло! – рассерженно сказал писатель и пошёл открывать. Когда он вышел из гостиной, оказалось, что незваные гости проникли в дом и деловито осматривают прихожую. Писатель обратил внимание, что наружная дверь не сломана, а просто открыта. Три старых знакомых милиционера, не обращая на него никакого внимания, продолжали шарить фонариками по углам и под лестницей, хотя свет в прихожей был включён. В самих дверях застыли два врача в белых халатах. Писатель от такой наглости потерял дар речи. Все пятеро разговаривали между собой на непонятном наречии. Писатель не был полиглотом, но в языке, на котором разговаривали врачи и милиция, полностью отсутствовали гласные и шипящие звуки. Их речь была похожа на кипящее в большом котле густое варево. И вообще, почему врачи и милиционеры говорят на иностранном языке?
- Где он? - задал писателю вопрос лейтенант, словно в прихожей не происходило ничего необычного.
- Попрошу вас покинуть дом! Я буду жаловаться на вас за самоуправство! – громко сказал писатель.
- Сколько угодно. Это ваше право. А сейчас ответьте на мой вопрос:
- Где он?
- Я не знаю, о ком вы, - упирался писатель, - Что за произвол вы тут учинили? И зачем вызвали врачей?
Лейтенант усмехнулся.
- Мы ищем молодого человека, что был у вас в гостях, - сказал лейтенант, - Мы хотим вернуть его туда, откуда он сбежал, в психиатрическую клинику. Поэтому с нами врачи. Он всем представляется инопланетянином.
- А почему вы его в прошлый раз не забрали? – спросил писатель.
- Потому что не знали, кто он, - ответил лейтенант, - В ваших интересах, рассказать всё, что он вам говорил.
- Тогда спросите об этом его самого, если найдёте, - сказал писатель, уверенный, что гостя уже и след простыл, - И вообще, я хотел бы увидеть ваши документы.
Перед глазами писателя замелькали «корочки», а лейтенант подал ему ордер с печатью и за подписью прокурора.
- Ладно, уважаемый Николай Степаныч. Не буду ходить вокруг да около. Мы – мобильная группа Межгалактической Службы Порядка. Ищем Дэвида Сэмсона, который сегодня был у вас в гостях, но успел сбежать через Нуль-портал. Он разыскивается за кражи и мошенничество нашей службой…
- Вот, ….! …..! Так я и знал! - раздался наверху голос вора. Он тоже вышел на лестницу и внимательно слушал, о чём идёт речь.
- А я бы на вашем месте помолчал, Павел Аркадьич! Все вы одним миром мазаны! Ворьё! – осадил его лейтенант.
- Взаимно! Милиция - она и на Марсе, милиция! – огрызнулся вор.
- Вам повезло, что вы вне нашей епархии, - сказал вору лейтенант.
- Вот и валите отсюда, раз это не ваша епархия, - зло и с насмешкой ответил вор.
- Я, конечно, не могу вас привлечь к ответственности. Но ослиные уши и свиное рыло за ваше хамство могу гарантировать. В детстве сказки читали, – угрожающе сказал лейтенант.
Вор предпочёл замолчать.
- Пройдёмте наверх, Николай Степаныч, осмотрим ваши алмазы.
В гостиной лейтенант осмотрел алмазы.
- Поздравляю, вас успешно обокрали! - сообщил он.
- Но ведь камни на месте? – недоумевающе спросил писатель.
- Это не ваши камни. Это копии, - объяснил лейтенант.
- Стразы? – не выдержав, спросил вор.
- И не стразы. Это настоящие алмазы. Точные копии ваших…
- А на хрена тогда их подменять было? Зачем ему было нужно все эти качели тут устраивать? – спросил вор. Лейтенант негодующе посмотрел на него, но не стал делать замечаний и продолжил:
- Понимаете. Такие алмазы, сами по себе никакой ценности не имеют. Ценность имеют алмазы инопланетного происхождения, у которых есть своя история. Как они были найдены, где и так далее. Ценится то, как сам вор сумел их добыть. А копии… они – копии.
- Интересное кино, - задумчиво сказал писатель.
В гостиную вошёл сержант, которому писатель давал автограф, и положил на стол точно такую же коробку с точно такими же камнями.
- Взяли его?
- Не взяли, но камни он сбросил. Теперь придётся ждать следующей кражи.
- А вот и ваше сокровище, уважаемый, Николай Степаныч. Коробочки только не перепутайте, - сказал лейтенант. Он встал.
- Межгалактическая Служба Порядка приносит вам свои извинения. Претензии будете предъявлять? жалобы? Можете прямо сейчас. Другого раза не будет.
Писатель невольно встал со стула.
- Да что вы, какие претензии!
- Ну, вот и славно. Прощайте, - сказал лейтенант.
- Слушай, командир, а он что, получается нам тут по ушам ездил про то, что он на Земле какую-то миссию исполняет – это липа? – спросил вор
Лейтенант расхохотался и мотнул головой.
- Вы сами ответили на свой вопрос Павел Аркадьич. Честь имею!
Писатель проводил лейтенанта и его команду до калитки.
- Подождите. Вы свои алмазы забыли. Я сейчас их принесу, - сказал писатель лейтенанту.
- А они нам не нужны. Зачем? Они никакой ценности не представляют. Считайте, что это компенсация за моральный и материальный ущерб.

Вернувшись в гостиную, писатель застал вора, тупо смотрящим на две коробки.
- Степаныч, мы всё выжрали. Голова кругом идёт. Где твой спирт? – спросил вор.
Писатель молча принёс бутыль и поставил на стол.
Вор разбавил спирт водой. Они собрались выпить, но в этот момент затрещал звонок. Они переглянулись, но всё равно выпили, и писатель пошёл открывать. В этот раз вор пошёл вслед за ним, прихватив пистолет.

Когда писатель открыл дверь, то чуть не сел на пол. На пороге стоял гость.
- Мужики, спокойно. Я всё объясню…

Апрель 1984 - Сентябрь 2019.

Сказали спасибо (1): Константин Галь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 281 | Напечатать | Комментарии: 3
       
21 июля 2021 11:45 Константин Галь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Цитата: tooorchin
Формат сайтане позволяет.

Формат в последнее время очень много позволяет этому сайтане!))
Помню этот рассказ, забавный.
       
21 июля 2021 09:34 tooorchin
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 7.12.2020
Публикаций: 151
Комментариев: 447
Отблагодарили:495
Константин Галь,
Я только вчера заметил, что рассказ опубликован на две трети. Формат сайта не позволяет. Ну, а чтобы читатель не рылся в моём профиле, я публиканул повторно, из двух частей.
       
21 июля 2021 09:15 Константин Галь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Владимир, я чёт не понял... Ты просто сдублировал свою прежнюю публикацию?.. Нич-чё не понимаю! - как говорил один из следователей-колобков...
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.