Пусть весна была поздней, а половина лета холодной и дождливой, и голавль, вообще, не понятно, когда отметался, и река в средине лета разливалась так, что едва не вышла из берегов, но, все-таки, я могу утверждать, что именно в этом сезоне я поймал самую большую и самую дорогую для меня «рыбку». " />
"От перемены мест..." - я знаю правило, но результат один, не слаще редьки, как ни крути. Что можно, все исправила - и множество "прощай" на пару редких "люблю тебя". И пряталась, неузнанна, в случайных точках общих траекторий. И важно ли, что путы стали узами, арабикой - засушенный цикорий. Изучены с тобой, предполагаемы. История любви - в далек

Семь жизней одного меня. Как я ловил этим летом 1.

| | Категория: Зарисовки
Семь жизней одного меня.

Как я ловил этим летом 1.

Сейчас, в конце ноября, в эти холодные промозглые дни, самое время вспомнить прошедшее лето и весь мой рыболовный сезон.

И хотя в последний раз я был на Рузе чуть больше месяца назад, с некоторым даже смущением должен признать, что меня опять все больше тянет к реке.

Пусть весна была поздней, а половина лета холодной и дождливой, и голавль, вообще, не понятно, когда отметался, и река в средине лета разливалась так, что едва не вышла из берегов, но, все-таки, я могу утверждать, что именно в этом сезоне я поймал самую большую и самую дорогую для меня «рыбку».

Но все по порядку.

Май и начало июня были такими холодными, что уже в июне я поймал голавлика с икрой, то есть еще не отнерестившегося. Не случайно поэтому, что как такового жора отнерестившегося голавля не было вообще. Так, отдельные робкие поклевки на майского жука, а чаще только удары хвостом по наживке и по поплавку, но скорее даже не голавля, а жереха.

К концу июня, окончательно отчаявшись в поимке голавлей, и выбросив весь запас майских жуков, я решил перейти на ловлю поплавочной удочкой в проводку.

Уж что-что, а поплавок меня в это время года никогда не подводил. Но не тут-то было. Вместо дружных поклевок не очень-то привередливой плоты следовали редкие потягивания мелкого подлещика. И ни одной плотвички.

А потом пошли дожди, и когда я в следующий раз вышел на берег Рузы, то почти не узнал норов прежде тишайшей речки.

Передо мной была вполне полноводная река, уровень воды в которой поднялся метра полтора и сравнялся с проходящей по низу дорогой. Земля здесь набухла влагой и расползалась под сапогами.

По лужайке напротив дома «дяди Саши» в траве гуляли мелкие волны и резвилась рыбья мелочь. А за мальками охотились разные хищники, правда, которые помельче. Они чавкали, били хвостами, и с разгона выскакивали на берег в мокрую траву.

Даже перила бетонной лесенки, с которой я прежде ловил голавлей, были на половину под водой. Забрасывая блесну, я постоянно отводил ее от этого препятствия.

Крупные хищники гуляли довольно далеко, вдоль кромки основного русла, и время от времени давали о себе знать громкими, едва ли не пушечной громкости всплесками.

После того, как однажды мы со старшим внуком стали свидетелями появления буквально в паре метрах от нас крупной выдры и мощнейшего удара хвостом по воде, я уже не решаюсь утверждать, кто там охотился за мальком: рыбы или животные.

Картина эдакого водного праздника настроила меня на радушный лад, и я уже ожидал неплохого клева, но в очередной раз просчитался.
Сколько не забрасывал я прикормки, как не менял глубину проводки - клева не было.

Совершенно.

Стоит ли говорить, что ловля на спиннинг также результатов не принесла.

Конец августа и начало сентября выдались такими же неспокойными, как и все лето.

По несколько раз за день на небе то выглядывало солнышко и было совсем тепло, то стремительно набегали тучи и лил по-осеннему холодный дождь.

Как правило, мне удавалось при приближении явно грозовой тучи вовремя смотать удочки и вернуться домой еще до дождя.

Но однажды я не успел.

7 сентября, после обеда, сразу после того, как внучка уснула я, посмотрел по Интернету спутниковый прогноз погоды. Убедившись, что в ближайшие два часа в нашей местности дождя не обещали, я захватил спиннинг и отправился на речку.

Светило солнце, было около 20 градусов, ни плаща, ни зонта я не захватил.

Была еще одна причина, почему я отнесся к погоде так легкомысленно. Это был мой день рождения.

Едва я успел забросить пару раз, как из появившейся из-за речки со стороны деревни Акулово крохотной тучки начал сеять дождик. Тучка была маленькой, а дождик совсем мелким, поэтому я решил переждать его под кучкой липок у поворота дороги.

Минут через пять дождик закончился.

Я возвратился на прежнее место и опять над рекой появилась легкомысленная тучка, правда, немного больше прежней и из него начало щедро моросить.

Я снова занял место под знакомой липкой, и поглядывая на речку, увидел, что к берегу вышли мои старые знакомые: старички-рыболовы у которых в прошлом году ураган до основания развалил их домик.

- Ну, если они не уходят, значит и я еще половлю, - решил я, и тем самым совершил ошибку.

Потому что, когда через несколько минут снова припустил дождь, я опять оказался под деревом, и ко мне присоединился наш бывший сосед, я заметил, что туча над нами была уже не маленькая, как прежде, а довольно внушительная, с синевой, и даже немного накренившаяся, как будто от переполнявшей ее влаги.

И действительно: ливануло уже по-настоящему, так что через пару минут наше укрытие превратилось в решето и уже ни от чего не защищало.

Короче, я промок до нитки, у моего соседа по липке сухим остался только клочок одежды, седая голова и борода, которые прикрывал разорванный надвое полиэтиленовый пакет.

Я выглянул на речку и увидел, что бабуля-рыбачка целиком спряталась под огромным зонтом и, по-видимому, не испытывает никаких неудобств.

Летом, даже если оно не настоящее, а бабье, осадки редко бывает продолжительными.

Едва дождь немного поутих, я заспешил домой, мигом взобрался на подъем, который в другое время казался довольно крутым, и скоро уже стоял под струйками теплого душа, а потом наслаждался чаем с малиновым вареньем.

В ближайшие выходные по случаю моего дня рождения собрались почти все родственники. Дни были погожими и в воскресенье мы с сыном и тремя внуками собрались после обеда на речку.

Лужайка напротив дома «дяди Саши» успела хорошо просохнуть и стала очень удобной для игр молодняка, как раз которыми и являлись внучата.

Ко второй половине лета сын обзавелся забавным скутером БМВ с крышей и в этот день появился немного позже с Саньком-маленьким – «Кузнечиком».

После этого мы с сыном взялись за удочки, а внучата резвились на лужайке: таскали из стороны в сторону кругляши бревнышек от спиленного тополька.

После каждой пойманной рыбешки я звал малышей, они держали ее в ладошке, а потом отпускали в воду.

За прошедшее лето Настенька подросла и окрепла, и теперь в ней было не узнать ту девчушку, которая полгода назад только осваивала слова.

Теперь у нее их было в избытке.
И двигалась она шустро, правда, иногда не вписываясь в повороты.

Это-то меня и настораживало, и я несколько раз предупреждал ее, чтобы она была осторожней на ступеньках у воды.

Но она делала вид, что меня не слышит и продолжала шалить.
Настена несколько раз приносила мне здоровенных червей-выползков, видимо, подбирая их на месте сдвинутых старшими внуками поленьев. Я каждый раз бросал их воду и требовал, чтобы она мыла в реке ручонки.

Сын принес пескаря, пойманного на быстринке, и мы поменялись с ним ступеньками. Я встал на ближние с бурным течением, для того, чтобы побросать спиннингом резиновую приманку.

Я еще раз позвал внучку, чтобы она ополоснула ручонки, и только отвернулся, чтобы сделать заброс, как услышал всплеск за спиной.

Я выпустил из рук удилище и обернувшись в одним движением вытащил упавшую внучку, которая успела по плечи погрузиться в холодную воду.

Я передал ее старшему внуку, позвал сына и вернулся на место ловли. Спиннинга нигде не было видно.

На лужайке Санек-средний принялся снимать с сестры мокрую кофту, но я велел ее только отжать и надеть снова.

Подошел сын и я попросил его отвезти племяшку домой.
Его скутер оказался как нельзя кстати. Она была еще мала для поездки на заднем сидении. Поэтому сын просто пристегнул ее ремнем к груди.

Они умчались, а я позвонил жене и предупредил о случившемся.

Так я поймал мою пудовую «рыбку», и был несказанно рад, что оказался рядом во время ее падения в воду.

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 2)
  •  Просмотров: 290 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.