Алексей Наст. Забавки для малышей. «БЗЫК». Отдыхал в деревне я. Рассказали мне друзья, То, что слепень – это БЗЫК! Этот БЗЫК Укусил меня в язык! : : : : «Лягушка и комар» Болотная лягушка Охотилась с утра, Толстушка-попрыгушка Ловила комара. А маленький пострел Искусал квакушку, И сытый улетел… : : : :

Сон 16: Симбиот для спецназа (из цикла «Копилка склеенных снов»)

| | Категория: Проза
Все-таки ученые, предрекавшие человечеству скорое обнаружение представителей других разумных цивилизаций, в своих ожиданиях сильно ошиблись. Вот уже более века люди летают среди звезд нашего галактического рукава, осваивая новые планеты и изучая чуждую нам жизнь. Подпитываясь все новой информацией о других мирах, многие науки развивались ускоренными темпами, но только другого разума мы пока что так и не встретили. Тем не менее, различных тайн и загадок Вселенная подбросила землянам порядочно.

В число примеров таких интересных и ценных открытий можно включить обнаружение на одной из колонизированных планет некоего любопытного растения. Оно произрастает в ее тропическом поясе, гибкой тонкой лозой обвивая некоторые деревья и расцветая красивыми, крупными, сантиметров по восемь в диаметре белыми цветами, напоминающими нашу лилию. Спора нет, цветы роскошные, но только мало ли подобных мелочей попадается на тернистом пути экзобиологов? Так что длительное время уникальные свойства этого растения, названного впоследствии по имени открывшего их исследователя – Легис, оставались науке неизвестными.

Изучавшие планетарную фауну ученые, давно обращали внимание на то, что у некоторых видов здешних животных периодически встречаются особи, резко выделяющиеся на фоне прочих своими физическими характеристиками. Однако все это обычно списывалось на мутацию или другие тайны местной эволюции. Но вот однажды семена легиса случайно занесло к стационарному жилью одного из исследователей. Там это растение проросло и своей лозой плотно обвило одно из соседних деревьев. Насколько людям было известно, никакого дискомфорта от подобной компании местная флора не испытывала, так что обрывать побеги никто не стал. А надо сказать, что в довесок к роскошным цветам легис обладает еще и небольшими, но весьма острыми шипами, которыми дополнительно крепится к дереву-носителю.

Через некоторое время дикая лоза расцвела, невольно притягивая к себе взгляды живущих по соседству исследователей. Но как-то раз один из них сильно поцарапался об ее колючки, и, выругавшись, ушел домой обрабатывать ранку. А через пару дней недалеко от поранившего его участка растения появился небольшой, но очень привлекательно выглядящий плод. Размножается легис совсем другим видом семян, так что ничего подобного люди на них раньше не встречали. Плод выглядел весьма соблазнительно и источал изысканный сладковатый аромат. Исследователи же были людьми профессионально любопытными, так что пропустить эту случайную находку они, естественно, не смогли. Незнакомый фрукт сорвали, разрезали, проверили анализатором на пригодность в пищу и дружно решили просто съесть. В числе дегустаторов оказался и тот, пострадавший ранее от шипов растения ученый. Вот так и началось знакомство человечества с тайной легиса.

Примерно через сутки этот человек почувствовал себя как-то нехорошо. Постепенно его самочувствие все ухудшалось, проявляясь в странном наборе симптомов, и руководитель службы направил его в центральную клинику колонии. Местная биосистема к этому времени была землянами уже неплохо изучена. Поэтому экспедиционные медики успели выработать ряд успешно зарекомендовавших себя типовых лечебных процедур, применяемых при тех или иных признаках заболевания. Однако на этот раз стандартные комплексы препаратов ожидаемого облегчения больному не принесли. И вот только тогда пострадавший рассказал медикам не только про легковесно съеденный плод, но и про случайно полученную от того же растения рану.

Отпустив в адрес молодых идиотов несколько крепких слов, главврач клиники велел сразу же провести ему серьезное сканирование всего организма, начиная с пищеварительной системы. Проанализировав все важнейшие биологические характеристики тела ученого, медики выявили, что в некоторых его функциональных системах наметились странные комплексные изменения. Так у него было отмечено частичное расширение лимфатических узлов, небольшое искажение количественного состава крови, повышение чувствительности нервных окончаний и еще ряд вроде бы незначительных отклонений. Поскольку заболевание было неизвестным, а других плодов для более детального их изучения под рукой у врачей не имелось, то все, чем они могли помочь заболевшему – это типовой набор антибиотиков и иммуноусилителей. После этого медикам оставалось только ждать и наблюдать за изменением его состояния.

Так прошли три дня, а на четвертый неожиданно для всех у пациента начался процесс быстрого выздоравливания. При этом изначально обнаруженные изменения его организма только усилились, однако общее самочувствие резко пошло в гору. Сверх того, с каждым часом он ощущал себя все более и более здоровым. Ученого переполняла энергия, от которой ему было сложно подолгу оставаться на одном месте, постоянно хотелось бегать и прыгать.

Посовещавшись, врачи позволили ему осторожно прогуляться по территории клиники, с подозрением поглядывая на его пружинящие и порывистые движения. Выйдя на улицу, недавний больной вдохнул свежего воздуха, прошелся по земле, потом тихонько пробежался и вдруг неожиданно прыгнул…. Метров на пятнадцать! Конечно, отправляющиеся в другие миры исследователи поддерживать свою физическую форму обязаны, но все равно они остаются типичными «ботаниками». Да и абсолютный мировой рекорд по прыжкам в длину лишь недавно перешагнул через десять метров.

Далее демонстрация новоявленных возможностей исследователя продолжилась. Все зрители с изумлением наблюдали, как им была приподнята двухсоткилограммовая статуя, высеченная одним из колонистов на досуге из местного аналога мрамора, как легко был согнут и выпрямлен обратно металлический прут ограды, как на лету пойман небольшой шустрый жук. Сразу же после того как медперсонал пришел в себя, ученого в приказном порядке отправили обратно в палату. Тем не менее, факт его чудесного преображения уже был зафиксирован множеством свидетелей.

Моментально полетели официальные сообщения в разные федеральные инстанции. Организм исследователя и странное растение были подвергнуты подробнейшему повторному анализу. Прежде чем делать какие-либо выводы, биологам сначала нужно было ответить на множество вопросов. Требовалось установить, как человеческое тело отреагирует на подобные резкие изменения в более долгосрочный период, действительно ли в случившемся виноват легис, в результате чего вообще появился его странный плод, связано ли состояние ученого с недавним ранением и так далее.

Так или иначе, но через некоторое время большинство ответов на поставленные вопросы были получены. Выяснилось, что легис является своего рода растением-симбионтом. И для полноценного развития ему необходимы некоторые сложные биохимические вещества, содержащиеся в крови отдельных видов высокоорганизованных животных. Так получилось, что в человеческой крови нужных ему соединений даже больше, чем у представителей здешней фауны. В итоге именно кровь исследователя, сильно оцарапавшегося о колючки легиса, и явилась катализатором созревания того, инициировавшего начало изменений плода.

То же самое периодически происходило и с представителями местного животного мира, которые случайно теряли свою кровь рядом с молодой лозой. Именно плоды легиса служили объяснением ранее наблюдавшегося странного повышения физических характеристик некоторых особей. Однако если в животной среде далеко не все везунчики понимали, что с ними произошло и как этим пользоваться, то человек поставил себе на службу свойства этого растения сразу.

Еще в двадцатом веке люди установили, что животные, сосуществующие с представителями флоры, получают от интенсивного взаимодействия с нею немало плюсов. Причем, чем сложнее сами растения, тем больше они могут предложить своим биопартнерам. Например, дикие жители леса имеют естественную продолжительность жизни почти вдвое больше, чем у аналогичных им обитателей полей. Да и медициной свойства растительного мира уже много веков использовались по полной программе. Так что повышенное внимание новому открытию было гарантировано.

Как выяснилось в результате тщательных исследований и многочисленных экспериментов, плоды легиса содержат микроскопические семена, которые почти невозможно отделить от его сочной мякоти и как-то нейтрализовать. Попадая в пищеварительную систему людей, эти семена прорастают, пробираясь своими микропобегами к некоторым узлам важнейших биосистем организма. Последующее их воздействие вызывает серьезные количественно-качественные преобразования человеческого тела. В результате у людей разгоняется метаболизм, усиливается кинетическая эффективность работы мышц, ускоряется прохождение нервных сигналов, повышается скорость регенерации и так далее.

Разумеется, у этих полезных приобретений нашлась и обратная сторона: человеку приходится больше и чаще есть, повышается риск получения им травм, а иногда появляются сложности с психикой. Поэтому дальнейшее официальное применение легиса по решению федеральных властей было ограничено использованием его в специально тренируемых элитных частях армии и правоохранительных органов. Для всего же прочего населения доступ к нему был напрочь перекрыт. Зато хорошо тренированные специалисты могли даже сознательно управлять скоростью своего метаболизма, в спокойные периоды позволяя телу полноценно отдыхать. Этим они напоминали средневековых рыцарей, надевающих тяжелые доспехи только непосредственно перед боем.

К сожалению, действие легиса внутри человека оказалось не постоянным. Примерно через каждые полгода симбиоз требовалось возобновлять. При этом по-настоящему эффективным он становился лишь при условии, что плод съедал именно тот человек, чья кров и была введена в растение. В этом случае притирка организмов была целевой и происходила еще на предварительно этапе. По-видимому, данная особенность выработалась в процессе эволюции, чтобы полноценно вознаграждать силой именно то животное, которое пожертвовало растению свою кровь.

Довольно скоро была обнаружена еще одна уникальная слабость симбиотического объединения человека и легиса, которую люди, тем не менее, обратили к своей же пользе. По до сих пор не до конца выясненной причине, внедрившиеся в человеческий организм волокна этого растения просто патологически не выносят лжи и схожих с ней действий носителя: коварства, подлости и тому подобного. Как оказалось, биохимические вещества, вырабатываемые в этот момент человеческим мозгом, воздействуют на структуру легиса просто фатально. И как только уровень осознаваемой самим носителем лживости переходит определенный порог, растение быстро отмирает. Более того, где-то в нервной структуре человека остается информация о происшедшем, и в дальнейшем легис не входит в симбиоз с этим человеком уже никогда.

Но так сложилось, что как раз для правоохранительных подразделений подобный эффект оказался очень даже кстати. В итоге из него получился своего рода естественный регулятор честности для сотрудников государственных служб. Как предположили ученые, данное свойство вряд ли имело какой-либо функциональный смысл для самого легиса. Скорее всего, ядовитая биохимия человеческой лжи оказалась растению попросту незнакома. Оно эволюционировало на симбиозе с неразумными животными, еще просто не развившими в себе потенциал коварства, сравнимый с человеческим.

Но этом вводную часть можно считать законченной. А сегодня меня, новоиспеченного выпускника Академии федерального патруля должны реально приобщить ко всем свойствам легиса, которые я ранее мог наблюдать только со стороны, на примере старших товарищей. Неделю назад все мы сдали почти по полстакана крови, и предназначенные для нас плоды симбиота уже дожидаются в камере хранения. Через полчаса курсантов передадут в заботливые руки медперсонала для прохождения первого в их жизни слияния с чужеродным организмом. А сейчас наступило время торжественных речей официальных лиц и прощального напутствия главы Академии. Здесь же произойдет и ритуальное посвящение нас в ряды элиты правоохранительных органов федерации – всем курсантам на правое запястье повяжут кусок свежей лозы легиса.

Это растение привыкло постоянно искать живую кровь, поэтому оно довольно быстро вопьется в кожу руки микрокорешками, и его обрывок будет оставаться свежим еще несколько дней. Позже, когда после съедания плода легиса первичная перестройка организма подойдет к финальной стадии, лоза зацветет. В течение двух дней курсанты должны стараться не повредить нежный цветок, а потом он отомрет и сам. Однако после него на тыльной стороне запястья останется многолучевая звездочка ожога, своего рода неповторимая татуировка, которая является клановым отличительным знаком всех симбиотических подразделений.

Конечно же, на руках тех, кого семена легиса признают для полноценного симбиоза непригодными, цветы не распустятся, и эти курсанты будут вынуждены перейти на работу в менее ответственные госструктуры. Но для меня-то все непременно закончится отлично!

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 60
     (голосов: 1)
  •  Просмотров: 2489 | Напечатать | Комментарии: 1
       
7 марта 2010 19:44 opus
avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.02.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Отблагодарили:0
При желании читать можно и даже много интересного, извините, позаимствовать. Научная фантастика жанр суровый, но не настолько чтобы пренебречь увлекательностью и непосредственностью изложения. Если даже это не триллер, то все равно монотонно. Не хватает именно "искусственности", своего личного подхода к читателю, а все остальное есть !?!
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.