Только шрам зазмеился над бровью... Пуля, к счастью, прошла стороной. Вот мы чокнулись.Как "за здоровье", Ну а пьем, ровно "за упокой"... И глаза... Как врата в неизбежность, Темноликой тревоги полны. Не могли мы, пойми, свою нежность Растерять на дорогах войны. Были, были седые туманы, Их под Курском распел соловей. Над войной солнце тоже вставало

Бред. Михаилу Булгакову, великому мастеру

| | Категория: Проза
То был бред штучный. Дьявольский.
Лишь в бреду можно было во времена культивирования плакатного «нового» человека, героя фабрик и полей выдать про москвичей:
- «Обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..», которым невдомек, что «осетрина второй свежести» означает только одно, что она тухлая!
Бред, сущий бред…

Еще больший бред в стране государственного атеизма, беспощадного изничтожавшего духовенство, создавать образ Иешуа-Иисуса живым, вызывающим сострадание, боль, веру, утверждающим:
- «Правду говорить легко и приятно»;
- «Злых людей нет на свете», – мысли бредовые для человека-винтика?

Но самой трагичной стала бредовость угарной зависимости. Только в наркотическом бреду – Михаил Булгаков был поражен этим недугом – можно было нарисовать леденящие кровь картины бала Сатаны, художественно не мотивированные.

Бредить в эпоху всеобщего бреда – есть юродство, являющее сокровенное в форме зауми. Потому юродиевые влекут. Ушибленные они излучают свет. Как и творения Булгакова излучает его, преодолевающий им же растревоженную мглу.

Но, увы, даже бред не спас писателя. Можно представить, в каком бреду сочинял он пьесу о Сталине «Пастор», переназванную позднее в «Батум». Передав ее на суд вождя, он решил убыть подальше от греха. Увы, уехал недалеко. Перепуганный проводник вагона поезда, уносившего его на юг, объявил пассажирам, что пришла телеграмма-молния высадить на ближайшей станции и, немедля, вернуть в Москву какого-то бухгалтера.

Предчувствие сразило писателя. Потрясение стало роковым.
Он умер в бреду, от саркомы.
Но остались шедевры о Иешуа Га-Ноцри, мастере, собачьем сердце, изумительные записки юного врача.
Остался свет, пробившийся сквозь тьму.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 204 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.