В медленно сгущающихся сумерках я носился вдоль дорожки рядом с нашим домом, бестолково размахивая сачком в тщетных попытках изловить еще хотя бы пару майских жуков. " />
Однажды какой-то прохожий чудак Мне на хранение душу отдал. Просто так. Сам же дальше пошел, запакован в пиджак, Брюки, рубаху, галстук солидный, В общем, то, что дает представление, как о мужчине. Странный такой эпизод... О нем бы забыть, да только вот вышло так, Что моя душа вслед за прохожим ушл

Семь жизней одного меня. «Дядя Федор» 1.

| | Категория: Зарисовки
Семь жизней одного меня.

«Дядя Федор» 1.

С «дядей Федором» я познакомился в двадцатых числах прошлого мая.

И еще я без конца бранил себя за то, что поленился наловить жуков пару недель назад, когда их было гораздо больше, и летели они не в пример медленнее, чем сейчас. Они пролетали вальяжно, с солидным жужжанием, похожие на тяжеловесные бомбардировщики.

Но стоило нам с женой отъехать по какой-то надобности в Москву, как что-то изменилось в психологии этих летающих вредителей. Наверное, все дело в погоде, когда после жаркого начала мая, наступило заметное похолодание. Теперь они носились, как угорелые, и напоминали уже стремительные истребители.

Наверное, моя охота оказалась бы намного удачнее, но после отслойки сетчатки на левом глазу, и последующей за этим операцией, я стал видеть больным глазом гораздо хуже. И, главное, у меня расстроилось бинокулярное зрение. То есть видеть-то я вижу, но теперь расстояние до предмета, в данном случае жука, я определяю неверно, и поэтому часто промахиваюсь.

Вот тут-то ко мне и подошел невысокий парнишка, на первый взгляд, ровесник моего старшего внука, и спросил: - А вы, что, жуков ловите? - Да, майских жуков, - подтвердил я,- но они что-то очень быстро начали летать, никак за ними не угнаться.
-Тогда это, может быть, вам поможет, - и он протянул мне пару шевелящихся мерзавцев.
- А как ты их поймал? – удивился я.
- Я заметил вас еще когда провожал своего друга в Писарево, а на обратном пути подобрал жуков в траве.
- А ты, что же – увидел их? –недоверчиво спросил я в еще больше сгустившейся темноте.
- Конечно, но сначала услышал, как они шевелятся, - ответил тот, и добавил, - ну, мне пора, а то родители заругаются.

Дома я показал жене добытых жуков и добавил, что пару из них мне отдал проходящий мимо мальчишка, который услышал их в траве.
- Как это «услышал»? - удивилась она.
- Не знаю, - ответил я, - я их не только не слышу, но и почти не вижу в сумерках.

На следующий день мы снова встретились на том же месте, и парнишка предложил мне помочь.
Я не без удовольствия передал ему сачок, и только успевал подставлять пластмассовую бутылку из-под детской воды, в которой хранил своих жуков.
- Давай знакомиться, - предложил я, и назвал себя.
- Федя, - услышал в ответ.
- Значит, тебя ребята непременно зовут «дядей Федором», - догадался я.

Федя рассказал, что ему тринадцать лет, и что в санаторный городок они с матерью и братом близнецом переехали год назад. «К отчиму»,- уточнил Федя.
- А зачем вам жуки?
- Я на них ловлю рыбу, голавлей,- уточнил я,- на них вот-вот начнется самый клев. Ты самто рыбу любишь ловить?
- Люблю, но на майского жука не ловил еще ни разу.

«Дядя Федор» рассказал, что, когда они жили в Дорохово он любил ходить со своим дедом на рыбалку. А сейчас он тоже иногда ходит с ребятами на Рузу ловить плотвичек.
Мне показалось, что в его словах промелькнула грусть, и я сказал: - Ну, это поправимо, вот в субботу приедет из Москвы мой сын с двумя внуками. Старший, кстати, твой ровесник. И мы все вместе пойдем на наше заветное место. Если хочешь, приходи тоже.
- Хорошо, я спрошу у матери.

На следующий день он пришел с приятелем, и тут мне пригодился второй сачок, который я прихватил, чтобы не стоять сложа руки.
Теперь ребята работали двумя сачками и живо наполнили мне жуками новую бутылочку.

Уходя, мы с Федей обменялись номерами мобильников и договорились встретиться на берегу речки у последнего дома в Писарево. Это был дом нашего знакомого дяди Саши.

Дома я рассказал жене, что, кажется, нашел приятеля для нашего старшего внука, которому предстояло прожить с нами на даче никак не меньше двух месяцев. Мы помнили, что прошлым летом он весь исстрадался из-за отсутствия здесь сверстников.
- И, главное, кажется, «дядя Федор» - рыбак, так что можно будет вместе не просто ходить на речку, а выбирать более дальние маршруты.
- Мне хотелось бы, чтобы он общался с нормальными ребятами, которые не «зомбированы» этими бесконечными гаджетами и девайсами, а больше времени проводил на воздухе за обычными подвижными играми,- продолжал ораторствовать я, хотя жену и не нужно было в этом убеждать.

С такими радужными намерениями я отправился спать, а утром обнаружил, что приехали только два Сани, вместо ожидаемых трех. Выяснилось, что старший внук еще на пару недель задержится у своего отца на даче.

После обеда, часа в четыре мы подъехали на машине сына к дому дяди Саши. Внизу на лужайке стояли два велосипеда: «дяди Федора» и его приятеля.

Сын надел забродные сапоги - вейдерсы, посадил на шею младшего Санька и отправился по отмели к дальней стремнинке.

В общем-то, демонстрация возможностей ловли на майского жука вполне удалась. Голавли бурно плескались на перекате и жадно набрасывались на лакомство.

Уровень воды в Рузе был достаточно высоким. Возле первых ступенек струя разделялась надвое. Одна часть потока направлялась вдоль этого берега, а другая круто поворачивала к противоположному.

У меня было две удочки. Большую я оставил на потом, а маленькую быстренько размотал, нацепил жука и закинул вдоль берега. Сразу же последовала поклевка, и спустя минуту я вытащил первого голавля. За ним последовал второй, а затем третий.

Заметив, что у меня постоянно клюет, сын вернулся на берег, передал мне внука, а сам отправился с удочкой обратно. Он уже пару лет выезжал с друзьями осенью на север и приобрел изрядные навыки ловли на быстринах. Вскоре и он поймал своего голавля, а затем еще пару поменьше.

Только у мальчишек дела не клеились. Внучок пару раз начинал тащить рыбу, но силенок у него не хватало, и голавлик сходил с крючка. На узких ступеньках места для меня не хватало и помочь ему я не мог.

Рядом с ним стоял Федя, которому я посоветовал забрасывать жука в другую струю, поворачивающую к противоположному берегу. Судя по всплескам, рыба там была крупнее, но ему все никак не удавалось реализовать поклевки. Во всяком случае, ребята хоть не мешали друг другу и не рисковали запутать лески.

От огорчения младший Санек даже слезу пустил. Он все еще переживал развод родителей и глаза у него были постоянно на мокром месте. Я не знал, чем его утешить, но в это время подошел сын, который успел изрядно подустать, путешествуя в своих «забродах» по быстрой воде.

Я оставил их втроем на первых ступеньках, взял большую удочку и отошел ко второй спускающейся в воду лестнице. Только я успел
закинуть жука в воду, как зазвонил мой мобильник.

Это была мать «дяди Федора». Я позвал его и предупредил женщину, что он подойдет не сразу, так как до него от меня было метров тридцать. Из их разговора я понял, что мать выговаривает сыну, за то, что тот не отвечает на ее звонки, а он оправдывался тем, что забыл свой мобильник дома.

Пора было собираться по домам. Я спросил у сына, стоит ли отдать ребятам часть нашего улова. Он подумал и решил отдать свою добычу, так как его голавли оказались мельче пойманных мною.

Так и сделали. На прощание я спросил, готов ли «дядя Федор» поехать с нами завтра в Устье, на место слияния Рузы с Москвой, и показать клевые места, которые были ему знакомы. Он подтвердил, но в его голосе я не услышал былого энтузиазма.

Сказали спасибо (1): dandelion wine
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100

"Ложь поэзии правдивее правды жизни" Уайльд Оскар

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.