Привыкаю к радушию мимо смотрящих, Что всё больше похожи на стаю… И к ударам судьбы, как всегда, обводящим, Я по краю ходить – привыкаю… Привыкаю к «началам конца» посуленным, Словно с кем-то в рулетку играю… Только выигрыш вижу - ни красным, ни черным… Я к бесцветности привыкаю… Привыкаю к себе... Изменившийся взгляд…

Хануман (сказка)

| | Категория: Проза
Давным-давно, в джунглях, жил-был Абезьян. Был он обыкновенной обезьяной, но считал себя выше сородичей, и поэтому называл себя Абезьяном. Других имён он не знал, и поэтому у него хватило фантазии только на Абезьяна. Он страшно злился, когда его называли обезьяной. Потом он решил, что не стоит обижаться на глупых и недалёких сородичей, и перестал обращать внимание на их насмешки и издевательства. Он всё время думал о том, как он возвысится, и тогда его насмешникам достанется. Ой как достанется!

Единственный, кто в огромном обезьяньем народе имел другое имя, был Провидец. Древняя, даже не седая, а белая, обезьяна. Самые старые, дряхлые обезьяны утверждали, что когда родились их прадеды, провидец уже был. Жил провидец на огромном, ещё более древнем дереве, чем он сам. Вожди больших и малых обезьяньих племён, почитали его, как Бога. Ему приносили дары со всех уголков джунглей. Его окружали десятки молодых самок, которые сменяли друг друга нескончаемой чередой. Самые красивые самки обезьяньего народа доставались в первую очередь Провидцу, а потом, оплодотворённых, их отдавали счастливым мужьям. Ещё бы, им предстояло вырастить потомков Провидца. Самому же провидцу не было никакого дела до своих детей.

Провидец мог рассказать любой обезьяне её судьбу, но был мудр и хитёр, и потому на просьбы обезьян отвечал иносказательно. Не сразу и поймёшь, что он сказал. Никто не владел словом, так, как Провидец, что заставляло обезьян ещё больше благоговеть перед ним. После общения с Провидцем, обезьяны ещё долгое время не могли отойти от транса и сидели под деревом, покачиваясь и глядя в пустоту.

Абезьян тайно завидовал Провидцу. Он одновременно презирал и ненавидел его. Он тоже хотел жить как Провидец. Навестить Провидца, принести ему дары и попросить о чем либо, он не решался. Во-первых, ему мешала гордыня. Во-вторых, он боялся, что Провидец узнает о его тайных мыслях и покарает. Не раз белоснежная шерсть обагрялась кровью несчастных, замысливших плохое против него.

Абезьян, в поисках лучшей доли, часто уходил далеко в джунгли. Его не устраивала обезьянья жизнь на дереве. Подражая Провидцу, все обезьяны селились на деревьях. Абезьян презирал их раболепие и предпочитал уйти, куда глаза глядят.

И вот однажды он ушёл очень  далеко и увидел бескрайнее поле. До этого момента он он думал, что весь мир - это джунгли.  С любопытством и страхом Абезьян смотрел на существ, похожих на обезьян. Их тела не были покрыты шерстью. Они носили на себе что-то, что заменяет им шерсть. Лица существ чисты, глаза полны разума, и они не собирают еду, ползая по деревьям. Еда растёт на полях, в садах, а мясо они добывают не охотой, а держат для этого огромные стада животных, которых Абезьян в джунглях не видел. Он с удивлением узнал, что эти животные безропотно идут на бойню, не стремятся сбежать от страшной участи. Но самое главное, у каждого из этих существ было своё имя. Им не надо было различать друг друга по запаху, как это делают обезьяны. Абезьян понял, что Провидец всех обманывает. Есть на Свете существа, каждое из которых лучше Провидца. Провидец, пользуясь безмозглостью соплеменников, объявил себя Провидцем. Абезьян понял, что Провидец все свои знания получил от существ, которые называли себя людьми. Недаром легенда гласила: «Из самой глубины джунглей к обезьянам пришёл Провидец»…

Абезьян поселился рядом с людьми. Он познакомился здесь с обезьянами, не знавшими ничего о Провидце. Когда он рассказывал о нём, обезьяны громко смеялись. Однажды они смеялись так громко, что из жилища вышел человек. Он направил на них палку. Из конца её с грохотом вырвался огонь. Две обезьяны упали замертво. Человек постоял, прислушиваясь, и вернулся в дом. Из окон дома лился свет. В домах горел огонь. Люди были настолько могущественны, что заставили огонь служить себе. Абезьян понял – это его судьба. Его место среди людей. Он сразу нашёл ответы на все вопросы, мучившие его всю жизнь. Обезьяны объяснили ему, что белые люди – пришельцы. Они очень опасны, а местные, наоборот, почитают их, обезьян.

Для начала Абезьян собрался раздобыть себе одежду. Ходить в одежде, как люди. Абезьян узнал, где её можно раздобыть. Но как? И Абезьян поселился рядом с домом, в который приходили люди и выходили из него с новой одеждой. Хозяин дома приметил новую, необычную обезьяну. Удивился, что она не пугается, не сбегает при его появлении. Подойдя как-то раз ближе, хозяин дома увидел в глазах обезьяны проблески разума. Стал подкармливать обезьяну, разговаривать с ней, думая, что она ничего не понимает. В разговорах он стал называть Абезьяна Хануманом. Абезьяну имя очень понравилось. Не то что Абезьян, очень похожий на обезьяну.

Хануман вытянул счастливый билет. Хозяин дома оказался торговцем. Он торговал тканями, готовым платьем и украшениями. Бывало, уезжал куда-то надолго и возвращался с новыми товарами. Хануман внимательно следил за жизнью своего хозяина. Стал вхож в его дом. По ночам он спал не на дереве, а в домашнем тепле. Он оказался очень смышлёным, не догадываясь, что действительно умней всех обезьян. Спустя время он выучил человеческий язык и тайно учился говорить на нём.



В один прекрасный день, за ужином, Хозяин стал разговаривать с Хануманом. Хануман научился пользоваться столовыми приборами и ел за столом наравне с Хозяином. После еды он мыл посуду. Так вот, в один прекрасный день Хануман вдруг сказал:

- Хозяин, я тоже хочу носить одежду, как ты.

Хозяин смолк, изумлённо глядя на обезьяну.

- Мне не послышалось? Ты умеешь разговаривать?

- Да, хозяин. Я научился говорить, живя в твоём доме.

- Но зачем тебе одежда? Ты ведь всего лишь обезьяна? Твоя шерсть лучше всякой одежды? – удивлённо спросил Хозяин.

Хануман обиделся.

- Я – не обезьяна, - твёрдо сказал он, - Я умнее обезьян и могу доказать тебе это. Торговля у тебя идёт плохо, а я могу тебе помочь. Для этого меня надо одеть.

- Интересно, это как же? Как ты можешь мне помочь?! Ты ведь всего лишь обезьяна? – воскликнул Хозяин и добавил:

- Одежда денег стоит. Я не могу позволить себе, одеть в неё обезьяну!

Хануман вдруг возненавидел Хозяина. Он никогда ещё не был так оскорблён. Поклялся отомстить хозяину за смертельную обиду. Но внешне остался спокоен и сказал:

- Ты одеваешь меня, а я обещаю отработать в твоём магазине свой долг за одежду. Если ты мне позволишь встать за прилавок, то я не только рассчитаюсь за одежду, но и сделаю тебя богачом.

Хозяина бросило в жар. Он понял, что задумал его Хануман. Говорящая обезьяна за прилавком! Это же чудо! Говорящая обезьяна, торгующая одеждой! Да к нему потянутся покупательницы со всей страны!

- Повезло мне с питомцем! – сказал Хозяин. Он ещё раз оскорбил Ханумана. Хануман не подал вида. Они засиделись за столом до поздней ночи, а утром, одевшись, Хануман встречал первых посетителей.



Торговля пошла бойко. Хануман сам не ожидал такого эффекта. Поначалу на него смотрели, как на диковинку. Говорящая обезьяна за прилавком привлекла толпы народа. Пришлось пристраивать к дому павильон.

Прошло время. Диковинка перестала быть диковинкой, но благодаря таланту Ханумана, его не только перестали воспринимать как диковинку, но и стали забывать, что он – обезьяна. Хануман понял, что настал его черёд. Как и любой человек, Хозяин расслабился. Он с удовольствием доверил работу Хануману, а сам всё больше предавался развлечениям, уверенный, что компаньон его не подведёт. Здесь он не ошибся. Хануман отлично управлял торговлей. Нанял себе продавщиц. Он специально отбирал их. Подставляя их хозяину, Хануман сам был не прочь развлечься с человеческими самками. Он убил трёх зайцев. Помимо работы в магазине, продавщицы ублажали Хозяина, отвлекая его от дел, да и сам Хануман наслаждался обществом прекрасных человеческих самок. У всех словно пропало зрение. Все перестали видеть в нём обезьяну.
Хануман так обогатил своего хозяина, что им стало тесно в городе, и они решили переехать в столицу. Хануман давно сделал так, что хозяин, якобы, укрывает часть прибыли, чтобы не платить налоги. Но переезд в столицу без хозяина мог не состоятся. Здесь перестали видеть в нём обезьяну, а в большом городе Ханумана могли разоблачить. Так что хозяин был ещё нужен. Хануман уволил наскучивших ему продавщиц, зная, что в столице он найдёт новых. Не сразу, но он вновь обретёт в столице авторитет. Он знал, что, в отличие от джунглей, золотые монеты дадут ему всё, что он ни пожелает. Так и случилось. Сначала в их новый большой магазин повалили толпы желающих увидеть продавца-обезьяну, а потом, благодаря таланту Ханумана, к нему стали привыкать. Наступил день, когда его, обезьяну, пригласили на светскую вечеринку. Вот здесь-то Хануман и нанёс смертельный удар хозяину. Якобы случайно, он обмолвился нужному человеку, что Хозяин скрывает часть прибыли от налогов.
Хозяина арестовали. Хануман обставил всё так, что арест Хозяина не стал концом торговли. После этого карьера Ханумана пошла вверх. Он, живя в джунглях, как-то раз нашел заброшенный древний город. Джунгли полностью поглотили его. В городе Хануман впервые увидел деньги. Он взял несколько монет, чтобы показать Провидцу. Тот, увидев деньги, сказал:

- Глупая обезьяна, ты посмел принести в мой дом зло. Я не убью тебя, потому что ты молод и глуп. Эти красивые блестящие кружочки – самое абсолютное зло. Если обезьяна попадёт под их влияние, то перестанет быть обезьяной.

- Но почему? – спросил тогда Хануман.

- Ты слишком глуп, чтобы я смог объяснить тебе это. Иди, и не показывайся мне на глаза. Когда надо будет, я сам тебя призову.

Провидец так и не призвал его, а Хануман со временем забыл про найденные кружочки. Вот тогда он и вспомнил слова Провидца. Увидел, как тот был прав, и уверился в бесконечной силе денег…



Прошло время. Хануман жил во дворце. Он сам давно не занимался делами, а нанял управляющих. Дворец был полон прислуги. Хануман жил как царь. И вот однажды, насладившись обществом молоденьких прелестниц, он решил, что денег ему хватает, но его давно грыз другой червь. Он жаждал власти. Ему, в его особняке стало тесно. Он уже давно общался с видными политиками и военными. Он задумал пригласить их в особняк на ужин и объявить о своём желании сделать политическую карьеру. Хануман давно грезил креслом президента.



Хануман денег не пожалел. Гости были в восторге. Хануман предвкушал триумф. Он был уверен, что его решение, желание поддержат. Гости пришли с жёнами. Поэтому Хануман пригласил мужчин к себе в большой кабинет выпить кофе и обсудить дела. В этот момент по лицам гостей пробежало лёгкое недоумение: «Что этот торгаш, эта обезьяна хочет обсуждать с ними?» Хануман, будучи проницательным, этого не заметил. Ум его был затуманен алкоголем и чувством эйфории. Он верил в успех.

Держа в руке большую пузатую рюмку, он торжественно объявил, что желает сделать политическую карьеру. Что он надеется на их поддержку, а он, Хануман, в долгу не останется.

В ответ была гробовая тишина. По лицам гостей он понял, что они далеко не в восторге от его слов. Он стал мрачнеть. Невидимая глыба легла на его обезьянье сердце. Возможно, он стоически перенес бы свой крах и довольствовался до конца жизни тем, что имеет, если бы не один из генералов.

- Как смеешь ты, вонючая обезьяна-торгаш мечтать о карьере политика? Неужели ты думаешь, что мы, люди, допустим обезьяну во власть? Похоже ты забыл, кто ты есть? Каждый должен знать своё место! По-хорошему, твоё место в джунглях или зоопарке. А ты посмел сделать нам такое оскорбительное предложение?! – громко сказал генерал и обратился к остальным:

- Стоит навсегда покинуть этот дом. Идёмте, господа!

Хануман преобразился. Моментально с него слетела вся фальшивая оболочка. Он превратился в того, кем был, - в обезьяну. В страшную разъярённую обезьяну, обладающую нечеловеческой силой. Он метнулся к двери, запер её и набросился на гостей, терзая их своими страшными клыками. Кабинет наполнился предсмертными воплями…

Когда Хануман пришёл в себя, он услышал, что за дверями кабинета царит паника. За окном пронзительно выли полицейские сирены.

Дворец Ханумана находился за городом. Хануман взял из стола револьвер и выпрыгнул в окно. Преследуемый криками и стрельбой, он бросился в лес. Попав в родную ему стихию, он оказался в безопасности. Сидя на дереве, он чётко осознал, что вновь стал обезьяной. Жизнь среди людей казалась ему сном. Может, это и был сон? Хануману стало страшно. Да и какой он теперь Хануман? Оставшись без дворца, без денег, без сотен женщин, он вновь стал обезьяной, обезьяной сидящей на дереве. Последнее время он начал забывать, что он – всего лишь обезьяна. Генерала оскорбившего его, Хануман убил. Теперь он понимал, что убил его за то, что он сказал ему в правду в глаза. Правду, которую никто и никогда ему бы не сказал.

Наступило утро. Он продрог от сырости. Привыкший спать в мягкой постели, он забыл, что такое спать на дереве. Его кости болели. Он был в отчаянии.

Хануман почувствовал тяжесть в кармане и достал пистолет. Вот он, выход! Хануман убьёт Провидца и сам сядет на его трон! Эта мысль подбодрила его. Он почувствовал прилив сил.



После долгих дней пути, он наконец добрался до заветного Древнего Дерева. И, о, чудо! Провидец сам спустился с дерева и встал во весь свой громадный рост. Хануман его не боялся. Приятная тяжёлая холодная сталь придала ему уверенности.

Провидец остановился и ждал, когда Хануман приблизится.

- Ты изменился, обезьяна! Ты перестал ею быть! Тебе не место среди нас! Уходи обратно, к людям! – крикнул Провидец.

- У меня другие планы, Провидец! Я останусь среди вас! И я тебя не боюсь, большая обезьяна! – дерзко крикнул в ответ Хануман.

По толпе обезьян прокатился ропот. Обезьяна, которую все считали ненормальной, говорила не хуже Провидца.

- Ты сам жил среди людей и перестал быть обезьяной! – снова крикнул Хануман.

- Да, ты прав, я жил среди людей, в неволе, пока не сбежал. Я не осквернял себя человеческими самками, а ты осквернил себя. Ты мог дать людям неизлечимые болезни, а нам принести болезни людей! Убирайся!

- Никуда я не уйду! Я займу твоё место на дереве! И ты, Провидец, знаешь, как я это сделаю.

- Доставай свой револьвер, ничтожество, и попробуй меня убить!

Взбешённый оскорблениями, Хануман выхватил из кармана револьвер и несколько раз выстрелил… Только вместо грохота раздались щелчки.

- Почему ты не ушёл? Я не зря сказал, что ты перестал быть обезьяной. Живя среди людей, ты изнежился, твои инстинкты притупились. Ты стал крепко спать. Ты позволил мне незаметно подкрасться к тебе и вынуть патроны из револьвера, - сказал Провидец и разжал ладонь. Шесть жёлтых, отливающих латунью патронов лежали в ней. Провидец кинулся на Ханумана и одним движением разорвал его пополам.

Сказали спасибо (3): dandelion wine, pryadun-ludmila, Константин Галь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 6)
  •  Просмотров: 563 | Напечатать | Комментарии: 3
       
26 июля 2021 19:36 tooorchin
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 7.12.2020
Публикаций: 151
Комментариев: 447
Отблагодарили:495
pryadun-ludmila,
Правильно подметили. Именно поэтому и написал.
Спасибо за отзыв flowers1


Константин Галь,
Спасибо Константин hi drinks

       
26 июля 2021 05:30 Константин Галь
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 14.09.2013
Публикаций: 159
Комментариев: 4175
Отблагодарили:768
Владимир, классная история.
       
26 июля 2021 04:09 pryadun-ludmila
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 25.07.2012
Публикаций: 2790
Комментариев: 6114
Отблагодарили:9338
Мудрая и поучительная сказка! Жаль что среди людей нет такого провидца, который бы уничтожил всю обнаглевшую, зазнавшуюся заворовавшуюся нечисть... 13
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.