Среди бесконечных просторов Сибири есть одно место, куда много тысяч лет не ступала нога белого человека. Чудесный край, базальтовых гор, глубоких ущелий, горных рек, глубоких озер и полноцветных радуг." />
"От перемены мест..." - я знаю правило, но результат один, не слаще редьки, как ни крути. Что можно, все исправила - и множество "прощай" на пару редких "люблю тебя". И пряталась, неузнанна, в случайных точках общих траекторий. И важно ли, что путы стали узами, арабикой - засушенный цикорий. Изучены с тобой, предполагаемы. История любви - в далек

Братство Путорана 1.

| | Категория: Проза
Антиутопия.
Александр.


Среди бесконечных просторов Сибири есть одно место, куда много тысяч лет не ступала нога белого человека.

И это не какая-то одинокая вершина, на которую просто никому не приходило в голову залезть, а огромная горная территория. На ней могли бы поместиться, скажем, шесть Швейцарий или целая Великобритания, и еще осталось бы место.

Чудесный край, базальтовых гор, глубоких ущелий, горных рек, глубоких озер и полноцветных радуг.

Еще полвека назад десяток туристических компаний зазывали сюда обеспеченных отечественных путешественников. Но эти компании давно разорились, как, впрочем, и совсем не многочисленные российские туристы.
Тем удивительнее встретить здесь в одной из потаенных пещер полтора десятка людей, окруживших яркий костер, щедро дарящий этим людям свет и тепло.

Присмотримся к ним поближе. Это юноши приблизительно одного возраста – шестнадцати или семнадцати лет, молодые, здоровые, красивые. Они внимательно слушают пожилого человека, который уже несколько лет является их учителем и наставником. Прислушаемся к его заключительному уроку, которым он напутствует своих учеников перед вступлением во взрослую, самостоятельную жизнь.

Но прежде обратим внимание на одежду этих людей. Она кажется очень странной в последней четверти двадцать первого века - шкуры животных, грубо выделанные и также примитивно сшитые. У учителя широкий лоб мыслителя, седая шевелюра волос и редкая бородка. Он одет в такую же шкуру, что и его ученики, и говорит высоким голосом, неторопливо, как человек, привыкший много лет объяснять другим премудрости жизни. Да, из других примет: у него глубокий шрам, идущий от виска через всю щеку, и безжизненный левый глаз.

– Друзья мои,- начал Учитель немного более торжественно, чем обычно, - сегодня у нас с вами последняя встреча. Я проведу ее не так, как обычно, а в форме свободной беседы, и вы сможете задавать мне любые вопросы, какие только пожелаете. Но сначала я подведу итоги нашей совместной работы. Вы помните, какими вы пришли ко мне? Щуплыми мальчишками, неумелыми и не очень грамотными. Я научил вас как выживать в этом суровом мире. Научил мужеству, стойкости, умению бороться с препятствиями и никогда не отступать.

Конечно, вы получили знания еще по многим дисциплинам: от физики и математики, до астрономии, истории и искусства. Но большинство предметов представлялись, так сказать, в виртуальном мире, и только курс выживания позволил, я надеюсь, принять вызовы мира реального. Сейчас вы вступаете во взрослый мир, вполне подготовленными зрелыми воинами, готовыми совместно со своими более старшими товарищами бороться за укрепление нашего «Братства Путорана».

Ведь только вдумайтесь: сейчас мы не только развиваем наше Братство, но, по сути, закладываем основы новой цивилизации. Сказать по правде, мне очень жаль расставаться с вами, однако, ничего не поделаешь. Так уж устроена эта жизнь. Ну, я закончил. Какие есть ко мне вопросы?

– Учитель, - спросил один из учеников, - а кроме нашего, есть на земле еще подобные Братства?

Да, Ваня,- сказал старик. Он поднялся, подошел к своему ученику, как бы прощаясь, заглянул ему в глаза и потрепал по плечу, - есть, но, к сожалению, нас еще очень мало. Я точно знаю, что одно из них есть в Индии. Это «Братство Декана», оно названо по имени расположенного там плоскогорья. Кажется, что-то подобное есть в горах Южной Америки. И это, пожалуй, все. Вы, может быть, спросите, почему наши братства находятся в горах? По очень простой причине: в наших горах множество пещер и здесь мы практически недоступны для наших преследователей из Мировой Империи и их автоматических помощников – коптеров. Как известно, радиосигналы не могут проникнуть сквозь горные массивы. Поэтому здесь мы находимся в безопасности. Конечно, относительной.

– Учитель, а Вы можете рассказать, откуда у Вас этот шрам? - спросил другой ученик и покраснел, смущаясь, - но, если Вам неприятно об этом вспоминать, можете не отвечать.

– Ну, почему же, Степа, - учитель подошел и к этому ученику. Стало видно, что он роста, пожалуй, ниже среднего, но кряжист и плечист, - я расскажу, но очень коротко потому, что вспоминать об этом мне, действительно, не очень приятно. Это случилось в первые годы нашей борьбы. Я был еще очень молод, может быть, чуть старше вас, мои дорогие, и не менее вашего самонадеян. Я вышел на поверхность плато один, без поддержки, и был подстрелен лазерным лучом из дежурившего поблизости автоматического коптера. Я упал как подкошенный и долго пролежал без сознания, а когда пришел в себя, сумел доползти до ближайшего убежища. Мне повезло, что это произошло уже много лет назад. Увидев, что я не двигаюсь, коптер попросту счел свою задачу выполненной, и прекратил наблюдение. Наши враги из Мировой Империи были еще сравнительно молоды и не нуждались так, как сейчас, в донорах. Повторяю, случись это сейчас, я бы уже давно был доставлен в ближайшую лабораторию и разобран на органы.

– Учитель, Вы часто говорили, кто наш враг. Но кто она такая эта Мировая Империя?

– Ты молодец, Боро,- сказал старик и погладил по голове молодого эвенка, - вот теперь мы добрались до самого главного. Наверное, мы совершаем ошибку, слишком мало рассказывая вам о событиях, которые происходят в современном мире. То, что было очевидно для нас, ваших дедов и бабушек и не вызывало сомнений у ваших отцов и матерей, наверное, покажется не таким уж очевидным вам - следующему поколению.

Как вы знаете, капитализм - это такое устройство общества, когда земля, заводы и фабрики, а также орудия труда принадлежат небольшому числу капиталистов, а масса народа не имеет собственности и должна наниматься в работники. За период своего развития капитализм прошел много стадий до тех пор, пока не пришел к финалу – господству очень немногих сверхмонополий при подавляющей нищете остальных людей. Но для того, чтобы достичь такого положения всемирным богачам пришлось прибегнуть к множеству преступлений, в числе последних - ужасающая по своей беспощадности третья мировая война.
Ее особенность состояла в том, что нападению подверглись практически все государства, потому что эта война велась бактериологическим оружием. До сих пор так и не удалось узнать, кто конкретно ее развязал, однако совершенно очевидны ее выгодополучатели: наиболее развитые информационно –технологические и фармакологические компании, – именно те силы, которые продвигали так называемую «глобализацию». На разных этапах против этой своеобразно понятой интеграции выступали многие государства, в том числе даже США.
Начало всеобщей бактериологической войны произошло полвека назад. За первой волной пандемии прошла вторая, а затем третья. Затем, спустя два года объявился новый вирус, который точно также сопровождался волной панических слухов и нагнетанием напряженности среди сбитых с толку людей.

Шантажируя народы невиданной и незримой опасностью, монополистам удалось посеять страх в сердцах людей. Поэтому они сломили сопротивление большинства государств и народов. При этом совсем не обязательно чтобы государство официально прекращало свое существование, достаточно было того, чтобы правительство беспрекословно выполняло приказы свыше. Так воцарилась та беспощадная сила, которую я называю Мировой Империей.

Те, кто, оставаясь анонимными, возглавил новую Империю, ставили перед собой несколько задач.
Назову три из них, как мне кажется, основные: депопуляция - принудительное сокращение численности живущих на земле людей, подчинение оставшихся в живых с помощью так называемого «цифрового рабства» и «гибернация» - обеспечение практически реального бессмертия для верхушки Империи.

Первые две задачи Империя начала реализовывать еще до своей окончательной победы руками послушных ей правительств. Начали со стариков и больных. Их уничтожали, заставляя без необходимости ходить в масках и ограничивая подвижность в домашних «концлагерях». Результат не заставил себя долго ждать. Это были не только старики и безнадежно больные люди. Многие люди могли бы жить еще долго, но умышленно спровоцированные психозы приводили к нервным срывам и многочисленным смертельным исходам.

«Цифровое рабство» тоже начало вводиться заранее. Задолго до своей победы технологические гиганты ввели моду поголовное, даже в слаборазвитых странах, использование в качестве средств связи смартфонов. Для этого применялись такие «морковки», как интернет, возможность связаться с любым человеком не только по голосовой, но и по видеосвязи, прекрасные возможности фото и видеофиксации, и, наконец, способность служить средством хранения и платежа денежных средств. «Привязав» каждого человека к его мобильнику, Империя выполнила значительную часть важнейшей своей задачи по внедрению «цифрового рабства». Оставался последний этап: замена смартфона «чипом», который благодаря очередной технологической революции, стал таким крохотным, что его можно было вживить сначала в руки, а потом и в головы людей. Именно в результате почти поголовной «чипизации» человечества у Мировой Империи появилась невиданная прежде власть над подавляющим большинством живущих на планете людей. Больше не нужны были тюрьмы, суды и полиция: человек еще только начинал задумываться о нарушении того, что теперь считалось законом, как в его сознании вдруг появлялась навязчивая мысль покончить с собой. И все, никакого больше расследования и наказания. Теперь перед людьми не стояла больше проблема выбора профессии. Она была предписана им заранее. А раз не было свободы выбора, постепенно исчезли творческие профессии: поэты, писатели, композиторы, художники и архитекторы. Искусство переместилось в музеи и архивы. Его перестали понимать. Все меньше было людей, способных воспринимать отвлеченные идеи. Так исчезала наука. Человечество неуклонно деградировало. Старая цивилизация оказалась на грани гибели.

А с решением третьей, основной своей задачи, у Империи возникли такие проблемы, что сегодня я уже могу утверждать о скором закате, правда, еще могущественной Империи. Мировому правительству оказалось просто не под силу обеспечить своим членам вечную личную жизнь. В новом чипированном мире некому стало развивать науку и технологии. Роботы, по-прежнему, отлично справляются с заменой изношенных органов у «вечных» правителей мира, но потребность в донорах все увеличивается. У людей, подвергшихся чипированию из поколения в поколение продолжительность жизни становится все короче, и эти слабые здоровьем и духом рабы все меньше подходят для роли доноров. Поэтому Империя начала ожесточенную охоту за свободными людьми, органы которых ценятся буквально дороже золота.


Сказали спасибо (2): dandelion wine, Константин Галь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 136 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.