Что же есть у меня? Дыры в драных карманах, Три морщины на лбу, Да истёртый пятак... Но не жалко ни дня- Мне судьбою приданных, Хоть порой я живу Поподая в просак. Всё что есть у меня: Совесть, честь и уменье. Я отдам не скупясь- Просто так за пустяк. За постель у огня, Доброту без стесненья. И за то, что простясь, Не забыть мне ни как... Всё ч

Обормот и хозяйка Круглой фермы

| | Категория: Проза
Однажды вечером в Бварском городе Энн, котил Обормот рассказал мне следующую историю, которая произошла с ним в Славенских Землях. Однако следует заметить, что перед тем, мы выпили с котилом по две кружки бварского пива. Поэтому кое-что в его рассказе не стоит принимать в серьёз. В частности окаменевших инопланетных детей. Летающая ферма – тоже не факт. Однако, всёго по порядку, и пива по глотку.
Причмокнув от удовольствия, облизав губы, и лапой расправив усы, Обормот заговорил:
- Однажды в студёную зимнюю пору я отправился искать подработку на диких фермах в Новогородской Земле. Только там можно было провести зиму. Но также было много шансов сгинуть в этих же фермах, чьи хозяева не гнушались совершать зло, и не подчинялись ни каким князьям. Шёл я по Срединным лесам, которые тянулись через все Славенские Земли, и на которые тоже не распространялась никакая власть, кроме собственной удачи. Я ставил силки на многочисленных птиц, и тем кормился. И вот, в один прекрасный день в силки попалась очень крупная птица с красной грудкой (и если ты скажешь, что-нибудь про снегиря, я тебя укушу). Не успел я к ней прикоснуться, как птица заговорила до боли знакомым голосом. «Обормот, немедленно отпусти меня, или я превращу тебя в ящерицу, и буду каждый день отрывать тебе твой гнусный кошачий хвост». Несомненно, это была моя повелительница, госпожа мара, по имени Кики (теперь вы её знаете как Кикимору).
Что мне оставалось делать. Когда-то по её прихоти я стал котилом. Возможность провести ещё сотню лет в виде ящерила меня не прельщала. Я отпустил мару. Она сразу принесла мне пару волосатых рыбин, и куда-то улетела. Через два дня я увидел указатель, который почти зарос мхом:
КРУГЛАЯ ФЕРМА МАРИССЫ. 200 ДЕСЯТИН. Для хорошего кота и две десятины не круг. Ещё не кончились все мои припасы, а я уже прошёл в открытые ворота очень большой фермы, чьи хозяйственное постройки действительно располагались по кругу. Сам хозяйский дом был круглой формы. К нему я и направил свои натруженные лапы.
Вдруг мне на плечо приземлилась маленькая сизая птичка, и пропела на птичьем языке: «Осторожней с этой хозяйкой. Она любит поить работников отравленным вином, или кормить болящей едой, от которой сходят с ума, чтобы потом продавать их по дешёвке то в Новогороде, то в Московии».
Я отвечал птице: «Я ведь воплощённая иллюзия. Я не рождался, чтобы умереть. Я не живой и не мёртвый. Не смертный, и не бессмертный. Но всё равно спасибо. Буду глядеть в оба глаза». Птичка нырнула под крышу, а я постучал в дверь молоточком, выполненным под собачью озлобленную морду. Мне пришлось стукнуть молоточком ещё раз пять, прежде чем дубовая дверь распахнулась, и появился заспанный хозяин. Увидев меня, он заорал благим матом, и нырнул в дом. Прошло немного времени, и на крыльцо вышла сама хозяйка.
Она тоже выпучила глаза на меня, и проворчала:
- Что за чудо-юдо, кошачий двуход, то есть двуходячий кот? Как это тебя пропустили мои злейшие собаки, что сторожили ворота? Ах, да, я же их сама выпустила гулять во внутренний дворик. Что же тебе надобно, чудо-гость?
- Ищу работу по найму. Мне сказали, что в это время года работу можно найти только на Диких фермах. Шёл я сюда через Срединный Лес, и первая ферма, оказалась ваша, хозяюшка.
- Да, мне нужен работник позарез. Но ты верно, проголодался?
- Ох, зверски голоден.
Хозяйка показала зубы с крепкими клыками, что, наверное, должно было означать смех, и провела меня внутрь жилища, прямо на кухню. Налила мне большую кружку молока, положила рядом краюху хлеба, села напротив, уперев костлявые пальцы в щёки, и стала наблюдать, как я ем. Яды я чую сразу, но они для меня абсолютно безвредны. Я сделал вид, что всё очень вкусно, и я не прочь попросить добавки. Но, убедившись, что пища вреда мне не принесла, хозяйка буркнула:
- Еду надо тут зарабатывать. Пойдём. Покажу тебе, что надо делать.
Марисса провела меня во внутренний дворик, полный клеток.
- Здесь живут мои собаки. Ты должен загнать их каждую в свою будку за два часа. Справишься, получишь ужин. Не справишься, у моих собак будет ужин.
Только хозяйка ушла в дом, снова прилетела птичка и научила меня делать двурядовую флейту Кабана.
«Как сделаешь» - Защебетала птичка, - «закроешь все трубочки с обратной стороны, и дунешь сразу в два ряда. Все собаки сбегутся, и каждая забежит в свою клетку. Собаки слепые, и они реагируют только на этот звук, имитирующий свист Мариссы».
Я быстро собрал волшебную флейту, и выполнил все указания птички, которая уже улетела под крышу. Сбежались огромные псы, каждый из которых способен был откусить мою бедную голову, проглотить и не подавиться. Все они забежали в свои клетки, а я только успевал закрывать за ними дверцы и набрасывать щеколды. Зверски голодные собаки подняли такой лай вой, что хозяйка вылетела в лютый холод на босу ногу, и страшно заругалась. Собаки, узнав голос хозяйки, смолкли, и лишь повизгивали.
Марисса сменила гнев на милость, крутанулась на месте, взмахнула длинным рукавом, и у каждой псины появилось в клетке по огромному мослу.
- Ну что же, работничек. Ужин ты заслужил. Иди к печке грейся. Хозяин скоро мясной суп разогреет.
На этом все бабкины коварства не закончились. Ужин прошёл без происшествий. Но вот пришло время спать укладываться. Мне постелили как коту на самой печке, чему я, конечно, был рад. Сама же хозяйка с хозяином, оделись, и под предлогом, что надо осмотреть хозяйство, ушли.
Хоть я и котил, но всё же сон и меня морит. Но не успел я задремать, как птичка клюнула меня в самый нос.
- Что же ты спишь! Убегать надо. Хозяйка своего деда за подмогой отправила, чтобы тебя живым захватить. Живо лезь в печную трубу. Только там ты спасёшься.
Спросонья, не понимая ничего, я полез в горячую трубу, чуть не задохнулся, но вдруг вылез в большую комнату, заваленную большими и маленькими камнями.
Я успел только услышать, как в трубу кто-то лезет следом, а птица уже увеличилась в размерах, и стала на крыльях таскать большие камни, и закидывать проход. Я последовал её примеру. Как только проход был завален, птица обернулась марой. Мы обнялись и расцеловались, ибо не виделись очень давно.
- А теперь надо совершить доброе дело! У нас не так много времени. Марисса собирает свои колдовские силы, и мне их не удержать. Видишь эти маленькие камушки. Их нужно поместить каждый в тех дальних кроватках. Согласись, что это безопасней и легче твоего первого задания.
Ни о чем, не спрашивая, и ничего не понимая, я разнёс каждый маленький камушек по маленьким кроваткам в глубине комнаты. А как только последний камушек был уложен в кроватку, произошло чудо из чудес. Каждый камушек обернулся ребёнком с очень большой головой, с жабрами вместо носа, и тонким человеческим ртом.
Они сразу начали двигаться, окружили нас, и не могли наговориться. Но мара Кики была всё время начеку.
- Милые детки. Вам надо возвращаться на вашу планету. Здесь скоро будет хаос.
Один из детей сказал на чистом славском наречии:
- Да. Мы должны улетать. Но вы должны успеть отбежать на безопасное расстояние снаружи.
Мы с Кики побежали так быстро, как никогда до этого не бегали, и остановились только за воротами круглой фермы. Только жилище Мариссы оказалось настоящей космической ракетой, которую она тщательно скрывала искусной иллюзией. От самой земли во все стороны брызнуло пламя, земля содрогнулась, и ракета устремилась ввысь.
В это время хозяйка висела на дереве и страшно верещала. Кики, добрая натура, спустила её на землю. И Марисса свистнула своих собак.
- Разорвите этих воров, которые украли у меня всё! – Кричала Марисса. Со всех сторон на нас неслись собаки. Кики спокойно достала из заплечной сумы уже известную тебе двурядную флейту, повернула её обратной стороной, и закрыла весь верхний ряд, дунув в нижний. И огромные псины пронеслись мимо нас прямо на хозяйку. Завизжав, та бросилась наутёк.
- Ну, разве не дурочка. Собаки хотят её вылизать с ног до головы. – Смеялась мара.
А я, отдышавшись, и отойдя от стольких потрясений за день и ночь, спросил у подруги, что это всё значило. И Кики рассказала, как Марисса, скитаясь от фермы к ферме, наткнулась на ракету, где спали космические дети. Марисса захватила корабль своей силой, спрятала большую часть ракеты в пейзаже, завела ферму и стала творить злые дела. Детей же она замаскировала под камни, накидав рядом больших настоящих камней. Мара пролетала как-то мимо круглого жилища, и услышала сигнал бедствия, исходящий из камней. Кики говорила на всех языках Славиша, в том числе и на языке минералов. Вступив в контакт, она узнала всю историю космических детей, и решила помочь им. Моё появление в Срединных лесах оказалось очень кстати.
Ракета уже превратилась в звезду, мигнула нам на прощание, и исчезла.
Мы же, я – котил, и мара, обнявшись, пошли своей дорогой, и уже долго не расставались, пока эхо войны снова не разнесло нас в разные стороны, но это уже совсем другая история.
Когда Обормот (кстати, с буянского наречия слово обормот переводится, как «Оборотень») закончил свой рассказ, я усмехнулся. Кому он рассказывает сказки! Каждый образованный человек во всей Бварской Трансвалии знал, что земля плоская, что на ней покоится Черепаха, чей выгнутый панцирь представляется нам ночным или дневным небом, а между Землёй и Черепахой висят Луна и Коленце (Солонце по новогородски). Так о каких к чёрту космических детях рассказывал мне ёшкин котил?

Сказали спасибо (1): aramis
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 195 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.