Много молчит в моей памяти нежного… Детство откликнется голосом Брежнева… Миг… молчаливый, ты мой, истуканище… Провозгласит,- дарахие таварищщи… Станет секундой, минутою, годом ли… Грохнет курантами, выступит потом и… Через салюты… Ура троекратное… Я покачуся дорогой обратною. Мячиком, ленточкой, котиком, пёсиком… Калейдоскопом закрУжит колёсико,

Глава 9. Долина молодости (продолжение)

| | Категория: Проза
Чем дольше Вера жила в этой деревне, тем больше удивлялась. Здесь дети опекали бабушек и дедушек. Дети её возраста или даже немного младше опекали самых древних стариков. За пожилыми людьми присматривали уже юноши и девушки. Когда Вера поинтересовалась почему так происходит, Лена ответила:
-Это потому, что у нас в долине волшебный воздух, чистая вода и свежие продукты. Вот они и молодеют.
Вера непонимающе уставилась на неё.
-Просто у старших уже есть старики, а у младших нет. Вот они их себе и берут. Мы тоже хотим взять ещё одного, но вот как-то не находится он.
-Вы где-то стариков разводите? - Вера окончательно запуталась и решила пошутить.
-Нет. Они просто спускаются с гор, - на полном серьёзе ответила Лена. - Пойдём сама посмотришь.
Оказалось, что приблизительно раз в неделю у подножия горы появляются немощные, беспомощные и абсолютно безумные старики. Они ничего не умеют делать самостоятельно и за ними нужен уход. Их всему приходится учить. Вначале бабушку или дедушку берут себе те, у кого под опекой нет ни одного старичка, потом повзрослевшие пары на попечение которых есть один старик.
-У Светы может быть только Иван Наумович, - сказала Лена. - Тяжело ей одной с ним справляться.
Вера покивала головой.
-Её друг ушёл в лес и не вернулся. Так что ты поосторожнее. Одна в лес не ходи, только с нами.
Вера кивнула головой ещё раз.

Вера, Вася, Лена и Света снимали Феню и Ваню с крыши. Они прыгали на ней и пытались поймать руками облака.
-Нелегко вам с ними, - заметила Вера.
-Уж лучше такие, чем Марина Никитична. Она с невозмутимым лицом протыкает булавками живых жуков и бабочек, и тащит в дом всякую дрянь: то лягушек, то жаб, то ящериц. Она такая рассеянная — все эти гады от нее сбегают и ползают по нашим огородам. Легка на помине.
Во двор вплыла пожилая леди с тщательно уложенными седыми волосами и ликом античной статуи, в длинной черной юбке и шелковой блузе с брошью на воротнике.
-Прошу прощения, вы не видели Ушастика?
Она слегка шепелявила и Вера не расслышала кто ей был нужен Ушастик или Ужастик.
-Нет, но если мы его найдём ты узнаешь первой.
С соседнего участка раздался истошный вопль.
-Он кажется нашёлся. Извините за беспокойство. Всего вам наилучшего.
Потом Вера увидела, как сияющая Мариша несёт извивающуюся гадюку.
-Кто-нибудь объяснит ей чем ужи от гадюки отличаются?

Старика, который стащил её с дерева звали Терентий Захарьевич и про него все говорили:
-Терентий сбрендил.
Он скакал по улице со штанами на голове и кричал: «Я заяц! Я заяц! Посмотрите, какие у меня уши.», а потом останавливался и лупил ладонями по пыльной дороге: «Тра-та-да-та! Тра-та-да-та!» И со смехом уносился прочь. Или залегал в кустах и обстреливал проходящих мусором и камнями. Или прыгал на корточках, квакал и высовывал язык, а затем у кого-нибудь на виду запихивал себе в рот жирного слепня или слизня и с чавканьем пережёвывал и после пояснял: «Я лягушка. Ква-ква.» Или забирался на единственное дерево в деревне, повисал на ветке или просто затаивался, ждал когда кто-то пройдёт под ним и падал сверху и пояснял: «Яблоко созрело и упало. Укуси в бок сочное яблочко.» На всю брань соседей опекунша Терентия Захарьевича, молодая полная, круглолицая женщина отвечала одно:
-Не мешайте мальчику творчески развиваться.
Таких творческих личностей в деревне было несколько. Апполинарий Венедиктович — музыкант. Он с утра до поздней ночи гремел, бренчал и звенел. Музыка казалась ему чем громче, тем приятней. Самым любимым инструментом у него была кастрюля с камнями, которую он с упоением тряс. В одном доме с Апполинарием жила Лукреция Федотовна — певица. Она либо визжала и заливалась сиреной, либо пела песни своего сочинения. Эти песни звучали примерно так: «Я пеку, пеку колбаски — помоги их съесть в коляске» или «Птички летят, птички летят. Кошку искать, кошку искать, кошку искать.Зачем, зачем, зачем.»
Ещё был Колька — художник. Его никто никогда не звал по имени-отчеству, потому что Коля использовал для своего творчества любые подручные материалы и подножные тоже. Рисовал он на стенах домов, на дверях, окнах, посредине дороги, в общем везде, где его заставал прилив вдохновения.Все его художества вызывали бурную реакцию и встречались громовыми воплями. Самой опасной личностью считался Лиакандр Игнатьевич — скульптор. Он набрасывался на человека из-за угла или подкрадывался сзади и залеплял ему лицо глиной. Пока пострадавший отмахивался от него и пытался счистить глину с лица, Лиакандр Игнатьевич критически смотрел на него и наконец со вздохом говорил: «Слепок не удался. Надо будет повторить.»
В деревне еще были Меланья Петровна, Диоген Борисович и нормальные, обычные старики.
Меланья Петровна и Диоген Борисович были братом и сестрой по духу. Они вместе мечтали улететь к звёздам и всё время чертили и строили космолёты. Испытывали они их на щенках, котятах и питомцах Марины Никитичны. Обычные старички грелись на лавочках, прыгали в классики и играли в мяч.

Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    • 0
     (голосов: 0)
  •  Просмотров: 421 | Напечатать | Комментарии: 0
Информация
alert
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Наш литературный журнал Лучшее место для размещения своих произведений молодыми авторами, поэтами; для реализации своих творческих идей и для того, чтобы ваши произведения стали популярными и читаемыми. Если вы, неизвестный современный поэт или заинтересованный читатель - Вас ждёт наш литературный журнал.