Художник рисовал портрет с Натуры – кокетливой и ветреной особы с богатой, колоритною фигурой! Ее увековечить в красках чтобы, он говорил: «Присядьте. Спинку – прямо! А руки положите на колени!» И восклицал: «Божественно!». И рьяно за кисть хватался снова юный гений. Она со всем лукаво соглашалась - сидела, опустив притворно долу глаза свои, обду

Разговор Митяева с малолетним преступником. ( Из жизни милиционера Митяева).

| | Категория: Зарисовки
Разговор Митяева с малолетним преступником.
( Из жизни милиционера Митяева).
Засиделся Митяев в своём кабинете допоздна. Уже собирался поехать домой, как входит дежурный и говорит:
- Там один пьяный мужик, привёл малолетку, который грабил его дружка.
- Ну что ж, давай малолетку сюда, а пьяного в «обезьяннике» закрой, пока не протрезвеет, а то чего доброго, по пьяни в городе натворить всякое сможет.
Привел дежурный мальчугана. Сразу видать уличная «шпана». Заросший весь, грязный, да и на одежду неприятно смотреть.
- Садись, поговорим. Как говорить будем на чистоту, или байки рассказывать будешь? Сам-то, какой – домашний, или приютский.
- Я сам по себе.
- Значит, сбежал из приюта? Уличный? И какой на этот раз сбежал?
- Да второй только.
- Чего ж тебе дома не жилось?
- А что ты можешь знать про мой дом, начальник? Что ты можешь знать про мою мать? Ты спроси меня, видел я ее, когда трезвой? А я тебе расскажу, что я с малых лет видел, как её пьяную и голую, мужики по дому гоняли и то, что над ней вытворяли. Сам-то я в углу сидел, ни живой не мёртвый. Боялся, ненароком, и меня зашибут. А когда они засыпали, доедал я, что после их гулянок оставалось. С детства привык я у них в карманах ревизию делать. Все равно по пьяни не вспомнят, что куда делось, а мне на курево и на жратву, всё сгодится.
Пока совсем маленький был, терпел, а подрос, в бега, на вольную жизнь в другой город подался. Там с такими же «бродягами» как я компанию завели. Одному трудно жить. Там на чердаке одного дома, оборудовали себе жильё. «Бомбили» на базаре, в трамваях, да всякой пьяни «облегчали» карманы. Дважды попадался на неудачном налёте, отправляли в приют. Да только так тебе скажу начальник. Кто любит учиться, тот там вроде приживается, хотя не сладкая там жизнь. А мне вольная жизнь по нутру. Не люблю, чтоб мной командовали. Подъём, отбой, за плохие отметки наказание. Это всё не по мне.
- Так. А чего ты сегодня натворил?
- А чего мне скрывать. Могу начистоту. При мне у вас ничего нет. Мало ли что по пьяни мужик тебе может наболтать. Протокол составлять будешь, я в отказ пойду. Так ведь у вас ему вера, а мне нет. Хочешь слушать – слушай. Расскажу тебе всё, как на самом деле было. Вот те крест.
Малец перекрестился.
Митяев попросил дежурного принести два стакана чая, достал из шкафа коробку печенья.
- Ну, жуй – «буржуй». Да начинай свой рассказ.
- Малец стал пить чай, и между тем повёл рассказ.
- Я их «вёл» от самой пивнушки. Видел – «хороши» они. Думаю, может, что и мне перепадёт чего. В одном месте они заспорили, и тот, что меня привел, развернулся и пошёл в другую сторону. А другой сделал пару шагов, видать споткнулся, упал, и встать не может. Я к нему, он «мурлычет» что-то. Я в карманы. Где тут для меня чего осталось. Кто думал, что второй вернётся. Почуял я, только чем-то меня по голове кто-то приложил. Может и кулаком. Сам видал, какие у него кулачищи. Ну, за «шкирку» и к тебе на свидание. А я ничего не взял, смотри карманы пустые у меня.
- Ну, расскажи, а как там, на свободе твоей тебе жилось? Небось, по ресторанам ходил? Женщин имел разных?
- Да ты чё начальник? И в правду думаешь, что нам на рестораны хватает. Так, соберёмся к вечеру в своей «обители», кто что принесёт. В основном жратву. Бывает, и винца притащим. Тогда и попируем немного. А иной раз и на голодный желудок спать ложимся. Всяко бывает. Девка у меня есть, нравится она мне. Я её в обиду не даю. Пусть кто тронет. Со мной дело иметь будет. Но между нами ничего такого, не подумай, ещё не было, мала она ещё. Вырастет, тогда и семью заведем.
- И где ж жить собираетесь?
- Да может к тому времени моя мамаша «копыта» откинет. Такие как она, сам знаешь, долго не живут. Как думаешь, отдадут мне её хату.
- Так ты там не живёшь, думаю пустые хлопоты. Жил бы ты в приюте до совершеннолетия, взяли бы тогда тебя на квартирный учёт. А так за твои подвиги, извини, ещё немного подрастёшь, и «светят» тебе нары, да тюремная баланда. Я тебя не агитирую. Сам напросился на откровенный разговор.
- Ну а сейчас, начальник, отпустишь на волю или как?
- Да нет. С утра позвоню в твой «родимый» приют, пускай приезжают, заберут. Судить тебя всё равно не будут – мал ты ещё. Да ты допивай чай. Извини, ночевать придётся тебе в «обезьяннике». Удобств у нас пока не предусмотрено. Вот такие дела.
Малец отправился спать, а Митяев ещё долго думал о его судьбе, навряд ли ему сейчас чем поможешь. Может, подрастёт, одумается. Хотелось бы.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 1184 | Напечатать | Комментарии: 1
       
23 октября 2009 12:53 seagull
\avatar
Группа: Дебютанты
Регистрация: 23.10.2009
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Отблагодарили:0
Тяжело читается. Необходимо как-то оживить диалог, а то к концу прочтения начало диалога стирается. Да и кавычки в диалоге, по-моему, неуместны. Прошу прощения за нелестный отзыв.
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.