По одежке встречают по уму провожают по языку выпроваживают" />
Сосновая ветвь над гладью воды Сверкает в росе изумрудом Обласкана утренним солнца лучем В реке отражается чудом. На ряби реки лист кувшинки дрожит И лилия словно невеста - Под сенью сосны белизною слепит Чиста, непорочна и честна. И с хвоей мешая свой аромат Нектаром пьянищим дурманит, И синь отраженная в глади реки Своей бирюзой восхищает. Ласка

Ванюша

| | Категория: Проза
По окончании института, он защитил кандидатскую на тему: «Удержание плазмы в замкнутом объеме методом параметрической С-циркуляции». Тем не менее, он был орангутангом.
Сейчас вы подумали, - это о грубом, неотесанном парне-эгоисте, не сумевшем даже вызубрить наизусть свои лекции, но продвинувшимся наверх благодаря своему папе. Сразу оборву эту логичную, но неверную мысль: папы не было. По крайней мере, где он был и почему исчез, я не знаю!
...
Он был настоящим орангутангом. И его звали Ванюша.
Как он выглядел? Волосы у него выпали давно, от тяжелого нервного потрясения в детстве. Отсутствие волосатости делало его весьма человекоподобным. Лицо, сразу бросалось в глаза своей необычностью: развитые надбровные дуги, сильные челюсти, широкий курносый нос. Но люди смущенно отворачивались от него или прятали взгляд, чтобы не выдавать своего любопытства.
Стоило кому-то на миг задержаться, разглядывая его черты, как начинал действовать гипноз. Глаза его были настолько крупные, выразительные и красивые, что сравнить их можно было, пожалуй, только ... с луной. Вы когда нибудь бросали взгляд ясной ночью на полный лунный диск. Трудно оторваться, многие видят там рисунки, письмена, необычное притягивающее свечение.
Он первый раз вышел в свет одетый в цирковой костюм. Дело в том, что он достаточно долго работал в цирке и приучился ходить в одежде и обуви. Все оранги опираются о землю костяшками кулаков, но его научили держать руки в карманах.
...
Все началось с того, что русский цирк, в котором он работал, попал в катастрофу при выезде на гастроли; судно утонуло близко от берега; был шторм и острые скалы - погибли почти все, а он выбрался чудом, хотя не умел плавать.
В тот день он был сильно напуган и убежал с места катастрофы на огромное расстояние. Спрятался в кустарнике, сидел там и дрожал всю ночь. Утром он успокоился и долго разгуливал по причалу Дилэйн-крик, который только условно можно было назвать портом. Туда привозили оборудование для завода при Дилэйнкрикской Лаборатории, когда это требовалось, а в остальное время жизнь замирала.
Ванюша искал людей. Он был голоден и знал, что его должны накормить. Так он привык. Но на бетонных дорожках причала не было людей и даже банановых очистков. Все было выметено, все стояло на своих местах. Он отправился вверх по шоссе.
На весь городок было трое полицейских: шериф, сержант и жена шерифа. Их нормальным состоянием был тихий, спокойный, здоровый сон. Преступности в городке не было никогда, - нечего было воровать.
Остальные люди в основном работали в Дилэйнкрикской Лаборатории, в институте и на небольшом секретном заводе. Там действительно были подразделения, где можно было стянуть пару-тройку контейнеров с радиоактивными изотопами или вытащить жесткий диск из компьютера, только сделать это было практически невозможно. Из-за сложной системы видео-наблюдения и зверской охраны, которая бодрствовала, не в пример полицейским, день и ночь, криминал был обречен на полное бездействие.
Ванюша прогулялся по городу. Везде наблюдалась чистота, пустота и полное отсутствие движения. Он мог бы влезть в открытое окно одного из коттеджей, но не был приучен к воровству.
Тогда он направился к стенам лаборатории.
Я думаю, вы понимаете, забреди на территорию лаборатории обычный человек, его бы заметили очень быстро? Система охраны не была рассчитана на орангутангов, которые, к тому же, прошли цирковую школу.
Ванюша остановился у высокой бетонированной стены с колючей проволокой на верху. Он залез на ближайшее дерево, раскачался и легко перелетел через стену. Ориентируясь на запахи, он отправился в блок, где находились столовая, бар и комнаты отдыха.
Он вошел в зал, где уже сидели десятка три посетителей, уселся за свободный столик и стал ждать обслуживания.
На его счастье, все было оплачено. Подошла официантка с каталкой, сняла столовые приборы и поставила перед Ванюшей. Она разложила на тарелки и в салатницу то же самое, что получали все остальные посетители. При этом она работала как автомат и даже не смотрела в сторону жующего народа. У нее был усталый вид и нахмуренное лицо; Ванюшу официантка не видела в упор.
Порядки в лаборатории были непростые. Или наоборот — очень простые? Это как для кого. Любой желающий, будь то техник, вылезший из траншеи с кабелем, или лысый профессор математики, присосавшийся как моллюск к своему компьютеру, могли в удобное для лабораторных дел время отлучится, чтобы утолить свой голод. Что не только не возбранялось, а наоборот поощрялось руководством.
Коляска с официанткой покатила дальше, а Ванюша, как его учили в цирке, взял салфетку, заправил ее за воротник и приступил к трапезе.
Он ел используя вилку и ложку. Иногда брал в лапу ножик, правда отрезать было нечего, и тогда он сам себе кивал головой клал нож на место и продолжал орудовать вилкой. Дело в том, что теперь, в отсутствие тренера, Ванюша, привыкший к компании, стал действовать не так, как раньше. Он одновременно исполнял роль дрессировщика и самого себя.
Надо сказать, что вел он себя заметно приличнее, чем многие остальные посетители. Прошу меня извинить за описание не совсем приятных сцен за столом, но иначе нам не с чем будет сравнить.
Один полный мужчина африканского типа сделал за столом подобие гамбургера. Взял несколько булочек, засунул между ними куски бифштекса, проложил в несколько рядов листьями салата и тонкими ломтиками сыра. Он держал это кулинарное чудо двумя руками и ел громко чавкая.
Другой посетитель что-то рассказывал своему соседу. Он воткнул длинную ганноверскую сосиску на вилку и намазал её кетчупом. Он болтал вилкой в воздухе, как-бы рисуя формулы на воображаемой доске. Брызги кетчупа летели во все стороны. Сосед внимательно слушал, кивал головой и одновременно интенсивно жевал свой кусок, при этом посыпая стол и брюки крошками.
За третьим столом несколько пожилых ученых насыпали тонким слоем на столешницу молотый красный перец. Они рисовали на нем пальцами какую-то схему.
Еще один посетитель просто неприятно выглядел. Он очень торопился, нервно дергался, двигал челюстями как кролик и все время смотрел на часы. При этом то и дело ронял под стол ложку и недоеденные куски.
Ванюше некуда было спешить, он еще не умел писать формулы и рисовать схемы. Поэтому его манеры вызвали уважение. Цирковой наряд высох и был слегка неглажен, но в целом выгодно отличался от одежд остального ученого народа. Местное население носило шорты, футболки, пляжные сандалии, а кое-кто из рассеянных сидел за столом не сняв бейсболку. Было там несколько девушек и две толстые пожилые профессорши, но на них был тот же наряд, что и на остальных.
Ванюша носил брюки-бридж, клетчатые носки, кроссовки, кожаную куртку, синюю джинсовую рубашку и белый галстук-бабочку. Все эти предметы туалета давно вышли из моды, что придавало ему весьма солидный вид. Он выглядел как артист Боярский, - в полном обмундировании, но среди нудистов.
Тут на него засмотрелась одна из студенток. От удивления у нее открылся рот. Она не обратила внимание на черты его лица; разглядывала предметы одежды и наблюдала аристократические манеры. Девушка была симпатичная, но очень близорукая.
Ванюша заметил, что на него смотрят. Оранги очень чувствительны к прямому взгляду, как правило, это вызывает агрессию, но Ванюша привык к разглядыванию за время своей карьеры в русском цирке и только засмущался.
Он взял со стола последний апельсин, показал его любопытной студентке, а потом спрятал так, что заметить ловкое движение было невозможно, этому его научил дрессировщик. Затем апельсин появился так же быстро. Он повторил фокус несколько раз и улыбнулся. Дрессировщик научил его делать улыбку так, чтобы не обнажались клыки. Проделай он это во всю пасть и зрительница бы завизжала от страха!
Близорукая студентка не выдержала, встала и подошла ближе. Он повторил приемы с апельсином. Она разглядела его странную рожицу, но глаза затмили все. Гипноз действовал! Легкая улыбка и лунные глаза делали свое дело.
Девушка села рядом, протянула тонкую смуглую руку и сказала: «Jenny». Ванюша протянул свою и ответил: «Ваня». «Russian?», - спросила она. «Угу», - промычал он. Она приехала на практику, жила тут уже пол-года, скучала по родителям, друзьям и своему городу. Женни вынула из кармашка небольшую книжку, где были вклеены фотографии. Она стала показывать их Ванюше, он кивал головой и говорил: «Угу». Иногда ему что-то особенно нравилось и он восклицал: «О!»
Потом девушку позвал руководитель, она попрощалась, а Ванюша встал и поклонился. С этого момента он понял, что на правильном пути.
...
Ванюша начал интересоваться науками и скоро достиг многого. В столовой его продолжали регулярно кормить, ночевал он в местной обсерватории, забираясь в телескоп-рефрактор, который из-за низкой разрешающей способности давно не использовали. Зимой он набрал веток и устроил в телескопе удобное гнездо. Так-как было холодно ходить в цирковых одеждах, он забрался на склад и нашел там утепленную робу для технического персонала и респиратор со стеклянным щитком. Так он и ходил по лаборатории и все уважительно сторонились, заметив на его рукаве повязку с треугольниками радиоактивной опасности. «Эти русские, такие уродливые»,- иногда слышал он за спиной, но пока не понимал смысла этих слов.
Любимым делом Ванюши было забраться на антресоли лекционного зала и слушать, что рассказывает профессор. Постепенно он стал понимать, о чем идет речь.
Насколько его одежда и манеры были приличней, чем у других, настолько его тяга знаний затмевала ленивый интерес многих студентов.
Однажды он осмелился и отправился на практические занятия. Преподаватель был поражен, когда Ванюша показал, как он может молниеносно настраивать и калибровать установку. Его занятия продолжались. Ванюша уже не прятался на потолке, а сидел в аудитории рядом с другими студентами. Практические занятия, лабораторные, коллоквиумы, - он присутствовал везде и все ему удавалось делать быстро и толково. Окружающие думали, что он имеет дефект речи, привыкли и научились понимать его мычание и знаки.
Ванюша учился набирать тексты на сенсорной панели монитора, он вводил данные в память компьютера быстрей, чем компьютер успевал это обрабатывать. Профессор Фон Глёк обратил внимание на способности странного студента и привлек его к своим научным опытам. Приобретенных знаний и навыков работы с профессором было уже достаточно для того, чтобы начать писать диссертацию, как того требовал устав научного учреждения. Когда первый научный труд Ванюши был почти готов, в его жизни снова произошли изменения.
...
Из Японии приехал профессор Ясаки со своими ассистентами, ему представили Ванюшу так: «Это русский гений, будущий Резерфорд!»
Ясаки познакомился с еще незаконченной диссертацией и пожелал взять Ванюшу к себе в «Институт Осаки». Местные светлые головы не хотели отпускать парня. Тогда Ясаки предложил обменять Ванюшу на четырех своих ассистентов и трех продвинутых техников. Доктор Хельмут фон Глёк подумал и решил, что сначала нужно увидать всю эту команду в лаборатории, оценить адекватность такого трансфера, и только потом соглашаться. Невозможно заочно понять, чего стоит человек. Ясаки уехал, но обещал скоро прислать свою команду на испытательный срок.
Пока время шло, Ванюша продолжал участвовать в опытах. В свободное время его приобщили к студенческим вечеринкам. Постепенно он научился танцевать и играть на ударных инструментах и саксофоне.
Он едва не пострадал от своей доверчивости и любознательности. В общежитии для студентов были строго запрещены азартные игры. Но студенты затащили Ванюшу в свою компанию и они играли по ночам в покер на деньги. И совершенно напрасно, Ванюша обчистил их на круглую сумму и сумел открыть счет в банке. Это ему едва не стоило карьеры. Один из игроков оказался негодяем, он завидовал и решил отомстить. Поэтому он написал донос в федеральное бюро национальной безопасности, где утверждал, что Ванюша российский шпион. Он по неосторожности оставил черновик в компьютере и кляузу прочли другие студенты. Негодяй, совершенно случайно, поскользнулся на пляже, упал в море и утонул.
Наконец, пришло время прощания. И это было очень хорошо, неизвестно чем окончились бы эти вечеринки и игры. Кроме того, некоторые студентки уже размечтались женить Ванюшу на себе, как лучшего кандидата от лаборатории. К счастью, Ясаки и Глёк огласили свое решение и произошел окончательный обмен кадрами.
...
Я часто читаю новые статьи, где в списке авторов присутствует Ванюша. Сейчас он постоянно живет в Японии, очень жаль, но давно его не вижу, так как меня, как скромного по своим способностям специалиста, никуда не командируют. И обычно, в дальние страны едут другие. Такие как этот орангутанг Ванюша...

Сказали спасибо (3): nemagor, ЭМ Максим, Леся
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 93
     (голосов: 3)
  •  Просмотров: 428 | Напечатать | Комментарии: 4
       
12 февраля 2016 17:56 Йак Мани
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 15.12.2015
Публикаций: 114
Комментариев: 1064
Отблагодарили:215
Леся,
ЭМ Максим,
nikulinsb,
nemagor,

Благодарю за внимание!
Критику принимаю, если конструктивная. Не стесняйтесь!
       
12 февраля 2016 12:16 Леся
avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 21.03.2014
Публикаций: 327
Комментариев: 7124
Отблагодарили:2303
Интересный экземпляр... А может, это переодетый агент был?)))
Рассказ понравился. Читается легко и сразу "цепляет". yes flowers1
       
11 февраля 2016 17:36 nikulinsb
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.05.2010
Публикаций: 374
Комментариев: 10052
Отблагодарили:1280
Горилла играла в горелки.
Горилла пила горилку.
И ела она из тарелки,
И нож признавала, и вилку.
А также она говорила,
Поскольку была говорливой.
Но в эти минуты горилла
Была ещё больше гориллой.
       
11 февраля 2016 14:04 nemagor
\avatar
Группа: Авторы
Регистрация: 13.07.2015
Публикаций: 172
Комментариев: 1695
Отблагодарили:920
Забавный рассказ, читается легко и интересно, конечно трудно не отличить орангутанга от человека...но это простительно хотя бы за сюжет, и кстати многие животные иногда сообразительней чем некоторые человеские особи)
Понравился рассказ в общем) любовница твоя была права...проза у тебя хорошая, дай бог здоровья твоей любовнице)

НеМажор

Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.