Ты мне сказал, что чувствуешь иначе. Что, видимо, ты - не такой как все. Что от обиды часто сердце плачет. И в темной пребывает полосе. Ты не пугайся, все это бывает, Когда Душа взывает из глубин. Не удивляйся, мама твердо знает - Нормально это. Просто ты - мой сын. Я рвением своим к Любви и Свету Пространство очищаю вкруг себя. И у теб

"Танго обречённых" часть 13

| | Категория: Проза
Продолжение, начало на ленте.

…. Всё шло великолепно. Олег мастерски сыграл предложенную роль. Парни, точно маленькие дети в театре на утреннем спектакле, искренне верили всему, что он говорил и, несмотря на то, что старались выглядеть спокойными, в действительности были напуганы до смерти. И в этом нет ничего удивительного, поскольку ни одному из них ещё не приходилось сталкиваться лицом к лицу с таким наглым и отвязанным представителем тайного, скрытого от постороннего взгляда блатного мира. Даже в остросюжетных кинофильмах с криминальным сюжетом, снятых талантливыми режиссёрами с привлечением известных актёров, всё выглядело не столь натуралистично и угрожающе.
Теперь важно было не переборщить, поскольку нервы у представителей «золотой» московской молодёжи могли сдать в любой момент, и те, не выдержав психологического давления, могли накинуться на него с кулаками, и тогда драки не миновать. Поэтому Олег, трезво оценив сложившуюся ситуацию, неожиданно сменил гнев на милость.
Четвёрка долговязых акселератов, уже не ждавших от этой встречи ничего хорошего и мысленно готовившихся, что называется, полной ложкой черпать крутую, заварившуюся кашу, не сразу поверила свалившемуся на неё счастью. Но после того, как до них дошёл смысл сказанного, они словно воскресли из небытия. Вероятно, такие чувства должен испытывать человек, приговорённый к смертной казни и узнавший о помиловании на пути к эшафоту. Парни порозовели, немного оправились от пережитого стресса и наперебой принялись уверять Олега в том, что произошло досадное недоразумение, что они ошиблись, приняли его за совершенно другого человека и что лично к нему они не имеют никаких претензий…
Конфликт был исчерпан, поэтому Олег позволил себе проявить великодушие. Впрочем, оставаясь в образе, он ещё какое-то время продолжал пристально вглядываться в нарочито приветливые лица старшекурсников, словно решая, не «пришить» ли ему в самом деле кого-то из этих «борзых фраеров», но затем снисходительно принял принесённые извинения и небрежно пожал потные руки своих оппонентов.
Смачно, с презрением, сплюнув под ноги визави и не простившись, Олег развернулся и не спеша направился в сторону Александровского сада. Старшекурсники проводили его крепкую мускулистую фигуру настороженными взглядами. И только после того, как он окончательно скрылся из виду, все разом, как по команде, заговорили на отвлечённые, посторонние темы, словно не произошло ничего особенного, и они просто вышли на улицу покурить в перерыве между «парами». - Ты чем занимаешься вечером? - Дай закурить. - Мне на тренировку... - На, возьми. - А что, есть какие-то предложения? - Не тряси ты руками… - дай сюда зажигалку. - Да мы тут с Владом вчера классных девчонок из театрального «склеили». Думали, и ты с нами… Смотри, там артисток на всех хватит. - Нет, парни, ничего не выйдет, вы же знаете, я Наташке не изменяю… - При этом каждый в душе искренне радовался тому, что его жизни больше не угрожает серьёзная, смертельная опасность…
Стояла дивная, ранняя осень. Природа, в преддверье ненастья и холодов, щедро дарила москвичей и гостей столицы тёплыми, погожими днями начавшегося бабьего лета. Олег шёл по аллее, залитой ярким, по-летнему ласковым солнцем, вдыхал полной грудью свежий осенний воздух и не мог оторвать глаз от девушки, одиноко сидевшей на старомодной парковой скамейке с изящно изогнутой деревянной спинкой и, напоминающими лапы льва, чёрными чугунными ножками. Девушку звали Яной, и сейчас она казалась ему самой красивой девушкой на свете.
Всё в этой девушке словно было пронизано чистотой, невинностью, внутренним благородством и какой-то чарующей, пленительной красотой. От неё исходило свечение. Возможно, незаметное окружающим, занятым своими мыслями, но именно так казалось Олегу. Распущенные, вьющиеся волосы бурлящим горным потоком ниспадали на тонкие плечи и, отливая золотом на солнце, мягко оттеняли смуглость прелестного юного лица, покрытого ещё не сошедшим до конца южным загаром . На девушке была короткая вязаная кофточка, плотно облегавшая высокую, непокорную грудь и стянутая кожаным поясом на «осиной» талии. Узкая юбка-тюльпан точно повторяла волнующую линию крепких спортивных бёдер. Немного не доходя до коленей, она оставляла открытыми для взыскательного мужского взгляда длинные стройные ноги в модных, элегантных «лодочках».
Яна сидела, откинувшись на спинку скамейки, и читала книгу. В отличие от других девушек, предпочитавших сидеть по-модному закинув ногу на ногу, её гладкие загорелые колени были плотно сомкнуты. Когда Яна оторвала взгляд от книги и увидела Олега, идущего по покрытой багряной листвой дорожке, в её задумчивых тёмных глазах вспыхнула нежность, а на лице появилась счастливая улыбка…





Глава 7

Они познакомились в начале лета. После успешного завершения весенней сессии Олег, как и многие его небогатые приятели, записался в студенческий строительный отряд. Его планы на лето были простыми и не отличались особой оригинальностью. Потрудившись пару месяцев в сельской местности на возведении народно-хозяйственных объектов, он рассчитывал заработать денег, на которые в августе можно было бы отправиться отдыхать на Чёрное море вместе с такими же как он ребятами-студентами.
По правде говоря, он мог не вступать ни в какой студенческий строительный отряд и просто взять деньги для поездки на черноморский курорт у родителей. Благо его семья, по советским меркам, считалась вполне обеспеченной и ему никто не отказал бы в материальной помощи. Более того, родители сами предлагали ему организовать путёвку в первоклассный профсоюзный санаторий на Азовском море, оплатить проезд и выделить необходимую сумму на карманные расходы. Но уже тогда Олег стремился к самостоятельности и поэтому, поблагодарив родителей, отказался от предложенной путёвки и заявил, что сумеет сам честным трудом заработать деньги для своего летнего отдыха.
В результате всего вышеизложенного Олег оказался в составе сводного студенческого строительного отряда МГУ, в сельской местности, на бескрайних просторах Среднерусской равнины.
В отряде наряду с парнями присутствовали девушки-студентки. Если мужчины в основном занимались строительством коровника, заменой деревянных, посеревших от времени телеграфных столбов, установленных вскоре после окончания Великой Отечественной войны и теперь частично пришедших в негодность, на новые, железобетонные, и ремонтом подъездных дорог, то представительницы прекрасного пола трудились на прополке овощей и в совхозной столовой. Именно там, в просторной светлой столовой, уже в первый день своего пребывания на селе Олег заприметил молоденькую и необыкновенно красивую девушку в белой косынке и зелёной стройотрядовский курточке.
Проведя несложную агентурную работу, а именно - переговорив со знакомыми девушками, Олег выяснил, что последнюю звали Яной. Кроме того ему стало известно, что она, как это не странно, учится с ним на одном факультете, только годом младше. Если быть точнее: он недавно перешёл на третий курс, она – на второй. Яна трудилась на кухне - что само по себе говорило о многом и считалось несомненной привилегией, поскольку заведующая совхозным общепитом была женщиной чрезвычайно разборчивой и строгой и кого попало под своё начало не брала, - и лишь изредка, когда в столовой скапливалось особенно много народа, появлялась на раздаче блюд.
Олег, что называется, положил на девушку глаз. Единственное, что огорчало – подобным образом поступил не он один. Юная красавица, и в этом не было ничего удивительного, одновременно привлекла внимание сразу нескольких парней из стройотряда, среди которых оказались не только совершенно безобидные, тщедушные «ботаники» в очках и неизменной книгой под мышкой, знающие наизусть практически всех поэтов Серебряного века и не имеющие ни малейшего представления о том, с какой стороны правильно подойти к девушке и что с ней вообще делать потом, если ему вдруг несказанно повезёт и кто-то обратит на него внимание, но и «патентованные» университетские ловеласы, способные высокохудожественным трёпом и задушевными песнями под гитару вскружить голову кому угодно, со всеми вытекающими последствиями.
Поняв это, Олег приуныл. Ему всегда ужасно не нравилась суета во взаимоотношениях с девушками, когда присутствовал элемент состязательности и волей-неволей приходилось кому-то что-то доказывать. И это несмотря на то, что он пользовался неизменным успехом у представительниц противоположного пола. Гордость – стальной, несгибаемый стержень в груди, не позволяла ему унижаться самому и унижать других. В виду чего ему было легче отказаться от девушки, пусть даже писаной красавицы, чем согласиться волочиться за ней наперегонки с другими парнями. Посему, не желая быть одним из многих, Олег почти сразу простился с идеей приударить за красивой «поварихой». Трезво проанализировав сложившуюся ситуацию и призвав на помощь весь имеющийся в запасе здоровый прагматизм, который никогда не повредит в сложных и запутанных амурных делах, он предпочёл не тратить понапрасну собственное драгоценное время и силы и решил заняться другими, не менее привлекательными студентками, вокруг которых не возникло подобного ажиотажа. В конце концов можно было попробовать поухаживать и за местными селянками, среди которых по его наблюдениям встречались вполне достойные экземпляры – свежая, здоровая, цветущая плоть от плоти земли русской, не тронутая городским смогом, вредными привычками и не отягощённая неразрешимыми вопросами бытия и грузом высшего образования… В связи с чем, нетрудно представить его удивление, когда Яна неожиданно сама выделила его своим вниманием среди остальных стройотрядовцев.
Всё это напоминало прекрасный сон наяву. Вокруг Яны, точно пчёлы возле мёда, вились самые красивые парни в отряде, но девушка последних словно не замечала. При этом она подолгу, не таясь, смотрела на Олега, словно что-то про себя решая.
Вскоре случилось то, чего никто не ожидал и ждать не мог. Когда Олег в очередной раз вместе со своей бригадой в кузове грузовика приехал в посёлок на обед и вошёл в совхозную столовую, Яна покинула помещение кухни и сама подошла к нему. В заставленном маленькими квадратными столиками на четверых зале скопилась масса людей. Кто-то уже с удовольствием поглощал зелёные щи из щавеля со сметаной и варёным яйцом и макароны с котлетами, запивая всё это традиционным сладким компотом из сухофруктов, но многие студенты ещё томились в длинной очереди, которая растянулась до самых дверей.
- Пошли со мной, - сказала Яна, осторожно взяв Олега за рукав куртки. Всё вокруг стихло и в просторном светлом помещении воцарилась гробовая тишина – не было слышно даже привычного стука алюминиевых ложек, скрежета передвигаемых стульев и позвякивания посуды и лишь с улицы, через оконную витрину, долетел грохот промчавшегося мимо бортового грузовика, да из глубины кухни доносились приглушённые голоса переговаривающихся работниц общепита, когда Олег, как заворожённый, последовал за девушкой, которая отвела его за отдельный столик, предназначенный для сотрудников столовой, о чём свидетельствовала привинченная на стене специальная табличка. После того, как Олег оказался за единственным столиком, покрытым белой накрахмаленной скатертью и на котором никогда не переводились бумажные салфетки, девушка немного смущённо сказала: – Надеюсь, ты не будешь возражать, если я сама покормлю тебя…
Естественно, Олег был не против. Просто он не ожидал ничего подобного и поэтому слегка растерялся, впрочем, как и его товарищи, стоявшие в конце очереди.
- Конечно, - ответил он, с замиранием сердца глядя на красавицу в элегантно повязанной на затылке белой косынке и зелёной стройотрядовской курточке.
- Вот и прекрасно, - сказала Яна с облегчением, и с довольным видом удалилась на кухню.
Тем временем парни, оставшиеся стоять в очереди, постепенно пришли в себя и принялись подтрунивать над своим приятелем. Но Олег уже вполне освоился с ситуацией и, вальяжно развалившись на стуле за отдельным столиком, делал вид, что не замечает солёные шутки товарищей по бригаде.
Прошла пара минут, и Яна вновь появилась в дверях, неся в руках круглый дюралевый поднос, заставленный тарелками с едой. Одного беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что принёсённая пища взята не из студенческого котла, а готовилась отдельно. Расставив на столе тарелки, девушка опустилась на стоящий напротив Олега стул.
- Можно, я посижу рядом с тобой, пока ты ешь? – спросила она.
- Конечно, садись, - приветливо отозвался Олег. Вид жареной картошки с мясом и малосольными огурчиками породил в нём зверский аппетит. Несмотря на это, прежде чем приступить к еде, он решил представиться: – Меня зовут Олегом, а тебя?
- Очень приятно, Яна, - сказала девушка. Они познакомились и разговорились.
Вечером того же дня в посёлке начала работать дискотека, организованная студентами из стройотряда. Олег вместе с бригадой задержался на строительстве коровника – нужно было выработать весь цемент, который привезли только под вечер, - и поэтому когда он появился в неказистом двухэтажном каменном здании, гордо именуемом Домом Культуры совхоза «Ленинские рассветы», танцы уже начались. Билет на дискотеку «Меридиан» стоил пятьдесят копеек, но Олег считался своим и поэтому парни на контроле по-приятельски пропустили его бесплатно.
Оказавшись в заполненном людьми просторном актовом зале, где ряды фанерных, обшитых дерматином кресел сдвинули в разные стороны и расставили вдоль декорированных деревянными панелями стен, горело едва заметное дежурное освещение и на сцене, перед белым квадратом развёрнутого киноэкрана, разместились ящики, провода, фонари и прочее электротехническое и музыкальное оборудование, специально привезённое группой предприимчивых студентов из Москвы, Олег первым делом нашёл парней из своей бригады. Перекинувшись с ними парой плоских шуток, заменявших им приветствие, он стал внимательно вглядываться в лица девушек, которые предпочитали держаться своей компанией. Олег искал Яну, и никак не мог её найти. Он даже успел почувствовать лёгкое разочарование, решив, что его новой знакомой на танцах нет, когда парни, заметив его рыскающий взгляд, указали ему на самую красивую девушку в зале, стоявшую в сторонке, в плотном кольце подруг.
В это время под высокими сводами старенького сельского Дома Культуры, привыкшего к баяну и залихватским песням и пляскам местного ансамбля «Россиянка» - когда расшитые тесьмой и бисером короткие сарафаны надуваются пузырём, в глазах рябит от разноцветных сатиновых косовороток, из-под каблуков летят щепки и половина зрителей в зале танцует вместе с артистами на сцене … - и до этого момента даже не подозревавшего о существовании такой замечательной музыки, грянули усиленные мощной акустической системой первые, вступительные, известные всякому просвещённому меломану аккорды красивой заграничной мелодии. Видя, что Олег по-пижонски пригладил руками волосы, оправился и, судя по всему, собирается пригласить Яну на танец, парни сразу предупредили его, что с этой девчонкой ему ловить нечего. Всё дело в том, что перед этим Яна успела отказать трём известным университетским ловеласам, которые один за другим, словно соревнуясь между собой, пытались пригласить её на медленный танец. По словам приятелей, девушка танцевала только быстрые, ритмичные танцы. Причём, делала это весьма умело. Но Олег оставил предостережение приятелей без ответа. Под звуки неторопливой, чувственной песни на английском языке, он протиснулся сквозь танцующие пары и прямиком направился к тому месту, где в окружении подруг стояла Яна. Он ни секунды не сомневался в том, что девушка не откажет ему, и, к вящему удивлению и разочарованию своих незадачливых предшественников, танцевавших с другими студентками и с затаённым волнением и сарказмом, знакомым всякому, кто когда-либо играл на тотализаторе, наблюдавших за его перемещениями, оказался полностью прав.
Казалось, Яна весь вечер только и ждала его появления. Заметив идущего в её сторону Олега, она радостно, победительно улыбнулась, решительно раздвинула подруг руками и шагнула ему навстречу. Они встретились посреди полутёмного зала, их молодые тела сплелись и медленно закружились, озаряемые мерцающими огнями цветомузыкальной установки.
Вовсе не желая того, Олег с Яной сразу оказались в центре всеобщего внимания. Подруги, многие из которых сами были не прочь закрутить роман с Олегом, поражались Яне и, почему-то, неожиданно вспомнив о женской гордости и нормах общественной морали, открыто говорили о том, что она ведёт себя недостойно и что уважающей себя девушке нельзя так откровенно навязываться понравившемуся парню. В то же время парни никак не могли взять в толк, почему Яна выбрала именно Олега, когда вокруг полно не менее красивых и интересных молодых людей. Так или иначе, но ни один из присутствовавших в зале студентов не остался равнодушным. Все уже знали или наслышали об истории в столовой, и теперь каждый в глубине души, в зависимости от личностных качеств и пристрастий, по-чёрному или по-белому завидовал этим двоим.
Что касается Олега с Яной, то удивлённые и порой укоризненные взгляды друзей и подруг сейчас не имели для них никакого значения. Они просто наслаждались танцем, и не скрывали этого. Подчиняясь заданному ритму, они медленно извивались под знаменитую мелодию «Биттлз», по приданию посвящённую очаровательной французской стюардессе по имени Мишель, и чувствовали, как по их плотно прижатым телам растекается приятное тепло…

Продолжение следует. Поверьте, всё интересное впереди.
Никита Вашек

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 951 | Напечатать | Комментарии: 2
       
26 января 2010 10:31 frozen
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 4.01.2010
Публикаций: 0
Комментариев: 12
Отблагодарили:0
Спасибо Никита! За "танго обречённых" Олег с Яной на высоте им не почём трудности и жизненные нюансы.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.