Художник рисовал портрет с Натуры – кокетливой и ветреной особы с богатой, колоритною фигурой! Ее увековечить в красках чтобы, он говорил: «Присядьте. Спинку – прямо! А руки положите на колени!» И восклицал: «Божественно!». И рьяно за кисть хватался снова юный гений. Она со всем лукаво соглашалась - сидела, опустив притворно долу глаза свои, обду

Симбиоз(12)

| | Категория: Проза
***

- Слушай, может у твоей подружки есть такая же красивая приятельница, которая будет не против знакомства с бедным ментом? – накинулся на меня Василий, когда я, проводив Катерину до подъезда, вернулся в машину, - а то мне что-то снова жениться захотелось.
- Не знаю. При случае поинтересуюсь, - ухмыляюсь в ответ. Я замерил Катерину, что позвоню после обеда, и теперь мои мысли были забиты тем, какой неоспоримый аргумент привести в пользу того, что нам вновь необходимо встретиться и какое мероприятие придумать. Не приглашать же второй вечер подряд в ресторан.
- Э-эй! Ты слушаешь меня?! – орет в ухо Василий, - или я с рулем разговариваю?
- Извини, задумался, - смущенно обращаю на него внимание. Оказывается, мы уже подъезжаем к мастерским, - сейчас приедем, чаек заварим, и тогда расскажешь все по порядку.
В мастерских по случаю выходного дня ни кого не было. Включаю чайник и показываю оперу свое хозяйство. Судя по его равнодушному взгляду, столярное производство ему по барабану. Поэтому, как только вода вскипает, мы, кинув в кружки с кипятком по пакетику чая и по две ложки сахара, выходим во двор. Здесь Василич уже соорудил небольшую беседку для обеденного отдыха. В ней мы и устраиваемся.
- Ну, рассказывай.
Василий несколько секунд молчит, как бы собираясь с мыслями.
– А ты точно ни в какой конторе не служишь? – вдруг спрашивает он.
- Вот те крест, - дурашливо осеняю себя крестом и указываю рукой вокруг, - ты же видишь, чем я занимаюсь.
- Тогда где ты так научился мотоциклы на полном ходу одной рукой останавливать? – подозрительно прищуривается Василий.
- Слушай, опер, - возмущаюсь я, - ты мне допрос тут устраивать собираешься, или рассказать что хочешь? Ни кто и ни чему меня не учил! Само как-то получилось. Жить захочешь – и паровоз остановишь.
- Ладно, примирительно соглашается Суровцев, - будем считать, что не врешь. Может у тебя это, ну, в критический момент высвободились скрытые резервы организма. Ученые и разные каратисты утверждают, что такое возможно. Вобщем вчера, после твоего рассказа, я подумал, если ты способен в одиночку местных тузов за жабры взять, то мне, менту, сам бог велел с ними не церемониться.
Василий вынул из кружки пакетик и поискал глазами, куда бы его пристроить.
- Оставь на столе, - сказал я и подумал, что надо сказать Василичу, чтобы соорудил у беседки какую нить урну.
- Я конечно мент, и по этому обязан действовать по закону, - продолжил Василий, помешивая ложкой чай. – Но, какой смысл от закона, если настоящие преступники ему не подвластны? Какой смысл от правосудия, которое не на стороне правого, а на стороне денег и власти?! Да и после того, как стал соучастником твоего вчерашнего бенефиса на сараевской даче, корчить из себя законопослушную целку нет смысла. Так же, я понимаю, что, действуя подобными методами, уподобляюсь тем, против кого действую. Но, раз уж, судя по всей человеческой истории, равенства и братства ни когда не было и ни когда не будет, то мне гораздо приятнее будет чувствовать себя сверху…
- Вась, - перебиваю новоявленного философа, - исповедоваться иди в церковь. И оправдываться передо мной тоже не надо. Ты мне помог и за это тебе спасибо. Если тебе нужна помощь, обращайся, и я сделаю все, что в моих силах. Короче, завязывай с философией и переходи к делу.
- Хоккей, к делу, так к делу, - соглашается тот и, отхлебнув чай, продолжает. – Помнишь того сержанта, что вчера кабинет с младшим Сараевым караулил? Здоровый парнишка. Чемпион России по рукопашке. Прихватил я его вечерком, и отправились мы навестить старшего Сараева в больничку. Как оказалось, не зря прихватил, у его палаты два бугая журнальчики читали. Толик их сходу в глубокий нокаут отправил, и пока он приводил в чувство проходившую мимо юную медсестричку, я проследовал в палату и провел там воспитательную беседу с больным. Объяснил ему, что мол, «дни роковые настали, час искупленья пробил». А посему, ему необходимо срочно сдаться в лапы правосудия, иначе его в течении недели в этой же палате и придушат. А для пущей убедительности, прищемил ему пальцами нос. Он у него теперь синее, чем у самого синего алкаша.
Но фиг с ними, с этими Сараевыми. Я вот что хочу тебе сказать, Олег. Ты говорил, что взял на понт Скобина, заявив, что представляешь некую группу людей. Так вот учти, если что, я и Толик тоже принадлежим к этой группе.
Василий замолкает и теперь ждет моей реакции. Что я мог ему ответить?
- Василий, - начинаю я, пытаясь подобрать правильные слова, - я уважаю твой выбор. Но не знаю, стоит ли тебе рассчитывать в этом деле на меня. Понимаешь, я ведь просто защищался. Меня к этому вынудили и только. Я по натуре не воин и тем более не мент. Понимаешь?
Я ждал увидеть на лице своего нового друга разочарование, но замечаю лишь хитрую усмешку.
- Я тебя в менты и не агитирую. А вот что касается твоего не желания воевать, то у тебя теперь просто нет выбора, Олежек.
- Как это, нет выбора? – спрашиваю настороженно.
- Неужели не понятно? – Василий отставляет кружку и с довольным видом откидывается на спинку лавочки. – Ты вывел из игры две первые фигуры в районе и после этого надеешься остаться в тени? Думаешь, тебе дадут спокойно жить? Нет, браток! Как только почуют, что на самом деле ты не представляешь ни какой реальной силы, так тебя тут же и раздавят. Просто так, на всякий случай.
- Нет, погоди, - перебиваю Василия, - откуда кто узнает, что я причастен к этому делу? Я в городе вообще фигура крайне незначительная. Меня знают лишь мои клиенты.
- Об этом можешь не волноваться, - делает он успокаивающий жест рукой. – Ни главный мент, ни главный прокурор не захотят брать ответственность на себя. Им лишнее геройство не только ни к чему, но даже и вредно для репутации. Поэтому, думаю, что твоей персоной уже интересуются все те, кого можно назвать хозяевами нашего города.
- И что ты предлагаешь? Перебить их всех? - пытаюсь шутить, все еще не воспринимая услышанного всерьез.
- Всех не перебьешь, - парирует Василий. – Нужно закреплять положение и репутацию. Иного пути нет. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж.
- Да я, блин, даже не знаю как его, это положение, закреплять. Мне что, прийти к каждому из них ночью, связать и настучать по пузу?
- Если потребуется, то и к каждому, - соглашается опер. – Только теперь уже втроем действовать будем.
- А давай все стрелки на тебя переведем, а? - предлагаю я. – А что? Ты рвешься в бой, тебе и флаг в руки. А я буду своими делами заниматься. Но и тебе, в случае нужды, помогать не откажусь.
- Не получится, - подумав, заверил Василий, - если бы я был способен таким делом заправлять, то давно бы уже все организовал. Но, мозги у меня так устроены, что если кто покажет направление, я все сделаю как надо, а вот сам направление выбрать не смогу.
- Но, если хочешь, чтобы все шишки на меня сыпались, - после некоторого молчания продолжает он, - то, я не против. Но, руководить все равно тебе придется.
- Да чем руководить-то?
- Некой группой людей, о которой ты задвинул прокурору, - хитро подмигивает Василий. – А если серьезно, то думаю, что надо подождать их первого шага, а там ориентироваться по обстановке.
- А если эти самые они первого шага не сделают?
- Не могут не сделать. Вот увидишь, - снова заверяет тот. – Я, кстати, из ментовки уходить собираюсь. Давно мечтал частным сыском заняться, да все решимости не хватало. А вчера решил. И Толика с собой заберу, помощником будет. Документы оформить помогут. Сокурсник в столице этими делами занимается, думаю, не откажет.
- Если откажет, ночью к нему наведаемся, - толкаю в бок размечтавшегося мента, и мы вдруг начинаем хохотать.

***

Следующие две недели мои мысли были заняты только мастерской и развитием наших с Катериной отношений. Я пытался убедить Катерину, чтобы она переехала жить в мою квартиру, но она предлагала не спешить, мол, надо получше узнать друг друга и все такое. Может она и права, но я хотел, чтобы она была рядом постоянно.
Ремонт мастерской наконец-то был закончен. Я в своем новом кабинете, гордо именуемом офисом, принял заказ у первого клиента. Нужно было сделать кое какую мебель под старину для одного vip клуба. Работа оказалась интересная, и я погрузился в нее с головой, вместе с Василичем, его напарником и Артемом.
Забота о бригадах отделочников полностью легла на плечи Игоря, и он с трудом справлялся. Если в организации работы он был достаточно компетентен, то в общении с клиентами Игорю не хватало убедительности, а иногда и терпимости. Как-то, заехав в мастерские, он намекнул мне, что не плохо было бы передать контакты с клиентами в компетенцию Катерины. Игорь заверил, что ей всегда легко дается общение с людьми. Я поговорил на эту тему с Катериной, и та пообещала попробовать.
Сегодня, прибыв в мастерские, заметил, что на ограде соседнего участка висит табличка с надписью «ПРОДАЕТСЯ». Сначала не придал этому особого значения, лишь спросил у Василича, чего это сосед решил дом продать.
- Он давно хотел в квартиру переехать. С домом, мол, хлопот полно, а он человек старый и одинокий, - ответил тот.
И вот, как-то постепенно в моей голове начала зарождаться идея, купить этот дом. А что? Жить в собственном доме рядом с мастерскими было бы не плохо. Вот только со средствами напряженка. Потратился основательно с приобретением и ремонтом мастерских. Но можно попробовать взять кредит.
- Дядь Олег, там к вам приехали, - выводит меня из задумчивости голос Артема.
Отряхиваю с комбинезона древесную пыль и иду к выходу. Во дворе стоит черная бмв. Рядом с машиной прохаживается невысокий крепыш, одетый, не смотря на жару, в серый костюм. Скользнув по мне взглядом, он продолжил мерить шагами двор.
Глядя на гостя, вспоминаю слова Василия о том, что меня в покое не оставят. Похоже, он был прав. Ну что ж, сейчас узнаем, с чем пожаловал этот гость. Не хотелось бы опять начинать войну с какими нибудь новоявленными сараевыми.
- Это вы меня спрашивали? – обращаюсь к незнакомцу.
- Э-э-э, - он снова окидывает меня взглядом и несколько удивленно произносит, - вы Волин Олег Юрьевич?
- Он самый. Чем могу помочь?
Крепыш еще раз оглядывает меня, как бы оценивая мой пыльный прикид.
- Я по поручению администрации, - наконец произносит он и протягивает мне какой-то довольно крупный конверт, - вы приглашены на открытие Дома Охотника.
Машинально беру из его рук конверт и в оцепенении разглядываю его.
- Вы уверены, что передали приглашение по адресу? – выйдя из ступора, спрашиваю посыльного, - я вроде бы ни когда охотником не был.
- Если вы являетесь Волиным Олегом Юрьевичем, то уверен, - отвечает тот, хотя по его лицу было видно, что сомнения все-таки присутствуют.
- А где находится этот Дом Охотника?
- В приглашении указано место и время проведения мероприятия. Вот, возьмите мою визитку. Когда решите, куда присылать за вами машину, позвоните по любому указанному там телефону.
Не глядя, сую визитку в нагрудный карман. Гость прощается кивком головы и направляется к машине. Я, все еще прибывая в замешательстве, провожаю взглядом выезжающую со двора бээмвуху и направляюсь в кабинет, для изучения содержимого конверта. Там меня ждет новое потрясение…
- Добрый день. Надеюсь, ты не будешь возражать против моего ответного визита?
За моим столом, ухмыляясь, сидит губернатор.
- Как вы здесь оказались, - ошарашено спрашиваю и тут же соображаю, что сморозил глупость. Дверки шкафа открыты, но крышка люка, служившая одновременно дном, опущена.
- Как я здесь оказался? - губернатор вальяжно откидывается на спинку кресла, - разве тебе неизвестен путь, соединяющий наши сущности?
- А ничего, что ты занял мое место? – решаю не церемониться, вспомнив, как встретил меня этот напыщенный индюк.
- Не волнуйся, смертный, я не надолго.
- Если ты пришел за своими бутылками, то они уже давно опорожнены, - сообщаю, решив немного поиздеваться над этим бессмертным.
- За какими бутылками? – губернатор непонимающе поднимает брови.
- Ну, за теми, что я спер из твоего погребка на обратном пути.
Гость некоторое время молча смотрит на меня, как бы прикидывая, стоит ли продолжать разговор с этим придурком.
- Ты, правда, бессмертен? - задаю первый вопрос, который пришел в голову.
- Если ты имеешь в виду тело, то оно смертно, хоть и проживет в несколько раз больше, чем у простых смертных. Твое, кстати, тоже, если конечно его не сгубит твоя безмерная наглость, - он барабанит пальцами по столу, пристально вглядываясь в меня, и продолжает, - Но наши сущности, моя и та, что затаилась в тебе, бессмертны.
- Не понял, - я действительно не понял, - ты хочешь сказать, что во мне живет какой-то паразит?
- Паразит? – губернатор заливается гомерическим хохотом, - собрат, ты слышишь, как тебя называет этот смертный?
Его взгляд вновь устремляется куда-то в меня. Каждый раз, когда он так смотрел, мне делалось не по себе.
- Лучше будет называть это симбиозом, - отсмеявшись, продолжает он. – Не знаю, что получает от этого сущность, вселившаяся в тебя, но ты, я уверен, уже получил многое, неподвластное обычному смертному. Да ты и сам это заметил. После твоего визита, я проанализировал события, развивающиеся вокруг тебя, и решил, что в твоем существовании может быть смысл. В любом случае, если этот смысл видит мой собрат, то я не буду ему мешать. Но, при условии, что ты не будешь мешать мне. А раз уж так вышло, что мы воплотились не только в одно время, но и практически в одном месте, нам, волей не волей, придется переплетать свои планы, подстраивая их друг под друга. Посмотрим, что из этого выйдет.
- У меня нет больших амбиций, - спешу заверить его, - спокойная работа в этой мастерской, все, что мне надо. Ну, разве что, еще хотелось бы купить домик, что продается по соседству. Кстати, ты не поможешь с получением кредита?
- Думаю, что такие мелочи, как покупка жилья, скоро не будут тебя волновать. Если я не ошибаюсь, то ты держишь некое приглашение? – губернатор кивает на конверт, который я продолжаю мять в руках. – Я собственно и явился сказать, чтобы ты обязательно явился на открытие. Можешь взять с собой свою рыжую красавицу.
Похоже, он действительно интересовался мной, если знает про Катерину. Интересно, как далеко распространяется его осведомленность?
- Удобное у тебя кресло, - Шалинский ерзает, как бы устраиваясь удобнее, затем встает и, оглядев кресло, спрашивает, - оно сделано в твоей мастерской?
Киваю. Деревянное кресло, с обтянутыми кожей сиденьем и спинкой, сваял Василич. И именно демонстрация этого кресла помогла получить заказ, над которым мы сейчас работали.
- Пожалуй, я закажу у тебя мебель для некоторых своих офисов. Завтра же пришлю представителя, для составления договора, - губернатор запускает руку во внутренний карман и достает небольшой конверт, - можешь считать это предоплатой.
Конверт летит на стол, а гость направляется к распахнутым дверцам шкафа. Я продолжаю стоять истуканом, не зная, как реагировать на услышанное.
- Надеюсь, в будущем ты сделаешь более удобный выход, - говорит он, поднимая люк, - я все-таки не любовница, чтобы появляться из шкафа.
- А я на твои появления и не рассчитывал, - отвечаю, провожая взглядом фигуру губернатора, скрывающуюся в полу моего шкафа, - может проводить?
- Не стоит. До встречи.
- До встречи, - прощаюсь, думая о том, как много вопросов еще хотелось бы задать этому человеку, называющему меня смертным.
И надо же было ему появиться! Ведь так спокойно прошли последние две недели. Теперь вот буду думать, что за паразит во мне поселился. И, помятуя о нашей первой встрече, напрашивается вопрос, чего это вдруг губернатор проникся ко мне таким расположением? В гости зашел, заказом пообещал облагодетельствовать. Приглашение в конверте тоже, наверняка, его инициатива. Хотя, некоторые местные «тузы» могут тоже захотеть познакомиться со мной поближе, если прав в своих прогнозах Василий.
И все же, не спроста появился губернатор. Как бы не стать пешкой в чужой игре…
Что-то давненько я в подземелье не спускался. Не пойти ли посмотреть – не изменилось ли чего?
Замкнув дверь, спускаюсь в подвал. Здесь по-прежнему пусто, так и не нашлось применения этим помещениям. Может когда нить, по примеру губернатора, тоже устрою здесь винный погреб, если конечно стану ценителем вин. В подземелье тоже ничего не изменилось. Все те же пять темных зарешеченных проемов и один губернаторский светлый. Однако, не смотря на то, что внешне все осталось в прежнем виде, все-таки чувствуется в подземном зале какое-то, не понятное мне, изменение. Еще раз внимательно осматриваюсь. Подхожу к каменной столешнице, кладу руку на то место, где обычно появляется книга. Ладонью ощущаю слабое тепло и, вроде бы, легкое покалывание. И все.
Постояв еще некоторое время и, так ни чего и не поняв, отправляюсь восвояси. Может все эти ощущения мне только кажутся. А может, это присутствие недавнего гостя что-то изменило в атмосфере подземного зала.
Вернувшись в кабинет, приступаю к изучению полученных конвертов. Первым вскрываю конверт с приглашением. Текст приглашения гласит, что такого-то числа я, Волин Олег Юрьевич, приглашен на открытие Дома Охотника в местное лесничество. Подписано лично главой администрации города и района Елкиным Павлом Евгеньевичем. Мда, не слишком ли круто я взлетел? Губернаторы запросто в гости заходят, мэры приглашения на вечеринки присылают… Как бы больно не упасть…
Вскрываю конверт, полученный от губернатора. У-ух ты! Банковская пластиковая карточка и документы к ней на мое имя. Интересно, какая сумма на счету. Шалинский что-то говорил про предоплату за заказ на мебель. Изучив пин-коды и пароли, отправляюсь к ближайшему торговому центру. В нем, как и в любом другом, на первом этаже выстроился целый ряд различных банкоматов. Нахожу нужный мне, вставляю карточку, набираю нужную комбинацию и … Еще раз - у-ух ты!

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 945 | Напечатать | Комментарии: 2
       
10 мая 2010 15:19 никин
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 8.04.2010
Публикаций: 67
Комментариев: 151
Отблагодарили:1
allija, спасибо, рад стараться :))

Никин

       
9 мая 2010 11:47 allija
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 18.04.2010
Публикаций: 14
Комментариев: 97
Отблагодарили:0
Отлично)) Читаю с удовольствием! yes
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.