Художник рисовал портрет с Натуры – кокетливой и ветреной особы с богатой, колоритною фигурой! Ее увековечить в красках чтобы, он говорил: «Присядьте. Спинку – прямо! А руки положите на колени!» И восклицал: «Божественно!». И рьяно за кисть хватался снова юный гений. Она со всем лукаво соглашалась - сидела, опустив притворно долу глаза свои, обду

Друг в черных очках

| | Категория: Проза
У меня есть друг. С ним мы знакомы со школы, где-то с выпускных классов. Так вот, он вечно носит черные солнцезащитные очки, даже зимой, даже в дождь. Сначала я не знал, а потом все-таки понял, что носит он их, не снимая, даже во сне! Я продержался целый месяц, а затем все-таки спросил. Это произошло на кухне моей квартиры. Друг неопределенно пожал плечами, а затем улыбнулся и сказал:

— Этот мир безусловно прекрасен, но есть вещи, которые не стоит видеть.

Когда он говорил, у меня по спине пробежали мурашки ужаса, а в душу запал отчаянный страх, и больше я его никогда об этом не спрашивал. Он уехал работать в Европу, а я остался со своими вопросами. С годами они стали мучить меня все сильнее. Дошло до того, что я лишился сна.

Так что представляете мое счастье, когда он написал, что приезжает в город и просил его приютить на несколько дней. Я ответил, что конечно могу даже встретить на вокзале. Друг согласился.
Прилетал он ближе к вечеру, так что с работы можно было не отпрашиваться. Когда увидел его, удивился тому, что он ни капли не изменился, все такой же молодой, темнокожий, светловолосый и плотный.

Проболтали на кухни чуть ли не до полуночи, я рассказывал ему о изменениях в городе, он мне о своих путешествиях. Слушали друг друга взахлёб, поэтому никто из нас не заметил, как наступила ночь.

Он ушел спать первым, а я остался на кухни, пытаясь вспомнить что-то важное. «Точно! Он же не раз говорил, что безумно любит этот город! Странно, почему тогда уехал? И не приезжал, как появлялась возможность? Но самое главное, почему он совершенно не изменился, за девять-то лет мог бы?! Может дело в очках, вдруг они заколдованные, и если он их перестанет носить, то умрет? А может, ему вообще несколько сотен лет? Что за глупости! Зачем ему тогда ходить в школу нужно было!» — в конец возмутился. Потом встал, заглянул в комнату, где на диване спал мой друг в своих черных очках. Решил другого шанса не будет, подошел снял с него очки и надел. Думал, ничего не будет, это просто глупые выдумки или что очки увеличительные. Наивный.

Посмотрел вокруг, и меня охватил страх. Стен моего дома не было, на их месте была трава, а чуть дальше лес, которого у нас в городе вообще нету.

Сначала медленно пошел до предполагаемой стены, надеясь, что очки просто обманывают мое зрение. Провел рукой, нет, лишь воздух! В ужасе бросился бежать. Бежал, пока не остановился у реки, и там успокоился. Вдох, выдох. Осмотрелся. У реки вроде было все обычно, разве что деревья со светящимися листьями и искрящийся ветер. Посмотрел на другой берег, так и сел от удивления под деревом, у которого остановился. Дома там были совершенно другие: со стеклянными многогранными крышами, из кирпичей разных цветов, в добавок ко всему этому великолепию, они светились золотисто-желтым светом.

Я готов был сойти с ума, но тут, заслоняя мне вид, появился юноша, в котором по наряду я узнал своего друга. Придя в себя окончательно, я рассмотрел его. Он был бледен и худ, но остался высок и широкоплеч, смотрел на меня сердитом и осуждающе. Увидев, что я его уже могу слушать, сказал:

— Ладно, отбирать у тебя очки не буду, походишь со мной посмотришь, только держись рядом, особенно когда пойдем по мосту.

— Почему? — спросил я, вставая.

— Потому что через реки ходить опасно, мало ли что может потом случится. — сказал он. — Можешь заработать проклятье, а то и вообще не прийти на другой берег. Ты сейчас в очках, так что, думаю, для нас работают одинаковые законы.

Он взял меня под локоть и через мгновение мы оказались у ближайшего моста.

Мост был похож на ветер, прозрачный, переливающийся как вода, местами радужный, но твердый, как алмаз, а ещё местами совсем не было очертаний. Я шел по нему, раскрыв рот. Сначала смотрел под ноги и удивлялся, что, хоть он и прозрачный, воды не видно, а потом припал к перилам.

Ветер состоял из цветных полупрозрачных потоков воздуха, в которых неслись маленькие белые искры или маленькие светящиеся силуэты животных, птиц, рыб, либо черного цвета, либо белого. Так мимо меня пронесся ветер, в котором летела стая белых светящихся птиц и ели прополз оранжевый с черными оленями.
В темно-сиреневом небе плясали все ветра и пять небольших лун: бордовая, перламутровая, дымчатая и две серебряных. Каждая их них будто бы была сделана из материала соответствующего цвета.
Дымчатая луна выглядела как обычная, только накинувшая дымовую вуаль, а перламутровую будто сложили слой за слоем, как настоящею жемчужину. Бордовая была сделана из вина, которое почему-то не тычет вниз, а остается на своем месте или все-таки протекает как мне показалось на пару секунд. Две серебряные точно были вырезаны на серебряном листе!
Вода в реке была черной и бурной, но сверкающей как звезды. В камнях у берега плыли тучи, и сверкали молнии.

Я бы стоял там вечность и ещё несколько тысяч лет, если бы мой друг, положив руку мне на плечо, не сказал:

— Пошли, в городе тоже есть на что посмотреть.

Я кивнул и последовал за ним на другой берег.

Он был прав! Вблизи дома не светились, поэтому их можно было рассмотреть. Каждый дом был сделан или из множества разноцветных кирпичей, или кирпича одного определённого цвета. Также стены могли выложить цветными плоскими камнями или мелкими камушками, как мостовые, разумеется, не всегда на скучным серым бетоном, если это был бетон, конечно. Рамы окон были украшены разными рисунками: от драконов и до аквариумных рыб, и те могли быть раскрашены так, как угодно хозяину дома, нам встретились акулы, раскрашенные в божью коровку, и павлины в узорах-васильках!
По городу разносились запахи: выпечки, моря, дождя, костра, тропических фруктов, лесных трав, меда и домашний еды! Наконец я посмотрел себе под ноги и замер: мы шли по звёздному небу! И там падали кометы, всходило солнце, убегала луны, сверкали звезды.

Мой друг толкнул меня в бок.

— Иди в тот трактир и закажи там кофе с карамелью, а я скоро вернусь, — сказал он и указал на одноэтажный дом из синего дерева, за которым, кстати, шли разноцветные деревянные дома с черепичной крышей, но у кого-то она была зеркальная, как у хозяина трактира, а у других просто цветная.

Ватными ногами пошел до трактира, открыл синею дверь от которой пахло сладкой мелиссой и розой. Меня встретила рыжая девушка, в длинном зеленом платье и белозубой улыбкой.

— Сарра вернулся что ль? — удивленно сказала она, разглядывая меня.

«Странно, моего друга зовут Кейхи, — подумал я. — Это там его зовут Кейхи, а тут Сарра».

— Да, он тут. Сейчас по делам пошел, а меня отправил сюда, заказать кофе с карамелью, — ответил я.

Девушка на секунду задумалась, затем кивнула своим мыслям и снова улыбнулась.

— Это он правильно, если кому-то из обычных людей удалось это все увидеть не во сне, то кофе с карамелью самое то для него.

Кивнул и улыбнулся. Девушка усадила меня у окна, чтобы можно было следить за мной. Заказ принесли тут же, правда, его заметил бы только по запаху, потому что пытался разглядеть обстановку в трактире, но виделось как человеку с очень плохим зрением. Расплывчато, даже слишком!

Не расстроился, а наоборот собрался и начал пить кофе. После половины чашки, опять улыбался как дурак.

Мой друг появился неожиданно, возле столика и внимательно меня оглядел, вздохнул с облегчением и спросил:

— Теперь понимаешь почему я люблю наш город? У каждого города своя Невидимая Сторона, но чудеснее этой ещё не видел.
— А что ты тут делаешь? — спросил я.

Друг наклонился к самому уху и шепнул, нет, скорее я сердцем почувствовал его слова, чем услышал.

— Я латаю обе стороны, так как ещё с детства могу все это видеть, ну и ещё договорился с кое с кем.

— Ты с детства носишь эти очки? — удивленно спросил я, даже не пытаясь разобраться во всем остальном, нутром чуял ещё не время.

— Нет, со средней школы, — выпрямляясь, ответил он. Потом смотрит на часы и говорит: — Нам пора, скоро рассвет. Тебе на работу, а мне отдыхать.

Он взял меня за руку, и в следующий миг мы сидим на том же диване, на котором мой друг спал. Очки каким-то чудо были на нем,а я приходил в себя. За окном и вправду светало.

— Подумаешь, что это сон — убью на месте, — ехидно говорит он.

Киваю и мы идём на кухню пить обыкновенный ромашковый чай.

На работу я опоздал, потому что решил пройтись пешком по городу, а другу так и не дали отдохнуть, позвонили срочно требовали обратно. У них что-то с планом не сошлось. Друг позлился, но поехал. А я до сих пор иногда вижу фрагменты Невидимой Стороны и надеюсь туда вернуться.

Сказали спасибо (1): Антирозочка
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 100
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 397 | Напечатать | Комментарии: 1
       
5 июля 2016 20:36 Антирозочка
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 1.08.2014
Публикаций: 1263
Комментариев: 7903
Отблагодарили:4976
Как сказал мой друг: "правда, это не то, что мы видим".. :))) Спасибо

Она же Птица. Она же Ольга. Она же "тут вообще никого нет"

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.