Пять вечеров и август на покой Уйдёт. Слегка взмахнёт рукой, Прощаясь и растает где-то там, Где прошлое, исчезнет навсегда. Сентябрь будет добр сначала, он Раскрасит всё поярче и ворон Заставит умолчать о холодах. Но постепенно опадёт листва, Останутся лишь серость и печаль, И заморозки ранние

ДАВНИШНЯЯ ИСТОРИЯ

| | Категория: Проза
ДАВНИШНЯЯ ИСТОРИЯ

История эта давнишняя, из далёких семидесятых годов. В 1971 году моему сыну исполнилось два годика, и мы расстались с моим первым мужем. Работала я в то время в Сельском Клубе и в работе мне очень помогал друг, с которым мы дружили с детства, и я считала его своим братом. Звали его Витькой. Был он весёлым неунывающим, и безнадёжно влюблённым в мою подругу Татьяну. Она работала в киоске, и жила со мной в большом старом бараке,
который все называли «Крейсером». В этот день была пятница, Татьяна получила зарплату, принесла бутылочку «Московской», а я приготовила борщ и нажарила картошки. …Только мы сели за стол, (это было время обеда) Витька зашёл к нам на минутку и предложил в субботу ехать на танцы в «Полк», поскольку в нашем клубе был двухсерийный индийский фильм. Свет в то время был только до 12 часов ночи, и времени для своих танцев не было. В последнее время, мы стали, как то, побаиваться своего друга. Ночью он посещал кладбище, долго там гулял, пел песни …и приносил нам жестяные цветы с могильных надгробий, ставил их в вазу на столе и говорил, что мысли о смерти его оставили и он больше не боится покойного колдуна, который обещал забрать его к себе в этом году. …Обедать он с нами не стал, торопился домой. Витька ушёл, а через полчаса прибежала его сестра Ольга, истерично плачущая, и сообщила, что он застрелился. Кроме меня дома были: Наталья – сестра Татьяны и моя младшая – Валентина. Они не осмелились идти и смотреть на этот ужас, а я пошла с Ольгой, хотя мне было очень страшно. В коридоре толпились люди, заходили в дом, выходили бледные и крестились, а кто знал, - читали молитву «Отче наш». Одна из пожилых женщин грустно сказала мне: - Люда, не ходи туда. От того, что увидишь, свихнуться можно. Я пошла, - не верилось мне, что это случилось. Витька лежал на диване. …Выстрелил он себе в подбородок. Зрелище было ужасающее. Я закричала и выскочила на улицу, как ошпаренная. Меня обуял дикий, всепоглощающий страх. …Витьку похоронили, а нас начали одолевать ночные страхи: В 12 часов отключали свет, …с грохотом на печке двигались кружки, и появлялся «ОН». Садился на кровать у двери и тихонько вздыхал. Это была Татьянина кровать. Она крепко спала и ничего не слышала, а мы с Натальей накрывались одеялом с головой и тряслись до самого рассвета. …Рассказала я об этом своей бабушке Нюре. Она заночевала у нас. Мы заснули, а бабушка всю ночь читала молитвы. А утром объявила: - Отвадила я вашего покойника, больше не придёт но, жить вам здесь не надо. В этот же день мы разошлись по домам своих родителей. …Вскорости, я поучила комнату в новом двухэтажном доме, постепенно улеглись все страхи. Но, …случай этот запечатлелся в памяти навсегда… Людмила Прядун – Помазенко.

Сказали спасибо (2): dandelion wine, Константин Галь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 209 | Напечатать | Комментарии: 1
       
22 марта 2020 11:47 dandelion wine
avatar
Группа: Редакторы
Регистрация: 31.05.2013
Публикаций: 128
Комментариев: 12989
Отблагодарили:828
flowers1

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.